Примечания

1

До 2017 г. в британских школах применялась буквенная шкала оценок – от A* (высшая) до G (низшая). – Примеч. пер.

2

Charlemagne Back to school. Some remedial lessons are needed for European leaders // The Economist. 2006. March 23. URL: www.economist.com/node/5655172.

3

Schemo D.J. Worldwide survey finds U.S. students are not keeping up // New York Times. 2000. Dec. 6. URL: www.nytimes.com/2000/12/06/us/worldwide-survey-finds-us-students-are-not-keeping-up.html.

4

Coughlan S. Pisa tests: UK stagnates as Shanghai tops league table. 2013. URL: www.bbc.co.uk/news/education‑25187997.

5

Bita N. PISA report finds Australian teenagers education worse than 10 years ago. 2013. URL: www.news.com.au/national/pisa-report-finds-australian-teenagers-education-worse-than‑10-years-ago/story-fncynjr2-1226774541525.

6

Sjøberg S. PISA: politique, problèmes fondamentaux et résultats paradoxaux // Recherches en Education. 2012. No. 14. P. 65–81.

7

Газета «Helsingin Sanomat». Цит. по: Chung J. An investigation of reasons for Finland’s success in PISA: PhD thesis. Oxford: University of Oxford, 2001.

8

Mahoney J. Canadians ace science test // The Globe and Mail. 2007. Nov. 30. URL: www.theglobeandmail.com/news/national/canadians-ace-science-test/article18150672.

9

База для выборки восьмиклассников определяется следующим образом: «Все учащиеся, зачисленные в класс, представляющий восьмой год школьного обучения, начиная с первого года [уровня один в соответствии с Международной стандартной классификацией образования (International Standard Classification of Education, ISCED), т. е. с начала формального образования]; при этом средний возраст участников на момент тестирования должен составлять не менее 30,5 года».

10

Bergesen O.H. Kampen om Kunnskapsskolen. Oslo: Universitetsforlaget, 2006. Цит. по ст.: Sjøberg S. Op. cit.

11

Thrupp M. When PISA meets politics – a lesson from New Zealand // The Conversation. 2014. May 20. URL: http://theconversation.com/when-pisa-meets-politics-a-lesson-from-new-zealand‑26539.

12

Не следую ли я сама приведенному рецепту? Уверяю вас, что весь этот раздел был написан за неделю до того, как я представила окончательный вариант книги. Дело в том, что я нашла ряд убедительных свидетельств, опровергавших мои более ранние утверждения. Аналогичный подход применяется и ко всем остальным частям книги.

13

Barber M., Donnelly K., Rizvi S. Oceans of innovation: The Atlantic, the Pacific, global leadership and the future of education. L.: Institute for Public Policy Research, 2012 (рус. пер.: Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Океаны инноваций. Атлантический океан, Тихий океан, мировое лидерство и будущее образования / пер. с англ. Н. Микшиной // Вопросы образования. 2012. № 4. С. 109–185); Barber M., Mourshed M. How the world’s best-performing schools systems come out on top. N.Y.: McKinsey & Company, 2007; Mourshed M., Chijioke C., Barber M. How the world’s most improved school systems keep getting better. N.Y.: McKinsey, 2010 (рус. пер.: Муршед М., Чийоке Ч., Барбер М. Как лучшие системы школьного образования продолжают совершенствоваться / пер. с англ. Н. Микшиной, Е. Шадриной // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 7–25; № 2. С. 5–122); Strong performers and successful reformers in education. Lessons from PISA 2012 for the United States / Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD). Paris: OECD Publishing, 2013; Stewart V. A world-class education: Learning from international models of excellence and innovation. Alexandria, VA: ASCD, 2012; Tucker M.S. (ed.). Surpassing Shanghai: An agenda for American education built on the world’s leading systems. Cambridge, MA: Harvard Education Press, 2011.

14

В этом смысле исключением является интересная книга Аманды Рипли, рассказывающая об опыте, который получили американские школьники, учившиеся по обмену в Финляндии, Корее и Польше: Ripley A. The smartest kids in the world: And how they got that way. N.Y.: Simon & Schuster, 2013 (рус. пер.: Рипли А. Лучшие в мире ученики, или Как научить детей учиться: опыт передовых педагогов – учителям и родителям / пер. с англ. О.О. Вирязовой. М.: ЭКСМО, 2015).

15

Более подробную информацию об использовавшейся методологии см. на моем сайте: www.lucycrehan.com.

16

Learning beyond fifteen: Ten years after PISA / Organization for Economic Co-operation and Development. Paris: OECD Publishing, 2012.

17

Зумба – физические упражнения под танцевальную латиноамериканскую музыку. – Примеч. пер.

18

Whitebread D. The importance of play. L.: University of Cambridge, 2012.

19

Kupiainen S., Hautamäki J., Karjalainen T. The Finnish education system and PISA. Helsinki: Ministry of Education Publications; Helsinki University Print, 2012.

20

Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос, Бермудские Острова, Гренада, Доминика, Каймановы Острова, Маврикий, Мальта, Самоа, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Тонга, Тринидад и Тобаго.

21

Suggate S. School entry age and reading achievement in the 2006 Programme for International Student Assessment (PISA) // International Journal of Educational Research. 2009. Vol. 48. No. 3. P. 151–161.

22

McGuinness C., Sproule L., Bojke C. et al. Impact of a play-based curriculum in the first two years of primary school: Literacy and numeracy outcomes over seven years // British Educational Research Journal. 2014. Vol. 40. No. 5. P. 772–795; Schmerkotte H. Ergebnisse eines Vergleichs von Modellkindergärten und Vorklassen in Nordrhein-Westfalen // Bildung und Erziehung. 1978. Vol. 31. P. 401–411 (описаны результаты сравнения типичных детских садов и подготовительных дошкольных учреждений в Северном Рейне – Вестфалии); Marcon R. Moving up the grades: Relationship between preschool model and later school success // Early Childhood Research and Practice. 2002. Vol. 4. No. 1. P. 517–530.

23

Prais S.J. School-readiness, whole-class teaching and pupils’ mathematical attainments // Discussion Paper / National Institute of Economic and Social Research (London). 1997. No. 111; Kavkler M., Tancig S., Magajna L. et al. Getting it right from the start? The influence of early school entry on later achievements in mathematics // European Early Childhood Education Research Journal. 2000. Vol. 8. No. 1. P. 75–93.

24

Suggate S., Schaughency E., Reese E. Children learning to read later catch up to children reading earlier // Early Childhood Research Quarterly. 2013. Vol. 28. No. 1. P. 33–48.

25

Скептицизм никогда не покидает меня полностью – в такой сложной области твердое убеждение может быть опасным.

26

Dee T.S., Sievertsen H.H. The gift of time? School starting age and mental health // NBER Working Paper No. 21610. 2015. URL: www.nber.org/papers/w21610.

27

Black S., Devereux P., Salvanes K. Too young to leave the nest? The effects of school starting age // The Review of Economics and Statistics. 2011. Vol. 93. No. 2. P. 455–467.

28

Sylva K., Melhuish E., Sammons P. et al. The effective provision of pre-school education (EPPE) project: Technical Paper 12. The final report: Effective pre-school education / DfES, Institute of Education. L.: University of London, 2004.

29

PISA in focus. 2011. No. 1 (February). P. 1. URL: http://www.oecd.org/centrodemexico/medios/47181777.pdf.

30

Early language development and children’s primary school attainment in English and Maths. L.: Save the Children, 2016.

31

Melhuish E. A literature review of the impact of early years provision on young children, with emphasis given to children from disadvantaged backgrounds. L.: National Audit Office, 2004.

32

Sylva K., Melhuish E., Sammons P. et al. Op. cit.

33

Melhuish E. Op. cit. Автор не уточняет, что он подразумевает под «развивающей программой». Однако согласно одному из недавних исследований, ключевым фактором готовности ребенка к той или иной деятельности является не возраст (дети развиваются с разной скоростью), а то, в какой степени малыш соответствует предварительным условиям осуществления этой деятельности.

34

Suggate S. The parable of the slower and the long-term effects of early reading // European Early Childhood Education Research Journal. 2015. Vol. 23. No. 4. P. 524–544.

35

Goswami U., Bryant P. Children’s cognitive development and learning. Cambridge: University of Cambridge, Faculty of Education, 2007. URL: http://cprtrust.org.uk/wp-content/uploads/2014/06/research-survey‑2-1a.pdf.

36

Sylva K., Nabuco M.E. Research on quality in the curriculum // International Journal of Early Childhood. 1996. Vol. 28. No. 2. P. 1–6; Elkind D., Whitehurst G. Young Einsteins. Much too early: Much too late // Education Matters. 2001. Vol. 1. No. 2. P. 8–21. См. также работы Биргит и Фрэнка Спинат и Дженис Джейкобс с коллегами о влиянии воспринимаемой подготовленности (self-competence) детей на их мотивацию к учебе: Spinath B., Spinath F.M. Longitudinal analysis of the link between learning motivation and competence beliefs among elementary school children // Learning and Instruction. 2005. Vol. 15. No. 2. P. 87–102; Jacobs J.E., Lanza S., Osgood D.W. et al. Changes in children’s self-competence and values: Gender and domain differences across grades one through twelve // Child Development. 2002. Vol. 73. No. 2. P. 509–527.

37

Whitebread D. et al. All work and no play…? Presented at: Hay Festival, Hay-on-Wye, 27 May 2016.

38

Kiiveri K., Määttä K. Children’s opinions about learning to read // Early Child Development and Care. 2012. Vol. 182. No. 6. P. 755–769.

39

Leppänen U., Niemi P., Aunola K. et al. Development of reading skills among preschool and primary school pupils // Reading Research Quarterly. 2004. Vol. 39. No. 1. P. 72–93.

40

Suggate S. School entry age…

Загрузка...