Так… Тут я однозначно не сумею соскучиться, даже если очень захочу.
Я окинула Киета уже другим взглядом, что-то среднее между «Да что ты говоришь?» и «Повезло же кому-то».
То есть повезло мне. Если он хорош не только внешностью, тогда можно понять Сойлинг, почему её выбор пал на этого мужчину. Правда, на этом всё везение заканчивалось, потому что опять вставал вопрос мозгов. Зачем надо было заводить на стороне любовника, чтобы потом не знать, что делать с ним во дворце?
Хотя… возможно, это я не знаю. Всё же в этом плане я несколько консервативна. Считаю, что обманывать партнёра крайне нехорошо – ничем правильным такое не обернётся.
Киет молчал и смотрел на меня. О чём он думал – не догадаешься. Это плохо. Тебе б немного эмоциональности, мне было бы куда легче.
Поэтому, решив, что разбираться надо сразу, чтобы потом не случилось неприятностей, я села за стол и указала Киету на стул напротив.
– Прошу тебя разделить со мной трапезу.
На двоих хватит точно – Тийа принесла столько, будто госпожа не хрупкая девушка, а настоящий прожорливый дракон.
Так, что тут у нас? Я придвинула к себе рис с овощами и яйцами, после чего ещё подтянула куриное филе в кокосово-имбирном соусе. Выглядит сногсшибательно, пахнет тоже.
Киет некоторое время колебался. Видимо, раньше Сойлинг подобного не делала. Что, использовала только для услад, не желая беседовать? Зря, девочка, зря. С людьми, которые тебе могут послужить опорой и поддержкой, нужно держаться в тесном контакте, и постель для этого ну никак не подходит. Но, поняв, что я не шучу, всё же сел напротив и взял палочки.
Я обратила внимание на его руки: грубые, обветренные, кожа покрыта сеточкой шрамов. То есть точно не разнеженный маменькин сынок, который ходит по дворцу, звеня оружием только для красоты.
– Значит так, Киет, – сказала я, – мне бы хотелось забыть, что произошло до моего замужества, но при этом сохранить с тобой дружеские отношения. Или, если дружба падшей императрицы тебе претит, хотя бы партнёрские.
Он чуть не выронил маленькую тарелочку с овощными рулетиками и уставился на меня во все глаза.
Я поняла, что могла совершить ошибку. Вдруг у него чувства к Сойлинг? Но тут же отмела эту мысль. Нет, глупость какая-то. Влюблённый мужчина так себя не ведёт. Он пришёл сюда не ради встречи с любимой.
– Также, – продолжила я, – мне нужно обучение.
Киет закашлялся, быстро отпил воды из стакана, шумно выдохнул:
– Какое обучение?
– Холодное оружие, – сообщила я как ни в чём не бывало. – Тренировки. Нужно подобрать что-то, с чем я смогу сладить. Потому что, сам понимаешь, такой меч, как у твоих воинов, мне не поднять.
Мечей я не видела, воинов тем более, поэтому говорила наугад. Но оказалась близка к истине, потому что Киет нахмурился и задумался. Некоторое время я ему не мешала, просто занималась полезным и приятным делом – ужинала. Преступлением было бы сидеть рядом с такими шедеврами кулинарного искусства и ничего не делать.
– Можно попробовать дааб, – пробормотал он. – Поначалу будет тяжело, но это подходящий выбор… – После чего посмотрел на меня с подозрением. – Сойлинг, что с тобой? Ты сама на себя не похожа.
Кажется, всё же я пролетела с линией поведения. Но, сохраняя невозмутимое лицо, потянулась за салатом из фруктов и зелени. Для ужина – замечательное решение.
– Понимаешь, Киет, – сказала я как можно спокойнее, не пуская эмоции в голос. – Перед брачной церемонией, да и после неё, я была в храме великого Солнцеглаза. Общение с богом наставило меня на правильный путь. Мне открылись истины и… и…
Киет молчал, не думая перебивать. Надо отдать ему должное, не делал преждевременных выводов, явно решив дослушать до конца, что ещё брякнет непутёвая Сойлинг из клана Вечерних лотосов.
– И я поняла, что надо всё менять, – выпалила, тут же откусив кусочек курицы с острыми специями. Горло обожгло красным перцем, на глазах выступили слёзы.
Эффект получился даже лучше, чем я представляла, потому что Киет протянул мне нетронутый стакан с водой, который я вмиг опустошила.
Некоторое время он молчал, потом сложил руки на груди.
– Мне пока что нечего сказать, Сойлинг. Я не знаю, что с тобой произошло, но обязательно выясню.
Я невинно хлопнула ресницами.
– Божественное откровение…
– Первый раз слышу, чтобы Солнцеглаз кого-то наставил на правильный путь, хоть он из Вечной Троицы и отвечает за созидание.
На этот раз чуть не выронила палочки я. За созидание? Это неуравновешенное страховище? Да уж, боюсь тогда представить, как выглядят остальные.
Поэтому только и оставалось, что посмотреть на него большими честными глазами и сказать:
– Он просто об этом не распространяется. Согласись, бог не любит, чтобы о его разговорах знали больше, чем нужно.
Киет некоторое время молчал, но потом кивнул. Дальнейший разговор строился по принципу осторожности: очень мягко, чтобы не наткнуться на острые углы. Он словно сообразил, что надо вести себя иначе, и теперь старался понять, с кем вообще столкнула его судьба.
Уходил Киет через окно. Фу, как пошло. Не хватало только, чтобы в последний момент в спальню ворвался разъярённый император с ружьём в руках.
«Тут нет ружей, – напомнил внутренний голос. – Что, пожалуй, даже к лучшему».
С огнестрельным можно выдохнуть, но вот с магией, конечно, надо быть осторожной.
Киет явно не знал, что со мной делать, однако не произвёл впечатления гадкого мужика. Возможно, сейчас я ошибалась. Но с этим мы разберёмся позже.
Забравшись на кровать, я скрестила ноги и задумчиво уставилась в окно, толком ничего не видя. Значит, что мы имеем…
Сойлинг из клана Вечерних лотосов – девица невеликого ума и очень своеобразного характера. Её действия были явно продиктованы не расчётом, а эмоциями и желаниями. Что можно понять, но не принять.
Если ты невеста императора, нужно думать, чем может обернуться каждый шаг. Что там у нас ещё говорили про Сойлинг? Взяли её только за титул? Или этот, как его, дар защитницы… Надо выяснить, чем он так хорош.
Понять бы ещё, каков сам Вонграт Накхон. Если уродился в свою матушку, то всё, конечно, будет сложнее, чем хотелось бы. Но если он не дурак, мы поладим.
Я скользнула взглядом по книгам, которые так и лежали у входа. Времени мне потребуется уйма, чтобы во всём разобраться. Надо придумать, как ускорить процесс.
Я нахмурилась. Что я делала дома в таких случаях? Ну, кроме интернета. Хотя… Точно, мне нужен кто-то, кто будет играть роль местного интернета!
Понимая, что могу желать чего-то невозможного, я всё же решила попробовать. Слезла с кровати, чуть не грохнулась, запутавшись в длинном подоле, но всё равно, не растеряв энтузиазма, кинулась к маленькому алтарю в нише возле кровати. Удобно, кстати, не надо никуда далеко идти, чтобы вознести молитву богу.
Осмотрев всё, что имелось, выбрала золотую плоскую плошку, ароматические палочки и ёмкости с лунной водой, которая переливалась перламутровым светом. Тут даже оказалась маленькая жаровня, в которой можно было поджечь палочки. Что именно поддерживало температуру, для меня оставалось загадкой, подозреваю, опять дело в местной магии.
Когда аромат от благовония начал медленно подниматься, заполняя всё вокруг странным запахом, я приложила одну ладонь к другой и поклонилась. Действовать приходилось наугад. Движения – мелочь, главное, что всё идёт от души.
– Дорогой Солнцеглаз, услышь мою молитву. Я хочу служить тебе и выполнять все приказы, но нуждаюсь в помощнике. Мне нужен кто-то, кто сможет давать ответы на вопросы быстро и толково, не позволяя попасть в неловкую ситуацию.
Обращение к богу оставляло желать лучшего, но я делала это первый раз в жизни. К тому же интуиция подсказывала, что Солнцеглаз не любит танцы вокруг да около. Лучше уж я изложу свою просьбу сразу, чем буду долго возносить хвалу, а потом оставлю намёк. Тут работало знание из опыта, что многие мужчины женских намёков банально не понимают, поэтому нужно говорить всё в лоб.
Некоторое время ничего не происходило. Я даже решила, что зря всё это затеяла: верховный бог слишком занят, чтобы возиться с девушкой из другого мира, однако… Алтарь вдруг озарило неземным светом, а благовония вспыхнули ярким огнём.
Меня откинуло на кровать, в горле запершило, я отчаянно закашлялась, согнувшись в три погибели. Из глаз хлынули слёзы. Да что же такое ядрёное в этих палочках?
«Я тебя услышал!» – прогремело прямо в голове.
Я зажала уши, но потом поняла, что это не поможет. Громогласный смех даже не думал стихать.
– Паразит, – прошептала я одними губами, когда он наконец умолк.
Голова напоминала колокол, который хорошенько раскачали, чтобы он призвал на службу прихожан со всех окраин деревни.
Несколько глубоких вдохов немного помогли прийти в себя. Дышать снова стало возможно. Правда, пришло вскочить и распахнуть окно. Потому что запах в спальне навевал воспоминание о годах студенчества, когда моя соседка по комнате решила зажечь ароматную палочку для привлечения денег, а потом пришлось вызывать пожарку.
Искренне надеясь, что тут к этому все привычны, поэтому никого не удивишь немного пригорелой императрицей, я убрала с алтаря все следы, кхм, обращения к богу и переместила книги к кровати.
Пусть меня и немного сбил с толку Киет, но это не значит, что нужно расслабляться. Изучение мира само себя не обеспечит.
Я подняла с пола первую попавшуюся книгу. Так, что у нас тут… «Мир Четырёх Сфер. Законы и порядки». Отлично, будем надеяться, что здесь собрана вся нужная мне информация.
Вздохнув, я углубилась в чтение.
Утро началось неожиданно. То есть со щебетания Тийи, которая пыталась меня разбудить.
– Госпожа, вставайте, госпожа. Нельзя пропускать утреннее благословение. Госпожа, пожалуйста!
Всё, что у меня получилось, это дёрнуть ногой, показав, что я целиком согласна с Тийей, но встать пока не в состоянии.
– Какое благословение? – пробормотала я, силясь разлепить глаза.
Кажется, вчера я перестаралась. Читала практически всю ночь, отключилась уже перед самым рассветом. Поэтому сейчас очень туго соображала. И звонко вскрикнула, когда Тийа стащила с меня покрывало, потому что холодный воздух вмиг облил всё тело.
– Госпожа, каждое утро нужно посылать вашу пхланг для благополучия народа, а также возносить молитву небесам, чтобы император вернулся с победой.
– Действительно, как я сама не догадалась? – вздохнула я.
Тийа удивлённо посмотрела на меня, но потом споро потащила в купальню, чтобы привести в порядок.
Вода отлично взбодрила, а масла, которыми она натёрла мою кожу, придали сил. Довольно скоро я была облачена в платье из белой ткани с лёгким серебристым отливом. Волосы убраны в высокую причёску, поддерживаемую цветами-заколками. Серьги, браслеты, ожерелье – можно выходить на сцену и ослеплять сиянием поклонников.
На какой-то момент я задержалась, разглядывая себя в зеркало. Вроде бы и много всего, в лучших восточных традициях, однако смотрится удивительно гармонично – ничего похожего на новогоднюю ёлку.
«Дома я ничего подобного не носила, – пришла мысль. – Хотя бы потому, что никогда не выглядела воздушной девой, близкой к идеалам красоты азиатских стран».
Моя внешность всегда была рабоче-крестьянской, поэтому наряды не отличались особой изысканностью. Зато видели бы вы, как мне шли джинсы и спортивные костюмы! До леопардовых лосин я ещё не спрогрессировала, всё же это для барышень, которые постарше и пошире… во всех смыслах.
Тийа повела меня к семейному храму Накхонов. Как оказалось, тут храмы на все случаи жизни. Мы успели провести несколько ритуалов, которые оказались весьма интересными и, что самое главное, от меня не требовали особых усилий. Всё шло хорошо ровно до того момента, как в храм вошла драконья мать. Тьфу, в смысле великая и прекрасная Ма-покронг, госпожа Ваттана, свекровь, с которой не хотелось бы есть рис из одной тарелки.
Последняя мысль заставила меня замереть. Кажется, я уже начинаю мыслить их идиомами и выражениями. Это неплохо.
– Надо же, – заметила одна из сопровождающих Ма-покронг, – на лице госпожи Сопхи отразилась умственная деятельность. Такая редкость.
Четыре девицы, которых я ранее не видела, и Чальи с кривой усмешкой. В этот раз без толпы мужчин. Но всё равно народу хватает. Видимо, свекровь не любит ходить одна, ведь когда есть свита, однозначно производится впечатление.
Только что высказавшаяся была красива. Серьёзно. Красивее своих подружек, да и меня. Красный цвет одеяния только подчёркивал эту хищную красоту. Этакая орхидея среди нежных лотосов. Конечно, Ма-покронг была не в её весовой категории, у той один взгляд чего стоил, но она явно стремилась производить впечатление, как матушка императора.
Я почтительно поклонилась свекрови, не обратив ни малейшего внимания на слова девушки.
– Приветствую сиятельную Ма-покронг, да будут ваши дни светлыми. Спасибо, что почтили своим присутствием ритуал благословения.
Я чувствовала, как девица буквально жгла меня взглядом. Ещё немного – и что-то затрещит в воздухе. Но нет, дорогуша, этим ты меня не проймёшь.
– Вижу, ты с ответственностью отнеслась к своим обязанностям, – заметила Ма-покронг. – Кто бы мог подумать.
– Много ума не надо, – проворчала «красная». – Госпожа, это она всё специально, чтобы обмануть вас, показать, какая хорошая, а на самом деле – мерзкая гадюка, которой нельзя верить.
Я поправила цветы, которые держала в руках. Их нужно было отнести к прудам с лунной водой.
– Все божьи создания прекрасны, – произнесла ровным голосом. – Каждое из них носит частицу пхланг созидателя, что с любовью сотворил всё живое. – И перевела взгляд на Ма-покронг. – Кто непочтителен к гадюке, тот и дракона уважать не сумеет.
Щёки девицы вспыхнули от гнева. Ещё бы. Змею можно назвать дальней родственницей дракона. Поэтому отзываться о ней в негативном ключе крайне неразумно.
– Да как ты… – начала она.
– Пайтун. – Голос Ма-покронг, словно ледяная вода, хлынул на девицу. Всего одно слово, но та вмиг захлопнула рот.
– Посмотрим, что будет дальше, – сказала свекровь и, легонько махнув рукой, дала мне знак, что можно идти.
Мы с Тийей обошли их. Ненавидящий взгляд Пайтун обжигал, словно огненный луч. Ишь какая. Интересно, чего это она так?
– Как она только посмела! – в следующую секунду возмутилась Тийа, стоило нам только выйти из храма. – Вообще за языком не следит!
– Не слишком умная служанка, – заметила я.
Тийа хихикнула:
– Ох, как бы она сейчас вспыхнула, если б услышала это. А ведь вы хорошо её приструнили!
– А кто она?
– Это же Пайтун из клана Алых молний. Фаворитка императора.
А жить становится интереснее. То есть нарисовалась ещё и бывшая моего дорогого супруга. Судя по всему, дружит с драконьей матерью. Это нехорошо.
– Она и в императрицы, наверное, метила? – задумчиво протянула я.
Тийа шагала рядом, чуть нахмурившись.
– Возможно, но об этом не распространялись. Статус фаворитки у неё так и остался, наш господин слишком быстро уехал.
Не снял статус Вонграт, значит, сниму я. Соперницы однозначно не нужны. Каким же методом… Пока это вопрос.
– Госпожа, вы что-то задумали? – тихо спросила Тийа.
– Пока ещё нет, – призналась я. – Но в процессе.
– Ваше величество! Ваше величество! – донёсся хриплый мужской голос.
Я повернула голову и увидела, как к нам спешит чиновник, чем-то похожий на колобка.
– Ваше величество! – Он шумно задышал носом, согнувшись и упираясь руками в колени. – Уф, я так больше не могу. Совсем не жалеете мой преклонный возраст! Вас уже все ждут!
– Где ждут? – оторопела я.
– Как же? На совете!