Эта книга – сливки того опыта, что был накоплен мной в процессе продвижения компаний из сферы HoReCa. Для меня это были, наверное, одни из самых интересных задач – с самыми «аппетитными» вызовами, самыми «вкусными» кейсами и возможностью давать самые «сытные» советы.
Особенность работы в этой отрасли в том, что результат качественных усилий продвижения виден сразу: зал либо полон, либо пуст; касса либо делается, либо – нет. Заведения общепита несут исключительно положительный заряд, заряд своим посетителям на утро, день, вечер или ночь: с аперитивом, без гарнира, с пеной или пенкой, хорошо прожаренный или даже с кровью.
Что может быть приятнее сытного обеда в уютном и атмосферном месте, с хорошим обслуживанием и в непринуждённой обстановке? Коммуникация с аудиторией на все 100% искренняя. Она зависит от качества самого заведения и умения владельца и его команды сдерживать свои обещания.
В этой книге двенадцать глав, и каждая содержит ёмкий список рекомендаций, идей и даже инструкций. Это не учебник, а «карманный помощник», «карманный усилитель» без глутамата натрия для владельца ресторана, управляющего или специалиста, занимающегося его продвижением.
Сейчас эффективность маркетинга концентрируется в самом заведении, в упорстве владельцев и управляющих, решающих задачи продвижения. Никакого качества, никакого результата не будет без количества, сейчас нет простых путей и быстрых решений. Царит рутина и экспертиза.
Сейчас вся сила маркетинга заключена в двухстороннем характере коммуникации. Центр масс сместился в социальные сети, и именно они являются двигателем в продвижении вашего бара, кафе или ресторана!