Глава 5 События разворачиваются

Когда Даша пришла домой, кот спал в ее комнате и даже не пошевелился в ответ на ее конкретный вопрос, заданный громко и недвусмысленно: « Кто пишет мне записки?» – спросила девочка, бросая на пол сумку с книгами.

Ее одолели сомнения: «А вдруг этот „кто-то“ под видом ко-та старается руководить моей жизнью? Какую тайную цель преследует он?!». Ни на один вопрос не было ответа, и стало даже немного страшновато.

Поразмыслив о последних событиях, Даша поняла, что бо-яться нечего, ведь до сих пор не произошло ничего плохого. Наоборот, ее жизнь стала похожа на интересный фильм о приключениях. Она написала свой вопрос на листочке бумаги и положила рядом с котом, спящим в кресле.

Затем она долго обедала, мыла посуду и, войдя в комнату, увидела, что кота нет, а записка лежит на прежнем месте. Подняв листок, она увидела и ответ: «ГЛАВНЫЙ СТАЛКЕР».

Наверное, этот Сталкер набирает себе учеников и выбрал ме-ня. Но как можно учиться, если не знаешь чему и у кого? «Чему я буду учить своих лесных учеников, если сама так мало знаю? А, может, не мало?» – Даша открыла свой «дневник девочки» и решила записать сегодняшний опыт в школе, чтобы поделиться потом со своими учениками.

Вскоре пришла мама, и из прихожей раздался ее недовольный голос: «Опять грязные ботинки валяются!».

Чтобы не обострять отношения и не оправдываться, Даша решила притвориться спящей и, свернувшись на диване клубком, закрыла глаза. Мама, заглянув в комнату, увидела спящую дочь и кота, который сидел в изголовье и охранял сон хозяйки.

Третий сон Даши

Лесная поляна. Идет урок. Звери сидят за партами, не видно лишь зайчишки серенького. А вот и он! Но что это? – одно ухо у него повисло и стало гораздо больше другого. «Что с тобой?» – спросила его Даша – учительница.

«Когда я прятался от страха под кустом, пришел медведь есть малину и наступил мне на ухо» – девочка улыбнулась, вспомнив, что про людей говорят « медведь на ухо наступил», когда у них отсутствует музыкальный слух. Но зайчишке было не до смеха.

«Надо помочь малышу», – подумала она. Оглянувшись вокруг в поисках подручных лекарств, она увидела спелые ягоды земляники и, взяв их в руки, осторожно смочила соком больное ухо. Оно стало похоже на красный флажок на ветру. Зайчишка повеселел – ему было уже не так больно. Арттерапия удалась!

Даша продолжала прерванный урок: «Первое качество Стал-кера – это терпение. Обучаясь новому делу, нельзя научить-ся чему-то сразу, поэтому необходимо набраться терпения и дать себе время для приобретения новой привычки. Многое в жизни мы делаем по привычке – правильные привычки позволяют сделать жизнь лучше, а вредные разрушают нас».

Откуда я все это знаю? – подумала девочка, но звери усерд-но записывали ее слова, и она продолжала: «Пусть выйдут к доске те, кто приобрел за эти дни новые привычки», – сказала она.

Вышли Медвежонок и Львенок. Медвежонок рассказал, что он решил не спать всю зиму в берлоге, а продолжать учиться в школе. Его родители сказали ему, что все медведи спят. На что он возразил, сказав им: «Я не все! У меня есть мечта – я хочу стать лесным доктором и лечить зверей, которые болеют круглый год. Я приобретаю новую привычку».

«Молодец! – похвалила его Даша.– Ты правильно понял, что новая привычка позволяет тебе достичь своей мечты».

Львенок рассказал о своей новой привычке дружить с анти-лопами. Но, завидев его, те почему-то очень быстро убегали. Даша объяснила, что львы – хищники, и охота на антилоп тысячелетиями входила в их образ жизни. Но намерение у него хорошее, и нужно большое терпение. Она похвалила всех, и с урока прозвенел громкий звонок.

Проснувшись, Даша поняла, что это звонок в дверь. Звонил почтальон, который принес телеграмму. Расписавшись в получении, Даша прочла: «Поздравляю. Желаю новых достижений С.» Подпись «С» могла означать все, что угодно, и Сталкер в том числе. Она принесла телеграмму маме и спросила: «Ты что- нибудь по-нимаешь?». Мама ответила, что это старинный друг папы поздравляет его с удачным испытанием нового самолета, над которым папа работал последние три года. Так вот почему папа в последнее время так мало бывал дома, а Даше совсем не нравилась его работа. Папа приходил уставший, а иногда делал замечания, когда дети громко шумели и отправлял их играть в свои комнаты.

Даша всегда на него обижалась и думала: « Мы не обязаны выслушивать все его грубости! Пусть меняется! Тогда мы будем его любить». Иногда она пыталась возражать или спорить, и обстановка дома накалялась. У всех портилось настроение.

Теперь девочка поняла, как тяжело было папе: после трудного дня ему хотелось отдохнуть в тишине. «Какая же у меня может быть тайная цель в отношениях с папой?» – подумала она.

Не успев себе ответить на этот вопрос, она услышала поворот ключа в замочной скважине. Схватив со стола телеграмму, она выбежала в прихожую и весело закричала: «Ни у кого нет такого замечательного папы! Я тобой очень горжусь!» – и увидела улыбку на уставшем лице папы.

Убрав в сторону свои грязные ботинки, она достала из шкафа любимые тапочки отца и почувствовала себя настоящим Стал-кером. Настроение у всех было прекрасное, и Даша решила сделать еще доброе дело на благо всей семьи.

Пока мама кормила на кухне братишку и папу ужином, девочка

стала чистить свою обувь, затем взялась за мамины сапожки и туфли отца. На улице стояла весенняя распутица, и обувь быстро пачкалась.

Она так увлеклась «сталкерскими» делами, что не заметила, как вдруг навалилась сильная усталость, и откуда-то изнутри раздался вопрос: «А почему, собственно, я? Все живут, как жили, а я тут как золушка упираюсь за всех…» На душе стало совсем отвратительно, а голос, совсем не похожий на ее собственный, продолжал: «Я тоже человек!» Голос был громким, становился уже визгливым и очень неприятным. «Ой! Кто это?» – испугалась Даша. В ту же минуту в прихожей появился кот и уселся напротив. Мелькнула мысль: «Может, спросить кота?» – «Ну, причем здесь кот? Глупая!!!» – завизжал этот чужой внутренний голос.

Когда девочка вошла в свою комнату, подсказка уже лежала на письменном столе. На исцарапанном листке было написано: «Это ЧУСОВАЖ». Что еще за мудреное слово? Но вдруг оно само собой расшифровалось в длинное имя: « чувство собственной важности».

«Точно, как я раньше не догадалась?! Ведь я часто важничаю с подругой Кристей, думая, что она должна поступать так, как хочется мне, а не ей», – вспомнила Даша о своем чувстве собственной важности перед подругой. Но почему? Никто не главнее другого. У каждого человека есть право выбора. Вот и мама иногда заботится о ней и предлагает сделать что-нибудь иначе, чем хочется Даше. Даша всегда считала, что лучше она поступит по – своему, а мама должна отпускать, понимать, покупать…. От этих мыслей закружилась голова, и ей показалось, что она катается на карусели под названием «Все мне должны». Не на такой ли карусели катаются ее лесные ученики? Надо будет обсудить с ними тему на следующем уроке и объяснить, что никто никому ничего не должен. Лучше уважать выбор другого.

Как все-таки интересно жить, когда обучаешься быть Сталкером! Спасибо ему, Главному Сталкеру, что он взял ее в свои ученики. И тут Даша поймала на себе пристальный взгляд зеленых глаз кота и вдруг сразу поняла, что тот человек, который больше всего на свете хочет, чтобы она стала Сталкером, была она сама. Но все равно хорошо ощущать себя не одинокой в таком важном деле, пусть это будет поддержка даже от такого независимого домашнего животного, как кот.


Загрузка...