1. Если ты, слушающий мои слова, станешь изучать запределье, то скоро ты придёшь к пониманию, что описывать его совершенно бессмысленно, поскольку каждый человек видит потусторонние сферы по-своему. Твой опыт – это только твой опыт, опыт иного человека – это только опыт иного человека.
2. Но, несмотря на это все люди при изучении запределья находят общие закономерности. Так со временем для каждого становится ясно, что Вселенная состоит из нескольких типов миров. И всего этих типов миров шесть.
3. Каждый тип миров чрезвычайно многообразен. Каждый тип миров настолько разноцветен и ярок, что на первый взгляд может показаться, будто все эти разномастные миры никак не связаны. Но, в конечном счёте, любой человек начинает видеть закономерности. И именно тогда он начинает разделять миры между собой.
4. Самые низшие миры – это адские миры. За ними следуют миры духов желаний. А за ними, в свой черёд, следуют миры животных. Далее располагаются миры людей. А вслед за ними миры духов силы и знания. И завершают этот список миры небожителей.
5. Обитатели адских миров отличны от иных обитателей Вселенной тем, что суть их бытия – это боль. Всё, что не является болью, не имеет в их существовании абсолютно никакого значения. Обитатели адских миров пребывают в вечном страдании.
6. Духи желаний отличны от иных обитателей Вселенной тем, что суть их бытия – это желания и служение им. Каждый дух желаний существует только лишь для того, чтобы ублажать свои разнообразные прихоти, которым нет и не может быть конца. Духи желания не знают сытости и свободы от своей жажды и алчности.
7. В мирах животных обитают существа, сутью бытия которых является их собственное тело. Они заняты лишь обслуживанием своей плоти, более ни о чём не заботясь.
8. А в мирах людей живут люди и существа им подобные. Каждое существо, сутью которого являются социальные связи, живёт в одном из человеческих миров. Как и обитатели прочих типов сфер, обитатели человеческих миров могут быть весьма разнообразны, но природа их всегда одна.
9. Духи силы и знания отличаются от иных обитателей Вселенной тем, что суть их бытия – это, разумеется, сила и знания. И превосходят их в могуществе только сами небожители. И, конечно же, помни: разница между духами желаний и духами силы и знаний в том, что духи силы и знаний являют собой силу и знания, а духи желаний, даже если и обладают некими возможностями и мудростью, всегда пребывают в вечном голоде относительно новых знаний, сил, и удовольствий.
10. Миры же небожителей наполнены существами, которые пребывают в вечном блаженстве. Именно постоянное удовольствие является сутью бытия небожителя. Все остальные аспекты своего бытия небожитель либо не замечает, либо видит крайне несущественными.
11. И знай, слушающий мои слова, шесть типов миров, населённых всевозможными существами, вовсе не являются всей Вселенной целиком. Кроме различных миров во Вселенной есть ещё и межмировое пространство. И суть миров заключается в том, что они питают межмировое пространство, а суть межмирового пространства заключается в том, что оно делает возможным бытие миров и обслуживает их в самых глубинных аспектах. Обитают же в межмировом пространстве те существа, которые являются прямым воплощением его функций.
12. Такова и есть Вселенная. Миры её подобны корням и листьям, а межмировое пространство подобно стволу. И хоть детали описания всевозможных миров у разных практиков могут быть весьма разнообразны, общий принцип Вселенной будет неизменно сохраняться даже у людей разных культур.
13. И если ты, слушающий мои слова, только начал общаться с запредельем, не пытайся сразу исследовать миры. Если ты делаешь первые шаги на своём пути, то тебе следует изучать окружающую тебя реальность, общаться с духами, что находятся рядом с тобой. Времена странствий начинаются только тогда, когда ты уверенно чувствуешь себя при обычном выходе в запределье.
14. И знай: время дальних странствий настанет для тебя не раньше того момента, когда ты поймёшь, что никакого выхода в запределье нет. В действительности ты не выходишь в духовные сферы, а просто осознаёшь себя в них. Ты вспоминаешь, что ты там есть. И присутствуешь ты там всегда, а не только во время духовного опыта. Дело лишь в том, что большую часть жизни ты присутствуешь там неосознанно.
15. Но если ты уже готов к странствиям и даже успел где-то побывать, то рано или поздно тебя посетят мысли о воздействии на запределье. Рано или поздно ты пожелаешь оказать своё влияние на него. И более того, это дастся тебе с лёгкостью: ты просто сделаешь в нём то, что захочешь сделать. И так оно и будет. Помни лишь главное: ключом к любому действию является вера, что ты сделал то, что сделал.
16. Но позже настанет момент, когда ты захочешь повлиять через запределье на физический мир. И здесь тебе следует понимать закон: духовные сферы – это твой внутренний мир. Запределье – это твой ум и твоё подсознание. Вся Вселенная с множеством её миров и окружающим её Хаосом – это ты сам, но не что-то иное.
17. Но при этом есть и иной закон: внешнее всегда тождественно внутреннему. И если изменится физический мир, то изменится запределье. А если изменится запределье, то изменится и восприятие физического мира. И потому любое изменение в духовных сферах неизбежно приведёт к изменениям в физическом мире. И наоборот.
18. Запомни истину: различные миры – это сферы твоего восприятия реальности. Существа, их населяющие – это твои мысли и ощущения. Межмировое пространство – это твоё подсознание и ум, а Хаос – это твоя глубинная и истинная природа. Но при этом тебе не следует считать миры исключительно сферами восприятия, а существ их населяющих лишь мыслями. Помни: внешнее абсолютно тождественно внутреннему.
Переводя окончание этого текста, мы много спорили с профессором Шанкаром. Я считал, что в протоцивилизации было известно то, о чём пишут профессор Фрейд и его ученик Юнг. Я считал, что изучение запределья во время полусна – это контакт с подсознанием. И изменяя запределье, мы изменяем наше отношение с окружающим миром. Я считал, что древние использовали описанную трансовую методику для исследования и настройки самих себя.
Но вот профессор Шанкар… мне иногда казалось, что он антинаучен. Он с улыбкой спрашивает меня: «Степан, а почему бы Вам не воспринимать эти тексты буквально?». Как!? Как такой подход вообще возможен!? Но на все мои вопросы он лишь улыбался и говорил, что мне следует попробовать воспользоваться этой древней методикой.
Я не сомневаюсь, дорогой племянник, что ты воспользуешься советом старика «Маффина». Но порой мне было очень трудно его переносить, несмотря на всё моё уважение к нему. И, конечно же, я настоятельно рекомендую тебе помнить: не ставь описанные здесь методики выше здравого смысла.