Концепции маркетинга – это совокупность обобщенных подходов и принципов решения маркетинговых задач. Концепции являются базой управления всем процессом маркетинга. Выделяют основные концепции маркетинга.
1. Концепция совершенствования производственной деятельности базируется на снижении производственных затрат предприятия. Затраты на единицу продукции, меньшие, чем у конкурентов, дают фирме ценовое преимущество в конкурентной борьбе.
Схема реализации концепции совершенствования производственной деятельности:
– рационализация процесса производства;
– уменьшение себестоимости продукции;
– оптимальный уровень цены;
– рост спроса;
– получение дополнительной прибыли.
2. Концепция совершенствования товара основывается на предположении, что покупатели будут отдавать предпочтение товарам высшего качества, обладающим наилучшим набором характеристик.
Схема реализации концепции совершенствования товара:
– повышение качества продукции;
– рост спроса;
– рост объемов сбыта;
– получение дополнительной прибыли.
3. Концепция интенсификации сбыта (коммерческих усилий) делает основной акцент в деятельности предприятия на активизации
рынка и привлечении внимания к товару, что при прочих равных условиях дает фирме существенное конкурентное преимущество.
Схема реализации концепции интенсификации сбыта:
– рациональная организация производства;
– высокий уровень качества продукции;
– активизация рыночной деятельности фирмы;
– рост спроса;
– получение дополнительной прибыли.
4. Концепция чистого маркетинга заключается в регулировании объема производства в соответствии с величиной спроса, т. е. производится такое количество товара, которое может быть реализовано.
Схема реализации концепции чистого маркетинга:
– всестороннее изучение потребительских предпочтений;
– рационализация программы производства;
– выпуск произведенной продукции на рынок;
– проведение рекламной кампании;
– рост спроса;
– получение дополнительной прибыли.
5. Социально-этичная концепция маркетинга предполагает ориентацию маркетинговой деятельности на защиту окружающей среды, интересов потребителя и т. п.