День в школе начался с грустных событий. В коридоре была какая-то непонятная суета, а на обычном месте, возле входа в гардероб, Даша не увидела старенькой уборщицы Марьи Тимо-феевны, которая находилась там всегда на своем бессменном посту.
Она жила при школе, не имея своего жилья, и все ученики зна-ли и любили ее. Войдя в класс, Даша узнала, что сегодня ночью Марьи Тимофеевны не стало. Она умерла тихо, и ни одной родной души не было рядом с ней в ее последний час. На глаза навернулись слезы, и Даше стало жаль себя, что больше никогда она не увидит добрую старушку.
Мысли сразу унеслись далеко, когда она сама станет взрослой и старенькой…«А вот и Жалсеб пожаловал!» – отметила она приход нежданного гостя.
Вдруг в голове возник легкий, прохладный ветерок и унес жалостливые мысли далеко-далеко. Даша подумала, что если бы люди не умирали, то где бы поселились новые жители планеты. В одной телевизионной передаче она слышала, что душа человека после смерти воплощается в младенца и продолжает жизнь на земле в другом теле. Такая мысль ей нравилась, потому что, когда
у нее умер дедушка, то через девять месяцев родился любимый младший братишка, очень на него похожий характером.
Хотелось еще поразмышлять о жизни и о смерти, но шел урок математики, и учительница вызвала Дашу к доске. Раньше ей приходилось частенько «плавать» у доски и долго искать пра-вильный ответ какой-нибудь задачи. Зато теперь, выйдя к доске, Даша быстро решила сложную задачу. Было впечатление, что кто-то очень умный поселился у нее в голове и действовал смело и уверенно.
Она вдруг заметила необычную тишину в классе, а учительни-ца так пристально смотрела на нее, как будто видела впервые.
Даша вовремя вспомнила, что она Сталкер и тренирует «искусство контролируемой глупости». Какая уж тут глупость, когда сплошная «умность»! «Они ведь и не догадываются, что у меня есть тайная цель», – подумала Даша, услышав похвалу учительницы в свой адрес, которая заметила, что такой вариант решения задачи под силу лишь студенту математического ВУЗа.
На перемене одноклассники обступили ее, желая, видимо, быть поближе к ее успеху. А отличник Сухарев спросил, какой литературой она пользуется при подготовке к уроку математики.
Но Даша решила быть хитрой и не говорить, что она прочла вчера всего лишь несколько слов на листочке, исцарапанном Сталкером. Да и кто бы ей поверил!
Однако, эта пятерка по математике стала уже первым результатом изменения отношения к своей жизни и к тем событиям, которые в ней происходят.
Следующим был урок английского языка. За отсутствие домашнего задания Даша легко могла получить двойку, поэтому настроение было плохое. От страха и беспокойства у нее заболел живот, как будто там поселилась большая холодная медуза, которую она видела на море, отдыхая там с бабушкой летом.
Ожидание провала после головокружительного успеха было еще более тягостным. Тут же перед мысленным взором замаячила до боли знакомая фигура Жалсеба, и слезы грозили пролиться из глаз весенним ливнем. Под угрозой оказалась поездка к бабушке на каникулы, потому что мама поставила условие: «Никаких троек!».
Решение пришло мгновенно и заставило действовать быстро. Даша не заметила, как оказалась возле кабинета школьной медсестры. Можно сослаться на болезнь и отпроситься с урока. Подергав ручку двери, она услышала за спиной голос завуча, который сказал, что медсестра занимается похоронами и сегодня принимать больных не будет.
В полном отчаянии девочка подошла к классу, когда уже прозвенел звонок. «Врать иль не врать – вот в чем вопрос?» – спросила она себя.
«А мне бы понравилось, если бы мои ученики из лесной школы убегали с уроков? Конечно, нет!» – ответила она себе и, открывая дверь, увидела вместо строгой учительницы английского языка веселого и немного бесшабашного «художника». С ним у Даши было полное взаимопонимание, похожее на дружбу двух творческих людей, знающих об искусстве живописи немного больше, чем другие.
«Жизнь полна приятных сюрпризов», – подумала она, но «медуза» в животе обосновалась надолго.
В классе было шумно, «художник» раздавал ученикам свои краски и кисти, потому что урок был вне расписания.
Перед Дашей он поставил коробку с качественной и дорогой гуашью и выдал ей лучшую кисть из своей коллекции. Такое предпочтение еще надо было заслужить. Даша получила его за свои способности, которые развивала с пяти лет, обучаясь живописи у известного художника в своем родном городе.
Устав от переживаний, Даша без настроения взяла кисть и обмакнула ее в ярко-желтую краску. Глядя на белый лист перед собой, девочка представила ту бледную и холодную «медузу», которая никак не хотела уходить из ее живота. Даша стала равномерно закрашивать лист, и, по мере того как он становился ярко желтым, исчезало беспокойство и спазмы в животе.
Еще минуту назад она чувствовала себя самым несчастным человеком на свете, и вдруг словно выглянуло солнце, неся в себе радость и уверенность. Тепло в животе увеличивалось и было похоже на ласковые и заботливые мамины руки.
Даша вспомнила, что когда она была маленькая и у нее болел живот, бабушка научила ее красить свой живот акварельными красками. После такого раскрашивания боли исчезали. Это называлось непонятным словом «арттерапия», но помогало всегда.
Вот и сейчас, покрасив мысленно такое некрасивое живое существо, обосновавшееся в ее животе, Даша заключила с ним мир. Оказывается, дружить всегда лучше, чем бороться…
Никакой войны ни внутри, ни снаружи не наблюдалось, и девочка подумала: «Я становлюсь волшебницей: лечу себя, учу зверей в лесной школе, удивляю родных и друзей, и все это за такое короткое время!».
И это только первый шаг обучения сталкингу – «искусству контролируемой глупости». «Вот, что значит, взять свою глупость под контроль», – размышляла девочка. Первые успехи ее радовали, и хотелось продолжать.
Вспоминая свою прошлую жизнь, Даша поняла, что ей всегда не хватало терпения преодолеть даже мелкую неприятность. Прежде, когда она крепко дружила с Жалсебом, он не давал подумать над возникающей проблемой, а сразу начинал ныть: «Бедненькая, никто тебя не понимает…». Сейчас он еще на-ведывается ненадолго, но Даша не дает ему унижать ее своими стенаниями и быстренько провожает восвояси.
Начав обучаться сталкингу, девочка научилась быть мягкой, как сегодня утром с мамой, стала немного хитрой, не сказав Сухареву, какой литературой она пользовалась при изучении математики. Ей понравилось, что она научилась терпеть – ведь выдержала же она острый приступ страха! Не то, что в былые времена… она быстренько сдалась бы своему страху: «Делай из меня все, что хочешь».
Сейчас о таких словах даже думать некогда. А еще так многому предстоит научиться!
Круто может измениться жизнь человека, когда приходят но-вые знания и умения. Даша и не подозревала, какое удовольствие можно получить от того, что ты действуешь и ничего не боишься. «Я живу теперь все интересней с каждой минутой», – подумала девочка, но звонок с урока прервал ее мысли. Она с удовольствием стала собираться домой, ведь там наверняка ждало ее много сюрпризов от лучшего друга.