Осенний бал грохотал на всю округу. Бывает, что вечер не задался. В этот раз было все наоборот. Все старшеклассники слились в едином музыкально танцевальном экстазе, выплеснув всё в актовом зале школы с по́том, кровавыми мозолями, прилипшими прическами, потекшей косметикой, в упоении и восторге хором подпевая: «Поверь в мечту, поверь в мечту, поверь в мечту скорей, поверь в мечту, поверь в мечту, как в доброту людей…», сорвав уже и без того охрипшие голоса. Не до танцев было только двоим. Севка сидел в кресле, задумчиво смотрел на отрывающуюся от пола и взлетающую в ритм музыки под потолок толпу. Поля… Поля металась… Она то пристраивалась в какой-то танцевальный круг, то выскакивала из него, и найти себе места не могла. Перед глазами стоял Севкин взгляд, наполненный нежностью, радостью и тоской одновременно. Ну не последняя же Поля стерва… Не могла она выбросить из головы его… Пританцовывая, Радеева подбежала к Поле:
– Ну че, Полька, не танцуется? А хочешь, я сейчас белый танец попрошу? Пойдешь и пригласишь Лищенко, а то на тебе лица нет.
– Кто? Я? Пригласить?. Ты что!!! Да не за что на свете!!! Он меня променял на какую-то пигалицу… А я …Ты что! Ну, ты даешь, Радеева, в жизни не будет этого!!!
И Радеева недолго думая, как будто в танце, как бы нечаянно, толкнула Полю в сторону Лищенко, и Поля резко приземлилась в кресло, аккурат рядом с ним. Севка повернул голову и удивился! Поля? Села рядом с ним?
Как же глупо себя почувствовала Поля, а Радееву готова была огреть, чем потяжелее, но подруга стояла невдалеке, пританцовывая, подавая знаки поддержки. То подмигивала ободряюще, то подсказывала что-то, но ее, слава богу, не было слышно. Да и хорошо б, если б не было и видно.
Растерявшись, Поля решила, что что-то надо сказать, потому что пауза затянулась, и стало неловко. И больше ничего не придумала, как сказать:
– Привет.
– Привет, – Севка настороженно ответил.
– Чего не здороваешься?
– Я поздоровался…
Поля несла какую-то чушь, злясь на Радееву и на свою глупость…
– Нуууу, я имею в виду в школе… Как будто мы с тобой в одном классе не учимся.
– А мы и не учимся с тобой теперь в одном классе…
Поля сморозила очередную глупость. Ну как же… Она переволновалась. Совершенно в ее планы не входило нарушать обет молчания с Лищенко, и тут такой поворот. Хотя в душе она была очень рада, что так получилось, и Радееву готова была не только убить, но и расцеловать за толчок к судьбе. Вот такие вот девушки бывают противоречивые…
– Так вот! – дерзким голосом продолжила Поля, – не забывай здороваться в школе! Понял?
– Понял, – заулыбался Севка…
Осенний бал окончен, все уставшие и удовлетворенные, медленно расходились по домам. Севки не было нигде видно. Но Поля его знала как облупленного… Сто процентов, сейчас он ее будет поджидать… Или возле школы. Или возле дома. Но как-то было ей страшновато. Нет, конечно, она Севку не боялась, но слишком резкий скачок в отношениях. Ей надо было все осмыслить, привыкнуть к тому, что они помирились… А самое главное, опять появилось чувство, как раньше… Она одновременно и хотела быть с Севкой и ее что-то мучило, что-то в этой истории тяготило, и она не могла понять – что!?
– Девочки! А пойдемте по бульвару погуляем немножко! Мне никак домой сейчас нельзя!
– Почему?
– Да Лищенко….
– Думаешь, будет ждать?
– Почти уверена.
– Ну и что?
– Не готова я… Ну, пока …Не могу я ему простить эту…