Глава 4. Метафора игры

Поздравляю! Вы только что закончили подготовительный этап своей будущей игры. Начнем создавать, непосредственно, игру.

На начальном этапе надо придумать единую метафору, визуальный образ темы своей игры. С чем ассоциируется ваша тема у вашего потенциального участника игры?

Например, в моей игре «Я счастлив» этот образ представлен в виде синей птицы счастья; в игре «Влиятельный дурак» – в виде рукопожатия; в игре моей выпускницы Марии Новокшановой «В поисках главного инженера» – в виде схемы несуществующего завода.

Ассоциации бывают трех разных видов: прямолинейные, отдаленные и промежуточные.

Прямолинейные ассоциации – это такие ассоциации, где не надо проводить длинных логических цепочек между ассоциацией и темой игры, например, в игре по технике безопасности «В поисках главного инженера» – ассоциация: территории завода – является прямолинейной ассоциацией. Или, самый простой пример: в моей игре «#методУсачёва», посвященной тайм-менеджменту ассоциацией является «часы».

Отдаленные ассоциации, или непрямолинейные – это такие ассоциации, к которым надо проводить длинные логические цепочки. Это ассоциации, которые могут быть совершенно не очевидными. Это ассоциации, которые могут быть понятны только узкой целевой аудитории игры и не понятны не целевой аудитории игры.

Например: в игре моей выпускнице Ирины Данилевской «Про себя любимого» ассоциацией к игре (гештальт подход) является бабочка, состоящая из кусочков, которую участники собирают в ходе игры.

Другой пример, в игре моей выпускнице Ксении Пермяковой «В интернет легко 2» ассоциацией к игре является космос и планеты. То есть, интернет пространство сравнивается с космосом.

Промежуточные ассоциации – это ассоциации, к которым надо провести логическую цепочку, но эта цепочка очевидная (человек понимает взаимосвязь между темой и визуальным образом, но в первые секунды не может сразу это объяснить. «Вертится на языке»). Как правило, подобные ассоциации остроумные.

Например, к такой ассоциации можно отнести «Рукопожатие» из моей игры «Влиятельный дурак».

Ассоциацию можно придумывать самостоятельно, а можно устроить соц опрос среди потенциальных участников игры, важно чтобы соц опрос проводился именно среди целевой аудитории игры.

Загрузка...