5. Соперничество


Люциус мимолетно посмотрел на часы, не переставая говорить:

– А здесь находится зал технологических тренировок! – он указал на новый коридор.

Люциус решил развлечь принца экскурсией по базе: по тем местам, которые было разрешено посещать наследнику трона из другого мира. Они уже прошлись по плацу, парку и полигону, посетили ангар и гараж. Лаборатории, конечно, обошли стороной. Заглянули в административное здание, а на десерт остались тренировочные строения – несколько стрельбищ, спортзалов, бассейн и это странное помещение.

– Зал редко бывает пуст, так что, если вы захотите в нем потренироваться, лучше выбрать вечернее время и отправить мне запрос.

Мужчина в темно-синем костюме раскрыл двойные двери перед принцем. В первые секунды Террону показалось, что они перед огромным экраном кинотеатра. Голограмма светилась в темноте, она устилала дно котлована и захватывала купол, как будто они находятся внутри огромной сферы.

Виртуальные экраны с трансляцией размещались наверху. На них демострировалась битва между тремя фехтовальщиками. Двое были парнями с огромными мечами, обычно такие редко использовали против людей. В некоторых мирах их вселенной водились огромны и толстокожие существа, справиться с ними мог только такой клинок. На родном Ориону Эпосе встречались гиганты, так что принц с первого взгляда понял назначение этих мечей. А вот с третьим клинком были проблемы…

Третьей мечницей оказалась девушка, опять – Нова. Она будто специально преследовала Террона. Оружие в её руках было такое же непривычное и иномирное, как цепляющий его цвет волос. Легкое и технологичное лезвие с изогнутой рукоятью – какой-нибудь местный палаш, в самый раз для тонкой женской руки.

Бой заканчивался. Один из соперников выбыл, остались лишь Нова и парень со светлыми волосами. Именно он завершил спарринг победой, несправедливо оборвав танец с клинком девчонки. Их движения, ярость и азарт битвы захватили Ориона, всё-таки сражениях на мечах были у него в крови. А такой конец разочаровал.

Только когда свет в комнате вспыхнул, принц заметил, что говоривший до этого без остановки Люциус молчит и внимательно смотрит на Террона.

– Вы используете в тренировках такое примитивное оружие? – спросил принц с ноткой показного упрека. Террон постарался показать Люциусу, что слишком очевидный прием в попытке поразить его не пройдет.

Люциус ведь нарочно притащил его сюда, чтобы зацепить этим. Всем известно, что на Эпосе в равном ходу и длинные клинки, и огнестрельное оружие. А искусное владение мечом – удел древних родов, как у Ориона. Глупо ждать, что иномиряне, мало понимающие философию голой стали, его удивят, даже девчонка. Вряд ли кто-то из них сражался против твари из Хаоса ростом с дом.

– Я думал, вам будет это интересно, – не стал отрицать Люциус. – Все солдаты А-класса проходят обучение с холодным оружием. Их ведь готовят в том числе к работе за пределами Эдема.

Голограммы исчезли, оставив внизу троицу в странных костюмах со шлемами на голове. Вместо мечей в руках у них были всего лишь пластиковые жезлы-маркеры. Да и помещение как-то разом уменьшилось, Террон даже поразился, почему ему в начале показалось, что оно огромное, как ангар.

– Виртуальный бой, – спокойно прокомментировал Ларс и поправил очки.

Сигурд тихо хмыкнул:

– А какой в этих тренировках смысл, если они не повышают свою физическую форму?

Люциус, поймавший скептическое настроение приближенных Ориона, сказал:

– Подобные тренировки разгоняют скорость реакции и рефлексы. Это ещё один из методов подготовки солдат А-класса. Мы переняли его и для наших агентов. Нам, знаете ли, тоже приходится сталкиваться с Хаосом и его порождениями.

Эти слова задели Террона, заставив взглянуть на троицу снова. Он запретил себе представлять Нову с этой нелепой игрушкой против какой-нибудь твари.

Люди под куполом голограммы до сих пор не заметили гостей. Террон смотрел, как троица снимает шлемы, заметил, как розовый растрепанный хвост Новы падает на чёрный костюм. Высокий брюнет что-то сказал остальным, и они рассмеялись – Нова слишком беспечно, и это почему-то злило Террона.

Проигнорировав смутное ощущение того, что он подглядывает за чужой жизнью, Орион отвернулся к Люциусу.

– Солдаты А-класса? – переспросил он, чтобы поддержать разговор. Он слышал об элитных военных, которых готовили на Эдеме. Люциус не договаривал многого. Принц знал, что при помощи технологий у солдат пробуждают особые способности. Ларс предупредил его, что у Люциуса явно развита эмпатия. Он не только считывал людей, но и буквально внушал им то, что хотел. Хорошо, хоть понимание этой особенности собеседника уменьшало его влияние на Ориона.

– Да, – ответил Люциус. – В нашем Агентстве есть те, кто прошел такую подготовку.

Голоса стихли. Террон понял – троица наконец заметила зрителей.

– Сержанты Нова, Скайлер и Флейм как раз из таких, – Люциус кивнул в сторону своих подчиненных. Террон повернулся, зная, чего ожидать.

Агенты подошли к ним, вот только от их непринужденных улыбок не осталось и следа. Все как один – голубоглазые, они скорее смахивали на растерянных детей, пойманных на воровстве сладостей. Нова сдавила свой шлем в руках. Террон не удержался и кивнул ей в качестве личного приветствия.

Рей не понравилась полуулыбка принца и акцент на ней, аж мурашки пробежали по спине. Пришлось ответить еле заметным движением головы.

– Сколько часов в академии вы проводили в виртуальных боях? – спросил неожиданно у них Люциус.

– Двадцать в неделю, – с ухмылкой сказал за всех Марк.

– А сколько у вас уходило на физическую подготовку?

– Столько же, – мрачно ответил Кай.

Сигурд усмехнулся:

– В королевской гвардии Селестины на физические упражнения ежедневно выделяли пять часов. В неделю получалось не меньше тридцати, если считать один отгул.

В Цитадели были Королевские Клинки. Террон помнил, как их готовили и знал все тайны личной гвардии короля. Он не сомневался, что солдатам А-класса даже с их тренированной интуицией и силой внушения не сравниться с Клинками. Те, кто присягал королю на верность, получали силу его рода.

– В академии Эдема на военную подготовку уходит 40 часов в неделю, – улыбнулся Люциус. В его голосе все-таки скользнула нотка превосходства. – Четыре часа на физические упражнения и четыре на виртуальные в день. Даже с пятидневкой они обгоняют вас. Прелесть Вирта в том, что вы оттачиваете владение телом, интуицией и стратегией, сохраняя физические силы. Это значит, вы можете позволить себе больше тренироваться и не бояться травм, боли или усталости.

Террон молчал. Люциус явно пытался вызвать его на спор или ждал какой-то эмоциональной реакции. Принц же пока упорно и инстинктивно сопротивлялся.

– Возможно, вы захотите сами опробовать их, – Люциус понял, что просто так расшевелить Ориона не получится. Он широким жестом обвел зал и указал на троицу перед ними. – Это довольно интересный опыт.

Террон мрачно посмотрел на предлагаемых соперников. Ему чертовски не нравилось, когда им манипулируют и пытаются управлять, а Люциус, похоже, пытался сделать именно это. И неважно, что за этим стояло – простая попытка развлечь гостя или что-то иное.

Черноволосый парень – Флейм – самый активный из троицы, не выдержал гнетущей паузы и, улыбаясь, сказал:

– Если Его Высочество хочет, я могу стать его спарринг-партнером.

Марк знал, что идёт на поводу у Люциуса, но лучше уж так своей наглостью и беззаботным голосом превратить эту ситуацию в развлечение, чем чувствовать со всех сторон давление на их команду.

– Как ваша рука, Флейм? Вы же только что вышли из больницы после ранения? – перебил его Люциус, снова удивляя Нову своей осведомленностью об агентах.

Марк сквозь костюм потёр место раны.

– Отлично, сэр. Ткани восстановлены, но у меня отвод от физических нагрузок, так что пока тренируюсь только в Вирте.

– Ещё одно применение таких тренировок – реабилитация после травм, – пояснил Люциус для команды принца. – Нова, может быть, лучше вы? – голос его с ленцой запнулся, акцентируя свой выбор.

Рей, не торопясь, сделала шаг вперед. По ее бледному лицу было видно, что она не в восторге от идеи спарринга. Орион слишком явно обжигал ее взглядом. На самом деле она знала, что Марк – самый сильный соперник на мечах, если выбирать между ним, ею и Каем. Но из-за травмы Флейм расслабился и проиграл сегодня.

Террона же почему-то передернуло от покорности Новы чужим приказам. Видно же, что она не хочет этого. Хотя то, что Люциус сунул ему эту девчонку в противники, немного туманило голову и отвлекало от нужных сейчас мыслей. Этот «танец» с мечами его всё-таки задел. Хотелось показать Нове, что победивший её парень ему даже в подметки не годится.

Если раньше в предложении попробовать новый вид тренировки он видел подвох, то теперь сознание не уходило дальше банального развлечения для гостя. Ему действительно хотелось показать, чего он стоит.

– Сигурд сможет оценить ваш Вирт-бой. Он сразится с сержантом Новой, – поспешно сказал Ларс и положил руку на плечо принца, будто удерживал его на месте.

Террон немного нервно втянул воздух и оглянулся на советника, зло и одним взглядом говоря – «Не лезь».

– Отлично, – сказал Армория, демонстративно разминая запястья и пальцы. – Посмотрим, на что способны эти ваши игрушки, давно я не работал с мечом.

– Хорошо, – Люциус как-то легко согласился на замену и повёл Гурда в раздевалку сменить костюм.

Рука Ларса не исчезла с плеча принца, наоборот, он придержал Террона на месте и еле слышно сказал ему:

– Дело не в ней. Я не знаю, что Люциус задумал, но что ты будешь делать, если проиграешь? Не достаточно ли унижений на этом чертовом Эдеме?

Террон нервным движением скинул с плеча руку Ларса.

– А если я выиграю?

Ларс покачал головой. Похоже, Люциус добился своего, заразив принца ненужным сейчас азартом.

– Ты слышал их? Сколько они тренируются в этих глупых играх? Они профессионалы, а новичку любая вещь может помешать выиграть – непривычный вес меча или неверно настроенная в виртуальной реальности гравитация… Видишь, эта хрупкая нимфа не слишком напугана, смотря на нашего великана, хотя в реальном бою вряд ли стала бы с ним связываться.

Террон провожал взглядом троицу, подошедшую к раздевалкам. Блондин склонился к Нове и что-то тихо сказал, та усмехнулась и коротко отрицательно ответила. Террона аж передернуло.

Нова действительно выглядела более чем спокойной, и, да, Террон был уверен – в реальном бою ей не устоять против Гурд. Ларс сказал правду. Глупо ожидать, что новичок в какой-либо игре обставит профессионала. Орион сложил руки на груди и теперь ждал, чем закончится поединок, давя в себе желание вмешаться в него.

Когда все было готово, а купол голограммы загружен, Тер увидел Гурда в привычной чёрной форме королевской гвардии с огромным мечом, таким он помнил его ещё в Селестине. Сигурд всего секунду смотрел на свое знакомое с детства оружие, а потом ухмыльнулся и пошёл в атаку на девушку.

Нова не отступила, приняв первую самую сильную атаку на излом. Тер признал, что это было очень смело, хоть и глупо в текущей расстановке сил. Битва стала яростной и быстрой. Нова делала немыслимые по скорости прыжки и увороты, словно гравитация менялась под её запросы. Тер засмотрелся на движения ног и клинка Новы. Гурд же казался неповоротливой скалой.

Нет, движения Армории были полными мощи, даже те, что связаны с силой Королевского Клинка – Террон видел заметное лишь осведомленному глазу ускорение меча, но и им было далеко до её скорости. Их громила всё-таки проиграл. Когда купол спал и Гурд снял шлем, друзья услышали раскатистый смех:

– А в этом что-то есть, – громогласно объявил Армория и дружелюбно пожал руку Нове. С широкой улыбкой он сказал, – Думаю, в следующий раз я уже выиграю.

Рей сохраняла серьезный и холодный настрой весь бой и даже сейчас скрывала полную потерю сил:

– Возможно, – девушка с трудом сдерживала и бьющееся сердце, и сбитое дыхание. Нова делала это из чистого упрямства и стремления доказать, что чего-то стоит и принцу больше не придется прикрывать её своей спиной. Перед самым боем Кай предлагал заменить Нову. Рейлин отказалась – тоже из упрямства.

Она чувствовала, что выстоять против охранника Ориона будет непросто, но возможно. Когда Люциус предложил ей сразиться с самим принцем, Рей так напряглась, что чуть не раздавила свой Вирт-шлем. Хорошо хоть принца подменили Арморией. На него у Новы еще не было такой фобии, благодаря чему она сейчас и выиграла.

Террон, разрушая непринужденную обстановку, громко произнес:

– Это интересное развлечение, но не думаю, что оно имеет какое-то отношение к битвам в реальности, – его всё-таки задел проигрыш своего «щита».

Компаньоны Новы все как один уставились на Ориона. Рей видела, что с губ Марка вот-вот сорвется фраза о том, что нужно уметь проигрывать. Она успела подойти к ним и дернуть Флейма за локоть, но неожиданно коленце выкинул Кай.

– Мы можем провести тренировочный рукопашный бой в соседнем спортзале, если принц хочет проверить результаты наших тренировок, – Кай говорил спокойно, однако, даже не использовал должного уважительного обращения к Ориону. Его, похоже, сильно задело то, как победу Новы обесценили.

Тер разозлился. Светловолосый парень вообще раздражал его с первых минут пребывания в этой комнате – то ли потому что выиграл у Новы, то ли из-за того, как она теперь смотрела на друга, слишком обеспокоено. Она боится за Скайлера.

– Ну что вы… – развёл руками Люциус, будто стараясь предотвратить конфликт.

– Принц хочет, – Террон перебил Люциуса, отвечая именно Каю. Он давно перенял эту идиотскую привычку говорить о себе в третьем лице от своих друзей.

– Хорошо, – как проигравший, поднял вверх руки Люциус. Только Ларс заметил, как победно он улыбнулся в этот момент.

Сигурд пожал плечами и снова хрустнул костяшками, готовый тут же вступить в новую драку. Но Террон загородил ему путь, давая понять всем, что в этот раз он сам будет драться.

Рей бессознательно стиснула локоть Марка сильнее. Тот молчал, но красноречиво изогнул губы.

– Буду рад стать вашим спарринг-партнером, – сказал Кай.

С десяток минут потребовалось им, чтобы сменить одежду. Принц и так одетый по-простому в футболку и широкие полувоенные штаны снял лишь тяжелые ботинки перед тем, как ступить на маты.

Ларс был недоволен. Очень. Когда вся команда Эдема скрылась в раздевалке, он сквозь зубы сказал:

– Тер, что за идиотизм. У нас пресс-конференция через несколько часов. Если твое лицо будет украшено подбитым глазом…

Сигурд хохотнул:

– А разве вы с этой рыжей змеёй не выбрали такую стратегию? Выдать нас жертвами того взрыва? Мне кажется, ранение будет идеально подходить под легенду, – пошутил он. Гурд вообще был не против любого переполоха: что не грозит жизни принца, то сделает его сильнее – не телом, так духом.

– Ты правда считаешь, что кто-нибудь из них способен меня победить? – с долей неестественного превосходства спросил Орион.

Ларс оглядел зал для рукопашного боя. В другом конце помещения группа агентов тренировалась на мате под присмотром инструктора. Стандартная подготовка личного состава, обычная техника рукопашной борьбы. Террон не раз сам участвовал в таких тренировочных боях в Цитадели и не был слабаком. Скорее Ларсу не нравились те заинтересованные взгляды, что молодые агенты исподтишка кидали на них. Стратос поджал губы, но смолчал. Ответил принцу снова Гурд:

– А я надеюсь на это. Последнее время твоя самоуверенность растет обратно пропорционально количеству наших тренировок. Может хотя бы этот маленький проигрыш заставит тебя оторвать засидевшийся зад от койки?

Оба – и Террон, и Ларс – бросили на Сигурда злые взгляды. Но дальнейший спор оборвали агенты Эдема, вернувшиеся из раздевалки. С тройкой сержантов шел и Люциус. Теперь только он улыбался. Впрочем, когда Террон взглянул на парня, что вызвался быть его партнером, тот не отвёл упрямого взгляда. И Ориону показалось, что уголок губ сержанта Скайлера поднялся в вызывающей ухмылке.

Нова, заметившая их перестрелку взглядами, не выглядела такой уж довольной. В этот раз уже она наклонилась к своему другу.

– Будь осторожнее… – все, что смогла выдавить из себя Рейлин. Её теперь саму разрывало желание подменить Кая в бою, хотя десять минут назад, ноги чуть не подвели её от предложения спарринговать с Орионом в Вирте.

Скайлер оторвался от Террона и посмотрел на Рей. Он почувствовал связь, что красной нитью тянулась еще с академии. Их тройка всегда готова защищать друг друга. С иной, более мягкой улыбкой Кай кивнул Рей, благодарный за поддержку.

Именно этот жест вывел Террона из себя окончательно. Он вступил в квадрат, предназначенный для драки.

Сигурд хмыкнул и вошел за ним, намереваясь выступить в роли арбитра. Ларс в своём репертуаре с недовольным лицом указал на борцовские шлемы и перчатки. По его мнению, раз уж эти горячие головы не собираются заранее оговорить допустимые приемы, пусть позаботятся хоть о защите.

Террон вдруг почувствовал поддержку своих друзей. Чтобы не происходило и как бы Сигурд и Ларс не спорили с ним, они – те люди, что будут его поддерживать в любой битве.

Загрузка...