– Но это не так! – вскричала Лия. – Он полез ко мне, а Алекс…
– Он врёт, – я показал на парня. – Он полез к моей сестре! И получил.
– Да зачем мне эта низкая? – парень презрительно сморщился. – У меня столько девок, а от этой ещё какой-нибудь триппер поймаешь.
Я двинулся, чтобы переломать ему все косточки, какие только найду, но долбанные охранники наставили на меня пушки.
– Стоять! – Доргон Квинт поднял руку и кивнул охранникам. – Прогоните его отсюда!
– Отец, ты их так просто отпустишь? – возмутился избитый. – Они подняли на меня руку, за это их…
– Дядя Доргон! – раздался звонкой девичий голос.
Возле двери стояла рыжая девушка в белой спортивной футболке и шортах. В руке она держала что-то, похожее на смартфон.
– Посмотри! Я в комнату охраны зашла…
– Тебе там нечего делать, – прошипел Рук, тот парень, которому я вломил.
– Есть чего, – рыжая ухмыльнулась. – Там такое можно увидеть. Вот как пример. Рук приставал к нашей гостье, – она показала на Лию. – А она врезала ему по яйцам. А потом её брат вернулся и показал, что природная наглость от удара по морде не спасает.
Доргон взял смартфон и присмотрелся. Рук побледнел, а потом послал в рыжую взгляд, полный ненависти. А она показала ему язык и подмигнула мне.
– А у тебя крутой удар, – сказала она с довольной улыбкой. – Смотрела вчера твой бой против Старого Герберта. Зря ты пожалел моего кузена, можно было вломить посильнее. Это уже не первый раз. Подкатывает ко всем, кого видит. Жаль, что получил за это только сегодня. Зато как!
– Это ты зря, – прошептал Рук. – Думаешь, ты…
Доргон вернул смартфон рыжей, а потом подошёл к сыну.
– Это подло, Рук. Очень подло. Я ведь тебе поверил.
– Папа, но я…
Отец влепил сыну хлёсткую пощёчину. Теперь у этого молодого идиота мало того, что синяки и ссадины на морде от моих ударов, так ещё и отметины на щеках с двух сторон. Уже не такой смазливый.
– Вон отсюда, – тихо сказал Доргон. – Ты меня разочаровал. Поговорим вечером.
Получивший Рук, напоследок смерив нас долгим взглядом, ушёл.
– Я прошу прощения, – Доргон смотрел ему вслед. – Надо было сначала разобраться, а не обвинять вас впустую.
– А я увидела вас, – сказала рыжая, кладя руки на пояс. – Так и поняла, что Рук сюда придёт. Сначала сразу хотела прибежать сюда, а потом вспомнила, кто этот парень, – она показала на меня. – Так, думаю, он отобьётся сам. Главное, это потом доказать, почему он так сделал.
– Так не должно было случиться, – Доргон повернулся ко мне. – И мне очень неловко за этот скандал. Но всё же ты характер показал. Это хорошо. Бьёшь, несмотря ни на что. Такой боец мне и нужен. Помнишь моё предложение?
– Повторите, – сказал я.
– Если ты нам подходишь, то станешь нашим бойцом в Адском Забеге. У тебя будут лучшие тренеры и лучшие залы. Тебе не придётся ни на что отвлекаться, только готовишься к бою и побеждаешь. Если не подходишь, я устраиваю тебя в академию Райбат. Чтобы ты не думал, что зря потерял время.
– А мне потом ваш наследник не отомстит? – спросил я. – А то что-то слишком уж он зол на меня.
– Он не мой наследник, – твёрдо сказал Доргон. – Он соврал, он младший сын. Но у тебя моё слово, что больше он не навредит. Я за этим прослежу. Ну? Я жду ответ.
Лия умоляюще смотрела на меня. Я посмотрел ей в глаза. Второй шанс, который я упустить не должен.
– Я согласен, – сказал я.
– Отлично, – Доргон кивнул. – Но проверка затянется. А твоя сестра может опоздать на занятия.
– Ну я…
– Я скажу своему личному водителю, чтобы увёз твою сестру в академию Райбата. И не бойся, никто её больше не тронет. Она же сестра того, кто почти состоит в нашей семье. Никто во всём Олотине не рискнёт с нами связываться.
– Тогда я поеду? – спросила Лия у меня.
Я кивнул. Лия обняла меня и вышла. Её сопровождал один из охранников в броне. Я посмотрел им вслед через окно.
– С ней ничего не случится, – сказал Доргон. – Я тебе обещаю, что подобного сегодня больше не повторится. И ещё раз прими мои извинения.
Наверное, такие влиятельные люди редко извиняются. Его сын тот ещё мудила, но отец вроде бы нормальный мужик.
Хотя его охрана чуть нас не прикончила. С другой стороны, способен осознать свои ошибки.
– Я тебя покину, – он крепко пожал мою руку. – У меня дела. Ида, – Доргон показал на рыжую. – Тебе всё покажет и расскажет. Она и уведёт тебя на испытания, когда начнутся. А пока, – он посмотрел мне в глаза. – Удачи. Ты мне пригодишься.
Он развернулся и молча ушёл вместе с охранниками. Ида, рыжеволосая девушка, тепло мне улыбнулась.
– Добро пожаловать, – сказала она и протянула мне руку. – У нас бывает весело. Надеюсь, ты не будешь о нас судить по первому впечатлению.
Я осторожно взял её за мягкие ухоженные пальчики.
– И не беспокойся насчёт Рука. Он кажется грозным, но он трус. Один раз получил отпор, и теперь на выстрел не подойдёт к тебе и к твоей сестре. И он не наследник. Наследник – Лед, он нормальный парень.
– Если честно, меня Рук взбесил, – признался я.
– Понимаю. Сам виноват, так ещё врёт. Пойдём, я тебе всё покажу, – она потянула меня за руку. – Дядя Доргон большой поклонник единоборств. Тут хорошие залы чуть ли не на каждом этаже. А во втором корпусе есть небольшая арена для частных боёв.
– А где я буду жить? – спросил я.
– В городе. У тебя будет отдельная квартирка в центре. Все твои сокурсники обзавидуются.
Она вышла чуть вперёд. Я машинально опустил взгляд ниже пояса. Задница – высший класс!
– Кстати, а на какую специальность ты устроишься в академию?
– Пока не знаю, – сказал я.
– Ах да, чего я туплю? – она улыбнулась. – Ты ещё там даже не был. Ничего, возьмут в семью, будешь учиться с нами, кто нашего возраста из семьи. Но сестру никто не оставит. Она мне сразу понравилась, кстати.
Мы вышли во двор и пошли по мягкому газону. Ида продолжала говорить, поминутно оборачиваясь ко мне.
– Дядя Доргон мечтает, что ты займёшь место Арлама.
– А кто это такой?
– Отличная шутка, – она рассмеялась. – Давай вон туда, в тенёк. Ещё ничего не началось, можно подождать.
Мы сели на скамейку в тени фруктового дерева. Ида села рядом, закинув ногу на ногу. А они у ней тоже ничего.
От неё немного пахло духами, похожими на персик. Или это от дерева такой запах, не знаю.
– Я только собиралась на пробежку, да вы оба пришли. Ну ничего, попозже побегаю. Кстати, – она повернулась ко мне, забросив руку на спинку скамейки. – Я смотрела все твои вчерашние бои на повторе. Мне нравится твоя техника. Много ударов ногами. И ни разу не выдохся.
– А ты понимаешь в боях? – спросил я.
– Немного. Иногда тренируюсь. Я же Квинт, должна уметь постоять за себя. Арлам, ещё до катастрофы, учил меня азам. Иногда хожу к тренеру, но он больше по борьбе, ударку почти не ставит.
– Борьба очень важна, – сказал я. – Иногда попадается кто-то, кто сразу бросается в ноги или берёт на болевой. В одной стойке против них не победишь.
– Хороший подход. Кстати, – она легонько хлопнула меня по плечу. – Алекс, а ты дашь мне пару уроков, как будет время?
– С удовольствием, – ответил я.
– Ну и отлично. Техника у тебя – моё почтение, – она изобразила какой-то реверанс. – Я раньше хотела и сама на ринге выступать, да дядя Доргон не разрешает. Так что у меня только учёба, потом работа на благо семьи. Ну а тебе придётся драться на благо семьи.
Ида вдруг перестала улыбаться.
– Ведь у нас только бойцы и остались из всего, что было раньше, – она вздохнула. – А, не обращай внимания. Всё будет хорошо.
– А как меня хотят проверить? – спросил я.
Какой-то садовник с красным от сыпи лицом поливал цветы из шланга. До меня долетали капли холодной воды. Несколько капель попали на кожу Иды, и она покрылась мурашками.
– Что-то я замёрзла, – девушка обхватила себя руками. – Пойдём в зал?
– Давай.
Мы поднялись и пошли по дорожке. У некоторых слуг красные обветренные лица или покрытые сыпью, а у Иды кожа нормальная, даже более чем. Прям даже хотелось потрогать, только перед этим остаться наедине.
– Лед, старший сын дяди Доргона, выбрал семь самых способных человек. И ты восьмой. Придётся подраться, – Ида слегка усмехнулась. – Ничего такого, обычные рукопашные бои, никаких способностей. Ты справишься. А потом останется чистая фикция, что ты сможешь удержать пассажира, – она показала на плечо. – Почти все парни тоже с Нижнего Города, кроме одного, многие дрались в клетке. А ты прошёл без отбора.
– Из-за того, что меня нашёл Доргон?
– Да, когда он увидел, как ты победил Старого Герберта, то не удержался. Кстати! Я же в детстве все его бои смотрела, которые были записаны. Он был хорош, лучший полукровка. Ни одного поражения целых сто пятьдесят лет подряд.
– Сто пятьдесят? – охренел я.
– Ну да. И только несколько лет назад его победил Арлам, первый за всё время. Ну и всё, жизнь у Герберта пошла под откос. Ой! – вскрикнула она и показал вперёд, на стеклянную стену тренировочного зала. – Там уже все пришли! Не успели, чуть не опоздали из-за меня. Извини! Побежали!
Она рванула вперёд. Я немного посмотрел и припустил следом.
* * *
– Значит, вы и есть лучшие из лучших? – толстый лысый мужик в кимоно презрительно нас осмотрел. – Лучшие бойцы Нижнего Города? Элита боёв без правил? Надежда семьи Квинт в Адском Забеге? Нет уж. Знаете, кто вы? Вы – говно!
Он откашлялся и посмотрел на парня, стоящего рядом со мной.
– Кроме тебя, Рави, ты лучше всех.
Кажется, у тренера есть свой любимчик.
Нас тут восемь парней, от моих ровесников до угрюмого мужика под сорок. Лица у всех нормальные, без сыпи и шрамов.
– Сейчас мы выясним, кто из вас лучший, – сказал лысый тренер. – Кто одержит верх, попробует приучить Лисса! Но вряд ли кто-то из вас сможет с ним справиться, кроме Рави. А теперь разбились по парам. Победитель боя в одной паре станет драться с победителем в другой.
Я поднялся на ринг и перелез через канаты. Против меня выставили того парня, которого хвалил тренер. Парень посмотрел на меня, вздохнул и закрыл глаза.
– Только не по голове, – попросил он. – Пожалуйста. Ненавижу драться. Это брат жены меня сюда приволок, – парень кивнул на тренера. – Сказал, что это просто собеседование.
Мы напялили перчатки без пальцев. К счастью для парня, шипов на них не было. Он сразу закрыл голову, как неумелый боксёр. Защита не очень. Всё открыто так, будто на его корпусе огромная мишень и стрелочка с надписью «бить здесь».
Я и ударил, совсем не сильно. Попал в живот. Парень застонал, обхватил руками отбитое место и опустился на колени.
– Вставай, Рави! – закричал тренер и начал поднимать парня. – Ты сможешь победить!
Тот сопротивлялся изо всех сил, крича, что сдаётся. Наконец, сдался сам тренер.
– Ты победил, – грубо сказал он, недобро на меня посмотрев.
Нас осталось четверо. Но, прежде чем мы разбились на пары, в зал вошёл ещё один человек. При виде его тренер выпрямился и втянул пузо.
– Арлам, рад вас видеть, – пропел тренер. – Как здоровье?
– Дерьмово.
Темноволосый парень лет двадцати пяти, очень высокий, прошёл к рингу, опираясь на трость.
– Смотрите, бестолочи! – крикнул тренер. – Сам Арлам, сам Подземный Дракон пришёл поглядеть на вас.
– Угомонись, – тихо сказал парень. – Я посижу и посмотрю, на что они способны.
– Из этих четверых никто, – тренер отмахнулся. – Но смотри, вон Рави, он может…
– Не может, – Арлам смотрел перед собой. – Я видел, как он дрался. Не подойдёт.
Тренер насупился, но ничего не сказал. Парень с тростью медленно сел на скамейку и скривился от боли.
– Ну, деритесь! – крикнул тренер.
Против меня худой парнишка с ногами тоньше, чем мои руки. Но он что-то умеет, ведь своего предыдущего соперника взял на удушающий.
Парень меня поприветствовал… и сразу бросился в ноги, чтобы схватить.
И на этом бой кончился. Его лицо столкнулось с моим коленом, которое я выставил на рефлексе. Парень рухнул на ринг и закрыл глаза.
– И это лучшие? – спросил Арлам и начал листать смартфон.
Другой бой тоже закончился быстро. Странно, на лучших эти бойцы не похожи. Очень странно. Будто пьяные студенты дерутся в баре.
И вот, уже финал. Я против угрюмого мужика. У него тяжёлые кулаки и хороший удар справа. Но судя по тому, что уже через двадцать секунд предыдущей схватки он сильно потел и едва дышал, долго он не протянет.
Я несколько раз уклонился, потом врезал всего раз левым джебом. Мужик рухнул на колени, будто я его подстрелил, а потом впечатался лицом в покрытие ринга.
И всё.
Они правда лучшие? Вспомнилась история, когда я ещё был сопливым пацаном. Один парень, которого гнобила половина класса, позвал своего брата-дембеля в школу.
Вот я себя сейчас чувствовал тем самым дембелем, который раскидал всех школьных хулиганов за несколько минут.
– Вот и победитель, – промычал тренер. – Посиди пока, тебя ждёт ещё одно испытание. Очень сложное, с которым ты не справишься.
– А я пойду, – Арлам, парень с тростью, поднялся. – И хватит его запугивать, свечку могут удержать все. Лиссы непривередливые к носителю.
– Кстати, Арлам, – тренер встал у него на пути. – А ты не думал заняться тренерской работой?
– И смотреть, как они выходят в клетку, а я нет? – он нахмурился. – Как они могут драться, а я хожу, как старикашка?
– Ну почему же? Знаешь, когда твой подопечный побеждают в бою, это не меньший кайф, чем когда побеждаешь сам. Я знаю, о чём говорю, ведь я…
– Ты не дрался в клетке, – сказал Арлам. – Ты не знаешь об этом.
– Но мой совет о тренерской работе не забывай. Попробуй, может понравиться. Вот, кстати, у меня есть подопечный. Рави, иди сюда и…
Арлам отстранил лысого тренера в сторону и пошёл на выход.
– За работу, – сказал тренер и посмотрел на меня. – Значит, это ты лучший из лучших. Ну ладно. Всё равно Адский Забег ты не осилишь.
* * *
– Я так и знал, что ты победишь, – сказал Доргон Квинт. – Лед говорил, что собрали лучших со всего Нижнего Города. Но теперь я не уверен, раз он пропустил тебя.
Его точно обманули. Не, как люди они неплохие. Рави, пока мы ждали моего испытания, обещал всем скидку в баре, где работал, тот худой парнишка рассказывал забавные истории, а угрюмый мужик всех подбадривал.
Но бойцы из них так себе. Я бы их победил, даже если бы был школьником. Странный отбор, конечно.
Хотя какая разница? Я откликнулся на приглашение и получу работу. Буду драться за деньги. Конечно, там есть демоны, но никого это не страшит, они уверены, что я справлюсь.
Да и эти парни говорят, что против полукровок здесь обучают. И что Лисс, хотя я не знаю, что это такое, поможет справиться и не с таким противником.
– Осталась чистая формальность, – Доргон Квинт сиял. – И кто знает, может быть, у нас будет новый Арлам.
Человек с тростью поморщился и ничего не сказал. Недалеко от него сидел Рук, сын Доргона, которому я сегодня врезал. Он сидел в темноте. Наверное, чтобы не было видно синяков на морде. Рядом с ним похожий на него парень, только постарше. Похоже, они братья.
– И что нужно сделать? – спросил я
– Проверить, что ты можешь удержать Лисса, – сказал Доргон. – Лисс – это Чистокровный, которого захватили охотники и заставили служить. Когда Чистокровные ещё бродили по миру, Лисс был единственным способом победить демона в бою.
Он зашёлся в кашле и поморщился.
– Но сейчас времена иные, – продолжил Доргон. – Чистокровных нет, но иногда в боях выставляют полукровок. Да и бойцы других семей Охотников используют пассажиров. Это разрешено правилами. Охрана и боевые агенты тоже. У тебя будет свой Лисс, с ним ты будешь представлять нашу семью в боях. А этот пассажир – особый. Один из Двенадцати.
Он сел на диван. Я стоял перед ними в новом костюме, который мне дали сразу после тех боёв. Брюки и пиджак, ничего необычного, разве что расцветка, как у всех остальных – чёрный пиджак на красную рубашку.
– Начали, – объявил Доргон. – Покончим быстрее с этой формальностью и поговорим о делах.
Какой-то мужик в халате с капюшоном поднёс ко мне горящую свечу. Огонь странный. То красный, то зелёный, то синий. Мужик протянул её мне. Свет в зале погас, мы все остались в темноте.
Горела только эта свеча.
– И что мне нужно сделать? – спросил я.
– Возьми её, – сказал Доргон.
Я взял тяжёлый резной подсвечник из какого-то металла. Гладкий и очень холодный. И от огня свечи тоже шёл холод. Огонёк дрогнул и сразу затух.
Кто-то включил свет.
– И что дальше? – спросил я. – Всё? Готово?
– Всё, – глухо произнёс Доргон и отвернулся. – Ритуал не пройден. Тебя проводят на выход и дадут рекомендацию в академию, как я и обещал.
– В смысле? – удивился я. – Что случилось?
Рук Квинт захихикал мерзким голосом. А его старший брат устало посмотрел на меня.
– Вы нам не подходите, – сказал он. – Но если у нас появится для вас подходящее место, мы с вами свяжемся.
– Вряд ли, – добавил Рук с ехидной мордой.