3

Лесокрай. Кристалиер. 17.10.1410.

– Мы разочаровали нашего бога! – громко сказал огр Широх из клана Дегроз и ударил кулаком по сколоченному из крепких дубовых досок столу.

Командующий 16-й армией Светоносного Энги не рассчитал силу удара, и стол развалился пополам. После чего огр наподдал по обломкам ногой и они, улетев к каменной стене, окончательно рассыпались.

Эльвик Рок и Тирр Молотобой, блондинистый хуман в легких позолоченных доспехах и коричневокожий орк в грубой костяной броне, генералы, которые сопровождали Широха в его походах последние двадцать лет, молчали. Они хорошо знали своего командующего и понимали, что могут попасть под горячую руку. Обычно Широх спокоен и уравновешен. Но когда он сталкивался с непреодолимыми трудностями или получал плохие новости, ему требовалось выплеснуть накопившиеся негативные эмоции. Как правило, вспышка была недолгой. После чего командующий снова брал себя в руки, становился деловитым и хладнокровным. Настолько, насколько это свойственно ограм.

– Нам конец! – прорычал огр, некоторое время помолчал, повернулся к генералам и обратился к ним: – А вы что скажете?

Генералы отвечать не торопились. Они переглянулись, словно решая, кто должен первым открыть рот. И тогда Широх, указав на орка, сказал:

– Сначала ты! Говори только про успехи!

Тирр Молотобой вздохнул и начал:

– Господин, мы быстро захватили материк Лесокрай. Подчинили или уничтожили все пять местных королевств. Смогли прочно закрепиться, и возвели несколько десятков храмов в честь Светоносного Энги. Собрали огромные богатства и…

Орк замялся, кажется, никаких других успехов он припомнить не мог, и огр сместил взгляд на Эльвика Рока:

– Теперь ты! Говори только про неудачи!

Хуман кивнул и заговорил:

– Несмотря на значительные успехи в начале этой военной кампании, мы столкнулись с большими трудностями и до сих пор топчемся на месте. Армия потеряла в боях полтора миллиона бойцов и нескольких талантливых полководцев, а так же большое количество магов и жрецов. Партизанское движение эльфов расширяется. Имперские диверсанты по-прежнему бесчинствуют в наших тылах. Мы контролируем только те провинции и районы, где расквартированы наши войска, которых не хватает. Из-за подлых нападений эльфийских партизан и диверсантов империи подразделения обеспечения и снабжения понесли потери, а часть тыловых коммуникаций перерезана. Многие наши воины дезертировали, а некоторые даже примкнули к врагам. У нас не получилось скинуть в море экспедиционные силы противника на полуострове Орадия. Кроме того мы не смогли построить флот, способный перебросить наши полки на другие материки этого мира. А пираты, нанхасы и боевые эскадры остверов тревожат прибрежные районы Лесокрая постоянными налетами, уничтожают инфраструктуру и верфи, истребляют наши патрульные группы и уводят в рабство рабочих. Пятнадцать из сорока семи храмов, которые построены в честь Светоносного Энги, разрушены местными жителями. Так что прогнозы неутешительные и дошло до того, что скоро в армии начнется самый настоящий голод. Солдаты ропщут, офицеры и чародеи ведут крамольные беседы, а некоторые поклоняются ложным богам и саботируют приказы. Жрецы пытаются удержать ситуацию под контролем и не допускают распространения ересей. Но долго так продолжаться не может…

Взмахом руки Широх остановил Эльвика, прошелся по комнате, снова вернулся к генералам и сказал:

– Вы правы. Успехи у нас были. Однако только в самом начале. Сейчас мы в тяжелом положении и даже у Галерия с Орихамусом, которые сражаются на Кафарте и никак не могут добить манкари, перспективы лучше. Поэтому час назад меня вызвал на связь маршал Гервер, который делает доклады самому Светоносному Энги. Он сказал, что наш бог разочарован положением дел в 16-й армии, а лично от меня ожидал гораздо большего. Мы не оправдали возложенных на нас надежд. Значит, нам придется оставаться на вторых ролях и когда этот мир будет полностью завоеван, наши имена прозвучат перед троном Энги в самом конце очень и очень длинного списка. Возможно, я перестану быть командармом, а вы отправитесь в дальние гарнизоны, охранять бескрайнюю пустыню или стеречь тысячелетние ледники.

Огр взял паузу, пристально всмотрелся в лица генералов, которые сохраняли невозмутимое выражение лица, и продолжил:

– Я получил новые указания и нам придется поменять стратегию. Отныне есть пять основных приоритетов. Первый – полная зачистка материка от всех враждебных элементов и окончательное умиротворение местного населения. Второй – обеспечение армии продовольствием и создание продуктовых складов, которые по приказу вышестоящего командования будут переданы новым армиям вторжения. Третий – в течение полугода нам предстоит построить сто новых храмов в честь Светоносного Энги и не допустить осквернения святилищ. Четвертый – вражеский анклав на полуострове Орадия необходимо уничтожить, и сроки ограничены, до начала лета. Ну и пятый – нам приказано захватить в плен вражеского командующего герцога Уркварта Ройхо, который должен в кандалах оказаться перед троном Светоносного. Вы знаете, кто это?

– Он убил крылатую деву Келли и царя Магрина, – ответил орк.

– А еще Рыцаря Смерти Дигеона Иштваля, – добавил хуман.

– Верно, речь именно про него, – огр кивнул. – Хотя я не понимаю, зачем он понадобился нашему богу.

– Может быть, его ждет показательная казнь за смерть наших лучших командиров? – спросил Тирр Молотобой.

Широх покачал головой:

– Нет. Месть за наших соратников здесь не причем. Вспомните Арзика Марденского, который в прошлую военную кампанию целых три года сражался против нас. Он был герой, правитель огромной страны и великий чародей. На его счету десяток таких, как Иштваль или Магрин, а наших воинов он перебил больше, чем их сейчас во всей 16-й армии. Но его никто из приближенных Энги, не говоря уже про самого бога, особо не выделял. Ему просто отрубили конечности, а потом сожгли на костре. Значит, здесь что-то другое, есть подводное течение, которого мы не видим. И это меня настораживает.

Пауза. Генералы обдумывали слова Широха, а он размышлял над тем, как лучше всего исполнить приказ маршала Гервера. Однако спустя пару минут командарм нарушил молчание и обратился к подчиненным:

– Решайте, кто из вас возглавит армию, которая вернет под наш контроль полуостров Орадия и захватит Ройхо?

В очередной раз генералы обменялись взглядами, и Эльвик Рок сделал шаг вперед:

– Я возьму на себя выполнение этой задачи. Когда мне выступать и какие войска я могу использовать?

Огр был удовлетворен и сказал:

– На подготовку три дня. Возьмешь все, что осталось от 1-го, 2-го и 6-го корпусов, а заодно всех гоблинов, которые пока еще не подохли. Они все равно бесполезны, а пайку получают, как полноценные бойцы.

– Слушаюсь.

Эльвик Рок сделал шаг назад и снова оказался рядом с орком. После чего Широх продолжил инструктаж.

Лесокрай. Альф. 17.10.1410.

Инженеры и маги-гидрологи не подвели. Они, в самом деле, перенаправили подземные водные артерии, взорвали берег и осушили озеро. Готовились долго и тщательно, а сделали все за одни сутки. Озеро стремительно обмелело и в ямах, которые оставались на дне, оказалось огромное количество рыбы: тарань и карась, красноперка и окунь, форель и лещ, судак и налим, сом и еще несколько видов, которые я сходу определить не мог. Свободные от караула воины бросились доставать озерных обитателей, ловили их руками и самодельными сетками. И, наблюдая за этим, во мне проснулся азарт рыбака. Но герцогу Ройхо забавы простых вояк не по чину, да и некогда. При помощи заклинания «Суховей» чародеи просушили тот участок озера, который занимали развалины города Альф, и вместе с Вандилем, Вереком и Койном, я отправился его осматривать.

По сути, город был неким сборным конструктом радиусом в один километр. В основе антигравитационная платформа из «лунного металла», обработанного магией серебра, поверх которого полуметровая бетонная подушка. На нее сверху ставились и монтировались уже готовые здания в десять этажей. Это жилые комплексы, которые располагались вокруг центра и могли вместить пятнадцать тысяч жителей. А в центре стояли три двенадцатиэтажных корпуса управления и обеспечения. Кроме того, был еще один уровень, который находился под платформой, и про него многие жители Альфа даже не знали. Просто потому, что их это касалось, и они об этом не думали. А зря, между прочим. Ведь там, если верить Вандилю, немало интересного: энергетическая установка, антигравитационные излучатели, установка телепортации между мирами, лаборатории, склады с запасными деталями, резервный командный пункт, дублирующие системы жизнеобеспечения и небольшой арсенал.

На поверхности от города остались только обвалившиеся остовы зданий. Уверен, даже если устроить серьезный поиск, ничего интересного и ценного здесь отыскать не получится. Эльфы после захвата и устроенной резни вытащили отсюда все, что смогли. А если что осталось, то пожрал огонь, а затем растворила в себе вода озера. Однако мы пришли не за мелочевкой. Нас интересовал подземный уровень и вскоре Вандиль, сориентировавшись, обнаружил замаскированный технический вход. Он вышел на свободное от строительного мусора и больших грунтовых наслоений пространство, которое когда-то было городской площадью, приложил ладонь к выступающему из сухого озерного ила куску металла ладонь и прошептал себе под нос неразборчивую фразу. После чего раздался еле слышный посвист, словно где-то стравливался воздух, и кусок грунта вместе с бетонной подушкой плавно отъехал в сторону.

Перед нами спуск вниз, широкая темная лестница. И Вандиль, на лице которого появилась радостная улыбка, указал рукой на вход и произнес:

– Прошу вас, господа.

– Только после тебя, – пробурчал я, не торопясь быть первым.

– Конечно-конечно, – чародей кивнул и стал спускаться, а мы последовали за ним.

Наша группа оказалась в просторном коридоре, где на стенах, один за другим, стали зажигаться фонари, что характерно, сильно напоминающие земные образцы. Верек и Койн, оттеснив меня, быстро пристроились к древнему чародею и, пока мы двигались к отсеку с энергетической установкой, стали засыпать его вопросами. В отличие от меня, для них здесь все интересно. А Вандиль, наверное, от избытка чувств, ничего не утаивал и отвечал охотно. Может быть, зря. Ведь сегодняшние друзья, завтра могут очень быстро стать противниками. Поэтому, окажись я на месте техночародея, старался бы держать язык за зубами.

Впрочем, каждый на своем месте. Если он желает делиться своими секретами и делает это, не требуя ничего взамен, так тому и быть.

Наконец, добрались до энергетического отсека, и я ожидал увидеть что-то вроде ядерного реактора. Но все оказалось проще. В просторном помещении находилась привинченная мощными болтами к металлическому полу стальная коробка с генератором энергии. От нее к настенному устройству, которое я сам для себя определил, как трансформатор, шли провода. На коробке две кнопки, зеленая и белая, включить и выключить. Вандиль нажал на зеленую. Генератор негромко загудел и стены подземного уровня вздрогнули.

– Порядок, – сказал чародей. – Энергетическая установка работает. Значит, сможем взлететь.

– Ты мне лучше арсенал покажи, – напомнил я ему про свой интерес.

– Ах, арсенал, – он поморщился, и двинулся в один из боковых коридоров. – Пойдем, дам тебе игрушки, чтобы не отвлекал ученых людей от по-настоящему важных дел.

Я едва не одернул его, просто в очередной раз напомнив чародею, что его беззаботность привела к тяжким последствиям, разрушению города и гибели близких людей. Однако удержал язык на привязи, ибо сейчас не время и не место. Поэтому спокойно пошел за ним и вскоре мы оказались перед массивной и явно бронированной заслонкой. Вандиль снова приложил к металлу ладонь, что-то пробурчал и проход открылся. Броневая заслонка отъехала в сторону, мы прошли дальше и оказались в оружейной комнате.

Замерев, я осмотрелся. Помещение примерно шесть на десять метров. В центре столы. Возможно, для чистки и обслуживания оружия. Вдоль стен шкафы с прозрачными пластиковыми дверями. Замков нет. Не все образцы вооружения, которые я разглядел, были мне знакомы. Но кое-что я уверенно определил, как автоматы, снайперские винтовки, гранатометы, пулеметы и мины.

– Мы, конечно, не любили воевать, – сказал Вандиль. – Но когда наш мир был атакован захватчиками, пришлось научиться. Жаль, поздно спохватились. Да и потом, когда оказались здесь, не успели воспользоваться оружием. И это еще хорошо, что эльфы до основного арсенала не добрались. Он самоликвидировался. А то, что ты видишь, просто заначка на черный день, которую делал мой заместитель по обороне. В момент атаки он погиб первым, эльф напал на него со спины и отрубил ему саблей голову. Так что я его наследник и передаю тебе, Уркварт, все что ты видишь в этой комнате. Бери и пользуйся. Уверен, тебе и твоему учителю эти смертельные игрушки нужнее, чем мне.

– Поможешь разобраться? – спросил я.

– Сам справишься, – он указал в дальний угол. – Там все инструкции.

– Хорошо.

Вандиль ушел, а Верек и Койн, как привязанные, даже не пытаясь осмотреть оружейку, присоединились к нему в коридоре и последовали за ним.

Торопиться некуда и я не спешил. Прошелся вдоль шкафов, помимо оружия нашел средства защиты, бронедоспехи и шлемы, заметил несколько приборов, которые напоминали УКВ-радиостанции, а только потом, в дальнем углу, присел за небольшой столик. На нем лежали аккуратные стопки листов из пластика. На каждом вязь незнакомых букв и пара рисунков, оружие в боеготовом и в разобранном состоянии.

Понятно, что языка народа сафат я не знал, да и знать не хотел. Но хвататься за ствол, не понимая, на каких принципах он работает, где предохранитель и как им пользоваться, глупо. Этому меня еще на Земле жизнь научила. Так что пришлось применять магию. Я взял один лист, на котором, если судить по рисунку, инструкция к автомату, провел над ним ладонью и применил заклинание «Познание». К слову, среди имперских магов оно известно очень немногим и я узнал его от Иллира Анхо.

Магия сделала свое дело. Вязь букв превратилась в знакомые мне буквы, что характерно, не осверские, а русские. После чего я прочитал инструкцию, откинулся на спинку стула и машинально потер ладони. Кажется, техномагическое оружие из мира Вандиля даже лучше, чем я предполагал.

Автомат назывался «Карс», калибр два с половиной миллиметра, устройство простейшее. Есть магический энергонакопитель, который земляки Вандиля называли мараташ, а в мире Кама-Нио его аналог всем магам известен как кристалл сурм. Спуск активирует кристалл, который выделяет энергию, вытаскивает из магазина боеприпас, разгоняет его и подает в ствол. Запас энергии в накопителе на пятьдесят тысяч выстрелов. Емкость магазина – 500 единиц. Боеприпас – запаянная в металл частица антиматерии. Дальность стрельбы до пяти километров. Стрельба ведется одиночными, пятерками и очередями. Скорострельность – семьсот выстрелов в минуту. Скорость пули – восемьсот метров в секунду. Есть снайперский прицел, целеуказатель и фонарь. Вес компактного автомата, который сделан из сверхпрочного пластика, со всеми приблудами меньше двух килограмм.

– Да уж… – протянул я, – чудо оружие.

«Жаль, что у меня не было такого ствола, когда пришлось схватиться с Шамми», – с легкой досадой подумал я и приступил к чтению следующей инструкции.

Пистолеты, винтовки, пулеметы и гранатометы работали по такому же принципу, что и автомат. Менялись только характеристики: внешний вид оружия, вес, калибр, дальность стрельбы и скорострельность. С минами тоже без сложностей. Начинка – антиматерия с поражающими элементами. Подрыв может быть, как дистанционным, так и с переводом на натяжное или нажимное действие. А вот боевые доспехи меня немного удивили и озадачили. Судя по описанию, броня имела функцию не только защиты бойца, но и продвинутую технологию «стелс». Так что при первом удобном случае ее следовало испытать в полевых условиях.

– Все! – завершив чтение, выдохнул я, поднялся и стал вооружаться.

Броню пока не трогал. Сначала оружие. Я взял автомат, кургузый пистолет под названием «Соня», боекомплекты, пару гранат и две радиостанции. После чего двинулся наверх, а в голове только одна мысль:

«Ну, теперь повоюем, да так, что захватчики именем Уркварта Ройхо своих детей пугать станут».

Загрузка...