В один из дней Тантимель и его родители, копаясь в дальнем тоннеле, увидели, что под их ногами стала появляться вода.
– Что случилось? Откуда здесь вода? – удивился папа Тантис.
– Нужно пойти назад и посмотреть, откуда она течёт, – предложила мама Танти.
Тантимель обрадовался окончанию работы и побежал вперед.
Оказавшись у выхода из тоннеля, он увидел, что вода поступает с поверхности. И с каждой минутой её становится всё больше и больше.
– Мама, папа, скорее сюда, – завопил малыш.
Родители зашагали быстрее. Через пару минут они стояли возле сына.
– Наверху идёт дождь. И, похоже, очень сильный. Потоки воды стекают к нам в тоннели, – покачал головой папа Тантис.
– Дожди и раньше были, но не такие, – сказала мама. В голосе её появились тревожные нотки.
Тантимель поглядывал то на маму, то на папу. Он ещё не понимал причины тревоги родителей.
– Поспешим, – заторопился папа Тантис, и вся семья побежала к хатке. Там всё тоже было залито водой. Братья и сёстры Тантимеля забрались на кровать и пугливо поглядывали по сторонам. Они тоже до этого дня никогда не видели столько воды.
– Потоп, – крикнула мама Танти и кинулась собирать вещи. Бродя по колено в воде, она быстро накидала в рюкзак тарелки, ложки, кружки, зачем-то сунула и светильник.
Тантис сгрёб детей в лапы и понёс к дверям. Тантимель сидел на плече папы и улыбался. Это приключение ему начинало нравиться. Никакого страха он не испытывал. А зачем? Папа и мама рядом. Они обязательно что-нибудь придумают.
Через полчаса семейство грунов поднялось на поверхность. Там гремел гром, сверкала молния, чёрные тучи, подгоняемые сильным ветром, неслись по хмурому небу. Дождь лил как из ведра. Куда податься, где укрыться, никто не знал. Тут они увидели Марту, которая, размахивая косынкой, зазывала их в свой домик.
Семейство грунов поспешило к гостеприимной хозяюшке.
– Вас затопило? – спросила мышка Тантимеля, когда тот спрыгнул с плеч папы и присел за стол, где, как всегда, стояли сладости. На этот раз Марта напекла творожных ватрушек.
– Ага. Внизу вода, – кивнул малыш, а потом спросил: – Не надоедает тебе каждый день стоять у плиты?
– Нет. Я люблю кулинарное дело, – хихикнула Марта. – В детстве я мечтала стать поваром или кондитером, но не сложилось. Института, где обучают поварской профессии, для мышей не существует, поэтому я сама решила освоить это искусство.
– У тебя отлично получилось! – похвалил её друг.
– Ах, я забыла дома лекарство от сердца, которое папе нужно принимать по расписанию, – неожиданно крикнула мама Танти и кинулась к выходу.
– Куда ты? – остановил её Тантис. – Я сам схожу.
– Я с тобой! – Тантимель спрыгнул со стула.
Папа хотел было остановить сына, но, увидев, как тот решительно настроен, не стал отговаривать его от похода.
– Это может быть опасно, – сказал он, испытующе глядя на младшенького.
– Мы же вместе, а это значит, что нам ничего не страшно, – весело улыбнулся малыш, ещё не догадываясь о том, что ждёт их впереди.
– Конечно, – кивнул папа и, посадив Тантимеля себе на плечи, выскочил на улицу.
Малыш, не успев высохнуть после первой пробежки под дождём, промок ещё сильнее и задрожал от холода. Однако он ничего не сказал папе о том, что замёрз. Покрепче схватившись за отцовские волосы на голове, отважно смотрел вперёд.
Когда они спустились в подземелье, вода там была папе уже по пояс.
– Нужно спешить, иначе мы здесь утонем, – огорченно проговорил взрослый грун. Как можно быстрее он зашагал в сторону их дома.
Дойдя до своей маленькой хатки, груны заметили, что вода и здесь поднялась очень высоко. Сейчас она подступала уже к подбородку папы Тантиса.
– Когда войдем в комнату, я посажу тебя на шкафчик, что стоит у входа. Поищи в нём мои пилюли, а я посмотрю в дальней спальне, – сказал папа.
– Ты не знаешь, где они лежат? – удивился малыш.
– Я забыл, куда положил их утром.
Войдя в хатку, малыш зацепился за шкаф и взялся ворошить верхние ящички, в которые вода ещё не попала. Пилюль нигде не было.
– Я нашёл! – крикнул из спальни Тантис. Но только он хотел выйти из комнаты, как вода хлынула в хатку с ещё большей силой. Когда чуть стихло, малыш позвал папу, но тот на его зов не откликнулся. Тантимель заволновался. Отцепился от шкафа и поплыл в спальню. Вода уже была почти под самый потолок. Ещё несколько минут – и воздуха здесь совсем не останется.
Малыш, понимая это, поспешил отцу на помощь. Тантис был без сознания. Он, будто поплавок, держался на поверхности воды, крепко зажав лекарство в правой лапе.
Тантимель попытался привести отца в чувство, но все было напрасно. Отец не реагировал. Малыш занервничал. Что делать? Как спасти папу?
Маленький грун готов был разреветься от горя, но тут в его голове мелькнула блестящая мысль. Он схватил папу за волосы и потянул его к выходу.
Быстро перебирая правой лапой, он левой крепко держал отца. Плыть было трудно, но он очень старался. И у него всё получилось. Он смог дотянуть любимого папу до выхода из тоннеля. Там их уже ждала мама.
Вместе они вытащили Тантиса на поверхность и положили на траву. Тот глубоко вздохнул и открыл глаза. Узнав же, что сынишка спас ему жизнь, так растрогался, что заплакал от счастья.
– Какие же у нас замечательные дети! Как же я вас всех люблю! – целовал и обнимал Тантимеля, Тима, Тома, Тантипусю и Тантимусю папа.