Глава 7

План действий у меня созрел мгновенно. Я позвонила Сергею домой, но телефон не отвечал. Поскольку был самый разгар рабочего дня, парень, вероятно, поехал на службу. А я знала, где трудится Чижов.

Года полтора назад Татьяна попросила меня об услуге.

– Люська, ты говорила, что у тебя мобильник глючит?

Я кивнула:

– Во время разговора стал отключаться звук.

– Новый купить не хочешь?

– Да собираюсь…

– Отлично, тогда купи у Сережки! Он как раз устроился продавцом-консультантом в салон связи, ему надо зарекомендовать себя. Он тебе подберет недорогой, но хороший телефончик, а ты напишешь ему благодарность в «Книге жалоб и предложений». Начальство это оценит и выдаст премию.

Я удивилась:

– Сергей работает продавцом? У него же высшее образование, он, кажется, инженер?

– Да, инженер-химик, но работы по специальности нет. Ты же знаешь, последние три месяца он сидит на моей шее, я его умоляла устроиться уже хоть куда-нибудь. А в салоне связи, говорят, хорошие перспективы.

Розничная торговля, при кажущейся легкости, – весьма специфическое занятие, и успех на данном поприще приходит к тому, кто открыт, дружелюбен и искренне заинтересован решить проблему покупателя. Ни одним из этих качеств Сергей, на мой взгляд, не обладал. Но я охотно согласилась ему помочь и поехала к метро «Алексеевская», где располагался салон.

На фоне своих коллег, беззаботных студентов, подрабатывающих к стипендии, тридцатилетний Чижов выглядел перестарком. Держался он со мной высокомерно, разговаривал сквозь зубы и, впихнув в руки коробку с телефоном, отправил на кассу. Я списала его поведение на смущение: все-таки тяжело в таком возрасте начинать трудовую биографию «с нуля», а мужчины особенно болезненно переносят падения по социальной лестнице.

Позже, прочитав в Интернете отзывы о мобильниках, я обнаружила, что Сергей впарил мне залежалый товар. За те же деньги можно было подобрать намного более современную и «навороченную» модель. К тому же у телефона оказался на редкость неудобный интерфейс, к которому я долго не могла привыкнуть.

Вскоре Татьяна рассказала, что на службе мужа оценили и повысили сначала до администратора, а потом и вовсе назначили директором салона. Правда, лишних денег это в семью почти не принесло, поскольку статусная должность требует статусных расходов. Но, по крайней мере, теперь амбиции Сергея были удовлетворены, и он больше не отправлялся на работу с кислой физиономией.

На «Алексеевскую» я приехала через двадцать минут и без труда нашла салон связи. Вот только попасть в кабинет директора оказалось проблематично.

– Вы по какому вопросу? – грудью преградила мне путь молоденькая продавщица. – Набором персонала занимается центральный офис.

– Передайте директору, что я ваш новый пожарный инспектор, и у меня, – я обвела суровым взглядом салон, – есть претензии к пожарной безопасности помещения.

Девушка ойкнула и скрылась за дверью с надписью «Не входить». Через минуту оттуда появилась девушка чуть постарше, в синем брючном костюме, отлично сидящем на стройной фигуре.

– Слушаю вас, – сказала она.

Я досадливо поморщилась: очевидно, глупенькая продавщица всё перепутала.

– Я хочу поговорить с директором салона, позовите его, пожалуйста.

– Я директор, – ответила девушка.

– Странно… – протянула я. – А мужчина, который недавно занимал эту должность, он где? Пошел на повышение?

– Какой мужчина? Директор здесь я.

Во мне всколыхнулось раздражение. Ну да, ты директор, это все уже поняли. Очевидно, дама так гордится своим руководящим постом, что ни о чем другом думать не может.

– Сергей Чижов – это имя вам что-нибудь говорит?

Девушка нахмурилась:

– Чижов… Чижов… Ах, ну да, работал у нас такой продавец – Сергей Чижов. Но это было год назад, больше он здесь не работает, его уволили.

– Продавец? То есть Сергей Чижов был рядовым сотрудником?

– А кем еще? – усмехнулась собеседница. – Не директором же!

– За что его уволили?

Директриса выдержала паузу.

– Простите, а какое отношение Чижов имеет к пожарной безопасности?

– Никакого, – быстро ответила я. – С пожарной безопасностью у вас всё прекрасно. Извините за беспокойство.

Недоуменно пожав плечами, дама удалилась. А я подошла к витрине с мобильниками.

Рядом материализовался продавец – худой высокий парень.

– Вам помочь? Кому выбираете телефон – себе или в подарок?

– Вот эту модель покажите, пожалуйста, – я ткнула пальцем в серебристую игрушку.

Пока парень включал телефон, я прочитала его имя на бейджике.

– Николай, вы давно здесь работаете?

– Два года, – охотно откликнулся паренек.

– Тогда вы должны помнить Сергея Чижова.

– Отлично помню, – кивнул Николай, – хотя он и недолго у нас задержался.

– Что случилось? Почему его уволили?

Продавец замялся:

– Я, право, не знаю… не помню… не могу сказать…

– Не бойтесь, говорите, – сказала я, – дело-то давнее, уже и быльем поросло. Так за что уволили Чижова?

Оглянувшись по сторонам, Коля ответил:

– За мошенничество. Он продал пенсионерке подержанный мобильник под видом нового. Ну, старушка-то не разобралась, а внук-третьеклассник, которому предназначался подарок, сразу просёк. Чижова попросили написать заявление по собственному желанию, а он вместо того, чтобы уйти по-тихому, разорался, стал угрожать, ну, его и уволили по статье – за несоблюдение трудовой дисциплины.

Я ловила каждое слово. Получается, Сергей Чижов обманывал жену. На должности продавца-консультанта он не продержался и полгода, его с треском выперли. Но каждое утро он уходил на службу, а вечером возвращался домой. И зарплату муж приносил регулярно. Если бы денег не было, Татьяна наверняка бы насторожилась, а так она – ни сном ни духом. Откуда же Сергей брал деньги? Скорей всего, устроился на другую работу.

– Знаете, где он сейчас работает? Как его найти?

– Без понятия, – ответил собеседник, почесывая переносицу – верный признак, что человек что-то скрывает.

– Послушайте, Николай, признаюсь вам, что я адвокат. Ищу Сергея Чижова, чтобы вручить ему повестку на судебное заседание. Его родственники делят наследство, и участие Сергея очень желательно, чтобы потом не пришлось пересматривать доли. Вы меня понимаете? Дома он, к сожалению, не появляется, и как с ним связаться, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Я смотрела на парня снизу вверх и хлопала ресницами.

– Значит, телефон покупать не будете? – грустно спросил Николай.

В ответ я лишь вздохнула.

С унылым видом продавец поставил мобильник обратно за стекло, затем вытащил из кармана собственный телефон и принялся в нем рыться.

Я решила, что разговор закончен, и поплелась к дверям.

– Постойте! – окликнул меня Николай. – Я же специально для вас ищу. Вот, записывайте номер: девятьсот двадцать шесть…

Я забила цифры в свой мобильник.

– Чей это номер? Чижова?

– Нет, девушки, которую зовут Лана Зебрикова.

– Лана? Это что за имя такое? Сокращенное от Светланы?

– Нет, так в паспорте записано. Она тоже работала в нашем салоне, и они с Сергеем тесно общались. Лана наверняка знает, где его можно найти. Это всё, чем я могу вам помочь.

Я поблагодарила парня и вышла на улицу. Номер телефона – это, конечно, хорошо, боюсь только, толку от него будет чуть. Вот вы станете откровенничать по телефону с незнакомым человеком? Нет, чтобы узнать правду, надо смотреть собеседнику в глаза.

Буквально в тридцати метрах от салона связи располагался магазин косметики и парфюмерии. Всякий раз, когда открывалась дверь, оттуда доносился сладкий аромат духов. Я пошла на этот запах, как крыса идет на звуки дудочки.

Внутри был настоящий рай для женщин. Одна дама тестировала тушь для глаз, другая брызгалась духами, а девушка на кассе заполняла анкету, чтобы получить карту постоянного покупателя, предоставляющую скидку… О, кажется, у меня появилась идея!

Встав около стенда с продукцией Chanel, я набрала номер Ланы.

Ответила она не сразу, с полминуты я слушала музыку – какая-то певица томно мурлыкала на английском языке. Наконец Лана взяла трубку.

– Лана Зебрикова? – монотонным тоном зачастила я. – Здравствуйте! Вас беспокоят из магазина косметики и парфюмерии…

Не договорив, я повернула телефон в торговый зал, где продавщица как раз весьма к месту громко посоветовала покупательнице:

– Оранжевый лак для ногтей очень моден в этом сезоне.

– Какой магазин? – переспросила Лана.

Сделав вид, будто не услышала вопроса, я частила дальше:

– Недавно мы проводили лотерею среди владельцев клубных карточек, и вы оказались в числе десяти победителей. Поздравляю!

– А какой приз? – обрадовалась Лана.

Я пробежалась взглядом по коробкам с парфюмерией.

– У вас есть выбор: духи «Шанель № 5», классический вариант для женщин среднего возраста, либо новинка – туалетная вода от Кензо, смелый, сексуальный аромат для девушек.

– Я беру Кензо, – быстро сказала Лана.

– За призом можете подъехать в наш офис, который располагается в Зеленограде, либо мы пришлем вам курьера. Проблема в том, что у курьера сегодня последний рабочий день, а победителей много, так что он сможет приехать, скорей всего, уже поздним вечером.

Мне совсем не улыбалось разговаривать с Ланой на ее работе, второпях и с оглядкой на начальство. В домашней обстановке люди куда как откровеннее.

– Я сегодня весь день дома, – сказала девушка, – приезжайте в любое время.

– Отлично, тогда давайте уточним ваш домашний адрес.

Лана назвала улицу, номер дома и квартиры.

– Ждите курьера, – сказала я и отключилась.

Вуаля! Вот это я называю мастерством. Радостно улыбаясь, я побрызгалась «Шанелью № 5». Как неоднократно подчеркивала моя свекровь, я уже далеко не юная дева, так что надо соответствовать своему возрасту.

Загрузка...