Глава 1. Дыра вместо любви


Тайна человеческой души заключена

в психических драмах детства.

Докопайтесь до этих драм, и исцеление

придет.

З. Фрейд





Когда человек не знает, чего хочет, причем тотально, длительно;

не осознает, в чем его потребности;

ощущает, что живет не своей жизнью;

завидует другим;

склонен к спасательству и жертвенности;

при внешнем благополучии часто грустит и унывает…


Все это явления одного порядка.

От человека отчуждена важная часть.

Здоровая любовь.

К себе.

К другим.

Ко всем и всему.


Когда человек не знает, чего хочет, причем тотально, длительно;

не осознает, в чем его потребности;

ощущает, что живет не своей жизнью;

завидует другим;

склонен к спасательству и жертвенности;

при внешнем благополучии часто грустит и унывает…


Все это явления одного порядка.

От человека отчуждена важная часть.

Здоровая любовь.

К себе.

К другим.

Ко всем и всему.


В психике словно есть эмоциональное отверстие на месте, где нужно быть любви.

Как будто эта часть не сформировалась в свое время или куда-то подевалась.

Как это могло произойти?


Ребенка не считали за человека с потребностями, желаниями и болями.

Индивидом, равным по праву рождения всем людям на земле.

Личностью.


Не относились к нему, как к единственному, эксклюзивному. Не держали за человеческую единицу.

За единого. Целого.

Отдельного от других и прочих.


Те, кто призван был заботиться, вел себя как посторонний.

Попустительски, недобро или отвергая.

И теперь в той части психики, где обычно коренятся спонтанные, искренние желания, здоровые потребности и инстинкты, зияет брешь.


Прямо на месте внутреннего ребенка.

Внутренний ребенок – это важнейшая часть психики, изначальная истинно глубинная суть и основа творчества, самовыражения, энергии, радости, интуиции, порывов и стремлений. Это источник эмоций, чувств и желаний, мир фантазии, любознательности и спонтанности, основа самой жизни.

Отсюда и проистекает насыщенная феерическая внутренняя жизнь.

Творчески преобразующая жизнь внешнюю.


Когда его нет, нет и его потребностей.

Они не осознаются. Не актуализируются.

Прячутся, скрываются, подавляются и отчуждаются.

От носителя. От источника.

Они ушли. С ребенком вместе. В другие места. О том, куда именно, поговорим чуть позже.

Загрузка...