Теория привязанности Джона Боулби


или 4 вида взаимоотношений в паре


Теоретическая основа: младенец нуждается в надежной фигуре, от которой он мог бы зависеть в ситуации угрозы. Реакции родителя на страх и протест младенца формируют модель привязанности: безопасную или небезопасную. Будучи взрослыми, люди строят отношения с партнерами, собственными детьми, психотерапевтами согласно этой модели.


Тип 1


Есть близость и есть автономия

Безопасная привязанность.


Дети после сепарации быстро восстанавливают контакт с родителями и ощущают себя в безопасности. Взрослые с безопасной привязанностью чувствуют себя в отношениях одновременно и близкими и автономными, допускают свободное выражение чувств.


Есть я, и есть ты, и есть мы – и это прекрасно


Тип 2


Нет близости и есть автономия

Избегающий тип привязанности.


Дети после сепарации, избегают объекта привязанности и отвергают предлагаемую поддержку. Взрослые отвергают потребность в близости, ведут себя болезненно самодостаточными.


Мне никто не нужен


Тип 3

Нет близости и нет автономии

Дезорганизованный, амбивалентный тип привязанности.


Дети после разлуки демонстрируют дезорганизованное поведение. Комбинация поиска близости с отвержением ее, когда она предлагается. Постоянный страх отвержения, хаотические эмоции и реакции.


И с тобой не могу – и без тебя не могу


Тип 4


Есть близость и нет автономии

Тревожный или зависимый тип привязанности.


Дети после разлуки вцепляются в родителя. Взрослые становятся чрезмерно зависимыми от близких отношений.


Без тебя – нет меня

Загрузка...