Введение Ее истоки

В начале была Она

Первобытный пульс природы, объединяющий стихии алхимией рождения, плодородная пропасть смерти. Она была таинственной, всесильной и непостижимой космической силой. Все было Ею, и Она была всем. Ее сила пронизывала все сущее, покрывала собой все возможные миры, Она была воплощением божественного. Под Ее ровный, осмысленный ритм атомы сливались в звезды, рождались планеты и росли галактики. Рассвет вселенной был квантовой молитвой во славу Ее, и Она танцевала еще до святого зачатия человечества, задолго до того, как свет женского начала был затенен нашим веком.

И хотя ритмы Ее благословенного барабана замедлились и утихли до едва слышного шепота, хотя духовное пространство человечества оказалось перестроенным и заполнилось гулом мужских ритмов, Она не умолкает. Наша стихийная природа, плоть нашей души, самим своим бытием мы воплощаем Ее. Каждая из нас способна услышать Ее голос, стоит лишь прислушаться, ведь Она таится в самом нашем корне. Она живет в нас, и, в свете исторического низвержения женского начала, в ее истоке лежит наше право всем естеством, всем сердцем воплощать Ее. Если прильнуть ухом к земле, можно услышать Ее обещание вернуться – не свыше, с алмазного неба, а из-под земли: Она торжественно пробьется сквозь почву и камень, разорвет все свои оковы.

Человеческий язык не способен описать Ее переменчивое величие. Я назову эту силу, которая оживляет и восторгает всех нас, – эту животную тьму женственности, которая взывает к нам и требует стремиться не вверх, к эфирам и облакам, но вниз, к грязи и чернозему, из которого мы рождены; вниз к Святой дикости – танцем всего сущего, вечно рождающимся и вечно умирающим. Нас принуждают позабыть Ее, но Она – природное лекарство для истощенной души. Поверхностный человеческий опыт отрицает духовный путь, имеющий вселенский смысл; но Она – единая и единственная космическая истина: все мы рождены здесь, на Земле, и все мы встретим свою кончину на этой благословенной планете.

Эта книга – ода в пяти частях Ей, тебе и еще не возведенному мосту между нашей духовностью и живым, земным опытом. Здесь ты найдешь живительное зелье для духа, оголодавшего по природе, зелье горячее, приправленное женственным пламенем. Я приглашаю тебя спуститься во мрак вместе со мной, собрать потерянные осколки себя – и воспрянуть. Дикая природа всегда будет домом, доставшимся нам от предков, как бы долго мы ни блуждали, как бы далеко ни отстранились от своих корней. На этих страницах прячется истовый зов вернуться домой, к своему истинному «я», и занять место, твое по праву, в кругу своих мудрых предков.

Воспрянь, жрица-дикарка: ее дом в чаще

У нас в крови течет сила богов, она освещена багряным светом истины нашей души и рождена из вселенского лона. Я чувствую неутолимый голод по Ее пламенной материнской любви и уверена, что каждый житель Земли чувствует то же самое. Поэтому я зову – и призываю – всех языческих Жриц мира присоединиться ко мне в попытках возродить Ее. Зову волчьим воем из чащобы сразу всех лесов, пением сирены из-под глади каждого водоема. Я хочу найти тебя, Дикая женщина, которой опостылело извиняться за собственную божественность. Ведьма, которая ткет свою веру из ниток истины, святое воплощение каждого человеческого существа, которое еще чувствует Ее. Я говорю с тобой прямо: ведь ты Волчица одной со мной крови, мы говорим на одном языке, на языческом праязыке дикой природы.

Ступая на этот туманный и таинственный путь рука об руку с тобой, клянусь ценить твой опыт, твою духовную самость и твою магию. Клянусь, что никогда не попрошу отдать то, что для тебя свято. Конечно, у твоей жизненной тропы свои извивы, но сама уникальность прочувствованной связи с Ней будет питать твою божественную женскую природу – именно это, а не выхолощенный и бледный усредненный опыт контакта с Богиней.

Мы, Дикие женщины, заслуживаем своих символов веры, притч и священных псалмов. Духовная мудрость женского начала всегда рождалась из пережитого, и Старица с покрытой головой, живущая внутри каждой из нас, знает, что циклы ее жизни – ее и ничьи больше. Истории, которые я поведаю, будут иметь ценность, только если ты приложишь их к собственной жизни, в них нет абсолютной истины или указателя пути к высокой и душеспасительной цели; в них тебе не раскроются тайны, которые ведомы мне одной. Отдельно от воспоминаний, чувств и страданий мои вирши – лишь слова. Если ты не захочешь исследовать женственные архетипы, о которых я говорю в этой языческой библии, не захочешь увидеть, как они оживают в твоем разуме, их имена так и останутся лишь инструментами устаревших традиций, которые столетиями питаются женским стыдом.

Женщины, втиснутые в рамки узких идей «хороших» книг, заслуживают освобождения от навязанной им извне имморальности. Мы должны отпереть клетки, в которых их так долго держали за решеткой из осуждения и пренебрежения. Мы, женщины этого развивающегося мира, обязаны спасти их, поскольку они – это мы.

Я говорю с тобой прямо: ведь ты Волчица одной со мной крови, мы говорим на одном языке, на языческом праязыке дикой природы.

Мы чувствуем шрамы каждой женщины, обреченной на духовное заточение.

На этих страницах я подскажу, как Ведьма может развенчать закрепившиеся убеждения, которые сдерживают нашу духовную свободу, разделяют тело и душу, закрепощают то, что нельзя приручить, натаскать и одомашнить.

«Язычница» означает гораздо больше, чем просто «безбожница»: корень «язык» обозначает «народ», в частности тот, который жил отдельно от остальной цивилизации, сам по себе. Быть язычницей – значит на воле чувствовать себя как дома, учиться у природы и быть тем, кто ты есть на самом деле, не слушая чужое мнение о том, какой ты должна быть. Но позволь мне провести черту между неоязычеством, этой политеистической современной религией, к которой я питаю уважение, но сама к ней не принадлежу, и дохристианскими воззрениями наших предков. Быть язычницей – значит помнить о нашей ценности, о том, что человек создан из плоти и крови, которые одни остаются, когда наши тщательно выстроенные внутренние святилища и многолетние системы убеждений обращаются в прах. Каждый род, к которому принадлежит человек, тесно связан с традициями Земли. Чтобы убедиться в этом, достаточно проследить свою родословную. Каждая душа человеческая рвется домой, то есть на волю.

Найди ее во мраке: плодородные тени женского пути

О языческая Жрица, у тебя такой же самоцветный венец, как у меня. Я не выше и не ниже тебя, ведь за круглым столом Святых и Диких нет главных и второстепенных мест. Мне не дано распоряжаться духовной властью, и единственный мой храм – это леса и холмы моего детства, где никто не звал меня ни хозяйкой, ни королевой. Однако я могу осознавать особенность и неповторимость женского духовного опыта. Мы все равны, но это не значит, что мы все одинаковы, и само разнообразие наших историй, наших вечно множащихся связей с Ней требует защиты.

Моя судьба не важнее твоей, и я надеюсь, что ты пригубишь поэзию, впитаешь суть обрядов и завершишь предания, которые я начну, но никогда не забудешь о своей власти над собой и духовной самости. Путь Святой и Дикой – это феминистская тропа, которую ты пройдешь самостоятельно, останавливаясь на бесчисленных перекрестках и обнажая острый меч своей проницательности против грядущих хищных советчиков, жестоких аристократов, манипуляторов, самодовольных мудрецов и сладострастных наставников, утверждающих, что они все знают лучше тебя. Здесь твой дом, и ты сама решаешь, кому быть в нем гостем, кто достоин услышать твою героическую сагу о Диком женском начале – утраченном и возвращенном.

Ты безупречна со всеми своими недостатками. Не важно, какая ты, – главное, что ты знакома с Ней. Что бы тебе ни говорили другие, как бы ни оценивали твое тело, искусство и работу, твоя загрязненная душа так же прекрасна, как твой чистый духовный свет. Я пойду с тобой рядом, пока мы не возвратим себе нашу непокоренную ценность богинь, царство которых – и в небесных сферах, и здесь, на Земле. Она отбивает свой ритм для нас, милая, и Ее не заковать в розовое, усыпанное блестками обличие беспомощности – даже ту, которую мы порой зовем божественной. В конце концов, общество подавляет не эту нежную и податливую форму священной женственности, которую так просто переплавить, взять под контроль, сделать удобной. Сестра, не всегда можно обрести Ее на свету. Иногда мы находим Ее во мраке.

Иногда мы находим Ее во мраке.

Мы находим Ее там, куда страшно зайти; мы находим Ее там, куда нас учили не смотреть.

Следуй дикому пути: в поисках края пропасти

У тебя, милая, множество имен. В этой книге я буду звать тебя Жрицей, чтобы подчеркнуть твою власть над собственным духовным странствием. Жрица ищет ответов в самой себе, она слышит шепоты, вздохи и утробные стоны своей внутренней женской мудрости. Жрица – это старейшина. Жрица – это женщина, которая, независимо от возраста, прошла свой путь и добилась права говорить о том, во что верит. Она не склонится ни перед кем, кроме своей нагой души, и, хотя она учится всю жизнь, ей не нужно чужое одобрение, чтобы духовно развиваться.

Я буду звать тебя Ведьмой, чтобы указать на твое врожденное право быть святой целительницей, право постоять за всех отверженных обществом женщин, до сих пор гонимых именем не только патриархата, но и официально принятого расизма, классизма и бессменного империализма. Я буду звать тебя Ведьмой, чтобы поддержать нашу отнятую женскую духовность и дать твоей мудрости настоящее имя. Ведьмы живут на грани допустимого, в вечном поиске края пропасти, они варят тайные зелья Святой дикости, как в бесчисленных верованиях, связанных с землей. Твоя внутренняя Ведьма помнит, как вернуться домой, в пограничные земли между почетной гостьей и изгнанницей, королевой и чужачкой.

Наш путь – Дикий путь, и мы не можем предсказать, куда он нас приведет. Нам неведомо, к чему именно в мировом хаосе стремится всеобщая эволюция. Мы можем убеждать себя, что делаем свое дело, идем к цели, воплощаем врожденную способность быть сложными, чувствительными, творческими, любящими и духовными личностями. Но раз за разом мы убеждаемся, что далеки от того равенства, о котором говорим. Здесь и сейчас, своим телом, своими умениями и всем тем, чем нас наделила жизнь, мы можем воплотить Ее, во всем Ее светотеневом величии. На этих страницах я буду звать этот Дикий путь извилистой, не нанесенной на карты Красной тропой, ведущей к женскому духовному дому.

Читай свободно: у каждой из нас свой путь

В моей языческой библии ты найдешь стихи, ритуалы и чудеса, порожденные дикой, неприрученной духовностью. Книга Земли зазовет тебя в подземный мир души, напомнит историю Лилит и расскажет о необходимости восстания. Книга Воды окунет в дикие воды эротической чувственности, эмоциональных приливов и отливов, радостного созидания;

перескажет историю Саломеи и уверит тебя в твоем праве глубоко чувствовать. В книге Огня мы познаем праведный гнев, решительную надежду и женскую ярость, почувствуем переменчивую энергию Матери вавилонской, которую мужчины заклеймили блудницею, и объединенную силу женщин, этого топлива правосудия и общественной деятельности. Пересказывая историю Марии Магдалины и обращаясь к архетипу Матери-целительницы, книга Воздуха напомнит о самых важных наших отношениях, о партнерстве и созидательном труде алхимических наставниц, преподающих важнейшие уроки в нашей жизни. Наконец, книга Эфира воздаст хвалу нашим внутренним Старицам, перескажет историю царицы Иезавели и коснется многоуровневой философии архетипа Темной богини, этой давно утраченной мудрости наших праматерей.

В основе Святой и Дикой философии лежат пять стихий, и я помогу тебе не только открыть их для себя, изучить и основать на них собственное откровенное и искреннее духовное мастерство, но и почувствовать, что они уже воплощены в языческой Жрице – в тебе самой. Главы со стихами поведают о судьбах женщин, забытых историей; чистые страницы – для тебя, чтобы ты, читательница, могла написать на них свои священные легенды женской мудрости; молитвы и песнопения помогут проработать определенные стороны Святого и Дикого учения. Главы с ритуалами научат тебя церемониям и обрядам, которые разбудят стихийную силу и отдадут должное нашим первобытным переживаниям, а магические главы подарят заклинания и медитации, которые помогут тебе двигаться вперед, менять мир и приближать великое женское грядущее.

Забудь все, чему тебя научили, милая, и читай свободно. Блуждай по этой книге, как блуждала бы в тенях сказочного леса, полного призраков, – будь любопытна, осторожна и чувствительна. Иди босиком, откройся новым способам познать себя и свой мир. Запиши свои стихи на этих страницах, как написала бы свое имя на земле, чтобы не заплутать в туманной чащобе. Иди кругами, если таков будет зов: нет нужды читать по прямой. Исследуй эту волшебную лесную глушь, как любопытный ребенок – а затем как скрытная, умудренная опытом проводница, знающая все тайны этой земли. Эта духовная чаща – твоя, и тебе одной ведома и тропа твоей души, и место, куда она ведет.

Дикая духовность умело меняет формы и облики, как сама природа и Ее божественное женское начало. Представь каждую стихию в виде краски на твоей священной палитре; возможно, сегодня тебя больше привлекает багрянец земли, а не рыжие и желтые сполохи огня, а оттенки картины, которую ты породишь завтра, будут совсем иными. У каждой из нас свой путь.

Эта книга предлагает тебе создать твою собственную духовность, вдохновиться не только ее страницами, но и твоей собственной Ведьмовской истиной. Дикая духовность – это текучее принятие божественной самости, и она не может не быть абсолютно личной. Ни одной книге не хватит святости подчинить тебя и лишить выбора, и эта книга – не исключение.

Не будь услужливой богиней: имена темных святынь

Мы слышали их имена, но не их истории. Только тот, кто пережил какие-то события, может честно рассказать о них, но женщин очернили. Их судьбами так долго и часто злоупотребляли во имя лживой морали, что мы едва помним звук их голосов. Жрица, если таково твое имя, вдохни жизнь в эти имена и отдай им должное: Лилит, Саломее, Матери вавилонской, Марии Магдалине, Иезавели и другим женщинам, чье достоинство отняли и чью грудь заклеймили ярко-алыми буквами. Именно этих женщин я выделяю как архетипы священного, но забытого женского начала, приравниваю к Богиням всего мира – не чтобы присвоить их, а чтобы отдать должное самым диким ликам женственности, которые смогли не потеряться в веках. Любовь к божеству – это глубоко личное переживание, и я не пытаюсь тебя в нем направлять. Моя книга основана на природе и поддерживает твое единение не с какими-то отдельными богинями, но со стихиями вообще, а также с мифами и историями, в которых ты видишь отражение своей судьбы.

Представленные в книге стихийные архетипы, как и ты, заслуживают того, чтобы освободиться от избитых сюжетов, которые так долго определяли их. Эти архетипы – благословения твоей собственной дикой ценности. Пой их имена, прими их память телом и дыханием, и знай, что я пою с тобой.

Слишком часто женщины подбирают для Нее самые услужливые лица: Богинь сострадания и любви, которые, безусловно, заслуживают нашей любви; Богинь экзотических, легких жертв чужих культур; Богинь, которые можно назвать скорее инструментами для исполнения обрядов, а не искренними воплощениями всего сущего. Богини – это не безжизненные идолы, и использовать их как вещи – значит повторять насилие над божественным женским началом, итак уже длящееся больше двух тысячелетий. Мы не пытаемся завладеть Богиней; мы ищем ее, чтобы получить ее благословение познать истинные части себя – те части, которые простые религиозные пути зачастую не принимают. Архетипы Богинь – это святые, исполненные энергии, строго охраняемые врата к истине и воплощенной божественности, и их истории важно услышать.

У каждой из нас свой путь.

Женщина не может осознать свою святость, пока считает Богиню предрассудком; вот почему нужно слой за слоем снять убеждения о том, чем Она не является. Если взглянуть на Богиню как на священное скопление энергии, чья жизнь и сила зависят от человеческой веры, молитвы и обряда, можно понять, что Она основана на стихиях и что мы никогда не теряем Ее на самом деле.

Спроси себя, спрашивай себя снова и снова, где Ее энергия сливается с твоей, в чем Ее история пересекается с твоей, и неустанно размывай возведенные чужой рукой границы между Богиней и тобой. Во многом твой поиск Богини – это просто поиск глубокой связи с природой, постоянное воззвание к Ее безусловной любви, к Святой дикости. Нам не нужно искать того, что не может быть нашим, на что у нас нет права, и совсем не нужно обожествлять иные имена, кроме Земли, Воды, Огня, Воздуха и Эфира.

Ищи в тенях, возврати себе языческий венец

Знай, что в каждом человеческом существе воплощены священные мужское и женское начало, а пол – только социальный конструкт, не имеющий ничего общего с истинной божественностью. В мужчине может быть развито женское начало, а женщина может обладать сильной мужской энергией. Что еще важнее, эти аспекты нашего общества по сути своей являются проявлением нашей священной чувственности, почтением к мировым законам, эмоциональной целостностью, творческой энергией, связью с магическим, холистическими отношениями, истинным голосом, интуицией и душевной силой, пониманием спиральной природы времени и врожденной духовной самостью, к которой мы стремимся. Называй их по своему усмотрению, я же буду звать эти подавленные качества Диким, языческим женским началом.

Мы все нуждаемся в Ней, потому что мы все Ею являемся. Мы все – носители перемен в это ключевое время в истории человечества. Настало время восстания Дикости, и мы все готовим празднество к Ее возвращению. Ты и твои подруги приглашены на этот пир, двери открыты для каждой, кто захочет прийти. Решения, которые мы принимаем сейчас, провозглашают принципы, на которых будет основан мир наших детей. Хотя я зову Ее словом женского рода, Она определенно и неоспоримо пангендерна. В определенной точке времени мы все окажемся за одним столом. Сейчас же долг неприрученной женщины – вскопать свою душевную почву, зажечь своему стыду похоронный костер, взглянуть в лицо самым пугающим теням и впустить в микрокосм своего духовного странствия все, что она хотела бы привить обществу.

Считай эту книгу одой на твою коронацию. Ты уже наверняка пробовала называть себя Ведьмой, Жрицей или Дикаркой – но на этих страницах, прошу, возврати себе языческий венец, познай себя воплощением не только светлой, но и темной стороны божественного женского начала. Итак, я короную тебя, Жрица. Чувствуешь ли ты груз своего венца? Ты – это возвращение Ее, а эта книга – твой символ веры, потому что многие страницы в ней ты напишешь сама. Эти строки призывают тебя: спали на костре свои страхи и возведи из камня и глины собственный храм Святой дикости. Не дай угаснуть в нем огню, разожженному во славу Ее, ведь она всегда поддерживает тепло очага для тебя. Выгни спину и слушай Ее барабанный бой, слушай, как он становится громче с каждой Жрицей, которая следует за тобой и попирает методы духовного угнетения, не позволяет себе забыть, что из ее убеждений поистине принадлежит ей, а что нет, и тяжким трудом возвращает себе заслуженный священный языческий венец. Это наш храм, выстроенный руками Дикарей и впускающий в себя бесчисленных Жриц святой дикости.

Загрузка...