Глава 3 Лесная школа

Вечером Даша легла спать раньше обычного, так как хотелось обдумать события прошедшего дня и составить план, как действовать дальше. «А получится ли у меня стать настоящим Сталкером?» – подумала девочка, выключая свет. В окно светила полная луна, а в кресле напротив окна сидел кот, и глаза его загадочно сверкали зелеными огоньками.

Второй сон Даши

Землянично – цветочная полянка в лесу. На ней маленькие, словно игрушечные, парты, за которыми перед большой классной доской сидят звери, готовясь к своему первому в жизни уроку. Даша в строгом платье учительницы с белым воротничком волнуется, представляя, что она скажет своим ученикам. Подняв глаза, она увидела на двери табличку «Директор». Подойдя

ближе, Даша увидела кота Сталкера. Он строго посмотрел своими зелеными глазами и спросил громовым голосом: «Готова ли ты к уроку?». Последние капли смелости утекли, как вода в песок, и захотелось, вдруг броситься наутек, но кот широко улыбнулся, и девочка подумала: «Буду веселой! Не съедят же они меня, ведь у них еще нет зубов, как у человеческих первоклашек. Да, если я и не проведу урок, то никогда так и не узнаю, смогу или нет»

Войдя в класс, она громко поздоровалась с необычными учениками и, глядя на их милые мордашки, совсем успокоилась. «Тема нашего урока – обучение сталкингу», – объявила она.

«Сталкер – это тот, кто добивается своих тайных целей, используя для этого скрытное поведение». Звери старательно записывали, помогая себе носами и хвостами. «У вас уже есть тайная цель – установить хорошие отношения с родителями. Давайте запишем, какими вы хотели бы видеть своих родителей? Чтобы они не ворчали, не рычали, отпускали гулять, разрешали не спать, не заставляли есть, когда не хочется? А теперь озаглавьте список предложением: «Это мои глупости».

Звери перестали писать, и Даша услышала гул их голосов: «Как! Нас не научат здесь, как переделать родителей?!». – «Успокойтесь», – сказала Даша-учительница. – «Вы научитесь веселой игре, в которой вы будете артистами и разведчиками, клоунами и шпионами, путешественниками и фокусниками. Хотите?»

Звери повскакивали со своих мест и устроили шумную воз-ню на полянке. Они рычали, толкались и даже в шутку покусывали друг друга.

Это было совсем необычно для поведения на уроке. И тогда до нее дошел смысл первого шага в обучении сталкингу: «Надо вести себя совсем по – новому!». «Но ведь это же глупо» – возразила она сама себе голосом своего классного руко-водителя. Ну и пусть! Назовем это «искусством контролируемой глупости».

Когда ученики снова расселись по местам, Даша вызвала серенького зайчишку к доске и спросила его: «Какое твое обычное поведение?». «Сидеть под кустом и дрожать от страха», – ответил ученик. – «А твое?» – спросила она львенка. – «Рычать и пугать своим голосом лесных жителей», – ответил прилежный ученик.

«А теперь вы научите друг друга вести себя иначе, то есть поменяетесь ролями. Вначале это будет выглядеть необычно и даже глупо. Но если глупость под контролем, то она перестает быть глупостью, а становится похожей на игру талантливого актера на сцене или в кино, и все это называют искусством. Поэтому назовем нашу новую игру «искусством контролируемой глупости».

«Даша, вставай, пора в школу!» – раздался голос мамы. Девоч-ка потянулась со сна и, вскочив с кровати, подумала: «Начну и я немедленно обучаться такому веселому искусству».

Если обычно каждое утро она долго поднималась с постели и ходила по квартире растрепанная и хмурая, то теперь с веселой улыбкой она прошествовала в ванную и вышла оттуда через пять минут причесанная и, поцеловав маму, поблагодарила ее за то, что разбудила.

Затем она приготовила себе завтрак, позволив маме еще немного поспать. Было приятно ощущать себя доброй и само-стоятельной. Даша заметила благодарную улыбку на мамином лице и подумала: «Чудеса продолжаются!».

Собирая учебники, она увидела новый листок среди книг и прочла: «ПРОДОЛЖАЙ, СТАЛКЕР!» Было еще не совсем понятно: Сталкер – это подпись того, кто писал записку, или уже он называет Дашу Сталкером, признавая ее в новой роли. Одно было ясно, что ее действия одобрены другом.

Она внимательно посмотрела на кота, но тот невозмутимо сидел на подоконнике, наблюдая за проплывающими в небе облаками. Даша вышла из квартиры, тихонько прикрыв за собой дверь, и весело зашагала в школу.


Загрузка...