Звонок на сотовый. Утро. Абонент словно знает, что Радж не спит. «Номер незнакомый. Странно. Этот номер знает только узкий круг», – полицейский озадаченно смотрит на дисплей, берёт трубку.
– Боло! Говори! (хинди) – говорит негромко, но твёрдо.
– Намасте. Бхульна мудже? Доброе утро. Забыл меня? (хинди) – слышится знакомый голос русского Хранителя.
– Нахин. Мера фон намбер джана хэ? Нет. Знаешь мой номер? (хинди)
– Чини премика. От китайской подруги (хинди), – хмыкает собеседник.
– Боло! Говори! (хинди)
– Группа китайских диверсантов планирует проникнуть в храм Падманабхасвами в течение ближайших пяти-семи дней. Их цель – я.
Гудки. Связь прерывается. Попытка перезвонить безуспешна. «Абонент недоступен». Радж закрывает глаза. Память «выплёвывает» события из прошлого[8].
Полгода назад Раджа, офицера индийской полиции, командируют на поиски опасного преступника. Странности начинаются сразу. Расследование – неофициальное. Заказчик – китайское правительство. Финансирование – неограниченное. Объект поиска – «обычный» русский турист. Путешествует по Индии под маской американского профессора, в сопровождении индуски. Обучает детей. При столкновении с индусами никого не убивает. Трупы – есть, доказательств причастности – нет. Китайцы пытаются совершить силовой захват русского в торговом центре в Нью-Дели. Захват заканчивается перестрелкой, потерями нападавших. Объект поиска – уходит. Перестрелку и пожар после торгового центра в одной из гостиниц Нью-Дели тоже связывают с ним и китайцами. Размытые фотографии гостя, выкупившего номера на всём этаже. Обугленные останки на этом же этаже.
Экспертиза ДНК показывает китайскую группу хромосом останков. Кто эти люди? Какова их связь с Хранителем и его поисками? Ответов на эти вопросы нет. Дело закрывают. Расследование прекращают. Китайский заказчик полностью рассчитывается с Раджем за месяцы поиска. Выплачивает премию. Новогодние праздники и Рождество Радж встречает как богач. Ему никогда теперь не нужно работать, чтобы обеспечивать себя. Неделю он наслаждается бездельем. Но происходят два события.
Первое. Звонит друг из военной разведки, приглашает на тайную встречу.
– Правительство предлагает тебе работу, – спокойно, зная, что отказа не будет, говорит разведчик. – Объект поиска – твоё последнее задание.
– Вроде бы по этому вопросу закрыли дело, – хмурится Радж.
– Официально – да, – кивает друг. – Тебе нужно уйти из полиции. Открыть частное детективное агентство. Легенда прикрытия – поиск военных преступников по заказу Правительства. Для особо любопытных. Главный фокус – на поиски русского, носителя информации о древних технологиях.
– А если он не в Индии?
– По нашей информации, он не выезжал из страны. Где-то отсиживается. Тебе нужно его найти. У нас работает специальный штаб по его поиску. Нужен независимый взгляд со стороны. Этот человек нам нужен живым.
– А что с китайцами? С русскими? Они тоже его ищут?
– Думаю, да. Возможно, выйдут на тебя для сотрудничества.
– Сотрудничать?
– В рамках разумного. Информацию фильтровать. Выдавать только согласованную со мной. Я теперь твой куратор. От других вопросов пока освобождён. Мне в карьере неопознанные обугленные трупы китайского происхождения не нужны. Результат нужен. Живой и невредимый. Твоя задача – только найти. Захват – мой вопрос.
– Он хорошо подготовлен. Владеет боевыми искусствами. Китайцы оценивали угрозу от него как высокую. Десятки их трупов – серьёзное тому доказательство. Пожар в особняке, операция в торговом центре, пожар в гостинице – их потери серьёзные. А работали профессионалы.
– Индийский спецназ тоже не подарок, – морщится военный.
– Недооценивая врага, легко угодить в его ловушку. Я за ним полгода гонялся. Всю страну «взбаламутил».
– Твоя идея с шоу нам тоже понравилась. Запустим под другим названием. Потренируем наблюдательность наших граждан в поисках преступников и террористов.
– Хранитель воспримет это как вызов.
– Ну и что?
– В прошлый раз угрожал взрывами.
– Но не взорвал же никого.
– Кроме особняка с китайцами и гостиницей инцидентов не было.
– Он же не дурак убивать невинных, – хмыкает гость. – И сейчас никого не будет.
– Как говорят русские: «лучше не будить спящего медведя», – бормочет Радж.
– Считай, что я принял это к сведению, – морщится контрразведчик. – Наши спецслужбы и не таких обламывали. Все они герои, пока на свет не вытащишь и пальцы «нечаянно» не прищемишь. У всех есть свой предел.
– Ему помогают люди с паранормальными способностями, – пожимает плечами Радж. – И я не сошёл с ума…
– Я читал твой отчёт. Помню, – сухо прерывает военный. – У меня хорошая память. Никто не оспаривает твоих выводов. Подытожим. Увольняешься. Открываешь детективное агентство. Составляешь развёрнутый план действий с описанием требуемых ресурсов. Нанимаешь людей. Ищешь. Находишь.
– Ты так уверен в моих возможностях?
– Уверен. Или ты его найдёшь, или он – тебя. Запуск передачи – это сигнал ему, что ты нарушил договоренности. Он захочет понять, почему, и выйдет на тебя.
– А если просто убьёт?
– Маловероятно. Твой доклад прорабатывали психологи. Их прогноз – он предложит нам сделку через тебя.
– Так я – наживка?
– И да и нет. Если ты его найдешь первым – мы диктуем условия, если наоборот – он диктует.
– А дальше что?
– Пока не знаю. Начальство будет решать. Ты – ищешь. Я – обеспечиваю ресурсами и работаю параллельно.
– Зачем?
– Чтобы ты нюх не терял. Да и делать ставку на одного – запрещено. Ты же знаешь правила работы спецслужб. Информация перепроверяется из разных источников. Вдруг ты станешь предателем родины? Двойным или тройным агентом? А мне потом краснеть из-за тебя, орать, когда меня подвесят на дыбе, да? Правила не мной придуманы. Я – офицер. Ты – офицер. Законы военного времени знаем. Не отвертеться. Задача понятна? Вопросы есть?
– Задачу понял. Каналы связи для стандартной и экстренной связи?
– Электронная почта. Спецшифр для отчётов. Экстренная – смс-сообщение с номером явки и временем. Привязка к сеансу в кинотеатре.
– А если меня за горло возьмут?
– Если возьмут, и я не узнаю – расстрел без расследования. Пара уколов для определения степени утечки информации. Остановка сердца от передозировки наркотиками.
– А если узнаешь? Как узнаешь?
– К стоматологу сходи. Завтра. Вот адрес. Он тебе в зуб, под пломбу, микрофон воткнёт. Тебя непрерывно будут слушать. 24 часа в сутки. Как храпишь в одиночестве или хрипишь с женщиной. В случае контакта с Хранителем говоришь одну кодовую фразу. В случае опасности – другую. Сотовый не отключай. Никогда. Если отключится – значит ты захвачен. Так что носи с собой зарядку или две. Пароли, явки знаешь. Ясно?
– Ясно.
– Ну, до встречи. Позывной твой прежний – «Красавчик».
Второе событие и вторая встреча состоится через три дня. Китайский представитель звонит по старому номеру, просит о встрече в любое удобное время, в любом ресторане, без финансовых обязательств с его стороны.
Радж приходит за десять минут до назначенного времени. Ресторан тот же, где впервые проходила встреча с китайским заказчиком полгода назад[9].
Администратор ресторана провожает гостя в VIP-кабину. Навстречу поднимаются две китаянки: в возрасте и молодая.
– Добрый день. Спасибо, что пришли, – приветствует его старшая китаянка на английском. Младшая переводит на хинди, хотя в этом нет необходимости.
– Мы ещё кого-то ждём? – уточняет полицейский, просчитывая сюжет разговора.
– Нет. Только я, – отвечает хозяйка встречи. – Прошу к столу.
Радж по привычке анализирует её голос, движения, фразы: «Она – из людей, обладающих властью. Сказала „я“, а не „мы“. Переводчица – только элемент встречи».
– Моя фамилия Ли. Зовут – Юй, – представляется женщина. – Предлагаю пообедать и выслушать моё предложение.
– А как зовут вашу милую переводчицу? – улыбается Радж. Дантист вставил в зуб микрофон. Всё, что звучит вокруг, записывается.
– Как её зовут – не имеет значения, – отмахивается Юй. – Можете называть как хотите. Если захотите, она будет в вашем полном подчинении в любое время дня и ночи. Если примете моё предложение.
Переводчица, не моргнув глазом, не меняя интонации и мимики, дословно переводит с китайского.
– А если я начну к ней приставать? – провоцирует гость.
– Это входит в стоимость её услуг, – улыбается хозяйка. – Вам даже понравится.
– Уверены? – хмурится Радж.
– Давайте сделаем заказ. Пока приготовят – поговорим.
– Может, бизнес-ланч? – предлагает мужчина.
– Не хотите за чужой счёт поесть деликатесов? – улыбается Ли.
– Не хочу давать лишних надежд, – бурчит индус.
– Прежде чем начнём обсуждать детали, – начинает хозяйка встречи. – Хочу признаться. Не отпущу вас, пока не согласитесь.
– Вы меня убьёте? – улыбается гость. – Я достаточно силён, чтобы вырваться из окружения двух красивых женщин.
– Не стоит нас недооценивать…
– Вы сказали «нас»?
– Да. Я – представитель страны, чьи люди оплачивали ваши услуги последние полгода. Вы дали очень хорошие результаты, но наши представители допустили ошибки. Это привело к неоправданным жертвам.
– Не знаю, о чём вы говорите, – лениво пожимает плечами полицейский.
– Возьмите. Посмотрите файлы. Освежите воспоминания, – переводчица протягивает смартфон.
Радж берёт, молча пролистывает фото, видеофайлы. Фото документов, отчётов о его сотрудничестве. Фото сумм гонораров и переводов. Видео сексуальных сцен с молоденькими китаянками. Стенограммы разговоров с китайскими партнёрами.
– Хороший телефон, – холодно улыбается Радж.
– Это подарок, – улыбается китаянка. – Возьмите себе. Там вбит только мой номер. Я буду доступна по нему в любое время.
– Мой отказ не рассматривался? – хмурится Радж.
– Миллион долларов, – сухо звучит цифра. – Я заплачу вам миллион долларов. Американских.
– Это очень большая сумма для Индии. Если предлагаете совершить диверсию или террористический акт, я откажусь. Несмотря на содержимое смартфона.
– Диверсию? – переспрашивает Юй, начинает хохотать, но быстро спохватывается. – О диверсии нет разговора. Нужно найти одного человека.
– Я его уже находил, – бурчит Радж. – И каждый раз он уходил от ваших коллег.