Ещё один шанс

Недостатки мужчины притягивают женщину

Свистнув, чайник отключился. Даша налила кипяток в чашки с заваркой и села за стол напротив гостьи.

– Ты пьёшь очень крепкий чай! – удивилась Даша. – А как потом спишь? Нормально?

– Аха! – кокетливо улыбнулась Ира.

Ирина всё делала кокетливо: улыбалась, брала чайную ложку, усаживалась на табурете, поправляла волосы, как будто постоянно заигрывала с миром вокруг. Кухня, отражения в ночных окнах, булочки на столе – всё превращалось в декорацию там, где она появлялась. Ирина актёрствовала всегда, для всех и, прежде всего, для себя. С ней часто происходили какие-нибудь странные истории, и она умело подавала их, то закатывая глаза, то понижая голос до шёпота. С Ириной хотелось общаться, задавать вопросы, выслушивать откровенные ответы. Следовало только направлять поток её рассказов своим удивлением и восклицаниями. Даша с интересом внимала, Ирина охотно разливала своё остроумие, делясь подробностями столичной танго-жизни, демонстрируя опытность.

– Ты же с мамой живёшь? – аккуратно отпивая горячий чай, поинтересовалась Ирина.

– Да. Но она сейчас в санатории.

– Слушай, вкусный чай! – похвалила Ирина. – А парень улыбчивый такой, симпатичный, всё время за столиком сидел и не танцевал. Алехандро, кажется. Иностранец что ли?

– Да. Представляешь, он из Аргентины! – Даша пожала плечами, как будто тоже удивлялась.

– Что он тут делает? Почему не танцевал? Он танцующий вообще?

Даша, обрадовавшись вниманию, поспешила ответить.

– Алехандро учится здесь в университете. Он начал изучать танго у нас в клубе. У себя на родине не интересовался танго, а в России пришёл в танго-клуб. Вот так бывает!

– Наверное, он скучает по своей родине. Вот и пришёл к вам, потому что вы изучаете культуру его страны.

– Да, вполне может быть, – согласилась Даша. – А как тебе наша милонга? Сильно отличается от московской?

– Хорошо, что я в командировке и в понедельник уеду, – загадочно ответила гостья.

– Тебе у нас не понравилось? Радуешься, что скоро уедешь?

– Наоборот! – усмехнулась Ира. – Ваши партнёры – милашки! Всех приглашают! Просто молодцы! Не сидят, не важничают. Если у вас ещё немного поживу, расслаблюсь, не смогу вернуться в наш «жестокий мир», – с пафосом произнесла она последние слова.

– А у вас разве не приглашают?

– У нас, хм…, – складывая салфетку пополам и ещё раз пополам, Ирина продолжила. – У нас, если партнёрша потанцует один раз за вечер – всё, счастье! Милонга состоялась!

Ира откинулась на спинку стула, закинула ногу на ногу и, обхватив пухлыми ладошками колени, продолжила.

– Я, когда иду на милонгу, за вход плачу, за такси плачу. И, если ни разу не потанцую за весь вечер, как-то обидно, знаешь ли, – она грустно вздохнула. – Но вашим мальчикам надо ещё подучиться. А преподаватель классно танцует! Он невысокий, но стройный, гибкий, умеет подстроиться под партнёршу. И с ним интересно. Остальные пока слабоваты. А партнёрша постоянная у вашего гуру есть?

– Да, ты её видела. Она сегодня диджеила.

– Припоминаю… Худенькая, неяркая, по росту Владу подходит. Кстати, музыку она хорошо составила. – Ирина взмахнула чайной ложкой и переключилась на другую тему. – А вообще не понятно, что лучше: приятный человек, но слабый партнёр, или вздорный сноб, но хорошо танцующий, – она отхлебнула чай и смачно укусила булочку. – Вот почему так? Когда партнёр начинает более-менее нормально танцевать, сразу становится важничающей персоной. Перебирает – с этой танцую, а с той нет.

Поставив чашку на стол, Ирина резко встала.

– Так, всё. Хватит есть. Хочу быть как ты – такой же стройняшкой. Пойду в душ. Я же гость, мне положено первой.

Даша улыбнулась, согласно кивая в ответ. Ира остановилась и, оглянувшись, то ли в шутку, то ли всерьёз, произнесла.

– А ты неплохо танцуешь, подруга. У тебя определённо есть потенциал. Учиться, конечно, ещё нужно, но в целом…, – Ирина подошла к зеркалу, посмотрела на себя и, не договорив фразу, отправилась в душ.

«Вот, значит, как получается. Ещё неизвестно, как себя поведут наши партнёры, когда станут опытными тангерос. Неужели наши галантные ребята способны зазнаться?» – не верилось Даше.

Пока Ирина, что-то напевая, наслаждалась купанием, Даша пошла в свою комнату. Там достала из книжного шкафа большую папку, раскрыла. В ней лежали рисунки разных размеров. Это были её рисунки – наброски, этюды. Даша не бралась за кисти несколько лет. Ей захотелось с кем-то поделиться своим прошлым творчеством. Услышав, что вода в ванной перестала шуметь, Даша отобрала несколько рисунков и положила их на стол, перевернув лицом вниз.

То, что Ирина сейчас находилась в гостях у Даши, было немного странно. Даша не предполагала раньше, что к ней вот так запросто может приехать малознакомый человек из другого города. И она пустит его ночевать, только потому, что этот человек из мира танго.

Когда она получила от Ирины письмо, то с трудом вспомнила, кто это и где с ней пересекалась. Они познакомились полгода назад в Москве на семинаре для программистов. Даша приезжала учиться, а Ирина являлась представителем организующей стороны. Они тогда мило поболтали и выяснили, что у них есть общее увлечение – танго, после этого даже вместе пообедали в кафе. Вернувшись домой, Даша забыла об этой встрече. А Ирина, направляясь в очередную командировку на юг страны, решила на обратном пути посетить какой-нибудь город, в котором есть танго-клуб. Её выбор пал на городок, где жила Даша. Ира отправила письмо с просьбой о бесплатном ночлеге. Поразмышляв, Даша согласилась принять у себя Ирину.

После выпитого чая и тёплого душа, уютно расположившись в своих кроватях, приятельницы вернулись к задушевной беседе. Выключенный свет, неясные тени на шторах и отсутствие прямого взгляда располагали к откровенности.

– Даша, а почему твой парень не ходит на танго? – спросила Ира.

Даша хотела отшутиться, но почему-то, слово за слово, рассказала новой знакомой о неудачном замужестве и о том, что пока не встретила «своего человека».

– Я ошиблась, понимаешь. Меня привлекла его эрудированность. С ним не было скучно. Он много читал и всегда мог поговорить на любые темы. Но для семейной жизни, как выяснилось, этого мало. Кто-то должен приносить в дом деньги и выполнять бытовые задачи, а он не проявлял к этому интереса. И как-то так получилось, что решение хозяйственных вопросов постепенно стало доставаться мне. Я не требовала от него сверхдоходов. Но когда его сократили на одной работе, а другую он не спешил искать, я задумалась. Он лежал дома на диване, снова много читал и спокойно пользовался деньгами, которые приносила я, или давала его мама. Я пыталась «поднять» его с дивана, «расшевелить», помочь устроиться на работу, уговаривала заняться спортом. Но… его всё устраивало, и что-то менять в своей жизни он не хотел. Через год мне стало казаться, что я его не люблю, а может… и не любила. А ещё через полгода мы расстались.

После недолгой паузы Ирина серьёзным тоном произнесла.

– Я прочитала в одной психологический книжке, что «недостатки мужчины притягивают женщину, она стремится восполнить собой его слабости». Понимаешь? Женщина может жаловаться на мужчину, но это же её и привлекает. Если верить этой схеме, ты пыталась перевоспитать его, изменить. Когда поняла, что это невозможно, ушла, – гостья зашуршала на кровати, поправляя подушку. – Ты смогла вырваться из этих неполноценных отношений. А некоторые мучаются годами, – Ирина сладко зевнула. – Тебе повезло, подруга!

«Развод – это везение? Почему? Может потому что появляется новый шанс… Но как найти «своего человека»? Как и где?» – вздохнула Даша, засыпая. И ей приснилось, что она ходит по коридорам большого здания в поисках двери с надписью «Выход».

Утром, проводив гостью, Даша начала собираться на работу. Проходя мимо стола в своей комнате, увидела на нём перевёрнутые листы и вспомнила, что не показала рисунки Ирине. «А может и к лучшему», – Даша грустно улыбнулась и спрятала рисунки в шкаф.

––

Примечания авторов:

Тангерос – люди, танцующие танго.

Загрузка...