Глава 1 Душа и особенности ее развития


Тайна предназначения человека


В последнее время появилось много методик по выявлению способностей у детей. Так мы пытаемся облегчить ребенку путь развития, чтобы он не метался в поисках своего места в жизни, а сразу пошел напрямую к цели и добился невероятных успехов. Но выявлять таланты и содействовать их развитию – это одно, а определять предназначение человека – это другое.

Один знакомый предложил нам: «Давайте искать предназначение детей. Будем открывать вундеркиндов». Но задумаемся, в чем состоит суть развития и как происходит эволюция души. Поможет ли определение предназначения индивида ускорить прогрессирование его души?

Вообще о развитии, о его аспектах можно говорить бесконечно. Но, видя непонимание Высших задач людьми, приходится возвращаться к данной теме вновь и вновь.

Вундеркиндов открывать не надо. Они сами себя откроют необычными дарованиями. Но откуда они берутся?

Давайте сначала вспомним из прошлой нашей информации, изложенной в других книгах, что способности, талант – это не дар Свыше, а это наработки самой души, это те крупицы «золотой» энергии, которую человек накопил упорным трудом в тайниках матрицы* своей души.

И степень мастерства объясняется количеством энергии соответствующего качества, накопленного в ячейках матрицы. Мало накоплений в душе – способности проявляются слабо, много накоплений – человек блистает талантом. Поэтому способности надо не столько открывать, сколько развивать и развивать, увеличивая личные накопления матрицы.

Вундеркинды появляются из тех душ, которые успешно развивались в прошлом и приобрели устойчивые качества. Дальнейшее развитие в этом же направлении даст специалиста высокого класса.

Сила таланта – от трудолюбия души. Бог лишь предоставляет возможность каждой личности развивать в себе способности, накапливать мастерство и совершенство, несмотря ни на какие трудности и невзгоды.

И, наблюдая за усердием той или иной души, в качестве вознаграждения Бог строит основную программу ее жизни полностью на творчестве. В этом случае появляются великие музыканты, артисты, архитекторы и поэты.

Но они становятся великими не для того, чтобы купаться в лучах славы и жить в роскоши, а чтобы служить духовным примером для молодых душ, только начинающих свое развитие, явиться для них тем идеалом, к которому те устремились бы А ведь каждый в итоге своего развития обязан достичь такого же совершенства… но через несколько последующих воплощений.

За одну жизнь к совершенству прийти невозможно. Поэтому каждый индивид должен готовить себя сначала к великому труду, и тогда однажды (если он того захочет сам) он может стать великим в глазах нижестоящих.

Но некоторые души набирают в ходе совершенствования такую высокую сознательность, что отказываются от места «великих», потому что понимают его истинное значение, его суть.

Для того чтобы определить наклонности ребенка, не требуется каких-то особых методик и расчетов, надо лишь внимательно присмотреться к нему. Любые наклонности, способности, таланты связаны с желаниями ребенка.

Но часто родители навязывают детям свои желания, то есть то, что не входит в программу ребенка, и этим препятствуют ему почувствовать собственные внутренние задатки. Если же ребенку не мешать, а только наблюдать за ним, то преобладающие его наклонности легко можно обнаружить.

Желания ребенка увязываются с его программой, а программа задает цель развития.

(Низменные желания, как искушения, могут навязываться Отрицательной Системой, поэтому надо уметь разбираться, какие желания от чего исходят.)

Но не всегда по проявляющимся ранним способностям детей можно судить об их предназначении. Ведь каждому этапу жизни соответствуют свои желания и свои способности.

Программа развития строится так, чтобы способствовать прогрессированию, а для этого личность надо чем-то заинтересовать. Но понятно, что интересы в шестилетнем возрасте не могут совпадать с интересами этого же человека в двадцать или сорок лет.

Поэтому вся жизнь человека делится на определенные периоды, и для каждого периода в программу включают интересы, соответствующие Уровню (степени) развития личности и тем условиям окружения, в которые она попадает.

До семи лет у ребенка могут использоваться способности, которые тот приобрел в прошлой жизни: он может хорошо рисовать, танцевать в этом возрасте, потому что занимался этим в прошлом. Такого ребенка можно принять за вундеркинда, так как на фоне прочих молодых душ его способности будут служить ярким контрастом с их неумением.

Но это не значит, что прошлые способности требуются ему в настоящей жизни как основное направление развития. Для настоящего этапа ему уже недостаточно быть художником, музыкантом или поэтом.

Ему необходимо развиваться дальше, поэтому вопреки детским увлечениям и талантам он становится адвокатом или руководителем предприятия, а те способности, которые проявлялись ранее, идут как сопутствующие. Они помогают расслабиться в минуты напряжения и украшают его жизнь вдохновением творчества.

Они являются базовой основой, на которой формируется настоящий высокий вкус человека, его тонкое чувствование высокого искусства, на этих способностях строится умение профессионально оценивать чужие произведения искусства. Без накопленных аналогичных знаний сделать это невозможно.

Иногда прошлые способности человека закрываются, так как в настоящей жизни ему предназначается освоить какие-либо обычные деловые отношения или поработать в совершенно другой сфере. Его полностью сосредотачивают на новом. И тогда прошлые способности будут проявляться только в качестве его вкуса.

Часто до семи лет ребенку сразу предоставляются возможности развивать себя в новом направлении: игра на каком-либо инструменте, изучение иностранного языка, освоение различных видов спорта, изучение математики, шахмат и т. д.

Поэтому учить ребенка нужно всему, чему только можно. Это поможет или развивать уже имеющиеся способности, или нарабатывать новые. Но и одно и другое необходимо – все требуется доводить до совершенства.

Но как прошлые способности отличить от тех, которые нужно развивать? Возможно ли это в принципе?

Прошлые способности проявляются, но душа к ним относится равнодушно, у нее отсутствует тяга развивать их дальше. А способности, которые ей необходимо наработать в последующем, будут пробуждать в ней постоянно желание созидать, работать в данном направлении день и ночь.

Они заставят стремиться душу к тем действиям, которые станут способствовать приобретению новых навыков или дальнейшему совершенствованию уже имеющихся. То есть выявить человек может только способности, талант, но никогда не сможет определить предназначение другого индивида, потому что никто не позволит ему заглянуть в чужую программу.

Правда, отдельным ясновидящим открываются некоторые ситуации в жизни человека, но это лишь единичные фрагменты его будущей жизни. Показывают их специально для осознания индивидом каких-либо ситуаций.

Но предназначение человека не дано узнать никому, потому что это тайна его развития. Есть, конечно, единичные случаи, даваемые Свыше, но все они имеют определенную цель – продвинуть мышление людей в нужном направлении.

Даже нам, посланникам, никогда не говорили о нашем предназначении, хотя многие упорно добивались на контактах открытия своей миссии. Но однажды на вопрос одного из членов группы о его миссии Высшие* ответили, что слишком легким будет путь человека, если он узнает главную цель своего пребывания на Земле.

Попутно скажу, что среди участников рабочей группы, перечисленных в нашей книге «Высший Разум открывает тайны», не все относятся к посланникам и имеют космические имена. Но мы специально не указываем, кто есть кто.

Но почему о предназначении человека нежелательно говорить ему самому? Есть ли вред в этом?

Человек не должен знать своего предназначения, а обязан чувствовать его на интуитивном плане и стремиться выполнить его.

Суть совершенствования души состоит в поиске, в производимом человеком выборе между добром и злом. Если человек научится прислушиваться к зову собственной души (а его он часто путает с желаниями тела), то разовьет интуицию, отточит способность чувствовать личную программу, а следовательно, воссоединяться с замыслами Высших, чего Они как раз и добиваются.

Если же индивид будет знать свое предназначение, из его жизни исчезнет поиск, устранится множество воспитательных моментов. Он напрямую пойдет к цели. Незнание же ее позволит выявить недочеты и пороки человека, так как в период поиска ему всегда предоставляется выбор между добром и злом.

И это очень важно, потому что, не зная своего предназначения, когда закрыта память прошлого, индивид может совершить и подлость, и высокий поступок, смотря что выберет. А это имеет громадное значение для определения качества его души.

За счет производимого выбора человек набирает баллы, строит свое внутреннее содержание. Он постоянно мучается в поиске: что предпочесть в той или иной ситуации, на чем остановиться. Мозг его анализирует, душа работает, а итог будет подведен после смерти.

Не звания, медали, титулы будут служить итогом его жизни, а те качества, которые приобрела душа за счет собственных устремлений и совершаемого выбора. Выше всего Богом ценится развитие души. Со многими званиями и титулами можно легко попасть в Отрицательную Систему, то есть к Дьяволу, потому что выбираемые пути соответствовали ее методам развития.

Но даже если предположить, что человеку будет раскрыто его предназначение, то что это ему даст? Будет ли способствовать его качественному выполнению программы? Конечно, в этом случае задача намного упрощается.

Подобное можно сравнить с решением сложной задачи школьником. В одном случае ему сообщается конечный результат, а в другом случае он остается неизвестен. Естественно, что в первом варианте путь поиска облегчается. Но до того, как человек дойдет до своего предназначения, ему потребуется очень много сделать и очень многому научиться.

Само по себе наличие в программе какой-то особой миссии ничего не значит, потому что всегда даются испытания и конкуренты. И стоит какую-то ситуацию решить не так, как угодно Высшим, как твое место в социуме займет другой, более успешно решивший поставленные задачи.

У любого человека, выполняющего значительные задачи для общества, имеются дублеры. Поэтому можно говорить, что одно предназначение имеет нескольких исполнителей или, точнее, нескольких претендентов. Отсюда у девяти из них предназначение не исполнится, а у десятого сбудется.

Поэтому объявить человеку о его предназначении – это еще не значит, что оно исполнится. Предсказание может исполниться только в том случае, если предсказатель видит ситуацию, относящуюся к главной точке его программы. Но сам он в этом может просто не разбираться.

Например, можно кому-то предсказать, что он будет президентом. Этот вариант включен у него в программу. Но данное предсказание не будет означать, что перед этой личностью открыта широкая дорога к вершине. Чтобы осуществить указанное предназначение, человеку придется долго и упорно работать над собой, много изучить, понять, пройти множество испытаний. И, только обогнав своих конкурентов во всем этом, он сможет занять данный пост. Так что, как мы видим, не у каждого предназначение оправдывается.

Кроме того, надо указать еще на одну особенность. Для реализации любого предназначения требуются конкретные условия. Для того чтобы человек реализовал свою миссию, необходима определенная среда – без нее проявление человека в указанном качестве не произойдет.

Человеку можно сказать о его предназначении, но общество имеет варианты путей развития, выбор которых зависит от других индивидов. И эти индивиды могут выбрать такой путь, ситуации которого будут не соответствовать реализации данного человека. То есть в обществе могут сложиться такие ситуации, в которых надобность именно в данном человеке отпадет. Потребуются другие люди с другими способностями.

Так, например, станут нужны экономисты, а не политики, или созидатели, а не разрушители. То есть существует множество факторов, которые будут мешать раскрытию предназначения человека.

Очень важно, в какую социальную среду попадет человек в ходе своего личного выбора или выбора общества, когда по стечению многих обстоятельств весь социум сворачивает на некоторый результирующий вариант пути развития.

В результате выбора многие ситуации качественно меняются: вместо положительной среды индивид попадает в отрицательную. На бытовом плане это будет выглядеть так, что человек попадет в группу людей, преобладающее число которых будут составлять личности от Отрицательной Системы, а они станут постоянно подавлять его и мешать проявлять себя.

И здесь важным окажется умение защищаться и вступать в противоборство, а не нести миссию созидания. То есть эти ситуации потребуют от личности наработки других качеств, отличных от тех, которые связаны с исполнением его предназначения на другом пути.

Кроме того, за жизнь предназначения у многих людей меняются. Сегодня он занимается одним делом, завтра – другим. Сама жизнь постоянно преобразуется, перестраивается и требует от человека адаптации к новым условиям.

Но диапазон предназначений человека очень обширен. Не стоит зацикливаться только на великих и значительных. У одного предназначение стать дворником, у другого – поваром, у третьего – фермером. И кто скажет, что ни одно из этих дел не важно? Все они востребованы людьми и нужны нашему обществу и каждому из нас.

Кроме того, вредно ориентировать человека на высокие миссии, так как это способствует формированию у многих отрицательных качеств: высокомерия, зазнайства, гордыни и тому подобного.

Человек не должен зацикливаться на своих предназначениях и миссиях. Он обязан оставаться свободным созидателем мира и своей души.

Для личности важно не предназначение, а добросовестное выполнение своих обязанностей и максимально возможное развитие в интересующем направлении.

Человек неправильно ставит перед собой цели, забывая о духовном совершенствовании. Но надо стремиться не к званиям, а к профессионализму, к максимальному пониманию того, с чем работаешь. А работать надо не ради денег, коттеджей, машин и прочих материальных благ, а ради совершенствования души, и не только своей, а любой. Все материальное останется на Земле и рассыплется в прах, а то, что накоплено в душе, или облегчит твою участь в будущем, или отягчит.

Предназначение каждого – быть Человеком в лучшем понимании этого слова, ибо Бог создал данную форму специально для определенных космических целей, и Он ждет от человека добра и милосердия, сострадания и любви к другим людям. Любое предназначение на Земле направлено на то, чтобы воспитать совершенную личность, совершенную душу, достойную перехода в иерархию* Бога.

Превращение сказки в быль


В чем заключается магия совершенства для человека? Само слово «магия» он воспринимает как процесс, творящий чудеса. Это волшебство, которое дарит нам нечто необычное на основе одного взмаха волшебной палочки или произнесения волшебного слова.

Из ничего появляются предметы, а человек способен превращаться из одной формы существования в другую, например из лягушки – в царевну, из медведя – в человека.

Лампа Аладдина обладает свойством материализовать предметы роскоши по желанию человека, а олень, прозванный Серебряным Копытцем, способен выбивать драгоценные камушки своим копытцем.

Все это на первый взгляд кажется выдумкой, но если вдуматься в происходящее, то оно имеет реальное подтверждение.

Любой зверь в итоге длительного развития превращается в человека, поэтому вполне реально, что душа, прошедшая через форму существования лягушки, через миллионы лет обретет форму какой-либо человеческой красавицы. И тем самым сказка превращается в быль, то есть в основе ее заложены реальные факты эволюционного процесса развития.

Материализация вещей тоже уже не в диковинку. Святой Саи Баба материализовал предметы, Елена Блаватская тоже добывала золотые предметы из воздуха и осыпала людей розами. А в книге Гранд и Джен Соломон «Скоулзский эксперимент» рассказывается о материализации разнообразных предметов и даже старых фотографий, которые осуществляли разумные Существа тонкого плана, общающиеся с группой энтузиастов-исследователей.

Так что мы приходим к пониманию, что любая сказка становится реальностью. Но для этого требуются время и расширение понятий человека, то есть нужны знания тонкого мира и его связей с нашим физическим планом.

Для понимания необычных явлений требуются знания процессов, соединяющих физический и тонкий миры; знание обитателей других планов, невидимых человеку, и их возможностей влиять на наш мир. То есть для понимания необычных вещей необходимы знания.

Материализация предметов может осуществляться через владение кодами материи или использование специальных установок тонкого плана, а превращение одной формы в другую – это существующая реальность, которая происходит постоянно в мироздании на основе работы законов эволюционного развития. Конечно, превращение одного в другое происходит не столь быстро, как нам этого хотелось бы, но оно все же случается.

Высокоразвитые инопланетяне, владеющие кодами физической материи, способны материализоваться во многие формы на основе использования кодов трансформации. Многие из них в своих мирах живут в одной форме, а прилетая на Землю, принимают форму человека, чтобы не пугать его своим непривычным видом. Так что данная сказка – превращение одного живого существа мгновенно в другое – тоже становится былью.

Как мы видим, возможность стать волшебником, приобрести магическую силу есть у каждого человека. Для этого требуется только одно – успешно развиваться от стадии к стадии. И однажды из страшной лягушки вы превратитесь в красавицу или красавца и научитесь управлять материей через познание законов ее преобразования.

Магия совершенства


Каждый человек желает быть красивым и сильным, много знать и еще больше уметь, то есть быть совершенным во всем. Но механизм совершенствования работает по своим законам, которые человек только начал осваивать.

Однако, следуя этим законам, ему удается получать удивительные результаты. Они настолько поразительны для него, что он назвал их магией, способом мистического изменения себя или окружающего мира.

Сосредоточимся на магии совершенства человека и постараемся понять, в чем она проявляется.

Современный человек получает в наше время такое образование, в котором есть очень многое, но нет понятия «душа». Когда говорят, что человек развивается, то это относится к физическому мозгу, а не к душе, для которой мозг является лишь вспомогательной конструкцией.

Между ними работает следующая взаимосвязь: развивая мозг, человек развивает душу; совершенствуя чувства, он также развивает ее. И все, что бы он ни чувствовал, ни делал, будет служить ее прогрессу или деградации. А в итоге жизни – физический мозг подвергнется тлену и исчезнет бесследно, а невидимая душа останется, сохраняя накопленные знания и чувства, и понесет их далее в вечное существование. То есть у наших современников не хватает истинных знаний о многом, поэтому их надо пополнять и расширять по любой тематике.

Скажи, читатель дорогой, разве ты не желаешь научиться создавать, как истинный Творец, прекрасные живые цветы, величавые деревья, птиц-певуний или золотых рыбок для аквариума?

На первый взгляд данный вопрос кажется неуместным или провокационным. Но все предлагаемое возможно. Разве роза или хризантема не созданы творческой мыслью определенного Высшего существа, Высшей Личностью? Разве прекрасная береза или раскидистый дуб не являются плодом чьего-то воображения, воплощенного в материальную реальность? (Существует еще невидимая реальность тонкого мира.)

Все, что существует вокруг вас, это плоды Высшего Разума, сумевшего развить в себе подобные творческие возможности. Но то, что доступно одному, со временем станет доступно и другому. Поэтому перед человеком лежат великие цели, и остается только дойти до них.

Человек должен знать, что все существующее вокруг него создано мыслью Высших Творцов. Но они не всегда были такими умельцами, все они прошли в свое время через низкие миры, материальные или энергетические, и все они затратили миллиарды и миллиарды лет, чтобы научиться творить живые формы цветка, растения, насекомого, рыб, птиц и т. д.

Вглядываясь в удивительную расцветку бабочки или стрекозы, в прекрасные лепестки цветов, мы теперь видим и понимаем, что они столь прекрасны и совершенны не потому, что так «случайно» создала Природа, а потому, что каждая деталь продумана в своих жизненных функциях, в эстетических линиях и красках мыслью Высших Личностей, которые прошли определенный путь развития.

Человек следует в своем совершенствовании за Ними. Поэтому каждый желающий способен однажды дойти в своем развитии до Создателя нового цветка или живого существа, Создателя планетарных систем и вселенных. И для этого требуется только одно – ваше усердие в познании тех знаний и законов, которые дают вам Высшие Учителя.

Магия совершенства существует в реальности. Она работает через законы эволюции. Именно благодаря этим законам дурнушка превращается в красавицу, незнайка – в умника, а неумейка – в Творца новых миров. Магия совершенства работает через Законы развития.

В чем состоит суть развития


Но в чем же заключается конкретно совершенствование души* человека на данной стадии эволюции?

С точки зрения человека – это постоянное накопление знаний и опыта жизни.

С точки зрения космоса, или Высших Учителей, – это постоянный рост энергонакоплений* души, то есть внутреннего богатства, талантов, сверхспособностей; рост ее энергопотенциала* за счет увеличения числа энергокачеств*, а это означает рост мощи Личности, ее возможностей, несгибаемой воли и высоты Духа.

Но если разобраться в тонкостях развития, то и первое и второе является одним и тем же, так как любая информация и жизненный опыт через трансформацию действий и мыслей в итоге превращаются в различные типы энергий, которые накапливаются в Душе, повышая ее энергетический потенциал* и мощь*.

Абсолютно все, что бы ни делал человек, переходит в тонкую или физическую энергию. Процесс мышления, чувствование, эмоции, физические действия – все это производит и перерабатывает энергию. Одни виды ее преобразуются в другие через любую деятельность человека.

Тонкое строение человека являет собой механизм трансформации и накопления энергий. Каждая тонкая оболочка перерабатывает и накапливает свой диапазон энергий, а прочие пропускает в последующие тонкие конструкции. То есть человек работает только со своим диапазоном энергий, соответствующих его Уровню развития, а с остальными не взаимодействует, они проходят мимо него.

Все развитие человека сводится к накоплению энергий через механизмы их переработки.

Можно сказать, что развитие – это накопление душой энергии, ее энергетический рост.

Это касается не только человека, но любых существ. По этой причине форма их бытия строится Высшими Создателями таким образом, чтобы, участвуя в процессах жизни, они накапливали типы энергий, соответствующие их Уровню прохождения соответствующей ступени развития, которой соответствует свой диапазон энергий.

Когда душа проходит через разные стадии, то она накапливает в себя энергии пройденных Уровней. Накопление осуществляется по восходящей: от низких Уровней, а следовательно, от низких диапазонов энергий, – к высоким Уровням и высоким диапазонам энергий. Данная тенденция продолжается бесконечно. Но эти накопления производятся не сумбурно, а в форме конкретных построений. Механизм построений заложен в каждую матрицу и каждую тонкую оболочку человека или другой формы существования.

Почему многие существа тонкого мира фиксируются объективом фотоаппарата как белые облачка? Это и привидения, и некоторые типы инопланетян, и другие разумные существа, наблюдаемые в форме шаров. Фотоаппарат запечатлевает тонкие оболочки существ, приближенных к нашей физической материи. Этот диапазон энергий можно отнести к эфирному и астральному планам.

У этих существ отсутствуют материальные, грубые тела, а оболочки из тонких энергий наша техника уже позволяет видеть. Техника улавливает излучения этих существ. Мы воспринимаем их как белый свет, белую энергию (хотя это обширный спектр энергий, впрочем, как и белый солнечный свет).

То есть мы наблюдаем привидение потому, что оболочки этого существа накопили в себе тот спектр энергий, который способен фиксировать фотоаппарат. А более высокие энергии он не фиксирует, поэтому большая часть излучений таких существ остается за гранью видимости.

Многие Ангелы, спускающиеся к людям, которых видят ясновидящие, тоже воспринимаются ими чаще всего как сгустки белой энергии или белого света. Мы приводим эти примеры, чтобы подтвердить тот факт, что совершенствование сводится к накоплению душой энергий разных типов, которые способна выявить уже современная техника.

Бог – это тоже энергия. Но Он состоит из огромного числа энергетических диапазонов, слагающих Его великую мощь. Поэтому когда энергии Бога приближаются к Земле, они обжигают. Но чтобы они полностью не сожгли Землю, существует определенный механизм, на закономерной основе распределяющий Его мощь между теми планами, через которые проходят эти энергии.

Человек, идя по пути Бога, тоже через определенные стадии развития превратится в «огонь», способный творить силой Разума миры, вселенные, пространство и время.

Этому вполне соответствует утверждение, что развитие – это накопление энергий. Чем больше развиваешься, тем ярче светишь. Это подтверждается и в буквальном смысле.

Но подобное развитие не следует понимать как бессистемное складывание в свои оболочки производимой энергии. Для человека понятие «энергия» связано с неуловимыми излучениями, из которых невозможно что-то создавать.

Но на самом деле ЭНЕРГИЯ – это лучший строительный материал, самый прочный, вечный и неуничтожимый. Качеством вечности обладает не физическая материя, которая уничтожима и маломощна, а только та энергия, что строит вечные конструкции мироздания и всего сущего в нем.

Поэтому естественно, что и душа человека, готовящегося для вечности, тоже строится из вечной и неуничтожимой материи, которой в данном случае является энергия.

То есть фактически можно сказать, что эзотерика за неимением других терминов у человечества именует понятием «энергия» неуничтожимую и вечную материю. Так что уместно следующее тождество: энергия есть материя, а материя есть энергия.

Но для человека уготованы два оппозиционных пути развития: положительный, ведущий в Положительную Систему к Богу, и отрицательный, направляющий душу в Отрицательную Систему к Дьяволу.

Положительные пути, ведущие к Богу:

1) путь добродетели: любви, бескорыстия, помощи другим;

2) путь творчества;

3) путь развития через медицину и добро;

4) путь расчета и программирования, связанные с творчеством.

Отрицательные пути, ведущие к Дьяволу:

1) путь зла: убийства, обмана, стяжательства, ненависти, агрессии, мстительности;

2) путь расчета и программирования без творческого начала;

3) путь автоматизма.

Поэтому каждому необходимо учиться различать эти дороги. Бог предоставил человеку право выбора. Но обе Системы тоже получили право разными методами направлять души в свою сторону, поэтому между Ними развернулась борьба за души. Но главное, что должен знать начинающий читатель, это то, что развитие через добро ведет к Богу, а через зло – к Дьяволу.

Это две высокоразвитые, могущественные Личности, возглавляющие оппозиционные направления развития и имеющие собственные иерархии, в которые и приходят души после развития на Земле.

Но Бог – главнее, и Дьявол вынужден подчиняться ему. Эти тайны читатель узнает постепенно, изучая наши книги. А теперь, когда мы уяснили главное, узнаем, как именно ведется борьба за души.

Стимулы развития для молодой души


В земном мире существуют души разных Уровней развития, которые условно нами разделены на три основных категории: молодые души, средние и высокие. Именно Уровни развития делают людей неодинаковыми по уму, чувствам, степени понимания окружающего и т. д.

На то, на что не способна молодая душа, только начавшая свой путь развития в форме человека, способна средняя, которая не способна на то, что может понять и сделать высокая душа.

Эволюция открыла врата для развития любой души, поэтому всякий глупец может однажды стать мудрецом, если сосредоточится на своем совершенствовании. Глупец – это молодая душа, внутри пустая, так как она прожила очень мало воплощений* и не накопила еще опыта.

Однако на ее пути, именно по причине отсутствия у нее жизненного опыта, встает много преград и ловушек, уготованных Отрицательной Системой, которая жаждет направить молодую душу в свою сторону. Человеку, только начинающему эволюцию своего разума, трудно разобраться в этих ловушках самому и понять, что направляет его в положительную сторону, а что – в отрицательную.

Развитие не может обходиться без поощрения. Молодая душа в силу неопытности и непонимания многих процессов не видит конечной цели, к которой ее ведут Небесные Учителя. Но чтобы человек видел, что он идет правильно и совершает верные поступки, Высшие ввели стимулы совершенствования.

Они завершают какой-то этап развития человека определенным положительным эффектом, создающим душевный подъем, прекрасное настроение. Это награды, грамоты, премии. Главное – каждый стимул обязан создать эмоциональный подъем.

Стимул, поощрение должны породить вдохновение в душе человека и тем самым пробудить у него желание совершенствоваться дальше в таком же направлении, чтобы достигать новых побед. Награда дается с целью стимулировать личность к дальнейшему развитию.

Особенно все это необходимо молодым душам. Несмотря на то что многие из них могут выглядеть грубыми, ни к чему не восприимчивыми, на самом деле они очень ранимы, обидчивы и упрямы. Если их вести в развитии через принуждение, наказание, можно нанести им непоправимый вред, причинить большую душевную рану, пробудить ряд отрицательных качеств, дремавших при благоприятных обстоятельствах жизни. Меняются ситуации, меняется и человек.

В благоприятных условиях жизни он никогда не раскрывает себя полностью. Очень много тайных глубин характера остаются скрытыми в человеке от других. И чтобы узнать об их существовании, человека нужно поместить в противоположные условия, в ситуации неадекватные.

Особенно проявляют суть человека негативные ситуации. Поэтому в целях позитивного воспитания сначала надо заставить его наработать как можно больше положительных энергий, чтобы позитивная часть души превосходила отрицательную ее часть.

Тогда неблагоприятные обстоятельства не смогут в полной мере пробуждать в ней черную сторону натуры. Такой человек начнет уже контролировать себя, и его можно будет всегда переубедить в каких-то неправильных взглядах.

Поэтому важно в молодых душах не пробуждать как можно дольше негатив, не провоцировать их несправедливостью, а через стимулы заставить наработать как можно больше положительных энергий, определенных позитивных качеств.

Чтобы душу заинтересовать положительным путем развития, Высшим приходится расставлять на этом пути разные стимулирующие факторы. Ими могут служить простые слова поощрения, одобрения, похвалы. К стимулам относятся грамоты, медали, награды, кубки, различные призы, присуждение первых, вторых, третьих мест, материальные поощрения, премии.

Простые рабочие подразделяются по квалификации на разряды: первый разряд, второй, третий. Способствуя повышению зарплаты, эти разряды одновременно являются стимулом для повышения своего профессионального уровня.

При использовании стимулов в среде молодых душ судьям и учителям важно быть справедливыми, потому что несправедливость, неправильная оценка действий человека часто пробуждает в нем протест, и душа может с положительного пути навсегда перейти на отрицательный путь.

Для более высоких Уровней развития стимулами являются всякие звания и степени: младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, профессор, академик, степень бакалавра, магистра, доктора. Каждый человек стремится к этим званиям и носит их с достоинством и чувством большого удовлетворения.

Но к стимулам развития, помимо общеизвестных факторов, относится и такое качество, как внимание к человеку. Особенно оно ценится молодыми душами.

Молодая душа требует к себе большего внимания, чем зрелая, которая способна вообще обходиться без него. Внимание является формой эффективного стимулирующего воздействия, помогающего душе утверждаться в жизни, добиваться чего-то хорошего (любви, спортивных достижений, повышения знаний) или успехов в определенном деле.

Дети, которым уделяют должное внимание, быстрее развиваются, так как через внимание человек передает им свои знания и жизненный опыт. А дети, которые остаются без внимания родителей и учителей, растут как сорняки.

Именно на принципе внимания основано развитие певцов, артистов, танцоров и прочих деятелей искусства. Выступая, они получают необходимую их душе долю внимания, которая превращается в активизирующий стимул развития.

Для того чтобы усилить это внимание, пишутся статьи в газетах и журналах, используются теле- и радиопередачи, делаются записи дисков и т. д. И первая стадия внимания перерастает во вторую – славу.

Слава тоже является формой внимания к человеку, но внимания более высокого уровня. Она же является и стимулом развития. Ради нее люди преодолевают большие трудности, многому учатся, набирают ряд замечательных качеств, доводят свои способности до совершенства.

Но слава начинает таить в себе момент перехода от положительного к отрицательному, то есть она, как и моральные нормы, несет в себе определенный нюанс разделения душ. Она содержит ту грань, переход за которую способствует набору душой уже не положительных качеств, а отрицательных. И обычно человек не замечает, как переходит эту грань, и начинается или деградация, или отрицательный путь развития.

Что способствует негативной стороне славы? Это – зазнайство человека, гордыня, у него иногда появляется чувство своего превосходства над другими, своей необыкновенности. На пути к славе он может вступить на путь интриганства, уничтожения соперников или нанесения им вреда. О таких говорят, что они стремятся к славе любыми путями. А это означает, что они перешли на отрицательный путь.

Чтобы на ранних стадиях развития терять как можно меньше душ, общество должно нянчиться с каждой молодой душой, стараться направлять ее на праведный путь, заложить в нее основу для совершенствования в позитивном направлении.

А для этого необходимо прививать молодым душам основы высокой морали и нравственности, учить отличать позитив от негатива, добро от зла, положительное от отрицательного, низкое от высокого.

Положительному совершенствованию способствует творчество, поэтому необходимо увлекать души разными видами творчества, придумывать для бесталанных такие виды его, в которых они могли бы приобретать первые творческие навыки, не ущемляя личное самолюбие от своей неспособности к чему-либо.

Например, для этих целей очень полезно хоровое пение, когда смешиваются люди, умеющие петь, и люди, желающие этому научиться, но не обладающие ни слухом, ни голосом. В хоре ведут талантливые, а не умеющие еще ничего учатся вместе с ними. Простые танцы, спорт тоже очень полезны для молодых душ.

Если же общество не занимается как следует их воспитанием, то очень много душ может перейти в Отрицательную Систему, и виновато в этом будет именно общество.

Молодым душам необходимо давать изначально нужную направленность положительного совершенствования. Каждая молодая душа требует индивидуального подхода: спокойных надо отправить по одному пути – в ремесла, прикладное искусство; активных нужно направлять в спорт, военное дело, спасательные отряды.

Нужно обязательно бороться с их дурными привычками и наклонностями – и это есть борьба за каждую душу. Когда борьба недостаточна, то душа достается Отрицательной Системе.

Для чего человек живет


Многим хорошо известно изречение о цели жизни: «Человек должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Такая триединая задача стоит перед каждым жителем Земли. Но не слишком ли она примитивна для современного человека? Такими задачами жили все расы, вплоть до нашей. Но время меняет цели и ставит новые задачи, поэтому цивилизованного индивида не устраивают устаревшие аксиомы, и он устремляется в космос, пытаясь освоить другие планеты, строит грандиозные мосты в десятки километров через моря, пробует создать искусственный интеллект.

Каждого думающего человека стал волновать вопрос о смысле жизни. Многие задают себе один и тот же вопрос: «Для чего я живу? В чем состоит цель моего существования?» Одни люди начинают размышлять об этом с юности, когда стоят перед выбором будущих вариантов жизни и когда будущее – неопределенно.

Другие приходят к данному вопросу в средние годы, имея опыт успехов и разочарований; третьи обращаются к этому вопросу только в конце жизни, окидывая взглядом прошлый путь и раздумывая – правильно ли он был пройден.

Молодые души об этом не размышляют, они просто живут и стараются получить от жизни максимум удовольствий, убегают от скуки, трудностей и забот. Для них смыслом жизни является получение радости, поэтому они стремятся только к тому, что доставляет им удовольствие и счастье.

А пути достижения этого они не выбирают, не задумываются – правилен он или нет, и часто пользуются тем, который проще, легче. Для таких душ Отрицательная Система расставляет множество ловушек, заставляя их нарабатывать карму*, точнее, кармические задолженности, увлекая их на путь соблазна, неправильных ориентиров, а иногда и явно негативных целей.

Но в данной главе мы об этой категории душ особо не будем говорить, так как основной смысл их жизни – это радости и удовольствия, чего они обычно и достигают разными способами.

Имеется еще другая категория душ, не думающих о смысле своего существования, а просто живущих полной, по их мнению, жизнью, самоуверенных, всем довольных, умеющих получать блага и крепко держать в своих руках свое положение.

Это могут быть души, прошедшие много воплощений, накопившие материальный опыт, одним словом, это души материалистов; души, интересующиеся только земным, материальным, а духовная сфера их интересов ограничивалась в прошлом (и в настоящем) посещением картинных галерей и концертов.

Они занимают хорошие должности или являются обычными квалифицированными специалистами, то есть это люди, которые нашли свое место в жизни. А нашли потому, что приобрели профессию, которая способна приносить доходы и позволяет благополучно существовать в этом мире в данных социальных условиях.

Те, кто доволен своим положением, не задумываются о смысле жизни, потому что обеспеченность позволяет жить спокойно, размеренно, счастливо. Но это ограничивает устремления человека в познании того, что находится за гранью ощущений и видимости.

Такой человек уверен в себе и в том, что он живет правильно, и ему нечего искать еще что-то для оправдания правильности своего образа существования.

Можно сказать, что такие люди живут по своим программам, по одному из вариантов выбранного ими пути развития и вместо поиска смысла жизни ставят перед собой определенные цели, достигают их и за счет этого совершенствуются и продвигаются вперед.

Их нельзя осуждать, ибо они живут правильно – соответственно уровню своего развития. Единственное, что может однажды стать ошибочным у них – это остановка на достигнутом.

Как только человек добивается благополучия, которое получает от достижения поставленной задачи, он перестает стремиться к чему-то новому, считая достигнутое достаточным.

Именно благополучие не позволяет ему идти дальше и развиваться, потому что человек старается находиться в этом благе вечно. Он боится сделать шаг, чтобы не потерять все, он начинает бояться всего нового, любых перемен, потому что те могут лишить его этого благополучия.

То есть когда человек достигает блага, оно превращается в тормоз для дальнейшего его совершенствования.

И наоборот, когда человек достигает цели, но она его надолго не удовлетворяет, он начинает искать нечто другое. Неудовлетворенность настоящим заставляет человека искать новое, двигаться вперед, постигать неизвестное, идти ради него на риск. Поэтому это свойство неудовлетворенности в итоге превращается в мощную движущую силу развития.

Таким образом, одни люди за смысл жизни принимают благополучие, спокойный, размеренный, автоматический стиль жизни, когда человек уверен, что завтра будет как сегодня, а послезавтра – как завтра, и так изо дня в день до их последнего вздоха.

Молодые души за смысл жизни принимают постоянную погоню за удовольствиями. Но фактически это оказывается тем же, что и у гонцов за благополучием, так как и те и другие одинаково стремятся ублажать свои ощущения, стараясь достигнуть комфортного состояния, но каждый на своем Уровне.

Для молодого человека комфортным будет состояние прослушивания его любимого рока с бутылочкой пива, а для пожилого человека комфортным будет наличие уютной квартиры с женой и ребенком, вкусным ужином и просмотром вечерних телепередач.

Разница между первым и вторым может быть при этом существенной. Молодая душа может вообще не развиваться, постоянно отклоняясь на путь соблазнов и удовольствий, ставя их во главу своей жизни. Это ошибочный путь.

А более зрелая душа, прежде чем достигнуть блага как удовлетворения многих своих желаний и потребностей, должна будет выучиться, освоить профессию, добиться достижения ряда второстепенных целей. То есть, прежде чем достигнуть благополучия, она должна пройти определенный путь развития. И это благо фактически достается как заслуга, как поощрение за проделанный нелегкий путь.

Но чтобы данное благополучие не превращалось в тормоз развития, человек должен умело и вовремя переходить от блага к духовному совершенствованию. Ведь он теперь имеет материальную базу, на основе которой можно покупать книги, учиться искусству, духовным практикам, одним словом – тратить деньги на свое духовное совершенствование.

Если же позволяют способности и возможности, то можно организовывать школы духовного совершенствования и вовлекать в них других. Это уже более высокий Уровень духовного развития, так как человек идет вверх не один, а тянет за собой целую группу последователей. Таким образом он умело от одного смысла жизни – материального благополучия – переходит к следующему смыслу жизни – духовному. В этом случае соблюдаются тенденции развития, нет остановки, застоя. И выполняется главное условие любого существования – прогрессирование души.

И здесь мы подошли к пониманию главного в существовании человека, а следовательно, и главному в понимании смысла жизни.

Смысл жизни каждого человека заключается в его развитии, в совершенствовании души.

Развитие необходимо понимать как расширение интеллекта, рост матрицы качеств души, матрицы понятий, слов. Каждая матрица требует определенных действий от человека.

На первый взгляд понятие «развитие души» трудно связать со смыслом жизни. Читатель подумает: «При чем здесь смысл жизни и развитие души? Каким образом они связываются друг с другом?»

Но давайте разберемся в этом. Смысл жизни в представлении человека – это то, ради чего стоит жить, и то, что наполняет его существование особым содержанием, осмысленностью понимания полезности своего пребывания на этом свете. Для думающего человека важно, чтобы его жизнь не была пустой. Вот чего он боится – жить впустую.

Смысл жизни – это великая цель, которая достигается через ряд последовательных действий, через определенную работу ума и души. Смысл жизни – это та цель, которая охватывает все существование человека от того момента, когда он начинает самостоятельно ставить перед собой первые задачи и кончая последними, завершающими его жизнь.

Смысл жизни – это та цель, которая подчиняет себе все прочие, меньшие цели, озаряет движение души к свету, вдохновляет человека на деяния и ведет к определенному итогу.

Физически же это понятие человек разбивает на протяжении жизни на несколько целей. В юности у него – одна цель, а соответственно и смысл жизни (например, стать знаменитым артистом).

В зрелые годы возникает другая цель (он стал уже знаменит, и теперь ему хочется материальных благ), он желает иметь двухэтажный дом, дорогую итальянскую мебель, последнюю марку автомобиля, каждое лето отдыхать на Канарских островах.

Но может случиться так, что в старости он это все потеряет, после чего придет к выводу: все это – ничтожно, и поэтому он начинает искать новый смысл жизни, то, ради чего нужно жить дальше. Он посвящает себя Богу или начинает писать стихи. Смыслом жизни его становится служение Творцу или издание сборника стихов.

И когда перед смертью он задумывается – так что же было настоящим смыслом его жизни, то прежде всего он видит – этот смысл постоянно менялся, и он не может сказать, что же все-таки было у него самым главным. Как актера его быстро забыли, материальные ценности он все потерял, а один сборник стихов не увековечит его после смерти.

Подобный вывод приводит к глубоким разочарованиям. Любой смысл жизни оказывается временным и потому не способен удовлетворить его сознание.

Однако человек, анализируя свою жизнь, забывает о главном критерии своего существования – развитии. Все временные цели служили ориентирами прогрессирования его души на определенных стадиях жизни. Благодаря им он постоянно двигался вперед, чего-то достигал, чему-то учился.

Возможно, на первый взгляд его жизнь покажется пустой, потому что он не совершал ярких поступков, не делал никаких открытий, и у него отсутствуют великие достижения.

Но если убрать большие сопоставительные величины и проанализировать его жизнь в деталях, то можно увидеть тайный смысл его существования. Этот тайный смысл заключался в его развитии.

Он был послан на Землю в данное время, чтобы приобрести определенные навыки человеческого существования, научиться чему-то определенному, приобрести разные свойства, чтобы однажды превратиться в вечное существо, в Высшую Личность, строящую миры Бога.

Даже незначительные навыки способны однажды преобразоваться в высшие способности сверхличности. Так, анализируя свою жизнь, человек вспомнит, что до школы он учился лепить куличики из песка, а это – первое владение материальными формами, постижение объема. Игра в футбол – это освоение движений, их целенаправленности.

Далее он учился в школе и многое познал. Его душа накопила за данный период определенный багаж знаний. А если бы этого не случилось, душа его осталась бы пустой или заполненной незначительно, и ему пришлось бы удлинить свой путь развития на Земле, чтобы наполнить ячейки матрицы до того уровня, который ему дала учеба в школе.

Часто, не замечая того, человек многому учится, многое познает, и его матрица заполняется определенным объемом знаний, соответствующих его Уровню развития.

Например, если он освоил за жизнь ряд профессий, то многому научился. А если дополнительно к этому он еще научился владеть кистью и рисовать простенькие картины, разбираться в технике, то это – тоже определенный багаж знаний. И надо не забывать, что семья тоже многому учит человека, если она у него имеется.

Она учит любить, заботиться о других, ответственности, долгу, умению хозяйничать, распределять средства и многому другому. Все это в совокупности обогащает человека знаниями современного бытия, учит взаимодействовать с различными возрастными категориями людей. Следовательно, смыслом жизни такой души является освоение обычных человеческих ситуаций бытия.

Молодой душе рано думать об открытиях глобального масштаба, потому что для этого сначала надо наполнить свою матрицу определенным составом знаний. Без внутренних предварительных накоплений не делаются открытия, изобретения, не создаются шедевры, материальные и духовные ценности. Поэтому для большинства молодых душ смысл жизни заключается в познании азов человеческих взаимоотношений, начальных учений и просто знаний современной жизни, добра и зла, их отличий.

Однако у некоторых из них могут быть миссии подвигов в военных ситуациях. А в миссию отрицательных индивидов* часто входит развращение молодых душ. Надо не забывать, что миссии бывают как положительные, так и отрицательные, а соответствующими будут и их смыслы жизни.

Представьте, что у какого-то отрицательного индивида, работающего от минусовой* Системы, смыслом жизни может быть внесение помех и трудностей в деятельность и судьбу положительных индивидов.

Но вернемся к положительным душам. На начальных уровнях развития основной смысл их жизни состоит в познании всего, что способна душа понять и освоить на данный момент.

Таким душам рано говорить о великих целях и миссиях. Прежде чем они их получат в последующих воплощениях, они должны приобрести определенный багаж знаний, заполнить матрицу нужными энергиями. Но их готовят к этим будущим миссиям с начальных этапов развития. Но не всякая душа оказывается трудолюбивой и целеустремленной, многие уклоняются на путь соблазнов, другие ленятся, задерживая свое развитие по времени, третьи встают на путь деградации.

Но те, кто все-таки удерживается на положительном пути, обязательно в будущих воплощениях проходят ряд миссий, полезных для того народа, в который их воплощают на какой-то период времени.

Ведь человек обязан научиться разумно руководить другими людьми, заводами, предприятиями, понимая все их экономические, технические, энергетические связи и потребности, перспективы развития и т. д., чтобы производство и коллектив процветали, а не были бы загнаны, как лошади на скачках, или превращены в группу, из которой высасывают все жизненные соки, а затем выбрасывают за ненужностью.

Такое паразитическое отношение к людям и производству, к земле и ее ресурсам свойственно представителям Отрицательной Системы и тем, кто не понимает, что творит. А некоторые положительные индивиды ввиду своего непонимания ряда процессов подражают им в подобного рода деятельности и зарабатывают кармические последствия.

Отрицательные* индивиды выдвигают ложные ориентиры, цели и нечестные пути их достижения, а неразборчивый и мало думающий положительный индивид, принимая их за образец для подражания, в итоге запутывается в жизни.

У среднеразвитых душ миссий больше. То есть если для низких Уровней людей основным смыслом жизни является учеба, освоение планов бытия человеческого существования, то для средних появляются более разнообразные миссии.

Перед ними ставят задачи – работать на других людей, объединять их в группы какими-то целями. Понятие «миссия» тесно связано с понятием «смысл жизни», поэтому мы их ставим рядом.

Человек привык воссоединять слово «миссия» с чем-то огромным, важным, необходимым всему человечеству. И это понимание он взял от миссии Христа. Христос – миссионер, спасающий все человечество. Его миссия действительно велика.

Но у многих людей, точнее, у 60 % населения, имеются тоже свои миссии, только меньших масштабов. Однако, несмотря на то что они кажутся небольшими и частными, они играют огромную роль в масштабах всего человечества и в планах Бога.

Возьмем любой город. В нем имеются руководители производств, школ, учителя, представители власти города, культуры, торговли. Все они организуют жизнь населения города, дают ему работу, а значит – средства существования; обучают молодое поколение. Торговые работники поставляют населению питание, одежду, предметы быта и прочее, обеспечивающее нормальные жизненные условия, комфорт, предметы для обучения, начиная от школьных учебников и кончая музыкальными тетрадями и инструментами, кистями и красками. Разве можно говорить, что они живут впустую?

Они стоят на служении своего народа. Конечно, подобная миссия может показаться скучной, неинтересной, но она является необходимой.

Не все миссии романтичны, но все полезны.

Также можно поставить и вопрос о том, насколько честно и правильно люди выполняют свои задачи? Если правильно и честно, то душа их приобретает одни качества, а если их целью является не служение народу, а наполнение своего кошелька, то человек встает на отрицательный путь развития или зарабатывает себе отрицательную карму.

Все может иметь смысл жизни, если служит совершенствованию души человека.

Одна женщина спросила нас:

– Для какой цели мне дан пьяница-муж? Я с ним всю жизнь бьюсь, а перевоспитать не могу. Но и выгнать его жалко.

Так в чем же смысл жизни у этой женщины и есть ли он у нее вообще? Да, у нее есть и смысл жизни, и миссия. И они имеются у всякой женщины, попавшей в аналогичную ситуацию. Их миссия состоит в том, чтобы удержать данную молодую душу мужа от полного раскодирования или передачи ее в Отрицательную Систему.

Представим, что было бы, если бы женщина выгнала своего мужа. Понятно, что данный человек являлся пропойцей не всегда. Женщина вышла замуж за нормального молодого человека, и какое-то время он держался правильно. Потом в силу каких-то обстоятельств он не выдержал данных ему испытаний и увлекся вином.

Ему в программе* жизни были вписаны варианты: выбрать путь пьянства или пойти дорогой трезвенника, но он выбрал путь деградации. И жена не смогла повлиять на его выбор, хотя те, кто дали ей такого неустойчивого в качествах мужа, надеялись на это.

Возможно, она не использовала все средства, которые могли бы заставить его противостоять соблазну, а возможно, муж просто не смог встать на путь исправления из-за недостатка силы воли.

Но раз это все-таки случилось, то следующая задача для женщины состоит в удержании мужа на каком-то определенном уровне, чтобы он не скатился еще ниже. Если она его выгонит, он станет бомжом. После этого никто уже ему не будет запрещать пить, и он покатится до последней ступени возможного падения. Из его жизни исчезнут промежутки, в которых он бывает еще нормальным. Такая душа часто бывает навсегда потеряна для Бога, ее раскодируют.

Но если женщина будет терпеть его в семье, она поможет ему сохранить человеческий облик, какие-то положительные качества, и тем самым спасет эту душу для Бога, для Положительной Системы.

А сама она при этом заработает большой плюс за великое терпение, и в следующей жизни ей обязательно дадут хорошего супруга, а материальное благополучие станет для нее поощрением за проделанную в прошлом работу.

Хорошие мужья и жены так просто друг другу не даются. Их надо заслужить какой-то проделанной в предшествующей жизни работой или собственным развитием.

Во многих семьях часто один из супругов является воспитателем, а другой, склонный к соблазнам, – воспитанником. И смысл жизни воспитателя состоит в постоянной работе над сознанием своего неблагополучного супруга, что проявляется в постоянных выговорах, анализе происшедшего и т. д. У каждой супруги (или супруга) – свои методы воздействия и воспитания.

Так что смысл жизни человека иногда заключается в удержании другого человека от окончательного падения. Возможно, такой смысл жизни покажется ничтожным, но это не так.

Это великая задача, поставленная Высшими* перед вторым супругом, – удержать чью-то душу от раскодирования, от уничтожения и вернуть ее Богу. Ведь Он тратит на развитие каждой души огромные средства и время. Так что такой смысл жизни имеет для Высших большое значение. Это не просто спасение человека, а спасение души в ее эволюционном развитии.

Многие люди говорят:

– Я чувствую, что мне предназначена какая-то миссия на Земле, но не пойму, в чем конкретно она заключается?

И чувство их не обманывает. У них действительно есть миссия. Единственное, в чем они могут ошибаться, – в том, что они будут ждать миссию в мировых масштабах, а она может оказаться маленькой, частной. Но маленькой и смешной (например, воспитание пьяницы) она может показаться только в глазах людей.

А для Высших любая миссия имеет космическое значение, и она столь же необходима Богу, как и великая миссия Христа. Ведь и в маленькой и в большой миссии речь идет о спасении души человека – величайшей ценности Творца.

Миссия – это тоже смысл жизни, то, чему человек посвящает всю свою жизнь, ради чего послан на Землю. Так что смысл жизни может быть самым разным. Каждый руководитель какой-либо группы людей (деятели искусства, режиссеры, бригадиры, военачальники) и каждый рабочий имеют свое предназначение, соответствующее их Уровню развития.

Взять простого рабочего, всю жизнь проработавшего на заводе. Разве у него нет предназначения? Он послан на Землю, не только чтобы учиться для себя, но и для того, чтобы создавать материальные ценности для других людей.

Что значит завод без рабочих, специалистов? Это пустое, мертвое помещение. А чтобы завод нормально функционировал, ему требуется конкретное число специалистов разного профиля.

И поэтому если Свыше в каком-то городе планируют строить завод по выпуску некой продукции, то заранее подбирают для него нужное число душ соответствующего Уровня, которые должны будут работать на нем.

Им в программы вписывают данную деятельность: одним выборочно (то есть они могут выбирать – работать ли здесь или идти куда-то в другое место), а другим – жестко, без права выбора. У последних, как говорится, по Судьбе написано – работать на данном заводе до конца жизни.

И в этом – смысл их жизни. Благодаря им завод будет существовать длительное время. И разве можно сказать, что у них незначительная миссия, ничтожный смысл жизни? Нет. Они приносят огромную пользу другим людям, и поэтому смысл их жизни – добросовестно трудиться и радовать других своими изделиями.

Так что кажущийся малым смысл жизни рабочего – научиться делать определенные детали и обеспечивать ими производство – превращается в итоге в значительную задачу, решение которой способствует нормальной работе всего завода и обеспечивает население необходимой продукцией.

Без добросовестных тружеников цивилизация не обладала бы ни благами, ни техническими достижениями, потому что мало уловить идею Свыше по созданию, например, космического корабля, ее надо суметь воплотить в реальность в деталях.

А для этого понадобится еще тысяча рабочих и специалистов разного плана, чтобы построить корабль и запустить его в космос. И для этой цели все они будут посылаться в данное место Земли и рассредоточиваться по времени, чтобы, как того требует практика существования данного корабля, строить его, запускать и управлять им.

И у каждого человека в этом общем деле будет своя индивидуальная миссия, слагающая одну общую миссию – запуск корабля в космос.

У многих людей смысл жизни кажется незаметным, неярким, но он просто необходим для других. Смысл жизни пекаря – печь хлеб, швеи – шить одежду, фармацевта – снабжать лекарствами больных. Раз они выбрали эти профессии, значит, те были вписаны в программы их жизни, а данные личности полностью следовали своей программе.

Никто не может пожелать того, что не вписано в его программу как возможность реализации. Пушкину, например, не захотелось сочинять музыку, а Моцарту рисовать картины, потому что это не было целью их программ.

У каждого из них имелся свой смысл жизни, запрограммированный Свыше, и они следовали ему. Но, повторяем, для таких миссий, которые они несли, предварительно нужно было многому научиться.

Чтобы стать гением, надо несколько воплощений добросовестно учиться какому-то конкретному делу.

Поэтому смысл жизни для многих простых душ состоит в учебе, в постижении теорий и практик, в оттачивании до совершенства своих душевных и прочих качеств. Все это поможет человеку быть нужным и полезным для других и каждый раз выполнять свою миссию в полном объеме.

Перед человеком стоят большие цели, он должен вырастить детей на смену себе, сделать что-то для семьи, для других людей, работая на заводе или в любом общественном месте и тем самым служа человеку и обществу. Он обязан воспроизвести энергию для себя, для Высших, Земли и поучаствовать в круговороте энергий в Солнечной системе.

Даже не ведая этого, он участвует в грандиозных процессах космоса, а поэтому его жизнь не может быть пустой, если он просто честно и скромно живет.

Другое дело, если он начинает деградировать и идет против законов человеческого общежития. В этом случае он начинает выбывать из цепи возложенных на него космических и человеческих обязанностей и превращается в сорняк, который вырывают навсегда из кругооборота жизни.

Бывает, душу посылают на Землю с единственной целью – помочь какому-то одному человеку, вывести его в нужную минуту из тупика и после этого умереть – то есть смысл жизни заключался в оказании помощи другому. Так что не стоит особо мучиться в поисках своего особого смысла жизни, а надо просто добросовестно относиться к любому делу, которое тебе поручают.

Надо учиться всему, что ты в состоянии постигнуть, ибо главный смысл жизни любого человека, начиная от дворника и кончая президентом, заключается в его собственном развитии через служение своему народу. А через это развитие происходит в итоге совершенствование Вселенной, Бога, мироздания. Через малое прогрессирует большое.

Жизнь прожита не впустую, если человек что-то познал для себя и сделал что-то полезное для других.

Загрузка...