Солнце медленно спускалось к горизонту, пока Мистер Пёс бегал по лугам, покрытым высокой травой и душистыми цветами.
Ветер склонял верхушки деревьев вглубь острова, где раскинулись широкие поля, похожие на лоскутные одеяла, с густыми колючими изгородями по краям.
– Интересно, водятся ли в этих колючках-изгородях колючки-ежи? – спрашивал себя Мистер Пёс, подбегая к ним. Он хотел предупредить как можно больше маленьких зверьков об объявленной на них охоте. Вот только остров был огромным, а он даже и не представлял, где именно она будет проходить.
«И всё же я обязан хотя бы попытаться», – подумал он.
Добежав до первой же изгороди, Мистер Пёс просунул под неё свой нос. Он то и дело принюхивался, пока бежал до следующего поля, но не обнаружил ни одного ежа.
Мистер Пёс уловил было запах маленьких сопелок в колючей изгороди на следующем поле, но снова не смог определить их местонахождение. Так как днём ежи спят, они хорошо спрятаны и защищены от посторонних взглядов, но не от собак-ищеек, обученных охотиться на них в темноте.
Мистер Пёс размышлял, что ему делать, как вдруг заметил зайца, скачущего в волнующейся траве.
– Эй! – позвал он. – Не подскажешь, куда мне идти?
– А куда тебе нужно попасть? – спросил заяц.
– К ежам, которые обитают поблизости, – улыбнувшись, ответил Мистер Пёс.
Заяц взглянул на него с подозрением:
– Ага. Ты должно быть один из тех охотничьих псов.
– Должно быть? – нахмурился Мистер Пёс. – Почему? Ты видел тут охотничьих собак?
– Да. На пустоши Фоссета, – продолжил заяц. – Сегодня утром за мной погнались риджбек и бладхаунд[2]. Они сказали, что поймают меня, если я вернусь ночью. Ну, это маловероятно!
– Очень интересно, – Мистер Пёс задумчиво махнул хвостом. – Похоже, охота сегодня будет на пустоши Фоссета, – гавкнул он зайцу. – Если ты скажешь мне, где находится эта пустошь, я скажу этим псам, чтобы они оставили тебя в покое!
– О, спасибо, дружище, – заяц притопнул задней лапкой. – Иди прямо на восток. Когда поднимешься на холм, внизу увидишь пустошь.
– Я фоссьма благодарен тебе!
Гавкнув на прощание, Мистер Пёс помчался в указанном направлении. Он пробежал по вересковым полям, перескочил через забор, перепрыгнул через ров, вернулся, чтобы попить воды, и затем снова побежал.
Полчаса спустя, когда уже начало темнеть, Мистер Пёс добрался до высокого холма, о котором говорил заяц. Взобравшись наверх, он увидел расстилающийся внизу луг с длинными перепутанными рядами кустов.
– Пора приступать к расследованию! – выдохнул он и пошёл вперёд, обнюхивая старую сучковатую изгородь. Он учуял сразу множество запахов: жимолость, полевые хомяки, боярышник… и ЕЖИ!
«Ну конечно! – подумал Мистер Пёс, испытав восторг. Это был тот же запах, который он почувствовал в клетках Лиззи Талло. Скоро наступит вечер и ежи проснутся».
Мистер Пёс снова принюхался. Он нашёл кучу сырых листьев и веток, но высокая трава защекотала ему нос, и он чихнул.
– Ой! – пискнули листья, и Мистер Пёс отпрыгнул назад от удивления.
– Привет! – он лёг на живот и подполз поближе. – Есть тут кто?
– Нет, – отозвался тихий голос.
– О, – Мистер Пёс нахмурился и приподнял голову. – Вы уверены, что тут никого нет?
– Полностью уверен! – ответил дрожащий голос. – Никаких ежей. Только колючки.
Мистер Пёс не смог сдержать улыбку.
– Так я говорю с колючкой?
– О, да. А колючка с тобой не говорит, – сообщил голос. – Вот так вот.
– Вот так вот? – повторил Мистер Пёс. – Ну, спасибо, что предупредили.
– Да не за что, обращайтесь.
– Мне можно ещё обратиться? Тогда я иду к вам! – Мистер Пёс храбро сунул голову в листья. – Привет!
– Ой, – снова донёсся до него писк.
– Нет причин бояться, – произнёс Мистер Пёс. – Скажи мне, а у колючки есть имя?
– Ежонок, – ответил голос.
– Колючка по имени Ежонок, вот как? – улыбнулся Мистер Пёс. – Знаешь, почему-то мне кажется, что это скорее ежонок по имени Колючка!
– Нет! Меня зовут Ежонок, честно… – в сумерках Мистер Пёс разглядел маленький чёрный носик, высунувшийся из-под листьев. За ним виднелись глаза-бусинки и колючая бахрома. Вот так, совершенно внезапно, Мистер Пёс оказался мордочка к мордочке с маленьким ёжиком!
– Ай-ай! – Ежонок широко распахнул глаза от испуга и тут же свернулся в шипастый шар.
Мистер Пёс моргнул:
– О боже, как бы мне хотелось уметь так же. Хотя тогда, думаю, мне пришлось бы называть себя Мистер Ёж, а не Мистер Пёс.
– Кем бы ты ни был, ты ужасно страшный, – дрожа, ответил ёж.
– Ушастый и косматый, может быть. Но никак не ужасно страшный, – ответил Мистер Пёс. – Мистер ПёС расшифровывается как Милый Порядочный Сэр! Ну, я полагаю.
– Моя мама рассказывала мне про собак! – иголки Ежонка подрагивали, когда он говорил. – Она учила меня, что двуногие гиганты заводят собак-злодеек и охотятся с ними на ежей.
– Наверное, ты имеешь в виду собак-ищеек, – ответил Мистер Пёс.
– Собаки-злодейки-ищейки-разведчики выслеживают нас, а гиганты прочёсывают палками высокую траву, выталкивая нас на открытые места, – Ежонок тяжело засопел. – И после этого нас больше никто не видит.
– Какая ужасная история! Подожди-ка, – Мистер Пёс просунул нос под изгородь и принюхался. – Я чувствую какой-то запах…
– Может, это убегающий ёжик?! – пискнул Ежонок и помчался вдоль изгороди, направляясь вниз по холму. – Прощай, страшный пёс! Я убегаю!
– Ежонок, вернись! – уже стемнело, но все чувства Мистера Пса были обострены. Его нос наполнился резкими запахами животных. В то же время он видел яркие покачивающиеся огни, приближающиеся к нему с той же стороны, откуда раньше пришёл он сам. А ещё он слышал шум: громкий треск и восторженное тявканье. Собаки – множество собак.
– Стиляга, хороший мальчик! – донёсся до него из темноты голос миссис Мэйтланд. – Ты нашёл его? Нашёл ежа для нас?..
– О, господи! – Мистер Пёс бросился вниз по холму за маленьким ёжиком под звуки приближающегося треска. – Охотники рядом, Ежонок. Я боюсь, они охотятся за тобой!