Всё было бы хорошо, но тут, как назло, Лиза влюбилась. В марте, когда первое весеннее солнце только-только стало пригревать землю и топить снег. Снег чернел, превращался в звонкие ручейки, а Лиза тоже таяла, когда видела его. Он только однажды задержал взгляд на ней. Только один раз взглянул в её глаза и улыбнулся, слегка прикоснувшись к руке, просто так, потому что стоял рядом. А Лиза чуть не упала в обморок от его глаз: Олег Видов! Всадник без головы – герой из любимого фильма, на который она бегала с девчонками несколько раз. И всё из-за него, из-за Олега Видова! Это было потрясение от непонятного состояния, чувства, которое словно молния пронзило девушку насквозь! Ну что за напасть, эта любовь!.. Что за чувство, которое не даёт покоя и разливается густым кипятком по всему организму даже от мысли о нём, этом парне, которого раньше и не замечала вовсе.
Дом, где он жил, был недалеко от школы. Она могла часами стоять напротив, ожидая, что сможет встретить его случайно. Просто – увидеть издалека. Мёрзли ноги в суконных сапожках на резиновой подошве. Мартовский ветер пронизывал насквозь её шубку из тонкого искусственного меха, а она героически сносила все эти неудобства, лишь бы увидеть его. Когда он проходил мимо, её охватывал страх: а вдруг он поймёт, что она здесь не случайно!
Потом Лиза заболела. И болела до самой поздней весны. До середины мая. И даже в бреду произносила его имя, металась и шептала, шептала, шептала…
Брат хихикал, посмеивался над сестрой, ухмылялся, когда Лиза бормотала что-то на непонятном наречии. Он старался отвлечь маму от сестры. Брату не нравилось, что родители столько внимания теперь уделяют Лизе, заботятся о ней. Он злился: «Всё внимание этой Лизке! Она специально болеет, чтобы они жалели её!».
В эти дни в доме был покой. Родители перестали ссориться, стало пахнуть куриным бульоном и морсом из ягод. Отец носил фруктовые соки в трёхлитровых банках, а мать поила сестру из чайной ложечки, смачивала ваткой потрескавшиеся губы и плакала, роняла свои горячие слезы на Лизины жаркие щёки. И они тут же высыхали…
Родители забыли о ссорах. Отец спешил домой, чтобы как-то поддержать свою жену. И мама крутилась как белка в колесе. Лиза, как только пришла в себя, сразу ощутила эти изменения в отношениях между родителями. И ей хотелось болеть! Болеть долго, чтобы в семье был покой, и вкусно пахло едой. И девочка начала придумывать свой недуг. Оттягивала выздоровление. Отказывалась от еды, терпела голод. Но долго это продолжаться не могло. И пришлось начать выздоравливать.
Лиза за время болезни сильно ослабла, похудела. Долго восстанавливалась. А тут начались выпускные экзамены и подготовка к поступлению в институт.
Осенью любимого забрали в армию, девушка выпросила у его друзей адрес воинской части и написала письмо. Он ответил. Прислал фотографию. И Лиза не расставалась с этой фотографией нигде! Через год он стал писать реже. Она поступила в институт, поехала в стройотряд. И первая любовь так незаметно сошла на нет…
«Трудно отпустить первую любовь и невозможно забыть те первые чувства, которые были почти магическими. Совокупность необходимых усилий и боли, которую я прочувствовала, держатся всю жизнь. Первая любовь по своей природе уникальна. Я была охвачена чувствами, которые не испытывала раньше, хорошо это или плохо, не знаю. Любовь принесла мне удивление, интригу и радость. Она не продлилась долго, но осталась навсегда, на всю оставшуюся жизнь…
Но и вторая любовь не прошла бесследно. И третья…Я влюблялась много раз. Неужели я не такая, как все? Долго думала я так… Ведь у многих любовь одна и на всю жизнь! А у меня? Почему у меня не так? Знала бы я… »