Глава четвертая. Тантимель учится летать

Однажды Тантимель, сидя под деревом, почувствовал, что ему вдруг стало очень скучно. Марта на улицу не выходила. Видно, опять варила варенье или пекла сладкие пряники. Солнышко уплыло за лес, а дракоша Момми сейчас дремал в своей подземной пещере. Каждый день он устраивал себе сон-час, чтобы ночью прогуливаться по подземным тоннелям. Уж очень он любил бродить в темноте и размышлять о жизни.

– Жаль, что я не умею летать, – поглядывая на проплывающие мимо рваные облака, с грустью в голосе произнес Тантимель. – А было бы здорово, если бы я сейчас смог полететь к лучистому Солнышку, помочь ему посветить. Я ведь тоже почти золотистый.

Тантимель встал, покрутился, пытаясь рассмотреть себя со всех сторон. «До чего же я хорош», – подумал он и улыбнулся своим мыслям.

После малыш посмотрел на верхушку дерева, под которым любил сидеть. Голубое небо и белые облака проглядывали сквозь зеленую листву. Солнечные зайчики прыгали по толстому стволу дерева, по его веткам. Казалось, что они играют друг с дружкой в салки.

Тантимелю тоже захотелось поймать солнечного зайчика, и он полез по стволу вверх. Он так быстро и ловко карабкался, будто всю жизнь только и делал, что лазил по деревьям.

Когда он добрался до самой верхушки и посмотрел вниз, страшно удивился. Высота была огромная.

– Плохо, что у меня нет крыльев, – опять пробубнил малыш.

Сев на ветку потолще, задумался. Целый час Тантимель размышлял о птицах и бабочках, которые могли летать. Собирался с духом, настраивался на попытку попробовать полететь, решался.

– Была не была, – тряхнул он головой и прыгнул вниз. Летел он и думал, что вот-вот у него появятся крылья, изо всех сил махал лапами, стараясь взлететь повыше, но ничего не получалось.

Когда увидел, что земля уже совсем близко, испугался, что разобьется, и ухватился за корявую сухую ветку. Вися на ней, он продолжал думать о том, как же ему научиться летать.

– Проветриваешься? – неожиданно раздался чей-то голос под ногами Тантимеля. Малыш покосился на землю. Там стоял лохматый коричневый незнакомец.

– Вроде того, – пролепетал маленький мечтатель.

– Фунты-друнты! А что один-то. Небось, скучно висеть. Подожди, я к тебе залезу. Вместе будем проветриваться, – прокряхтел незнакомец и за две минуты вскарабкался к Тантимелю. Повис рядом с ним и громко рассмеялся.

– Ты кто? – спросил его грун.

– Я Митька, – представился лохматый незнакомец.

Тут раздался голосок Марты:

– Вы что делаете? Слезайте. Я торт медовый приготовила. Пойдемте пробовать.

– Не пойду, – вдруг заявил Тантимель.

– Что так? – удивилась мышка.

– Пока не научусь летать, никакого мне торта, – ответил тот.

Митька, почувствовав усталость, вскарабкался чуть выше по дереву и сел на одну из веток.

– Фунты-друнты! Надо было сразу говорить, что летать учишься, – засмеялся медвежонок.

– Ничего смешного, – обиделся Тантимель.

– Вот глупыш. Как же можно научиться летать, не имея крыльев? – продолжал посмеиваться Митька.

– А лапы мне на что? Я ими махать буду, – уже сердито пробурчал Тантимель. Ему не понравилось, что медвежонок над ним потешается.

– Ладно. Помогу тебе с крыльями, – сказал уже серьезно Митька. Слез с дерева и важно зашагал в сторону леса.

– Наверняка, что-то придумал, – пропищала, подбоченившись Марта.

– Хорошо бы. У меня все тело затекло. Сейчас сорвусь, – устало пролепетал Тантимель.

Через полчасика Митька вернулся. В лапах он нес огромный рюкзак, следом за ним летело золотое Солнышко.

Когда друзья поравнялись с деревом, медвежонок вскарабкался на дерево и подтянул, уставшего груна на ветку. Усадил его рядом с собой и аккуратно надел ему на плечи рюкзак.

– Сейчас Солнышко поднимет тебя в небо. Ты задержись там на белом облаке, передохни, соберись с силами, а после прыгай. Только не забудь нажать вот на эту кнопочку, – Митька показал на кнопку, которая располагалась на одной из лямок рюкзака. Когда нажмешь, откроется парашют. Ты сможешь немного полетать. Потом опустишься на землю. Тут мы тебя и встретим.

– Вот спасибо, – засветился от счастья Тантимель и счастливо улыбнулся.

Взяло Солнышко груна за лапки и подняло к синему небу. Гулял там теплый ветерок, прыгали солнечные зайчики, медленно, едва касаясь друг друга, плавали белые облака. Красота да и только.

Сел Тантимель на одно облачко, что напоминало по форме подушку, и посмотрел вниз.

– Вот это да. Все такое маленькое, – восхитился малыш.

– Да, издалека все кажется мельче, – улыбнулось Солнышко.

Огляделся Тантимель, собрался с духом, да и прыгнул вниз. Солнышко рядом с ним летело, ободряло.

Нажал малыш на кнопочку, про которую ему Митька говорил, и выскочил из рюкзака большой оранжевый парашют. Тантимель резко взмыл вверх, а после потихоньку полетел в сторону леса.

– От неожиданности дыхание перехватило, – говорил малыш, вытаращив глаза и смотря вниз. – Я и не предполагал, что на земле так красиво. Столько цветов, деревьев, даже речка есть. Надо будет потом сходить туда, погулять по берегу.

– Обязательно, – поддакивало Солнышко.

Еще немного полетал грун и начал спускаться вниз. Солнышко подсказывало, куда направлять парашют, чтобы приземлиться возле Митьки и Марты.

– Ура! Я научился летать, – воскликнул малыш, когда его лапы коснулись земли.

– Все благодаря Митьке, – улыбнулась Марта.

– Нет. Тантимель сам хотел научиться, я ему только чуть-чуть помог, – засмущался медвежонок.

– Я понял, что прежде, чем начать вершить великие дела, надо к ним подготовиться, все обдумать, а не так, как я, с бухты-барахты, – весело засмеялся грун.

– Вот и правильно, – обняла друга Марта. После мышка сбегала за медовым тортиком, и друзья устроили под деревом настоящий пикник.

Загрузка...