1. Стратегия концентрированного роста предполагает совершенствование продукции, а также выпуск новых, модифицированных образцов товаров при неизменности остальных составляющих и в той же отрасли. При этом необходимо проанализировать существующие возможности для укрепления своей рыночной позиции или для захвата новых сегментов рынка. Типы стратегий концентрированного роста:
– стратегии, направленные на усиление рыночной позиции (требуют очень больших затрат на маркетинг);
– стратегии, направленные на развитие рынка, предполагают захват новых сегментов рынка;
– стратегии, направленные на развитие товара, предполагают выпуск новых видов продукции на уже занятый фирмой рынок.
2. Стратегия интегрированного роста подразумевает расширение фирмы за счет объединения с конкурирующими фирмами или с фирмами-поставщиками. Типы стратегий интегрированного роста:
– стратегии вертикальной интеграции обратного типа. Подразумевают расширение фирмы за счет установления контроля над фирмами-поставщиками;
– стратегии прямолинейной вертикальной интеграции. Предполагают расширение фирмы за счет установления контроля над торговой сетью.
3. Стратегия диверсифицированного роста используется в том случае, если у фирмы перспектив развития с данным товаром в данной отрасли больше нет. Типы стратегий диверсифицированного роста:
– стратегии диверсификации центрированного типа предполагают выпуск новых товаров без каких-либо изменений производственных технологий;
– стратегии диверсификации горизонтального типа предполагают использование возможностей роста на уже занятых фирмой рынках (выпуск новой продукции, применение новых производственных технологий и т. п.);
4. Стратегии сокращения применяются в том случае, если:
– фирме необходимо перераспределить свои производственные силы после завершения долгосрочного периода роста;