5. Зачем нужно плакать

Вася, искупавшись в море, почувстовал прилив сил. Он специально нашел такой пляж, где нет туристов и толкотни. И вдоволь наплавался в синих волнах. Хотя поднимался небольшой ветер, и становилось прохладно.

На берегу он еще несколько минут сидел на большом плоском камне, согреваясь в лучах солнца и размышляя о жизни. Вокруг никого, только, как обычно, мечутся суетливые птицы.

Вдруг он вспомнил рассказ Киры о том, как она тонула, а Егор ее не спас. И снова тоска взяла его за горло. И вина стала пробиваться где-то в груди, напоминая отцу о том, что нельзя продолжать жить, когда дочь умерла.

Вася старался отогнать от себя тревожные мысли, пробуя переключиться на что-то еще. Но сердцебиение его усилилось. Он пробовал себя успокоить, но не мог. И на ватных ногах дошел до машины. И стал одеваться, обтеревшись полотенцем, которое нашел в багажнике.

Семен Ильич принимал в одном из офисов торгового центра, поэтому любовник Ольги туда и отправился. Все еще думая о том, что психолог ему не поможет и что эта затея с сеансами глупая.

Семен Ильич встретил его радушно. И Васе даже на минуту показалось, что это его старый друг, который всегда выслушает и поддержит, даст ценный совет. Увы, таких друзей в его окружении не осталось.

Психолог поздоровался с Васей и задал первый вопрос – как вы? Отчего всегда позитивный бывший муж Кристины вдруг просто разрыдался, закрывая лицо руками и судорожно вздрагивая.

Семен Ильич подал ему салфетки, отчего Вася стал плакать еще сильнее, совершенно не понимая, что с ним происходит. И нисколько не стесняясь осуждения постороннего человека.

А ведь с детства ему внушили установку, что мужчины не плачут. Общество вообще повесило на сильный пол дюжину ярлыков, как будто мужчины не люди, а роботы.

Никогда Вася не испытывал такого удовольствия от обыкновенного акта избавленя от внутренней боли, который так боялся себе разрешить, следуя иррациональным установкам социума.

Он сморкался в салфетки смачно, потом пил из стакана прохладную воду, и снова вытирал обильно текущие рекой по его впалым щекам слезы, искренние слезы уставшего от трудностей и горя мужчины, который всю жизнь был всем должен.

И которого только обесценивали и использовали. Как всегда поступают с порядочными людьми, принимая их доброту и отзывчивость за слабость.

Потом психолог предложил Васе пройти в санузел и умыться прохладной водой. И Вася опять с удовольствием плескался в пресной воде и вытирал свое изможденное тяжелой работой и неприятностями лицо чистым мягким полотенцем, которое заботливо протягивал ему Семен Ильич.

И ловил себя на мысли, что ни одна женщина никогда не подавала ему ни полотенце, ни рубашки, не наливала суп в тарелку своей рукой, не давала ему ощущение тепла, заботы и уважения.

Все только брали и давили на него. И как же он от всего устал.

В итоге Вася вернулся в то кресло, которое в начале их встречи предложил ему специалист, и тот объявил, что время сеанса подошло к концу и снова поинтересовался, что чувствует Вася.

И, как ни странно, тревога у него прошла, и боли, которая раздирала все его внутренности, тоже не было. Дышите, посоветовал врач. И его клиент расправил плечи и опять с удовольствием сделал несколько глубоких вздохов.

Семен Ильич записал в своем блокноте дату следующего визита Васи и отпустил его.

Выйдя из кабинета психолга, Вася вдруг решил пргуляться по торговому центру. И почувстовал, как сильно проголодался. Прошел в кафе, где было безлюдно и прохладно. И, сделав, заказ, с любопытством посмотрел в панорамные окна, в которых виднелось бескрайнее море вдали и очертания торжественных гор.

И душа его, такая детская и страдающая, вдруг наполнилась радостью. Пообедав обычной окрошкой и куриной отбивной, Вася не стал возвращаться в Кирыну квартиру, в которой все ему напоминало об умершей дочери.

А решил снять номер в гостинице, поскольку понял, как сильно в последнее время устал. И что возьмет несколько выходных и просто выспится.

Так как хорошо отдохнуть там, где его тревожила своими просьбами бывшая жена, не получалось. А Ольга смотрела бы на него с упреком и ожиданием поступков.

Вася не был способен совершать подвиги. Или снова кого-то спасать или опекать. Постоянная забота о людях его истощила, потому что в ответ он ни от кого не получил благодарности.

Об этом размышлял Вася, который легко забронировал номер у одного из своих давних клиентов и, прийдя туда, быстро принял душ и рухнул в постель, заранее включив кондиционер и зашторив окна.

И проспал, на удивление, почти сутки, лежа звездой на громадной кровати и отключив телефон.

Загрузка...