– Питомца? Хочешь подарить мне кошечку или собачку?
– Если захочешь кошку или собаку, можем завести, но я не об этом.
Конечно, принцесса думала когда-то о собаке. Верном, преданном друге человека, с которым было бы весело копаться в саду. Но теперь надо думать, как к такому отнеслась бы Хауфо. Как кошка или же, все же, как божественный зверь, или как человек? Наверное, это никак не должно было беспокоить Грейс, но она, от чего-то беспокоилась.
– А что ты имеешь в виду?
– Взгляни.
Эрн встал с теплой травы и вновь подошел к дереву, показывая Грейс на необычное существо, изображенное на стволе. Принцесса развернулась, поправляя платье, и посмотрела на изображение внимательно.
– Это родственник дракона, но у него всего две лапы. Вместо передних – крылья, как у летучей мыши. Длинная змеиная шея, и очень длинный подвижный хвост, оканчивающийся шипами. Этим жалом крылатое существо ухитряется резать и колоть жертву, даже может пронзить ее насквозь. Кроме того, эти шипы ядовиты.
От жары Эранор снял жилетку и кинул ее на корень, оставаясь в рубашке, рукава которой быстро закатал.
Грейс качнулась и привстала с коленок на корточки, осторожно держа в руках книгу, внимательно глядя на разложенную Эранором карту. Нет, карта точно настоящая! Принцессе тоже было жарко в её платье, но снимать его в святилище не пристало, так что она стоически терпела, вытирая горячую щечку ладошкой, стараясь сосредоточиться.
– Опасное создание…
– Это виверна. Я хочу ее найти, у нас на это пять дней.
– Виверна? – Грейс вскинула брови, подумав, что это, скорее шутка, однако никто не смеялся, – за пять дней. И где же её найдем? – карие глаза изучали изображение виверны, подмечая все детали. Неужели принц задумал такую авантюру.
Эранор взял карту Фирнена, на которой уже обвел нужное место посреди океана. Место настолько далеко от Мимура, что пяти дней им даже на дорогу туда не хватит, если бы не колдовство придворного мага. Принцесса молча наблюдала за тем, как принц разворачивал карту.
– Это, – принц указал на область карты, – святилище Хауфо. Только ее. Феникс Эрии появился в месте, наверное, похожим на это, но не здесь. Ты знаешь, зачем зверям связь с людьми?
– Нет, конечно.
– Они привязаны к своим святилищам. Не могут окидать их надолго. Обитают всегда в них или же поблизости.
– А, так у всех божественных зверей свои святилища! Поняла. Это логично, – Грейс обвела глазами весь необъятный простор, который показал принц.
– Да. Им требуется связь с человеком, чтобы стать условно свободными. Наши тела для божественных зверей – сосуд новое святилище. Храм, если угодно. И я уже раскрыл тебе секрет, который даже отец не знает. Если умру я, умрет и Хауфо. Потому что её сосуд будет разрушен. Но, если умрет она, я останусь цел. По крайней мере, физически.
Эта маленькая недосказанность нужна была для того, чтобы не возникали лишние вопросы. Слишком сложно объяснить связь божественного зверя и человека непосвященному. Но если вдруг не станет Хауфо, Эранора ждет сумасшествие. Когда теряешь что-то настолько ценное, что становится частью тебя, то рискуешь сойти с ума от горя. Тоже своего рода смерть.