Где мы – там и наша душа

А что в нашей жизни – не случайность?…

Майские дни длинные. Занятие в танцклубе завершилось, а за окном закатный свет солнца ещё продолжал сопротивляться наступлению темноты. Егор не торопился домой. Ребята из группы попросили задержаться после урока, чтобы поговорить о предстоящей поездке на фестиваль танго.

Егор вошёл в чайную комнату клуба. Чайной её назвали сами ученики. Она соседствовала с танцевальным залом и предназначалась для отдыха, комфортного ожидания занятий, хранения всяких сувениров и книг по танцам. Руководители клуба позаботились о создании подобающего интерьера. Небольшой диван и раскладные стулья окружали четыре маленьких стола, составленных вместе. Фотографии на стенах, естественно, на тему танго, информационные объявления и красочные картины (творения некоторых учащихся клуба) дополняли особую атмосферу, витающую здесь.

– … я тут чай пью больше, чем дома! – услышал Егор голос Ивана, одного из своих одногруппников.

– Обсудим поездку, когда все соберутся. А пока заварю чай на всех, – раздался звонкий голос Галины, суетящейся около чайника.

Здесь уже находилось несколько человек, они негромко о чём-то болтали, разбившись на маленькие дуэты и трио. Из переодевалки подходили ещё ребята. И минут через пять чайная превратилась в полнолюдную тесную гостиную, готовую к общей беседе.

Первым решился прекратить общий шум Антон:

– Народ, внимание! Прошу тишины! Итак, будем считать, что все в сборе. Вкратце информация такова: в июне с 11 по 13 число в Санкт-Петербурге будет проходить фестиваль Танго Белых Ночей. Все три дня по календарю – нерабочие, так как 12 июня – День России – добавлен к выходным. Мы собираемся поехать. Кто хочет присоединиться к нашей компании? Как я знаю, наши преподаватели Юра с Олей не смогут выбраться с нами. Предлагаю составить список желающих. И пора брать билеты на поезд. Кто едет? Давайте решать.

В чайной комнате снова поднялся шум от переговоров и вопросительных реплик. Егор молча, но с интересом слушал обсуждение поездки в Питер. Хотя сам он не был сторонником тусовок, коллективных путешествий и больших компаний, но само мероприятие неожиданно заинтересовало. Энтузиазм тех, кто уже решил ехать, вызывал неподдельное восхищение. «Может и я когда-нибудь поучаствую в таком мероприятии?…» – думал Егор.

В результате продолжительных дебатов в список участников записались семеро. Некоторые ребята взяли время на обдумывание. Егор взвесил свои возможности и отказался.

«Конечно, любопытно поучиться у аргентинских тангерос, хочется проверить свои навыки, да и компания для поездки складывается приятная. Но дела держат: есть «шабашка» по программированию, плюс Оксана, как всегда, будет против», – тоскливо подумал он. На том Егор и завершил вечер в клубе. На улице стемнело. «Чай допит, да и домой пора…» – напел он себе мысленно.

Май с его стремительными рабочими буднями пролетел, и лето захватило полагающуюся власть на родных просторах страны, побуждая людей к мыслям об отдыхе, отпусках, дачных работах и прочих вольностях. И жизнь неожиданным образом «подкинула дров» в тлеющую мечту Егора о первом танго-фестивале.

Оксана объявила о своей рабочей командировке в Москву на мастер-класс знаменитого французского парикмахера. Она долго ждала подобного события и хотела непременно на нём побывать. К тому же Оксана планировала встретиться с давней подругой, которая несколько лет назад перебралась на ПМЖ в Москву и распознала все преимущества столичной жизни. В общем, складывалось так, что праздничные дни в начале июня (удачный мини-отпуск) никак не получалось провести вместе. Но Егор уже привык, что его подруга всегда свои планы ставила выше их совместных.

А тут ещё заказчик «шабашки» позвонил и попросил повременить с выполнением заказа. У него возникли финансовые трудности. Мама Егора добавила свои «пять копеек». Позвонила и дала дельный материнский совет отдохнуть немного от своей сидячей работы. Позвала на отдых с лопатой к себе на дачу. А в какой-то другой день выходных посоветовала просто с друзьями съездить за город.

Интернет подкинул «пищи» для Егора в виде увлекательных статей про танго-туризм. Оказывается, среди любителей танго становилась всё более популярной идея съезжаться на мероприятия разных форматов: марафоны, фестивали, кэмпы, круизы. С простой и понятной целью – потанцевать.

«А если, правда, махнуть в Питер?! Надо посмотреть билеты!» – мелькнула шальная, но весьма настойчивая мысль.

Вариант с самолётом оказался вполне приемлемым. «Всё, лечу в Питер на три дня! Небольшой отдых, но главное – там фестиваль танго! Мой первый фестиваль!» Егор связался по телефону с другом из танго-клуба Иваном и договорился с ним о совместной аренде квартиры в Питере на все три дня фестиваля. Настроение перед дорогой сложилось «на подъём». Егора ждала встреча с любимым танго и давно любимым городом!

И вот за два дня до поездки на фестиваль команда участников была окончательно сформирована. Набралось девять человек. Егор радовался, что в его компаньонах оказался именно Иван. Хороший, толковый парень примерно его возраста. С ним было психологически комфортно. Ивану он доверял и находил близкие темы для общения.

Город на Неве со своим заманчивым поводом уже ждал ребят. И час их встречи наконец наступил.

По прилёту в Питер друзья без труда разыскали нужный адрес. Хлопоты дороги остались позади. Состряпав себе быстро, по-солдатски, лёгкий перекус, они перешли от материального к духовному – отправились на прогулку по центру Петербурга.

Ребята попали в нескончаемый поток таких же, как они, туристов, активно изучающих красоту Северной столицы. Вот каналы, мосты, дворцы, соборы, особняки, шпили, памятники, знакомые улицы, проспекты, площади. Всё на своих местах. Город такой же красивый, такой же великий, как всегда!

Егор испытывал странное ощущение – как будто он не уехал из дома, а вернулся домой. В памяти возникали, подобно кадрам старой плёнки, предыдущие образы Питера. Егор–студент встречает рассвет у разведённых мостов, жадно и весело впитывает ароматную атмосферу этого города. Егор в командировке – посещает музеи, парки, пробует вкусняшки в любимом кафе. И вот сейчас состояние дежавю, он снова наполняется чем-то свежим, лёгким и немного забытым. Пыль, накопившаяся в душе за прошедшие годы, как будто растворяется, выветривается, и Егор с необъяснимой радостью глубоко вдыхает знакомый чистый питерский воздух…

Друзья гуляли долго, без остановок, не боясь устать и переутомиться от обилия достопримечательностей. Когда вернулись на квартиру пообедать, Егор взялся приготовить несложный обед.

– Ты ловко управляешься на кухне! – восхитился Иван.

– Что ж ты хочешь?! – усмехнулся Егор. – У меня богатый опыт в готовке еды. Холостому мужчине не привыкать к самообслуживанию.

После обеденной трапезы компаньоны отправились в оргкомитет танго-фестиваля, чтобы зарегистрироваться в качестве участников.

Квартира, в которой они обосновались, находилась не так далеко от места проведения фестиваля. Следовало пройтись пешком минут тридцать-сорок, либо проехать автобусом пару остановок. Но это близко по меркам большого города. Ребята выбрали автобус, начали экономить силы.

Решить все формальности удалось быстро. Заодно прошлись немного по самому зданию гостиничного комплекса, чтобы получше ориентироваться внутри на предстоящих днях фестиваля. Получив в оргкомитете брошюры-программки фестиваля Танго Белых Ночей и входные билеты на уроки и милонги, друзья присели на скамейку в вестибюле гостиничного комплекса, и Егор, вчитываясь в текст программки, вслух прокомментировал:

– Так, расписано всё подробно и понятно. Четверг – милонга-встреча до открытия фестиваля. Вчера тоже была милонга.

– Ну, а что про пятницу? – подключился Иван.

– Так, сегодня уже проводятся некоторые уроки для начинающего уровня. Ещё днём есть какая-то лекция для ди-джеев. А вечером в Большом концертном зале Октябрьский – представление с участием лучших аргентинских пар и московского танго-оркестра. А здесь, в гостиничном комплексе, состоится первая гранд-милонга.

– Да, на неё мы идём.

– Обязательно. Начало в 20.00. Может к самому началу заявимся?

– Согласен. Придём к началу. По крайней мере, постараемся.

Не переставая общаться с другом, Егор подошёл к окну вестибюля и с любопытством стал изучать открывающийся вид. Поодаль виднелась голубая лента речного канала, по которой шустро скользили прогулочные кораблики с туристами на борту. Рядом со входом зеленел уютный сквер с несколькими могучими вековыми деревьями. Чуть в стороне блестела полоска оживлённой автодороги.

Иван продолжил изучать свою фестивальную брошюру:

– … выдающиеся аргентинские пары… занимаются подготовкой танцоров у себя в Аргентине… прославились в театрах Буэнос-Айреса… Вот! Смотри! – Ваня ткнул пальцем в яркую картинку. – Живая музыка на двух милонгах! Два оркестра – московский исполняет классику, аргентинский работает в стиле танго-фьюжн. В пятницу играют москвичи, в субботу нас порадуют своей музыкой аргентинцы. Тебе интересно? – спросил Иван в спину Егора.

– Да-да, извини, засмотрелся, вспомнил кое-что.

– Тогда вот ещё. В воскресенье для всех желающих организовали платную экскурсию на кораблике по рекам и каналам Питера. Мы лучше сами покатаемся. Да?

– Да. Согласен.

– Тебе танцевальная одежда не нужна случайно? Тут написано, что на фестиваль приехало несколько продавцов танцевальной одежды и обуви. Да… чувствуется размах мероприятия! Куда ты всё время смотришь? – Иван подошёл к Егору.

– Вон там, мне кажется, двадцать лет назад я гулял с девушкой…

– Нам пора, – Иван похлопал Егора по плечу, – вечер воспоминаний не сейчас. Потом расскажешь.

И Егор с Иваном отправились обратным маршрутом к месту временного обитания. На этот раз выбрали путь через жилые кварталы петербуржцев. Центр города был лицом Северной столицы, а жилые кварталы её душой.

Ребята решили отдохнуть, подремать перед длинным вечером. Ногам нужен был отдых, им ещё предстояло трудиться на милонге.

После семи вечера настала пора собираться на танго-вечеринку. Егор сложил в свой рюкзак зонт (на всякий «питерский» случай), танцевальные туфли, бутылку с водой, сменную рубашку. Заметил, что Иван не менее щепетилен в вопросах подготовки к выходам в свет. Квартиру – на ключ, и в путь!…

––

Примечания авторов:

«Чай допит, да и домой пора…» – перефразированная строка из песни О. Митяева «Небесный калькулятор»

Загрузка...