Стремления
Когда в чудную летнюю ночь мы всматриваемся в необъятные пространства неба, усеянного звездами, ощущаем какое-то смутное, неопределенное волнение. Нам и жутко, и вместе с тем приятно, и как бы влечет вверх к небесам.
Это потому, что в такие минуты душа, эта искра божества, уже не охваченная земным туманом и заботами, стремится вознестись к небу и трепещет, порываясь освободиться из своего заточения. В такие минуты она тоскует по своей родине и, такие душевные стремления ни сколько не противоречат истине и мудрости, так как действительно, небо – отечество души.
Жалкая точка в необъятной Вселенной, земля, смиренно вращается среди других планет, подавляющих ее своей громадностью. Эти миры-гиганты увлекли бы ее в свой водоворот, если бы тяготение не было так мудро распределено.
Напрасно будут отрицать, что состояние звездного неба не производит впечатления в момент рождения ребенка на его органы, еще бездеятельные, но способные воспринять всякое могучее воздействие. Магнетическое отражение неба может, подобно тому, как феи наших сказок, одарить новорожденного великодушными инстинктами или вселить в него пагубные наклонности, сообразно влияниям звезды, к которой в этот момент тяготеет весь механизм миров.
Послушайте что говорит Библия! Прислушайтесь к словам великаго пророка! В книге Иова глава 37, стих 7, мы читаем:
«Бог вложил знаменья в руки людей ради того, чтобы все могли познавать свои дела».
И Моисей говорит:
«Закон Господа будет начертан на челе и на руках твоих!»
Вот в силу этих указаний стремящихся разъяснить эти знамения и эти знаки совершает святое дело.
Проникать в эти изумительные тайны, это значит беседовать с Богом!
Существо человеческое вступает в жизнь, готовое страдать, если оно доброе, а если злое, готовое вредить и рвать в клочья все преграждающее ему путь.
Оба они, стремясь к лучшему, должны сопротивляться небесному притяжению, охватившему их с момента рождения, и роковым образом влекущее их как к добру, так и к злу. Это и есть Рок.
Но во всяком случае для борьбы с Роком человек обладает свободным выбором и Волею!
Мы должны, и в этом состоит преследуемая нами цель, увлечь читателя в область Магии или лучше сказать священной Каббалы, как именовали ее древние маги. Она ничего общаго не имеет с нелепостями науки, носящей наименование: «Черная Магия»; напротив, это квинтэссенция разумности и нравственности, и представляет собою традицюнную науку тайн Природы, открытие которых непосвященным в былые времена глубокой древности наказывалось смертью.
Индийский Символ «Адда-Нари» – знакомя нас с основаниями способа управления народами, необходимыми во времена зарождения цивилизации, объяснить нам, в силу чего древние маги требовали сохранения тайны и глубокаго безмолвия.
Прилагаемый при этом рисунок изображает Изиду индуссов или Природу.
На ее лбу знак лингвама или всемирного воспроизведения (генерации).
Справа лежит у ног ее тигр – это символ злого и невежественного человека; слева лежит бык – это добрый человек; это неофит.
Изида стоит во весь рост между злым и добрым, между возмущением и повиновением.
У нее четыре руки, изображающие собою четыре стихии, и признаки этих стихий находятся в каждой из рук.
Огонь изображен мечем, воздух кольцом или ожерельем; земля – цветущей веткой дерева в виде скипетра; вода изображена кубком.
Поток молока вытекает из головы Изиды, проходит перед глазами быка с намордником, низвергается у его ног и катится к ногам тигра, который его не видит.
Молоко знаний не течет для злого. Если он хочет выпить молока, то ему нужно нагнуться, нужно чтобы он увидел молоко, а чтобы его увидеть, надо искать.
Обе руки Изиды, обращенные в сторону тигра, держат одна из них меч и огонь, другая – воздух и ожерелье. Воздух – изображение бури.
Злой должен быть обуздан и сдерживаем огнем и железом; он должен носить ошейник (ожерелье) и бури скопились над его головой.
Природа покрыта завесой со стороны злого. Злой ничего не должен знать; к нему не должно быть сострадания. На Природе надето ожерелье. Со стороны быка с намордником это ожерелье состоит из человеческих голов: это символ интеллектуальности, соединяющейся с разумом и образующей собою божественную цепь; со стороны злого – ожерелье обращается в железную цепь.
Цепи, тюрьма, рабство грозят злому, так как злой – это тигр; он вооружен, он силен; он любит кровь и резню, а бык, смирный и полезный должен быть защищаем от него.
Тигр смотрит на орудия обуздания, висящея над его головой и остается неподвижен, хотя глядит свирепо и тревожно.
Со стороны быка с намордником Природа без покрывала, так как по отношению к нему у нее нет тайн, и для него в обеих руках Изиды – в одной руке – цветущая ветка, изображающая изобилие, разумность, разверзающую свой бутон; это пальма, скиперт, награда; а в другой руке она держит кубок, приближаемый ею к потоку молока для утоления жажды быка, а также для его питания.
Змея, голова которой обращена в сторону доброго, обвивается вокруг шеи Изиды. Это изображение источника жизни, электричества, магнетизма, света и великого магического деятеля.
На ней три треугольных ожерелья: это изображение трех миров. Со стороны тигра на ней девять браслетов: это число изображающее тайну. Со стороны быка у нее пять браслетов: это число изображающее разумность.
Две смотрящие друг на друга змеи обвиваются вокруг руки, держащей цветущую ветку: это символ равновесия, астрального света, тайны жизни.
Она все дала доброму; она дает ему даже шкуру злого, которую носит у пояса со стороны доброго.
И все моральное значение этой фигуры резюмируется одним только единственным знаком, именно в руке Изиды находится цветущая ветка, приглашающая к молчанию.
Эзотеризм: это то, что надлежит скрывать.
Экзотеризм: это то, что не нужно скрывать.
Изида держит открытыми три первые пальца, обозначающее в хиромантии силу, власть и фатальность. В то же время у нее закрыты безымянный палец, а также – мизинец, изображающие собою свет и науку.
Символы такого рода встречаются беспрестанно в древности.
Так, например, тот же самый аллегорический смысл представляет собою седьмая таблица Таро, в первой книге, написанной иероглифами и приписываемой Еноху или Гермесу, следовательно относящейся к самой глубокой древности.
Девизом древних Магов служило:
«Знать, дерзать, желать и молчать».
Они принимали в свое сообщество только людей, в разумности которых они убедились и доказавших полную неустрашимость и непоколебимую твердость воли, претерпев ужасные испытания, предшествовавшие посвященю.
К этому надо добавить, что древние Каббалисты отнюдь не имели целью господство или власть, потому что тайны, основанные на разумe, поучали только бескорыстию, отречению от земных благ, любви к науке, словом – учили только добродетели.