Успех – как хвост собаки

Мудрость про собаку и её хвост проверена не одной собакой!

Егору нравилось учиться. Но он знал, что успех в любом деле – как «хвост собаки»! Пытаешься достичь совершенства, а оно ускользает и всегда впереди – в недосягаемости.

«…Ну и денёк, столько работы, мозги – как в тумане! Но… заседание продолжается, господа присяжные! Рано расслабляться. Пора учиться танцевать!» – подбадривал себя Егор, выходя из рабочего офиса. «Пусть теперь голова отдохнёт, а ноги поработают!»

Сегодня был вторник, а это значит, что расписание жизни указывало на танцевальное занятие в клубе танго. Дважды в неделю Егор посещал танцклуб после работы. Ждал эти дни. Огонёк интереса согревал душу даже ожиданием.

Когда спускался на лифте, Егору показалось, что он пропустил телефонный звонок. Выйдя на улицу, посмотрел на экран телефона и перенабрал номер неотвеченного вызова. Голос в тугом осеннем воздухе легко разлетался на большое расстояние.

– Да, Оксана, привет! Извини, не ответил… не слышал твоего звонка. Что?… Сейчас не получится, ты же знаешь, что у меня сегодня танго… Давай пойдём вместе. Я тебя давно зову. – Егор вздохнул. – Ну, вот видишь. Ты сначала отказываешься из-за своих неотложных и важных дел, а потом вот так сразу… А завтра у меня бассейн. Мы с тобой это уже обсуждали… Ты сказала, что не сможешь… Хорошо, тогда в воскресенье. Пока-пока.

Егор нажал «отбой» и ускорил шаги, уверенно обгоняя прохожих. Время поджимало, не хотелось опаздывать.

Несмотря на каждодневную усталость после работы, Егор сумел занять практически каждый свой вечер после работы. То нужно идти в бассейн. То – в языковую школу на урок английского (заставлял себя практиковать язык, который учил в школе, а вдруг пригодится). То – к родителям, где его всегда ждали для родственного общения и выполнения сыновней помощи. То – к другу Геннадию. А ещё надо было найти время для отдыха с книгой или любимым фильмом.

Вот на личную жизнь – на данном этапе бытия – выделялось не так уж много времени. Хорошо это или нет – старался не думать. К своему тридцатипятилетию Егор подошёл с отметкой «разведён», ну а душа не хотела терпеть одиночество. И он пытался строить новые отношения. Его девушку звали Оксана. С ней он встречался, как правило, по выходным. Оксана значительное время посвящала своему бизнесу, и Егор не торопился бунтовать против её расстановки жизненных приоритетов. Скорее всего, это его вполне устраивало.

Энергичным шагом за пятнадцать минут Егор добрался до места и энергично поднялся на третий, самый верхний этаж здания, в котором располагался танго-клуб. В центре города сохранилось много старинных красивых особняков с высокими потолками, каменными лестницами и декоративными фасадами. В одном из таких домов и находилась школа аргентинского танго. По духу сам дом соответствовал месту, где может существовать искусство.

– У меня ещё пять минут! – взглянув на часы, произнёс Егор, забегая в раздевалку. – Сегодня не опоздал!

Егор по-солдатски быстро поменял офисную рубашку на хлопковую тренировочную футболку и переобулся в свои любимые удобные туфли для танго.

В самом начале своего знакомства с танго, Егор занимался в обычной офисной обуви, которую подобрал из своего повседневного арсенала одежды. Дополнительные траты на временное – как тогда казалось – увлечение считались неоправданными. Но танец зацепил его. И наконец созрело решение, Егор заказал через преподавателей клуба фирменные кожаные туфли из Аргентины. И уже после первой примерки оценил все их преимущества. Стопы ощутили нужную пружинистость, шаг приобрёл мягкость и устойчивость, а повороты – лёгкость и чёткость. Ноги отозвались благодарностью.

Егор завязал шнурки на своих кожаных «любимцах», отключил звук на телефоне и, покинув комнату для переодевания, вошёл в танцевальный зал. Звуки ритмичного яркого танго сразу же настроили на подобающую волну, вытесняя остатки мыслей о прошедшем рабочем дне. Только сейчас груз забот отцепился и отпустил…

Егор с радостью поздоровался с одногруппниками, которые собрались в центре зала, о чём-то беседуя. Ещё кто-то неспешно тянулся из помещения для переодевания, но пришло время начинать урок. Преподаватели попросили учеников сформировать круг.

– Добрый вечер, друзья! Давайте с хорошим настроением, и, оставляя все важные дела снаружи, приступим к занятию! Сегодня продолжим начатую в прошлый раз тему: смены направлений с применением очос и сакад. Подключим, конечно, и музыкальность. А пока начнём с разминки! – объявил преподаватель Юрий.

Рядом с ним, мило улыбаясь, стояла его жена по жизни и партнёр по преподаванию очаровательная Оля. Для учеников, верящих в танцевальных богов, это были боги. От них исходила уверенность, расслабленная доброжелательность и уважение к пришедшим на урок. Возраст – около сорока лет, но они выглядели молодо, бодро, подтянуто. Грамотная речь, общая эрудиция, умение пошутить, когда надо и сгладить накал страстей в нужные моменты – всё это создавало приятную атмосферу в их клубе.

Традиционно все занятия начинались с разминки. Она задавала настрой на весь урок и помогала освоить правильное танцевальное движение. Обычно эту часть урока проводила Оля. Фантазия на «хитрые», «заковыристые» элементы, которые интриговали и напрягали учеников, у неё была гораздо шире, чем у мужа-партнёра. Но в этот раз разминку взялся провести Юрий. Он стал лицом к огромному зеркалу, занимавшему одну стену от пола до потолка. Ученики выстроились за его спиной. Им следовало синхронно выполнять упражнения, которые показывал преподаватель, попадая в ритм музыки и проявляя скоординированность. Все фигуры воспроизводились Юрой просто, зато достаточно энергично и амплитудно. Не всем ребятам удавалось сразу повторить движения точно и красиво, но они старались.

– Разминка завершена. Теперь – в пары, одна мелодия вольного танца. Ритм сочетаем с музыкой. Потом будут задания посложнее! – громко дал указание Юрий после того.

– Девочки, не забываем в паузах про украшения, – добавила Оля.

Пары неуверенно и сбивчиво устремились в круговорот по линии танца. Постепенно ронда выровнялась и превратилась в равномерно двигающийся поток. В этот раз на уроке сложился отличный баланс «партнёр-партнёрша». Лишь одна девушка без кавалера. Юрий пригласил и эту ученицу в танец.

– Ребята, больше разнообразия в объятии! В линейных движениях переходите в близкое объятие, в круговых структурах – в открытое, – посоветовала Оля, слегка приглушив музыку.

Егор растанцевался, оживился, вспомнил связки из предыдущих уроков. Вскоре возникла пауза, преподаватели обратились к ребятам:

– Внимание, рассмотрим новую связку с разными элементами, – произнёс Юра, располагаясь с Олей в центре танцпола, – Посмотрите схему и последовательность. Потом разберём нюансы.

Преподаватели слаженно и красиво показали танцевальную связку. Воспроизвели её несколько раз, объясняя каждый составляющий элемент. Пришла очередь учеников выполнить всё так, как предложили педагоги.

Егор огляделся и пригласил стоящую рядом Свету – обаятельную женщину лет тридцати. С ней в паре всегда было комфортно. Её слегка полноватое тело имело плавные женские очертания. В танце она смотрелась гармонично, двигалась грациозно и легко. Света имела весёлый нрав и слыла неизменной оптимисткой. В клубе знали, что её муж не захотел ходить на танго, но зато сидел дома с ребёнком в дни занятий жены. Света часто рассказывала об их семейном увлечении туризмом, о поездках на отдых и прочих событиях. На праздники она непременно приносила торт либо вкусные сладости и собирала всех одногруппников на посиделки после занятия. Егор немного по-доброму завидовал их семейным отношениям.

Через несколько мелодий преподаватели предложили поменяться партнёрами. Смену партнёров и партнёрш они считали важной частью обучения. И Егор охотно переходил к другой партнёрше, чтобы не привыкать к ошибкам друг друга в паре.

Все ещё больше оживились. Егор перешёл в пару к Анне, активной «боевой» женщине лет пятидесяти, в расцвете эмоциональных и физических сил. В дружеском, не танцевальном общении, она была великолепным собеседником и приятным человеком. Но в танце… приходилось непросто с такой энергичной особой. Она наваливалась всем телом, проявляла поспешность в шагах, двигалась порывисто. Егору пришлось подстраиваться под её манеру следования. Из-за этого у него возникали ошибки, особенно при желании попасть в музыку. Егор мужественно продержался некоторое время, стараясь совладать с энергетикой Анны.

Cнова смена партнёров. И уже высокая, хрупкая Юля, девушка лет двадцати пяти – в объятии Егора. Она следовала неторопливо. Её ноги иногда запаздывали, но в целом с ней танцевалось приятно. Улыбка часто мелькала на лице Юлии.

Когда Егор стал в пару со светловолосой молчаливой Вероникой, решил потренировать все танцевальные связки ещё раз. Вне занятий Вероника не стремилась к дружескому общению с одногруппниками, но в танце выделялась особым талантом на восприятие движений. Чувствовалось её спортивное прошлое и природная координация. В танце Вероника была успешна, была ли она успешна за пределами клуба, Егор не знал.

«Парадоксальная картинка… – подумал Егор, переходя от одной партнёрши к другой. – «Человек на уроке в паре может быть одним, а после урока, в обычной жизни, – другим! С кем-то хорошо в танце, а с кем-то – в общении! Интересно, случаются ли совпадения этих двух талантов в одном человеке?»

Через некоторое время к Егору подошла преподаватель Оля, чтобы проверить его ведение. Оля всегда честно говорила ученикам об их ошибках. И в этот раз не стала лукавить, указав Егору на мелкие недочёты в построении объятия и выполнении некоторых элементов.

Мужское самолюбие плохо переносит критику в свой адрес, особенно из женских уст. И Егор неоднократно наблюдал, как волнуются и напрягаются мужчины, когда слышат недовольные высказывания от партнёрши. Чтобы легче воспринимать замечания, Егор старался считать подсказки от Оли желанием педагога помочь ученику стать лучше и сильнее. Этот подход не позволял обижаться на сказанное и побуждал больше трудиться.

Конечно, случались и огорчения, и разочарования. Но как без них развиваться? Сам себе Егор отвечал на этот вопрос просто: «Никак!»

– Егор, в целом всё хорошо, – понятное ведение, удобное объятие! Не забывай только открывать пространство для партнёрши раньше, чем сам идёшь, – похвалила Оля.

– Понял! постараюсь… – пообещал Егор.

В конце урока преподаватели предложили потанцевать в вольном режиме. Егор обожал такие задачи. Его тянуло к импровизации. В этот момент приходилось балансировать между возможностями и желаниями! И хотелось вслед за музыкой двигаться легко и красиво.

«Изучение танго – это «хвост собаки»! Больше умеешь – больше хочется!» – констатировал Егор. Полтора часа пролетели на одном дыхании и закончились по традиции аплодисментами учеников. В благодарность преподавателям, ну и себе, пожалуй…

––

Примечания авторов:

Очо – шаг с поворотом . Сакада – заступ в пространство партнёра.

Украшения – сольные движения свободной ногой.

Ронда – круг танцующих пар, которые двигаются против часовой стрелки.

Загрузка...