Урсула стала размышлять о том, как ей жить дальше, ведь мама отказалась оплачивать ее посылку, в которой были кроссовки и модная одежда. А у бабушки не хватило пенсии.
Все говорили ей о том, что нужно вносить проценты по кредиту, поскольку штраф выписали огромный.
Впереди снова школа с одноклассниками, с которыми она не училась.
Это тревожило мою племянницу. Папа на связь не выходил. А на его карту поступлений не было.
Единственный плюс – позвонил Арсен, который беспокоился о том, все ли у нее в порядке. Конечно, она не стала говорить ему обо всех неприятностях, которые на нее посыпались, как снег на голову.
Наоборот, наврала, что нашла нового парня, очень богатого, который дарит ей хорошие подарки и вообще собирается на ней жениться. Пусть бывший ревнует!
Арсен не поверил ей, конечно, ни грамма. Прямо вот так раз и найдешь парня. Еще и богатого. Ага.
В ответ он расписал, какая красивая свадьба у него намечается. А Урсула обозвала его альфонсом и подлецом. И даже начала орать на него, чтобы больше не звонил.
А когда положила трубку, расплакалась от обиды. Это свинство – с ней так поступать. И снова просматривала аккаунт Гаянэ, желая той встрять в такие же неприятности, как и она.
Почему Урсула должна жить с бабушкой и дедушкой и вышибать из них пенсию, а какая-то там дочка богатого Давида вообще ни о чем не задумывается?
И веселиться на роскошном празднике. И слуги у нее есть, которыми можно командовать. Урсула стала мечтать о том, чтобы тоже жить во дворце и повелевать целым штатом помощников.
Она представила, как ее все слушают и боятся. А она может любого из этих ничтожных людишек уволить или наказать.
Если бы она была такой богатой, то ее Арсен точно бы от нее никуда не делся. Вон он как бегал за ней, когда узнал, что она беременна от него.
Все-таки не так уж плохо быть беременной. Все начинают вокруг тебя плясать и стараться угодить. Даже свекровь со всеми своими дочками и сестрами приехала в больницу с подношениями.
Урсула начала сожалеть о том, что получила выкидыш. Вот если бы она берегла себя, как советовали врачи, то ничего подобного бы не произошло.
Но как и от кого теперь забеременеть? Не от первого же встречного? И в школу не нужно будет ходить. А уход за детьми спихнуть на маму или на бабушку.
Урсула от обиды снова начала плакать, сидя на диване в комнате дяди Ильи. Который ее всегда выгонял, когда приезжал с работы. И обещал проучить за то, что она ворует у него сигареты и мелочь по сто рублей.
Но у нее какой выход, если нужны деньги? Нужна краска для волос, прокладки, хайлайтер, лак, да столько всего ей нужно, не говоря уже о ботинках на осень и новом гардеробе.
Не пойдет же она в школу в старом тряпье. Да новые одноклассники ее зачморят. И телефон у нее уже старый. Нужна последняя модель айфона и новая сумка.
И кожаную косуху тоже она хочет, потому что растолстела и не влезает в старую. И хороший парфюм, чтобы от нее классно пахло. И татуаж бровей, коррекция ресниц, депиляция.
Господи, столько всего нужно, но где брать деньги на все эти мелочи? Не говоря уже о крупных покупках.
Урсула мечтала о своем автомобиле. Вот мамин кроссовер забрали за долги. А она часто гоняла на нем по городу. Бывало, конечно, что ее останавливали за превышение скорости и выяснялось, что прав у нее нет.
И папе приходилось искать знакомых и платить штрафы. Зато такой адреналин, когда мчишься на всей скорости! И обгоняешь другие автомобили. А они сигналят тебе и водители высовываются из окон и обещают придушить.
Урсула перестала плакать и стала вспоминать, у кого из друзей Арсена есть машина, чтобы покататься. Надо обстряпать все так, чтобы он от ревности с ума сошел.
Племянница так воодушевилась этими планами, что решила проштудировать аккаунты друзей Арсена и написать некоторым в личку. У многих были девушки, но это ее не останавливало. Она чем хуже?
У нее вон какая-то там Гаянэ увела жениха, значит и она должна сделать тоже самое.
Настроение у Урсулы улучшилось, и она решила поужинать. Дедушка как раз на гриле жарил крылышки в маринаде по новому рецепту с баклажанами, кабачками и помидорами.
Единственное, что не нравилось Урсуле, так это дедушкины гости, которые сидели в мангальной зоне в беседке, пили вино, смеялись и что-то обсуждали.
Она терпеть не могла всех этих многочисленных родственников и знакомых, которых у деда было полгорода. И которые периодически оставались ночевать.
Особенно добивали ее тетушки, которые интересовались, когда замуж. И дети. Как будто специально старались сделать ей больнее, прекрасно зная, что у нее недавно был выкидыш и жених ее бросил.
Дяди не лезли к ней с такими вопросами, но осыпали комплиментами и цокали языками, умиляясь, какой же она красавицей выросла. А потом давали ей денег.
Урсула решила выйти к гостям и потерпеть эти лобызания и сплетни, чтобы выудить у гостей деньги.
Дедушка как раз накрывал на стол и звал ее тоже отведать вкуснятину. Запах стоял во дворе неимоверный.
Урсула решила так же спуститься в погреб и отхлебнуть украдкой из какого-нибудь баллона домашнего вина. Она всегда так делала. А потом курила.
Вино ее расслабляло. И чтобы никто не заметил, она потом доливала обыкновенной воды во фляги.
Но ее спалил Илья, который тоже прикладывался к вину. И выдал бабушке, которая начала нудить и читать ей морали. И прогнозировать, что она сопьется.
А потом охать и жаловаться на свой сахар в крови и давление. Как же Урсуле все это надоело!
Она медленно выползла во двор, чувствуя страшный голод и тоску. И решила после того, как поужинает и вытащит деньги из гостей, обязательно напишет кому-нибудь из друзей Арсена. Пусть они ему донесут и сделают больно.
Вечерело. И гости, захмелев, стали петь на разные голоса народные песни. Затянул своим баритоном и дед, вспоминая язык своей матери. А потом и бабушка присоединилась ко всем.
И от ее голоса, зычного, очень плавного и густого, у всех пошли мурашки по коже. Как же хорошо бабушка пела! Но было в этой мелодии что-то тоскливое, что берет за душу, непреодолимое и в то же время восхитительное и магическое:
По Дону гуляет, по Дону гуляет, По Дону гуляет казак молодой.
В саду дева плачет, в саду дева плачет,
В саду дева плачет над быстрой рекой.
Гости аплодировали и вызывали на бис. И восторгались талантом педагога по вокалу, которая всю свою жизнь посвятила дому и быту, а сцену оставила, чтобы рожать детей, воспитывать душевнобольных сирот и командовать мужем, который ее обожал и сделал головокружительную карьеру.
Урсула решила все-таки спуститься в погреб и выпить вина, а потом закусить шашлыком. Но дедушка ее опередил, подавая ей стакан свежего молодого вина из домашнего винограда.
И немного пожурил ее за то, что внучка портит ему напитки, разбавляя их водой.
Ночь шла уверенно, сменяя вечер. И становилось наконец-то прохладно и хорошо. А гости продолжали пить вино, закусывать и общаться.
Но Урсула все равно чувствовала себя одинокой и, глядя на звезды, загадывала одно желание – быть богатой и значительной.
Потому что бедной быть унизительно и грустно.