Глава 1.1 Копилка знаний о себе или как работать с инсайтами, чтобы они приносили пользу?

Когда нас посещают инсайты, нам кажется, что это откровение разделит нашу жизнь на до и после. Мы удивляемся, как мы не видели, не понимали этого раньше и представляем, как легче нам будет от этого жить дальше. Но, к сожалению, в большинстве случаев дальше ничего не меняется. То есть эта яркая эмоциональная вспышка, в которой много потенциала для положительных изменений, на самом деле к изменениям сама по себе не приводит.

Это кажется невероятным, но вполне возможно, что вы, как и я, иногда находите в своих старых материалах записи о каких-то своих инсайтах и снова вспоминаете их как озарение – как же я мог это забыть? Или разговариваете с друзьями, они наводят вас на гениальную мысль, а секундой позже вы вспоминаете, что вам она уже в голову приходила. Или, возможно, и сами друзья, улыбаясь, говорят вам – да ты же эту идею уже озвучивал!

Итак, мы видим, что для того, чтобы получить пользу от инсайта, самого факта озарения недостаточно. Чтобы он не забылся, не растворился в потоке других рутинных мыслей, выводов и решений, нужно сделать что-то еще.

А именно: в момент, когда вас посетил инсайт, постарайтесь сформулировать на его основе совет себе на будущее. Какую-то четкую фразу, рекомендацию, вывод, который вы сможете использовать в дальнейшем. При этом для большей эффективности сформулируйте эту фразу в действиях.

Приведу пример.

Однажды моя компания проводила для сотрудников корпоративную игру. И я волей случая попала в команду, которая должна была определенным образом оформить задания. Тематика игры, или иначе сеттинг, была космическо-планетарной. И надо было написать бизнес-задание, но в этом сеттинге. Понятно ли звучит такая формулировка задачи? Лично мне было непонятно. Процесс работы осложнялся тем, что я была в команде с опытными коллегами, они уже писали задания для такой игры в прошлом году. И на мои вопросы они отвечали: все, как в прошлом году, только сеттинг – не спортивный, а космический.

Я никак не могла приступить к задаче, все задавала уточняющие вопросы. И когда в очередной раз уже перед самым дедлайном я сказала, что мне таки «непонятно, как писать-то? В каком стиле? Он деловой, сказочный, диалоговый?», коллеги посмотрели на меня с немым удивлением.

И тут мне пришла в голову гениальная идея. Я спросила, а не сохранилось ли примеров прошлых заданий. И о чудо, оказалось, что они сохранились почти все. Мне прислали ссылку, я ее открыла, прочла пример и … мне все стало понятно. Я сделала задачу за 15 минут.

И можно было бы продолжить жить дальше, но что же тогда с моим гениальным озарением? Оно точно было бы забыто. Поэтому я попыталась осмыслить этот инсайт и сформулировала его для себя так: «чтобы понять что-то новое, мне нужен пример».

Казалось бы, все очень просто, и заняло это на 3 минуты больше.

Но когда через полгода мне нужно было написать синопсис к своей книге, и я начала искать информацию о том, что это такое, то везде я натыкалась на фразы типа «это почти как краткое содержание, но не совсем. И не забудьте указать номер контактного телефона». С номером все разу стало понятно, а вот с синопсисом – нет. Я смотрела вебинары, читала статьи, спрашивала в писательских чатах… и вдруг кто-то мне написал «свой синопсис я написал, используя вот это материал». И тут я вспомнила забытую фразу «мне нужен не материал, а пример»!!! И когда я начала искать примеры, а не материалы на тему синопсиса, дело сразу сдвинулось с мертвой точки. Оказалось, можно даже найти синопсис на «Преступление и наказание», написанный самим Достоевским. Можно найти все, когда знаешь, что искать.

Моя фраза после повторного ее использования прочно вошла в мою жизнь и теперь делает процесс обучения новому гораздо легче. Когда я выбирала курсы коучинга, я сразу спрашивала – а будут примеры сессий? Когда мне говорили про коуч-контракт, я тут же строчила в чат – а можно пример? Не всегда мне давали все примеры, которые я хотела, но я получала гораздо больше, чем если бы не знала, что нужно от обучения именно мне.

Загрузка...