Глава 3. Валерия

Это было чистейшей воды издевательство!

Я просидела в холле больше часа, ожидая встречи с Горынычем. С каждой минутой мое негодование нарастало, и когда неприятная секретарь наконец произнесла высокомерным тоном:

– Кирилл Адамович примет вас. Пройдемте со мной, – я едва сдержалась, чтобы не высказать все, что думаю.

– Тем хуже для него, – буркнула я себе под нос.

Как только я вошла в кабинет, передо мной возник высокий мужчина лет тридцати с опрятной внешностью. Он был одет в дорогой классический костюм, который, казалось, стоил больше, чем весь мой гардероб. Я ожидала увидеть кого-то вроде злобного дракона из сказки, но вместо этого передо мной стоял ухоженный и привлекательный мужчина. От неожиданности я слегка попятилась к двери, напрягшись в ожидании резкого выпада.

Однако он снова удивил меня: вежливо подошел, пожал руку и одарил широкой улыбкой. Чтобы не растерять запал и не отступить от задуманного плана, я собрала всю свою смелость в кулак. Не дав ему и слова сказать, я швырнула письмо на стол и начала наступление:

– То, что вы делаете, просто омерзительно! Я уже не раз отказывала вашим людям в продаже дома, но вместо того чтобы принять мой ответ, вы пошли на мелкие пакости! Уверяю, даже таким способом вам не удастся заполучить мой участок. У меня есть родственник в суде, и я проконсультировалась насчет ваших уловок. Кроме того, я уже написала заявление с жалобой на ваши незаконные действия.

– Валерия Андреевна… – попытался вставить он.

– Я еще не закончила! – резко оборвала я, бросив на него строгий взгляд, который так не любили мои ученики, но который всегда действовал безотказно. – Мой окончательный ответ, как и прежде, – «нет». Если вы не прекратите, у меня есть знакомый журналист, который обожает разоблачать беспринципных богачей, готовых на все ради своей цели. Я приложу все усилия, чтобы красочно описать ему наш конфликт. Мы поняли друг друга?

Мужчина смотрел на меня в полном изумлении. Пока я не растеряла весь свой пыл, я развернулась на каблуках и направилась к выходу. На пороге добавила:

– Ваше молчание я приму за согласие.

Господи, спасибо за эту минутную славу! Впервые в жизни я почувствовала, что смогла постоять за себя. Это ощущение было настолько великолепным, что мое эго выросло до размеров небоскреба.

Направляясь к лифту, я боялась, что Кирилл Горыныч выскочит из кабинета и затащит меня обратно, чтобы напомнить, кто здесь главный. Но этого не произошло. Зато меня не покидало странное ощущение, что за мной кто-то наблюдает. В голове невольно всплыли голубые глаза моего утреннего спасителя. Я даже нервно хихикнула, представив, что бы я делала, окажись он на месте Горыныча. Наверное, я бы даже слова не смогла вымолвить, только стояла бы и бормотала: «Спасите, помогите, не отнимайте дом».

Переполненная гордостью, я влетела в лифт. Спустившись без «погони», я вышла на улицу, словно заново родившись. Уже в метро, направляясь обратно на работу, я набрала сообщение сестре:

«Нам нужно поговорить о доме. Срочно! Компания, которая хотела его купить, пошла дальше

Добравшись до школы, я сразу же наткнулась на Екатерину Леонидовну. Мое приподнятое настроение мгновенно испарилось.

– Милая, что за самодеятельность вы устроили?! Я прямо чувствую, как пахнет увольнением! У вас в классе сегодня появился новый ученик! Вы должны были встретиться с его отцом! А что получается? Вы сбежали с уроков, никого не предупредив! – возмущенно проговорила директриса.

– Екатерина Леонидовна, я не знала, – начала я запинаться, представляя мальчика, которого подвела.

Чувство вины захлестнуло меня. Личные проблемы не должны влиять на работу. Мне стало стыдно, что я не смогла встретить нового ученика, как полагается. Я сделала шаг в сторону класса, но Екатерина Леонидовна резко схватила меня за руку.

– Я теперь еще больше сомневаюсь в вашей компетентности! Мне что, каждый день вас на работу приглашать? Имейл ночью отправлять или утром через телеграмм будить? Может, смешных котиков присылать, чтобы у вас было настроение работать?

– Я еще раз прошу прощения. У меня возникло неотложное дело. Простите, что не предупредила. Но я обязательно встречусь с мальчиком и его отцом после… – начала я, но она снова перебила.

– Не нужно просить прощения, милая! Просто перестаньте косячить и раздражать меня одним своим видом!

Фыркнув, она прошла мимо, виляя бедрами. Я осталась стоять, наблюдая, как она исчезает за дверью кабинета.

– Вот же стерва! Косячить? – раздался голос Риты, появившейся как из ниоткуда. – Серьезно? И это говорит учительница русского языка и литературы? Почему ты позволяешь ей так с тобой обращаться?

Я вздрогнула, а Рита добродушно рассмеялась.

Мы с подругой всегда были разными. Свободолюбивая и независимая Рита никогда не обращала внимания на чужое мнение. Если бы она оказалась на моем месте, то, вероятно, спросила бы, где подписать заявление об увольнении. Она прямолинейна и эмоциональна, а я всегда старалась держать чувства под контролем.

– У меня от нее в глазах рябит. Ей бы сегодня сниматься в «Мире животных», – хихикнула Рита, сжав переносицу. – Ты видела? Она никогда не отличалась вкусом, но сегодня это просто перебор! Ставлю бутылку мартини, что у нее даже трусы леопардовые!

Мы вместе рассмеялись, и Рита, схватив меня под руку, потянула в класс.

– А правда, что с ней сегодня? – задумчиво спросила я.

Неужели ее так вывело мое опоздание? Хотя я всегда замечала, что директриса придирается ко мне больше, чем к другим. Словно она искала малейший повод, чтобы вынести вопрос о моем увольнении на собрании.

– Ой, Лерка, ты иногда такая недогадливая, – уверенно произнесла Рита. – Наша хищница вышла на охоту! Сегодня к школе подъехал новый папаша на дорогой машине. Кстати, его сына определили в твой класс. Мальчишка ничего так: воспитанный, спокойный, симпатичный…

– Но меня не предупредили о новом ученике, – начала я оправдываться, закусив губу. Мысленно корила себя за то, как все вышло.

Рита махнула рукой, отмахнувшись от моих самобичеваний, и продолжила:

– Екатерина Хищница-Великая сама вышла встречать отца, чуть ли не с хлебом и солью. Удивительно, что кокошник не надела. Даже с последнего этажа было видно, как она светила перед ним своим декольте. На ребенка даже не взглянула!

– Рита! – одернула я подругу за такие сплетни.

– Лера, – протянула она в ответ. – Ей за сорок, а она уже шесть раз замужем была! Если ты думаешь, что она не ищет себе «Мистера Номер Семь», то я начну сомневаться в твоих умственных способностях. Ну ладно, хватит о ней! Лучше расскажи, как у тебя утро прошло?

Я во всех подробностях поведала подруге о крахе с вазой и о своем спасителе. О том, как на одном дыхании выдала свою речь и сбежала, как трусливый заяц от серого волка. И о том, что надеюсь, все это закончится, и мне не придется придумывать новые планы. Чтобы мое оставалось моим.

– Кирилл Адамович, говоришь? – повторила Рита самую интересную для себя часть. – Молодой и красивый, говоришь? А не Змей Горыныч с тремя подбородками.

– Рита! – шутливо отдернула я. – Ты только о мужчинах и думаешь!

– А что мне делать?! Их много, а я одна!

Личная жизнь Риты всегда была яркой и насыщенной. Красивая, уверенная в себе, она привлекала мужчин, как магнит. Но ее энергия и прямолинейность отпугивали тех, кто не был готов к серьезным отношениям. Она часто шутила, что хочет выйти замуж и родить троих детей, сидеть дома, пока муж обеспечивает семью. Конечно, это была лишь шутка, но многие мужчины, услышав такое, исчезали со скоростью света. А Рита не тратила время на пустые романы.

Обменявшись еще парой фраз, мы распрощались. Когда прозвенел звонок, дети вернулись в класс. Я прикрыла дверь и сразу заметила нового мальчика. Щуплый блондин невысокого роста казался младше своих сверстников. В глаза бросались его прямая осанка и хорошие манеры: он присел на свое место, но прежде помог однокласснице поднять упавшие тетради.

– Доброе утро, дети, – проговорила я, улыбаясь своим любимым сорванцам.

Работа учителем младших классов была моей мечтой с детства. Глядя на маленькие лица учеников, еще лишенных злой изворотливости, я растворялась в учебном процессе, отдаваясь ему полностью. Мне нравилось видеть их искреннюю привязанность и радоваться тому, что я могу быть частью их жизни.

– Доброе утро, Валерия Андреевна, – раздалось дружным хором.

– Сегодня утром мне пришлось отлучиться. Хочу извиниться за то, что не смогла сразу встретить нашего нового ученика.

Я немного рассказала о себе и о классе, чтобы мальчик почувствовал себя комфортно. Затем попросила его подняться и представиться.

– Денис Романович Адский, – проговорил малыш, слегка запнувшись, и по классу разнесся веселый смешок.

Его волнение мне было знакомо, и я быстро пресекла поток шуток, которые уже начали рождаться в детских головах. Чтобы не смущать мальчика еще больше, я начала урок. Только после звонка попросила его задержаться для личной беседы.

– Добро пожаловать в клуб интересных фамилий! Денис Адский, – пошутила я осторожно, когда мы остались в классе наедине.

– У вас она хотя бы Милая, – выдохнул мальчик, и я улыбнулась, радуясь его ответной улыбке и налаживающемуся контакту.

– О да! Зато твоя внушает трепет. В будущем никто не захочет спорить с Адским.

– Папа тоже так говорит, – засмеялся Денис.

– Значит, у тебя умный папа. Слушайся его. Родители не посоветуют плохого своим детям.

Неожиданно мальчик поник. Его лицо снова стало грустным, а взгляд опустился в пол. Я со стыдом вспомнила, как Рита шутила про отца – завидного холостяка, который, скорее всего, станет мишенью для нашей директрисы. В личном деле мальчика я не нашла ни единого упоминания о матери, и мне нужно было уточнить некоторые моменты, чтобы избежать неловких тем в общении с ребенком.

– Денис, я бы хотела поговорить с твоим папой, – начала я осторожно.

– Он должен приехать за мной.

– Хорошо. Тогда, если ты не против, подождем его вместе. А пока можешь поделиться своими впечатлениями о первом дне. Переход в новую школу может быть непростым.

– Адские не бегут от проблем! Они решают их! – уверенно заявил ребенок.

Он расправил плечи и взглянул на меня так, словно был готов решать все проблемы мира прямо сейчас. Мне невероятно захотелось увидеть отца, который внушил мальчику такую уверенность.

– Это хорошая тактика, Денис. Но если вдруг тебе что-то понадобится, ты всегда можешь обратиться ко мне. Я заметила, вы с Машей подружились…

– Да. Она милая… и добрая…

На лице мальчика появился легкий румянец, и я улыбнулась. Помимо твердого характера, он обладал добрым сердцем. И это не могло не радовать.

Резкий стук в дверь прервал наш разговор. Откашлявшись, в класс вошел мужчина. Поправляя очки, я поднялась на ноги, обернулась к двери и обомлела.

Загрузка...