Мы обе с большим энтузиазмом занимаемся мультикультурной психологией: проводим уроки, тренинги и даже организуем международные конференции. Вопросы, связанные с культурой, политикой, социальным и этническим разнообразием, до сих пор одни из самых проблемных для обсуждения. В течение многих лет наши студенты и коллеги твердили нам, что им сложно разговаривать на эти темы в ходе учебного процесса. И они в этом не одиноки! Нам тоже было трудно – как на работе, так и в личной жизни, мы тоже пытались разобраться, задавали себе вопросы: «Что я хотела сказать на самом деле?», «Как у меня это получилось?» Именно из этой борьбы и родилась наша модель ведения конструктивных бесед.
Поскольку мы как психологи работаем на основе когнитивно-поведенческого подхода, наша модель основана на постановке целей, самооценке, взаимодействии в диалоге и личных ценностях. Мы постарались разложить каждую ситуацию на простые составляющие и предлагаем читателям внимательно посмотреть на каждую из них.
В нашей книге понятия «культура» и «разнообразие» имеют широкое и инклюзивное определение. Понятие культуры включает расовую и этническую принадлежность, гендерную и сексуальную идентичность, социальный класс, физические возможности, духовные ценности, религиозную принадлежность и возраст. Дополнительные уровни культурного многообразия могут включать место рождения, уровень образования, семейное положение, статус отношений, состав семьи, политические взгляды. Важно понимать, насколько неоднородным и разнообразным может быть набор наших идентичностей и наш жизненный опыт. Важно уважать множественные и пересекающиеся идентичности каждого из нас. Идеи развития культуры и принятия социокультурного разнообразия позволяют признать неравенство, осознать пагубные последствия неучтенных привилегий и ошеломляющую несправедливость нашего общества в глобальном смысле. Это касается всех форм дискриминации – расизма, колоризма, сексизма, гетеросексизма, классизма, эйблизма, ксенофобии и эйджизма.