Когда объединяешь разумы в надежде отыскать в астрале нужные сведения, очень трудно разыскать и интерпретировать нужную информацию. Особенно если твоя цель – конкретный человек. Люди в большинстве своем – создания довольно скрытные и надежно путают следы, часто неосознанно.
Есть редкие уникумы – специалисты по розыску пропавших, но считается, что так, через астрал, можно найти только близкого человека или члена семьи. На Аль-Кариме Сашке повезло, что он сумел разыскать Княгиню.
Сейчас о везении говорить не приходилось: она действительно стала ему близка. Разглядеть золотую нить ее пути не составило никакого труда даже в обычной портовой толчее – тем более, что Княгиня, судя по тому, как отпечатался ее маршрут в астрале, провела в порту не так много времени.
В общем, когда Сашка и Сандра вышли из совместного поискового сеанса, у Сашки в голове осталась довольно четкая картина, где Княгиня побывала в Порто-дель-Мирабилис и как много времени там провела. В конце золотая нить круто уходила в зенит, порывая с планетой – но до этого она изрядно петляла по городу. Это давало надежду что-то узнать о делах их капитана.
– Нам нужно проверить все места, которые она посещала, – решительно сказал Сашка. – Вдруг мы можем чем-то помочь?
Разговор велся в кают-компании, вскоре после получения знаменательного письма. Никто не расходился: нужно было обсудить, как жить дальше, как быть с портовыми формальностями, куда держать курс, кто будет заниматься сбытом уже взятого груза – многие дела Марина Балл вела самостоятельно и никаких инструкций не оставила. Берг крайне неохотно признала, что знает хоть и многое, но далеко не все. Правда, в капитанском сейфе должны были быть указания… но пароль от него Балл не сказала даже своей старинной напарнице. В присланных документах она его не указала тоже.
Людмила Иосифовна настаивала, что именно об этом нужно думать в первую очередь; Сашка же считал, что прежде всего нужно убедиться, что Княгине ничто не угрожает.
– Скорее, в неприятности попадете вы… капитан, – заметила Берг, сделав перед обращением «капитан» едва уловимую паузу. – Вы ведь понимаете, что Марина ведет самые разные дела с самыми разными людьми?
– Знаю, поэтому и беспокоюсь! И не понимаю, почему не беспокоитесь вы!
– Вы просто ничего не добьетесь своим обходом и точно ничем не поможете Марине. Но вы капитан, я старпом. Хотите – проверяйте. Запретить я вам не могу.
– Мы просто просканируем магией все подозрительные места, – пообещал Сашка. – Специально соваться не будем.
– «Вы»? – Людоедка перевела взгляд с него на Сандру.
– Да, конечно, я пойду с ним, – фыркнула кормчий. – О чем речь вообще.
– Это-то меня и беспокоит, – Людоедка скривилась. – Сандра, у вас есть тенденция ввязываться в драки почем зря. Поймите, одно дело, если это покуривающие травку идиоты из какой-то левой мастерской, и совсем другое – серьезные люди, – она подчеркнула голосом слово «серьезные». – Влезете к кому не надо – и каким бы мощным магом вы ни были, веселой потасовкой не отделаетесь. И вы, и капитан Белобрысов можете серьезно пострадать.
Сандра явно удивилась.
– Вы знаете о том эпизоде? На Новой Оловати?
– Хорошим бы я была старпомом, если бы не знала!
Сандра хмыкнула и немного смущенным жестом пригладила волосы.
– Ладно, не волнуйтесь, Людмила Иосифовна! Буду вести себя хорошо.
Берг проводила их тревожным взглядом.
Берг оказалась права и не права одновременно. Обход и в самом деле ни к чему не привел, однако и в неприятности Сашка с Сандрой не влезли.
Как ни странно, Княгиня не заглядывала в какие-либо странные или подозрительные места. Более того, ее маршрут получился вовсе не таким длинным, каким представлялся из астрала: видимо, в некоторых местах она провела довольно много времени. А может быть, наоборот, кое-где задержалась совсем ненадолго, и эти точки они просто не смогли найти.
Сашка опасался, что до вечера – а они с Сандрой занялись поисками уже хорошо после полудня – им не хватит времени, чтобы обойти все места, где побывала Княгиня, но удалось закончить задолго до вечера.
Они заглянули в магазин готового платья, администрацию порта, отделение таможенного союза, нашли даже того нотариуса, у которого Княгиня оформляла документы – солидная такая контора, только почему-то закрытая, хотя, когда Сашка и Сандра подошли к ее дверям, времени было всего часа четыре пополудни. Ну, если судить по положению жаркого солнца Мирабилис в выцветшем белом небе, потому что хронометра никто из них с собой не захватил.
– Подозрительно, что они не работают, – сказала Сандра, хрустя костяшками. – Просканируем?
– Эк тебя разобрало, – покачал головой Сашка. – Смотри, тут фамилии на табличке две, но одинаковые, а инициалы разные. Либо муж и жена, либо родственники, живут наверняка вместе. Марина их вчера разбудила ночью, но много заплатила за срочность. Вот они и решили сегодня не открываться, да и все.
Сандра неохотно согласилась, что это похоже на правду.
– Ты называешь ее «Марина», – лукаво сказала она. – Она тебе позволяет?
Сашка покраснел.
– Случайно вырвалось!
Все же на всякий случай они проверили астрал возле приземистого здания типичной для Мирабилис пирамидальной конструкции: не было ли тут недавно преступления, не пытали ли кого-то или не заставляли что-то делать.
Никаких следов. Либо ничего экстремальнее обычного заверения документов в конторе в последнее время не происходило, либо кто-то виртуозно это замаскировал так, что только специально обученные стражники или частные сыщики разберутся.
Еще одно место Сашку изрядно удивило – Гильдия Домовых. Зачем бы Княгине туда наведываться?
– А ты Василия видел с утра? – спросила Сандра, имея в виду Василия Христофорова, домового «Блика».
– Нет… кстати, и в кают-компании его не было! – Сашка имел в виду, что домовой не принимал участия в разговоре экипажа «Блика».
– Он может что-то знать, – предположила Санька. – Ты теперь капитан, имеешь право его допрашивать! О, слушай, точно! Согласно правилам гильдии домовых, он не имеет права тебе лгать или о чем-то утаивать. Вот и расспросишь его – у него с Княгиней явно были какие-то подозрительные дела!
– Сначала пройдем до конца следа, – решил Сашка.
След обрывался в самом сердце порта – там, где находились пушки, подходящие для запуска крупных лайнеров. От пассажирского входа в одну такую пушку, сейчас пустую, на профилактике, золотая нить уходила в небо по типичной взлетной траектории.
Не потребовалось много времени, чтобы разузнать: вчера ночью и сегодня утром из этой пушки уже отправились три корабля, все в разные уголки Галактики. Фестиваль фестивалем, а жизнь в порту не прерывается ни на миг.
Утомленная поисками – солнце уже опускалось к горизонту, но до заката оставалось еще несколько часов, а жар, казалось, только нарастал – Сандра взмолилась:
– Сашка, кончай уже. Самые подозрительные сейчас тут мы! Носимся по жаре, высунув язык, колдуем в странных местах… Наверняка с ней все в порядке. Видишь же, на пассажирском лайнере улетела.
– А если ее подчинил этот… Мэлвин Дюрак, как на Аль-Кариме?
– Ну, попробуй поискать этого вампирюгу!
Однако как Сашка ни напрягался, ничего не нашел.
– Визитка, – вдруг вспомнил он, – у меня же осталась его визитка! Только она на «Блике».
Сандра облегченно вздохнула – наконец-то они вернутся на корабль, который специальные печати держат в прохладе!
И тут же выругалась снова, когда Сашка помчался туда бодрой рысью; алая капитанская накидка, спешно прихваченная из каюты Балл, развевалась у него за плечами.
Пришлось ей тоже поднажать – не хотелось оставлять Сашку без страховки.
– Влюбленный Златовласка – страшная сила, – пробормотала она, вытирая пот на ходу.
И все же приятно было видеть Сашку собранным и рассудительным. Интересно, а получится ли у него командовать кораблем? И выживут ли они все, если не получится?