—
Создатель, Слово и Троица
Вечный и Всемогущий Бог, Ты – Творец всего, как утверждает Твое слово: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Ты сказал, и вселенная возникла, ибо Твое слово провозглашает: «И сказал Бог: “Да будет свет!” И стал свет» (Бытие 1:3).
Ты сотворил нас по Своему образу и вдохнул в нас жизнь, как написано: «И сотворил Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни; и стал человек душою живою» (Бытие 2:7).
Ты – Слово, воплотившееся, которое обитало среди нас, ибо Твое слово заверяет: «Слово стало плотию и обитало с нами» (Иоанна 1:14).
Ты – Альфа и Омега, начало и конец, как заявляет Твое слово: «Я – Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (Откровение 22:13).
В Тебе все существует, ибо написано: «И Он есть прежде всего, и все им стоит» (Колоссянам 1:17).
Ты – великий «Я ЕСМЬ», Тот, Кто есть, и был, и будет, как заявляет Твое слово: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откровение 1:8).
Ты явил Себя как Троицу: Отца, Сына и Святого Духа, ибо Иисус заповедал:
«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19). Ты – Единый Бог в трех лицах, как провозглашает Твое слово: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1 Иоанна 5:7).
Ты такой же вчера, сегодня и вовеки, ибо Твое слово заверяет: «Иисус Христос вчера и сегодня, и вовеки Тот же» (Евреям 13:8).
Мы поклоняемся и превозносим Тебя, Триединый Бог, Отец, Сын и Святой Дух, в благоговении перед Твоим величием, силой и вечным существованием.
Мы прославляем Тебя и воздаем Тебе честь, признавая и принимая таинство Твоей божественной сущности. Во имя Отца, Сына и Святого Духа, аминь.
Введение в Божье Слово
Библия учит, что Слово Божие – это не только средство общения, оно также несет в Себе силу созидания. Эта сила созидания проявляется в акте сотворения мира, описанном в 1 главе Бытия, где Бог посредством произнесенного Слова привел мир в существование. Слово Божие – это не просто принципы жизни, оно обладает властью и силой приносить жизнь. Как говорится в Псалме 32:6: «Словом Господа небеса сотворены, и духом уст Его – все воинство их». И в Евреям 11:3: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».
Слово Божие – это личное выражение Его любви и намерений, поскольку Он созидает порядок и красоту среди хаоса через Свое произнесенное Слово (Исаия 55:11). Слово Божие содержит в Себе саму сущность Его характера и воли, раскрывая Божью творческую силу и любовь к Своему творению.
Логос: Иисус Христос как агент Творения
Новый Завет открывает, что Слово Божие воплотилось в Иисусе Христе и называет Его именем «Логос». Христос является агентом творения, через Которого осуществляется творческая воля Бога. Как сказано в Евангелии от Иоанна 1:1-3: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». В Послании к Колоссянам 1:15-17 написано так: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит».
Иисус, как Логос, является действующим представителем творения, через Которого проявляется и реализуется творческая воля Бога в мире. Его роль в творении – явить Свою любовь и покорность Отцу, раскрывая таким образом глубокую связь любви в Троице.
Любовь и послушание Иисуса в творении
Иисус, как Логос, не только сотворил мир, но Его акт творения также является выражением Его любви и покорности Отцу. Он с радостью участвовал в акте творения из глубокой любви к Отцу и совершенной покорности воле Отца. Как сказано в Евангелии от Иоанна 14:9-11: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам».
Продолжающаяся работа Божьего Слова в творении
Созидающая сила Бога в творении продолжает проявляться, поскольку Его слово продолжает поддерживать и созидать Вселенную Своей любовью и заботой. Как сказано в Послании к Колоссянам 1:17: «Он есть прежде всего, и все Им стоит». И в Послании к Евреям 1:3: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей».
Таинство Троицы
Учение о Троице является основополагающим в христианской вере. Оно гласит, что есть один Бог в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святой Дух. Это учение является глубоким таинством и центральной истиной для христианской веры, и оно показывает, что Бог существует как Отец, Сын (Логос) и Святой Дух в совершенном единстве взаимоотношений.
Вера в Троицу находит свое основание в Божьем откровении через спасающую благодать. Наше понимание Троицы ограничено тем, что Бог открыл нам через послание Своего Сына и дарование Святого Духа. Это различие имеет ключевое значение. Вера в Троицу отличается от точек зрения, выведенных из наблюдений природы, изучения культурных явлений или аргументов или человеческого размышления. Ее основа состоит исключительно в божественном даре, который позволяет верующим постигать Бога через веру. Откровение Троицы разворачивается через прямое вмешательство Бога в человеческую историю: Он послал Своего Сына как выражение любви к миру (Иоанна 3:16) и излил любовь в наши сердца через Святого Духа (Римлянам 5:5).
Троица – это истинное таинство веры, одна из «тайн, скрытых в Боге, которые никогда не могут быть познаны, если они не будут открыты Богом». Конечно, Бог ссылался на Свою триединую природу в Своем творении и в откровениях в Ветхом Завете. Однако внутренняя сущность Святой Троицы остается тайной, непостижимой разумом или даже верой Израиля до воплощения Сына Божия и послания Святого Духа.
Два аспекта этого заявления требуют особого внимания. Во-первых, понимание верующего о Троице возникает из откровения, заключенного в словах и исторических событиях, связанных с этими словами. Эти события включают в себя воплощение Сына Божьего и Его жизнь в человеческом обличии, а также сошествие Святого Духа на Церковь в день Пятидесятницы. Это откровение Троицы отличается от других форм откровения, например, когда Бог открывает Себя через внутреннее вдохновение пророков, поскольку откровение Троицы происходит в событиях, видимых человеческим глазом.
Второй аспект этого заявления заслуживает особого внимания. В этих событиях присутствует сам Бог. Бог не только инициирует эти события, но и являет Себя через них. В воплощении Сын Божий лично становится человеком и обеспечивает спасение через Свою любовь к Отцу и человечеству, проявленную в Его жизни и жертвенном акте на кресте. Точно так же, на Пятидесятницу Святой Дух лично приходит и начинает обитать в сердцах верующих. Когда верующие, по вдохновению Святого Духа, принимают Иисуса как Сына Божия, Сам Отец входит в их сердца, как подтверждается Иисусом: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоанна 14:23).
В качестве спасения Троица дарует не просто «нечто», а скорее, Бог дарует Самого Себя: Отец посылает Своего Сына и дарует Святого Духа. Эти два аспекта (Бог раскрывается через исторические события, и в этих событиях Он искренне являет Себя верующим) лежат в основе откровения Троицы. Они составляют существенный и характерный элемент евангельской веры, выделяя ее среди других форм знания и религиозного опыта.
Слово «Троица» не упоминается явно в Библии, но поддерживается несколькими библейскими текстами. Например, в Евангелии от Матфея 28:19, – тексте, известном как Великое Поручение, Бог поручает ученикам крестить людей во имя Отца и Сына и Святого Духа. Кроме того, во 2 Послании Коринфянам 13:13 говорится о благодати Господа Иисуса Христа, о любви Бога Отца и общении Святого Духа. Эти отрывки подразумевают, что три личности Троицы равны в Своей божественности и все они участвуют в акте крещения, который является знаком вступления в христианскую веру.
Другие отрывки подтверждают божественность Иисуса, например, Иоанна 1:1-3, где говорится, что Слово было у Бога и Слово было Бог. Эти стихи подразумевают, что Иисус не только Сын Божий, но и Сам является Богом. Библия показывает, что Отец, Сын и Святой Дух находятся в совершенной гармонии и трудятся для осуществления намерений Бога.
Троица раскрывает, что Бог есть общение любви, вечно проявляющее и выражающее Свою любовь между личностями Троицы. Это демонстрирует глубокие отношения и общение любви внутри Божества, где каждое лицо Троицы совершенно любит и прославляет других. Троица также демонстрирует единство и сотрудничество внутри Божества, так как Отец, Сын (Логос) и Святой Дух совершенно гармонично сотрудничают в творении и искуплении.
В книге «Доктрина: Во что должны верить христиане» (Брешеарс, Г; Дрисколл, М.) основы веры в Троицу объясняются следующим образом.
Начальные строки Писания удивительным образом раскрывают Триединство Бога: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Бытие 1:1-3).
В этом повествовании мы наблюдаем, как Бог Отец и Дух Божий активно участвуют в акте творения. Более того, творческое воздействие Бога происходит через Его Слово. Иоанна 1:1 определяет это Слово как Иисуса. Интригующий аспект возникает, когда мы рассматриваем точку зрения древних еврейских раввинов, которые переводили Еврейскую Библию на арамейский язык. При изучении слова «начало» («реши'т» на иврите), они обнаружили, что оно синонимично с ивритским словом «первенец» («бекор» на иврите), которое встречается четыре раза в Ветхом Завете (Бытие 49:3; Второзаконие 21:17; Псалом 78:51; Псалом 105:36). Это подразумевает, что «начало» и «первенец» могут передавать одно и то же значение. В результате их перевод включает оба термина: «В начале, посредством первенца, Бог создал небо и землю» (Бытие 1:1–2 в Таргуме Неофити). Этот перевод, предшествующий рождению Иисуса Христа примерно на два века, демонстрирует три божественных лица – Первенца, Бога Отца и Духа, сотрудничающих в творении.
Павел повторяет это дохристианское понимание Троицы, изображая Сына как «первенца всего творения. Ибо Им [Сыном] созданы все [вещи], и небеса, и на земле, видимые и невидимые, будь то престолы, или господства, или начальства, или власти, – все Им [Сыном] и для Него [Сына]» (Колоссянам 1:15–16). Иоанн также соотносится с этим пониманием, когда учит об Иисусе Христе как Слове: «Чрез Него [Слово] все стало, и без Него [Слова] ничто не стало из того, что стало» (Иоанна 1:3).
Очевидно, народ Божий принял основные концепции Троицы задолго до рождения Иисуса. В Бытии 1:26 Бог говорит о Себе, используя местоимение множественного числа: «Сделаем человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Это редко встречается в Библии (Бытие 3:22; 11:7; Исаия 6:8), но через призму триединого понимания Бытия 1:1–2 его значение становится очевидным. Этот концепт Троицы проявляется во многих отрывках. Ключевым моментом является Исаия 61:1: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим». Здесь мы видим «Духа», «Меня», «Помазанного» (Мессию Иисуса), и «Господа» (Бога Отца). В Луке 4:18–21 Иисус начинает Свое публичное служение, читая этот отрывок и идентифицируя Себя с Исаией 61:1, подтверждая: «Сегодня сбылось слово сие пред вами».
Еще один пример, иллюстрирующий Троицу, проявляется в Исаии 63:9–10: «Во всех страданиях своих Он [Отец] страдал, и Ангел лица Его [Сын] спасал их. Своею любовью и милосердием Он [Сын] искупил их, и поднял их, и носил их во все дни века. Но они возмутились и огорчили Духа Святого Его [Духа]; посему Он [Отец] обратился врагом их и Сам сражался против них».
Взгляд Пола Литтла («Знай, во что веришь») подчеркивает сложность постижения Троицы из-за ограничений человеческого языка в выражении божественных реалий. Хотя мы применяем термин «личности» к Божеству, чтобы обозначить тех, кто обладает интеллектом, эмоциями и волей, мы должны осторожно использовать такие термины для Бога. Термин «три личности» является общепринятым, но неполным, так как предполагает отдельных нравственных или рациональных индивидуумов. Внутри Троицы нет трех отдельных личностей, а есть три различных личных самоопределений внутри одной божественной сущности. В человеческом контексте «личность» подразумевает независимость, что не отражает единства воли, действий и эмоций в Троице. Божественная Троица остается единой самосознательной, самонаправляющейся сущностью, без части, действующей независимо или вопреки другим. Бог сохраняет единство, по существу, личности и воле. (Р. А. Финлейсон, «Троица», Новый Библейский Словарь, стр. 1300).
Понимание отношений между личностями Троицы имеет ключевое значение. Хотя Сын и Дух описываются как «подчиненные» Отцу, это не означает более низкое положение; скорее, это указывает на их отношения, а не на присущую природу. Отец, источник Божества, инициирует. Сын, вечно рожденный от Отца, открывает. Дух, вечно исходящий от Отца и Сына, исполняет. Творение проистекает от Отца через Сына посредством Святого Духа. (Т. С. Хаммонд, «В познании будьте мужами», стр. 54). Сошествие Духа Божия приписывается как Сыну, так и Отцу, при этом Отец является источником Сына и сошествия Духа.
Объединив эти идеи, мы получаем всестороннее понимание Троицы, что расширяет наше теологическое понимание и углубляет осознание божественной природы.
Вопросы для размышления:
Что для вас означает творческая и поддерживающая сила Божьего слова?
Как доктрина Троицы влияет на ваше понимание природы Бога и Его отношений с человечеством?
Как мы можем применить единство и сотрудничество, явленные внутри Троицы, в нашей собственной жизни и в отношениях с другими людьми?
В каких аспектах мы можем видеть непрерывную творческую деятельность Бога в мире вокруг нас?
Какое влияние имеет откровение об Иисусе как о Логосе на ваше понимание творения и искупления?
Глава 10: Бог – Отец
Отец Небесный,
Ты – источник всей жизни и любви, как заявляет Твое слово: «Ибо всякий дом устрояется кем-либо, а устроивший все есть Бог» (Евреям 3:4).
Ты – Отец сострадания и Бог всякого утешения, ибо написано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2 Коринфянам 1:3).
Ты – Отец светов, от Которого исходит всякое добро и всякий дар совершенный, как провозглашает Твое слово: «Всякий дар хороший и всякий дар совершенный сходит свыше, от Отца светов» (Иакова 1:17).
Ты – наш Авва-Отче, а мы Твои возлюбленные дети, ибо Твое слово заверяет: «Ибо вы не приняли дух рабства, чтобы опять бояться, но вы приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'» (Римлянам 8:15).
Ты – Отец, Который знает наши нужды прежде, чем мы попросим, как научил нас Иисус: «Ибо Отец ваш знает, чего вам нужно, прежде, нежели вы попросите у Него» (Матфея 6:8).
Ты – Отец, Который прощает и восстанавливает, ибо Твое слово заверяет: «Если исповедаем грехи наши, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).
Ты – любящий Отец, который наказывает нас для нашего блага, как написано: «Сын мой! не пренебрегай наказанием Господним и не отвращайся от обличения Его, ибо кого любит Господь, того наказывает, и бьет всякого сына, которого принимает» (Писание к Евреям 12:5-6).
Ты – Отец, Который любит нас вечной любовью, ибо Твое слово провозглашает: «Любовью вечною Я возлюбил тебя; и потому простер к тебе благоволение» (Иеремия 31:3).
Ты – совершенный Отец, полный благодати и милости, как заявил Иисус: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:48).
Спасибо Тебе, Небесный Отец, за Твою безусловную любовь, за Твое неизменное присутствие и руководство в наших жизнях. Мы прославляем и поклоняемся Тебе, нашему любящему и верному Отцу. Мы прославляем мы Тебя во всем и отражаем Твою любовь миру.
Во имя Иисуса, нашего Спасителя и Посредника,
Аминь.
Бог-Отец – это первая личность Святой Троицы, Он Творец, созидающий и поддерживающий Вселенную. Он является высшей властью, и Его природа неизменна. Характеристики и атрибуты Бога-Отца описаны в Библии.
Характеристики Бога-Отца
Бог-Отец любящий, милостивый, справедливый, святой и праведный. Он всемогущий (у Него вся сила), всезнающий и вездесущий (присутствующий везде во все времена). Эти характеристики показывают, насколько Бог-Отец велик и величествен.
Любовь и милость Бога-Отца
Любовь Бога к человечеству открыта в Библии, и самый известный стих в Библии, Евангелие от Иоанна 3:16, описывает Его любовь к миру. Его милость также безгранична, поскольку Он не относится к нам на основании наших грехов, а вместо этого прощает нас, когда мы раскаиваемся и просим о прощении.
Справедливость и верность Бога-Отца
Бог-Отец справедлив, и Его справедливость является основанием Его престола, как написано в Псалме 88:15. Он всегда остается верным и хранит Свой завет любви с теми, кто любит Его и соблюдает Его заповеди.
Святость Бога-Отца
Бог Отец свят, и мы призваны почитать Его и поклоняться Ему, потому что Он праведен. Библия утверждает, что все народы придут и поклонятся Ему, и все Его праведные деяния будут раскрыты.
Всемогущество, всеведение и вездесущность Бога-Отца
Бог-Отец всемогущ, так как Он создал все во Вселенной, и нет ничего невозможного для Него. Он также всеведущий, и Его разум неизмерим, как написано в Псалме 146:5. Бог-Отец также вездесущий, наполняющий Собой небо и землю, и никто не может скрыться от Него.
Владычество Бога-Отца
Бог-Отец владычествует над всем, и Его царство владеет всем существующим, как написано в Псалме 102:19. Он – высшая власть, и ничто не может произойти без Его знания и разрешения.
Мудрость Бога-Отца
Мудрость Бога-Отца бесконечна и неисследима, как говорится в Послании к Римлянам 11:33. Его суды выше мнения человека, и Его пути неподвластны нашему пониманию.
Библейские ссылки о характеристиках Бога-Отца:
Любовь – «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8).
Милость – «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» (Псалом 144:8-9).
Справедливость — «Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте» (Псалом 9:9).
Верность – «Господи! милость Твоя до небес, истина (верность – прим.пер.) Твоя до облаков!» (Псалом 35:6).
Святость – «Ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Левит 11:44).
Всемогущество – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откровение 22:13).
Всеведение – «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римлянам 11:33).
Вездесущность – «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» (Псалом 138:7-8).
Владычество – «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов 42:2).
Мудрость – «Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек» (Псалом 110:10).
Упражнения на размышление:
Уделите некоторое время, чтобы обдумать характеристики Бога и то, как они применимы к вашей жизни. Как Его любовь, милость, справедливость, верность, святость, всемогущество, всеведение, вездесущность, владычество и мудрость влияют на ваше восприятие себя и мира вокруг вас?
Подумайте о роли Бога как любящего Отца, желающего личных отношений с вами. Как это формирует ваше понимание характера Бога и вашей собственной идентичности как дитя Божьего?
Размышляйте над приведенными выше библейскими стихами. Какие стихи вызывают у вас наибольший отклик и почему? Как вы можете применить эти стихи в своей повседневной жизни и в отношениях с Богом?
Современная притча
В большом городе жила молодая женщина по имени Эмма. Она выросла в мире, где Бог часто изображался как далекая и безликая фигура – сила, с которой нужно считаться, но которая не была по-настоящему познанной. Эмма имела это понимание на протяжении всей своей жизни, никогда полностью не постигнув глубин Божьей любви и значения личной связи с Ним.
Однажды Эмма наткнулась на небольшую кофейню, уютно расположенную в центре города. Привлеченная ее атмосферой, она решила зайти внутрь. Когда она вошла, то заметила вывеску, на которой было написано: «Кофейня Божественных встреч». Почувствовав пробудившееся любопытство, она подошла к прилавку и заказала свой любимый кофе.
Когда Эмма села с чашкой кофе, она не могла не заметить мужчину, сидящего за соседним столом. В его манере было что-то притягивающее – теплота и нежность, которые, казалось, излучались от него. Заинтригованная, она начала беседу.
Мужчина представился Джеймсом и говорил с такой понятностью и легкостью о своих отношениях с Богом. Он рассказывал о Боге не как о безличной сущности, а как о любящем Отце, который с нежностью заботится о каждом аспекте его жизни. Эмма внимательно слушала, плененная его словами.
Джеймс делился историями о том, как Бог вел его через трудные времена, как Он обеспечивал его чудесными способами и как Божья любовь преобразила его сердце. Сердце Эммы начало трепетать от желания испытать такого рода отношений с Богом, познать Его как любящего Отца, а не как далекое божество.
Заинтригованная и вдохновленная, Эмма начала свой путь поиска и понимания. Она погрузилась в Писание, выискивая отрывки, раскрывающие сердце Бога как любящего и сострадательного Отца. Она находила утешение в стихах, таких как Матфея 7:11, где говорится: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него!»
Подхватив идею Бога как Отца, Эмма изменила свой взгляд. Она больше не приходила к Нему с чувством страха, а с доверием и зависимостью как у ребенка. Она изливала свое сердце в молитве, зная, что ее любящий Отец слушает и с нетерпением ждет, чтобы ответить.
В своем новом понимании Эмма испытала преображение в отношениях с Богом. Она чувствовала, как Его любовь обволакивала ее, Его направление вело ее, а Его провидение поддерживало ее. Она обнаружила, что она не одинока в своем путешествии, а имеет любящего Отца, который идет рядом с ней на каждом шагу.
Пока Эмма продолжала расти в своем понимании Бога как Отца, ее жизнь стала свидетельством Его благодати и любви. Она излучала радость, мир и глубокое чувство безопасности, пленяя своим преобразованным духом тех, кто был вокруг нее.
Притча об Эмме служит напоминанием о важности понимания Бога как нашего любящего Отца. Точно так же, как жизнь Эммы была преобразована этим откровением, давайте мы тоже будем стремиться познать Его близко и принять Его любовь Отца. Давайте подходить к Нему с доверием ребенка, зная, что Он стремится к личным отношениям с нами и хочет обильно наполнить нас Своей любовью и заботой.
Самопроверка и упражнения для размышления
Какие атрибуты Бога Отца описаны в Библии?
Объясните, как Божья любовь и милосердие проявляются в Библии.
Как изображается Божья справедливость в Писании?
Обсудите значение святости Бога и отклик, который она требует от нас.
Опишите всемогущество, всеведение и вездесущность Бога и предоставьте библейские ссылки в поддержку каждого атрибута.
Что означает быть суверенным Богом и как Его суверенность влияет на наше понимание Его власти?
Обсудите мудрость Бога и ее непостижимость человеческому пониманию.
Предоставьте библейскую ссылку, которая подчеркивает верность Бога и ее значение в наших отношениях с Ним.
Подумайте над стихом Иоанна 3:16 и его значении для понимания Божьей любви к миру.
Как атрибуты и черты Бога как Отца формируют наше понимание Его природы и отношений с человечеством?
Упражнения для размышления:
Любовь и милосердие:
Как понимание Божьей любви и милосердия влияет на ваше отношение к себе и другим?
Опишите опыт, когда вы ощутили Божью любовь или милосердие в своей жизни. Как это повлияло на вас?
Как вы можете распространить Божью любовь и милосердие на тех, кто находится рядом с вами?
Правосудие и верность:
Подумайте о концепции Божьего правосудия. Как она приносит вам надежду и уверенность?
Запишите момент, когда вы были свидетелем или испытали верность Бога. Как это укрепило вашу веру?
Как вы можете стремиться к справедливости и жить верно в ваших отношениях и поступках?
Святость:
Что для вас означает святость Бога? Как его святость вдохновляет благоговение и поклонение?
В каких сферах вы можете стремиться к святости в своей собственной жизни? С какими препятствиями вы сталкиваетесь в этом стремлении?
Как вы можете отражать святость Бога в ваших взаимодействиях с другими?
Всемогущество, всеведение и вездесущность:
Подумайте о необъятной силе, знании и присутствии Бога. Как это приносит вам утешение и уверенность?
Как понимание всемогущества и всеведения Бога формирует ваши молитвы и зависимость от Него?
Как вы можете напоминать себе о постоянном присутствии Бога в вашей повседневной жизни?
Суверенитет:
Подумайте о концепции божественного суверенитета. Как это влияет на ваше доверие и преданность Ему?
Запишите момент, когда вы свидетельствовали или испытали действие божественного суверенитета. Как это углубило вашу веру?
Как вы можете жить с осознанием божественного суверенитета, даже в сложных обстоятельствах?
Мудрость:
Рассмотрите бесконечную мудрость Бога. Как это смиряет вас и углубляет ваше доверие к Его планам?
Запишите ситуацию, когда вы искали мудрость и руководство Божие. Какие уроки вы извлекли из этого опыта?
Как вы можете развивать мудрое сердце и искать руководство Божие в вашем процессе принятия решений?