РАЗВИТИЕ МЕТОДА (1991)

МЕТОД

Случайные слова возьми и пропусти

Возьми случайные и пропусти слова

Возьми слова и пропусти случайные

Возьми «слова, слова, слова»

Возьми слова и пропусти слова

Возьми и пропусти «возьми» —

и слова пропусти.

ДЕРЕВО НАД ОВРАГОМ

Над оврагом небо падает

дерево ящером в снегу изогнулось

серый снег падает в небо

изогнулось небо серым ящером

дерево падает ящером в снег

овраг изогнулся серым ящером

ящер изогнулся оврагом

овраг падает деревом в снег

снег изогнулся небом

небо падает в овраг

овраг изогнулся деревом

дерево падает в небо

овраг падает в серое небо

серый снег падает ящером

небо овраг дерево снег

изогнулся серый

СКАМЬЯ В СУГРОБЕ

снежной подушкой скамейка оранжево под фонарем

в темноту деревья – живое

прижать ладонь – холодок – отпечаток

прижать – живое оранжево

живой отпечаток на снежной подушке

снежной подушкой живое – ладонь

под фонарем прижать ладонь – в темноту оранжево

живой отпечаток – ладонь

ладонь – в темноту деревьями

ладонь – фонарем оранжево

ладонь – оранжево живое в темноту

оранжево-темна ладонь

ДВОЙНАЯ ТЕНЬ

вздрогнул – моя двойная тень на снегу

высоко двоится белая луна

на двойной луне – двойное небо

три звезды – алмазная стрела

на снегу – алмазная стрела

вздрогнула двойная луна

высоко двоится белая тень

вздрогнуло мое двойное небо

алмазная стрела пронзила тень —

мою двойную тень на снегу

МОРОЗ

скрипят деревья в лазури – Божья Радость

скрипит Божья Радость – в деревьях лазурь

крепка Божья Радость – сильней человека

щиплет за уши обжигает скулы Божья Радость

на ресницах намораживает слезы Радость

как в пустыне восхищает в небо дух

МАРТ В ЛЕСУ

там сейчас весна очевидно

синеет лес дорога – развезло

очевидно в лес не войти

там сейчас развезло – лес

дорога в зябкий лес синеет

да очевидно там сейчас —

весна: дорога – не дорога

и зябкий лес еще не лес

в зябкий лес не войти – развезло

синеет – не войти

дорога – развезло

и зябко – развезло там очевидно

дорога лес сейчас – и не войти

ВЕСНА

скелет ползал и собирал подснежники на лугу – весна!

подснежники ползали по лугу – скелет их собирал

весна собирала скелеты на лугу

весна собирала скелет подснежника

подснежники ползали ползали… да подснежники ли это?

луга ползали по лугам – весна!

скелет весь в подснежниках – это весна

ИГРА В БИСЕР

1

страх рождает ненависть

ненависть рождает страх

любовь рождает понимание

понимание рождает любовь

2

любовь рождает ненависть

ненависть рождает понимание

понимание рождает страх

страх рождает любовь

любовь рождает страх

страх рождает понимание

понимание рождает ненависть

ненависть рождает любовь

3

любовь понимание ненависть страх

страх любовь понимание ненависть

ненависть страх любовь понимание

понимание ненависть страх любовь

МАШИНА ВРЕМЕНИ

он сидел спиной к морю на солнце и слышал как

накатывались волны

он размышлял о машине времени как она устроена

и машинально сдвигал серые камешки в пирамидку

сидел и слышал как сидел и слышал

он размышлял: она устроена как машина

слышал спиной; на солнце накатывались волны —

она устроена как пирамида

накатывались волны – спиной к морю —

она устроена как серые камешки

машинально она устроена или как?

солнце накатывалось на солнце

размышлял и двигал машину времени машинально

солнце-солнце накатывалось на спину-спину

серые камешки двигали пирамидку

он спиной слышал как

двигали во времени —

размышляли серые камешки или —

волны солнца накатывались на

камешки машины времени

сколько их спиной к морю сидело?

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ

а ведь это действительно происходило со многими жившими тогда она писала мне письма не думая хорошо ли они написаны или плохо

а ведь это происходило – она писала

действительно происходило

хорошо она писала – писала письма не думая

происходило в ту пору со многими

писала письма не думая мне ли они написаны

ведь это со многими жившими

они хорошо написаны – эти письма

в ту пору действительно жившими

или плохо они написаны не думая

ведь это в ту пору в ту пору

хорошо или плохо мне они написаны

действительно происходило

думая хорошо писала плохо

писала плохо написаны хорошо

ведь это в ту пору действительно

писала написаны – она мне – хорошо плохо – а ведь происходило

РЕБЕНОК

облако – дерево неба

облако тает – это болезнь

в небе – больное дерево

в небе дерево болеет облаком

потому и белое

оттого и тает

БОЛЬ

это она всегда понимала хорошо: нельзя причинять боль другому

«нельзя причинять боль другому? другому это хорошо»

(нельзя другому причинять – боль)

«боль – это хорошо, это другому»

(боль понимала хорошо: нельзя)

она не понимала: «боль нельзя?»

(боль – это всегда нельзя)

она всегда понимала: причинять боль – это хорошо, это

другому нельзя

она хорошо понимала: боль – это всегда хорошо, но всегда

причинять нельзя

ГОРЫ

в горах сияли враги – и всегда

они находили друг друга в горах

находили причину – друг друга

сияла причина которая их убивала

их всегда находил Бог

друзья в себе находили причину

убивая друг друга в горах

вернее причина друзей находила

друг друга они убивали сияя

их всегда находил Бог

друзья и враги словно горы в горах

горы всегда находили друг друга

и причину причин находили

убивая друг друга горы сияли —

нас всегда находил Бог

НА ЭКРАНЕ TV

На экране вспоминал старик – палач

вспоминал и мучился старик – жертва

рассуждал благообразный комментатор

на голой земле валялись клубки ржавой проволоки

ржавый старик – палач вспоминал как докладывал

благообразный старик – жертва мучился на голой земле

рассуждал комментатор о голой земле

клубки ржавой проволоки вспоминали на голой земле

голая земля мучилась на голой земле

на экране комментатор мучился когда ржавый

и благообразный вспоминали о страшных временах

старик-палач и жертва мучился клубком ржавой проволоки

экран мучился клубком проволоки

страшные времена – о страшных временах

ЛЕТУЧАЯ ФРАЗА

любит русский писатель как русский (это известно)

любит русский писатель как никто (это возможно)

любит русский писатель: никто я! никто (это слыхали)

никто не любит как русский писатель (это уже перебор)

есть русский писатель и русский никто

любит русский никто как русский

любит русский никто как русский писатель

любит русский никто как никто

никто не любит чтобы ему – писатель

любит никто чтобы ему – писатель! —

чтобы русский писатель ему как никто!..

а русский писатель не любит не любит

писатель не любит как русский писатель

как русский не любит и как писатель

писатель любит чтобы ему – никто! —

чтобы никто: «писатель! не любит!» —

ни писатель ни русский – никто и никто

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ И РАЗУМ

какой разум может охватить беспредельность

какой разум может охватить Разум?

Разум – Беспредельность

какая Беспредельность – Разум!

какая Беспредельность может охватить Разум:

Разум может охватить Беспредельность

Беспредельность – какой Разум!

какая Беспредельность – Беспредельность!

какая Беспредельность?

какая Беспредельность может охватить Беспредельность?

может какая может?..

может Беспредельность – Разум?

может Разум какая?..

может какая…

УЧЕНИК

…постоянно я чувствую потребность разрушать то, что строю с таким трудом

Пабло Пикассо

постоянно чувствую потребность

разрушать что строю постоянно

постоянно разрушать что строю

разрушать потребность разрушать

постоянно чувствую что строю

чувствую потребность в том что строю

чувствую что строю потребность

чувствую что строю – разрушать

«разрушать потребность» – потребность

разрушая строю постоянно

постоянно строю – постоянно

чувствую потребность разрушать

то что чувствую я – постоянно…

разрушаю – и с таким трудом! —

но потребность строю постоянно

постоянно строя разрушать

КУЗНЕЧИК

над горизонтом подпрыгнуло солнце

подпрыгнул бинокль в руках наблюдателя

на столе подпрыгнула тарелка с черешней так

что со стола попрыгали ягоды

подпрыгнули рабочие на строительстве дома – продолжали

работать как ни в чем не бывало

самолет в небе подпрыгнул на тысячу метров

желудок подпрыгнул к горлу

подпрыгнуло внезапно решение подпрыгнуть

подпрыгнул от беспричинной радости машинист

электрички

подпрыгнула электричка на мосту

и подпрыгнули все пассажиры

далеко в городе на глазах темноволосой женщины

подпрыгнула

чашка – на кафельном полу плыли белые осколки

разлетаясь

подпрыгнуло предчувствие: придёт

подпрыгнул политический деятель – мгновенный

фотоснимок для журнала

подпрыгнули апельсины в сетке

подпрыгнули булки на прилавке

подпрыгнул пистолет в руке убийцы

подпрыгнули статуи в музее

изображение любви на экране подпрыгнуло

с мячом подпрыгнул негр-баскетболист

в Нью-Йорке подпрыгнуло здание Метрополитен-опера

на Кавказе подпрыгнула гора

там же подпрыгнул город – и весь разрушился —

и множество вещей важных и неважных возможных

и невозможных —

все подпрыгнули сейчас по одной-единственной причине:

в сухой траве подпрыгнул серый кузнечик

ЛЯГУШКА НА ПОРОГЕ

лягушка на бетонном пороге в солнце как

узорная лягушка в солнце как

лягушка с влажной золотистой зигзагами спинкой как

солнцем течет золотистый ручей

на пороге

изумленная радость

узнаю ее на пороге

этот камень окатыш не просто так

утренняя лягушка шлеп-шлеп – и все исполнилось

над остывающими к ночи горами

вчера родился предтеча

новорожденный светил как…

я снова начинаю заикаться

как мне выговорить это «как»

поэт – всеобщее посмешище

он непременно хочет сказать (это я)

кто-то опрокинул горчицу – шлеп

вежливые люди предпочитают не замечать (это вы)

что лягушка сейчас на пороге как

эта лягушка на солнце как

блестящая влажная лягушка на пороге как —

Преображение Лягушки —

конь и всадник

ЧУДО

чем ты был? диваном ты был

или духом?

духами ты был

или дохой?

Дмитрием Самозванцем ты был – торжествующим

умирающим

или дохлой кошкой?

драматической коллизией – колизеем

или попросту дыханием?

что ты есть? виолончель

или вектор?

великие души

или венская встреча одна тысяча восемьсот какого-то года?

воришка которого вот-вот схватят за руку

или венчик фарфоровый?

веские доказательства

или весы?

чем ты будешь? чьей-то выдумкой – чернилами на бумаге

или звездным часом?

черепом

или числом?

чеканным профилем на медали

или чайником с помятым боком?

чайкой

или частным случаем?

обыкновенной чепухой

или Чрезвычайным и Полномочным Послом в Черную

дыру?

чем бы ты ни был ты будешь – чудом

или если ты – ничто

всё – ничто

СУДЬБА

(или общность фамильной кармы)

рос на грядке Сутенеев – ярко-красный помидор

был украшен красной датой Сутенеев-коридор

размахался красной тряпкой Сутенеев-матадор

и на красный свет поехал Сутенеев-шофер

спорить стал – в дежурку брошен Сутенеев-шофер

был быком на землю брошен Сутенеев-матадор

сорван был и в ящик брошен Сутенеев-помидор

был прокурен и заброшен Сутенеев-коридор

и попал на стол к хирургу Сутенеев-матадор

выложил на стол тридцатку Сутенеев-шофер

стол поставили – стал тесен Сутенеев-коридор

подан был на стол и съеден Сутенеев-помидор

снова будет подметаться Сутенеев-коридор

снова вырастет в теплице Сутенеев-помидор

снова лезть готов на стену Сутенеев-шофер

снова выйдет на арену – Сутенеев-матадор

ПРОМЕЖУТКИ

всюду сквозят промежутки и дыры

между деревьями и домами

между людьми и отношениями между ними

между небом и облаками

между работой и сном между сегодня и завтра

между мыслями и ощущениями

их незримые облики можно увидеть —

и тогда между ними свои промежутки:

дома и деревья,

люди и отношения между ними

небо и облака

работа и сон

сегодня и завтра

ощущения

мысли

ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ

скучно разбрасывать камни

швыряешь куда ни попадя

ведь из камней ничего не вырастет

вина не выжмешь – камни и камни

прошло время

а ты урока не выполнил

больше полгоры осталось

Может быть надо разбрасывать камни

все время целясь в кого-то

и стараясь попасть

трех подшиб – время быстрей пошло

три четверти времени —

целое поле битвы кругом —

лежат стонут корчатся

самого тебя временем убило

зато все камни раскидал

собирать камни куда веселей

форма размер узор – само по себе

уже развлекает

время бежит незаметно

будто и не было этого дольнего пути —

на каждом шагу поклон

пусть гора твоя никому не нужна

камни собрал – время убил

время – враг человека

БАБОЧКА

порхает чашка на террасе

вот опрокинулась – и крылышки торчком

я весь цветной: рубашка, чашка, руки —

вот опрокинулся – и стеклышки торчком

терраса мерцает бабочкой

порхает книжкою с картинками —

из опрокинутых страниц

на стол летающие сыплются

лишь успевай их подбирать

кто машет полотенцем, кто – платком

кто снял ботинки и планирует

летает мама в сарафане

и машет Цыферов очками

Дриз кружится – глаза закрыты

кто умерший, а кто убитый

кто фараон, кто махаон

у смуглого (как видно – морячка)

махает на спине татуировка —

большая бабочка с Антильских островов

ЗАКАТ

глиняные от загара руки

остужают небо и море

солнцем еще пахнет терраса

морем пахнет полотенце

погасли камешки – бусы

веко моря лилово

сохнет щека неба

глиняные от загара горы

НАХОДКА

человек похожий на корень

раскопал корень – человека

корень в земле увидал человека

который похож на корень

корень раскопал человека в земле

увидал человека земли

землю увидел в корне

корень земли увидал

КОШКА И САРАНЧА

в темноте поймала кошка саранчу

в темноте играла кошка с саранчой

саранчой играла кошка на свету

саранчу пожрала кошка саранчу

в темноте поймала кошка темноту

в темноте играла кошка с темнотой

темнотой хрустела кошка на свету

в темноте пожрала кошка темноту

в темноте поймала кошку саранча

саранча играла с кошкой в темноте

саранча хрустела кошкой на свету

саранча пожрала кошку саранча

темнота поймала кошку в темноте

темнота играла с кошкой в темноте

темнота хрустела кошкой на свету

темнота пожрала кошку темнота

темнота поймала темноту в темноте

темнота играла с темнотой в темноте

темнота хрустела темнотой на свету

темнота пожрала в темноте темноту

СТРЕСС

стресс – это с вами случилось

это не с вами случилось

что-то случилось не то

с вами – не с вами случилось

с вами случилось не то

то! но не с вами случилось

вы понимаете что

с вами бы то не случилось

это не то что как вы

это как вы но не то что —

вы! – это вы и не вы

с вами случилось но вот что:

вы – это вовсе не вы

вы это! вы! понимаете…

с кем-то случилось увы —

вы это воспринимаете

вы – это кто? это вы?

как вы себя понимаете?

всадником без головы?

кстати! лишась головы

шею уже не сломаете

СОБАКЕВИЧИ И НОЗДРЁВЫ

Теперь же, когда дело обернулось иначе, собакевичи и ноздрёвы тоже норовили использовать выборное совещательное начало…

Н. Эйдельман. О реформе 1861 года 5

дело обернулось иначе теперь же

собакевичи и ноздрёвы тоже норовили иначе

норовили использовать в дело

собакевичи ноздрёва

а ноздрёвы собакевича

теперь же дело выборное

собакевичи: «выборное теперь же использовать!»

совещательное

ноздрёвы: «совещательное – тоже теперь же!» —

использовать использовать использовать

использовать когда-а норовили! —

совещательные собакевичи

и выборные ноздрёвы

теперь же когда начало – дело

теперь же когда обернулось иначе

когда собакевичи – тоже ноздрёвы

а ноздрёвы – не собакевичи

когда обернулось «теперь же когда»

когда выборное дело – совещательное тоже

дело: теперь же использовать в дело!

когда начало? начало когда?..

собакевичи и ноздрёвы – обернулось: Н. Эйдельман

ПРОГУЛКИ В МОРЕ

1

Сейчас всеобщая забота сохранить природу, живой мир…

Кирилл Ганешин

сейчас сохранить природу – забота: живой мир

сейчас всеобщий живой мир

сохранить его всеобщая забота

сохранить всеобщую природу

сохранить всеобщую заботу

живой мир не сохранить – заботу хотя бы

2

Человек со своей активной деятельностью наступает…

Кирилл Ганешин

активная деятельность

активная деятельность со своей заботой

наступает на живой мир с его природой

активная деятельность сейчас —

всеобщая природа человека

природа человека сохранить

природа человека наступать

всеобщая забота: мир наступает

какой мир наступает?

живой мир со своей деятельностью

Господи! – со своей активной деятельностью

активная забота наступает на человека

3

Что с сивучами стало в Сочи?.. Кто им в море предложит, например, мясной фарш?

Кирилл Ганешин

кто сивучам предложит море?

живой мир

кто сивучам предложит в море мясной фарш?

активная деятельность человека

что с сивучами стало в Сочи?

всеобщая забота сохранить

нам вместо Сочи и моря предложат фарш мясной —

природа человека

нам сивучей предложат вместо фарша —

человек наступает

что наступает: море? Сочи? или фарш?

а как же наши прогулки в море с преданным псом – сивучем?

брызги летят и сивуч ревет

брызги ревут сивучи летят

прогулки в море ревут и летят

в море ревут верные псы

чайки взлетают с далеких скал (и небо сразу без упоминания)

скалы взлетают и брызги летят

прогулочное море поутру

ОПЕЧАТКА (калейдоскоп)

…не менее замечательный рубин высокой огранки подарил Петр Первый курфюрсту Бранденбургскому.

Из истории

не менее замечательную историю Бранденбургского рубина подарил Петр Первый курфюрсту высокой огранки

не менее замечательный курфюрст высокой огранки подарил Петра Первого Рубину Бранденбургскому – история!

не менее замечательный Петр Бранденбургский подарил высокую огранку этой истории первому рубину и курфюрсту

не менее замечательная история: рубин высокой огранки подарил курфюрста Петра Первому Бранденбургскому концерту

не менее бранденбургская высокая огранка подарила рубин (его история: петр – камень) замечательному курфюрсту der Erste

тот принял с благодарностью (о! гранки)

принял с бранью в адрес бранденбургской охранки

не принял по случаю завтрака (о! гренки)

принял вызов и объявил войну – благодарность

высокой огранки спасибо тебе охламон Бранденбургский!

Петр Рубин – первый корреспондент

ИЗ ИСТОРИИ (к сему приложена о! печатка – опечатка)

РАНЕНЫЙ ОЛЕНЬ

…судьба сосуда обычно трагична…

Игорь Холин

1

оленя ранили стрелой

если рассматривать произведение искусства как модель

жизни

если рассматривать произведение «если» как модель «если»

если рассматривать «рассматривать»

если произведение жизни рассматривать как

как рассматривать произведение искусства? как модель? как

жизни? как оленя?

он спустился к берегу реки и осторожно нюхал воду

берег реки нюхал его осторожно

берег реки осторожно спустился и нюхал

ранили воду стрелой —

если реку рассматривать как оленя

если «спустился и нюхал» рассматривать как модель —

осторожно рассматривать «осторожно»

вообще рассматривать что-то

ранили реку – и жизни как воды

судьба подлинного художника обычно трагична

судьба художника обычна

судьба художника трагична

судьба художника обычно – судьба подлинного

Но – возмутительно! – почему Кабаков – Кабаков?

почему Кабаков может?

почему Кабаков может занимать? —

не рубли и не франки – точку!

точку всю! – точку целиком! – точку без остатка!

почему Кабаков под названием «эта точка» может

занимать точку под названием «я – Кабаков»?

почему какая-то точка может занимать Кабакова?

возмутительная точка! —

почему Кабаков так ею занят?

потому что Кабаков – точка

точка точка точка

художник сочинил статью —

оленя ранили стрелой

2 ОТВЕТ – УТЕШЕНИЕ
(другу художнику)

слово «культура» у нас будет лежать на западе – слева

запад у нас будет лежать на слове «культура» как лев

запад у нас будет

запад у нас будет лежать на слове

культура у нас будет

культура у нас будет лежать

где ей место

слово у нас будет – «культура»

слово у нас будет где?

место у нас будет: запад слово культура

вместо запада – слово «культура»

вместо культуры – место культуры

место у нас будет лежать

где нас нет

а Фаворский свет?

а фаворский свет – осень на Тарусе

около Оки где всегда мы тут —

где нас нет

ИМПРОВИЗАЦИЯ

в былые годы существовала импровизация в домах богатых

и фотографии семейных праздников где дети в белом

и Малороссия

поэты странствуя в трудах и рубище вдруг приходили

и оживляли

и сад и комнаты – и жук на лампе – и жардиньерка —

импровизация

в былые годы существовали былые годы в домах богатых

когда фотографы импровизируя красивых барышень

у граммофона

и все надежды и сожаления вдруг оживали (импровизация)

глаза и брови черней а лица белей казались на глянцевитом

вся Малороссия вдруг оживлялась импровизациями

в каникулярное

студентов киевских что представляли шарады в лицах

и пробуждали

и возле церкви где бандуристы рубашки с вышивкой —

импровизация

глаза и вишни из храма вышли и сочинители в трудах

и рубище

духовных гимнов не распевают оригиналы в широкополых

былого времени домов богатых и Малороссии в былые годы

гуляя с палкой (импровизация) он – отпечаток на желтом

фото

у белой церкви – в больших деревьях – в тени на солнце —

импровизация

ПРО БЕРЕЗКУ

«счастливый ты, у тебя своя березка есть» – сказал седой

американец глядя с балкона

счастливый я, у меня своя березка есть

счастливая березка, у нее свой американец есть

счастливый американец, у него своей березки нет

счастливый балкон чуть не обломился от такой красоты:

березка американец и я

«у нас в Нью-Йорке такой красоты нет»

у них в Нью-Йорке такой красоты нет

у них в Нью-Йорке – Нью-Йорк, а такой красоты нет

у них в Нью-Йорке – красота, а такой красоты нет

у них в Нью-Йорке нет нас – такой красоты такой красоты…

а березка росла в соседнем дворе и рыжие листья падали на

соседнюю крышу

соседняя крыша падала на соседнюю крышу

рыжие листья падали в –

двор падал в помойку

помойка росла и росла

березка и крыши, рыжий американец и я росли и падали

в помойку

счастливая помойка

блаженный зеленый бак, у него своя березка есть

МОЛИТВА СВЯТОГО ФРАНЦИСКА

– Боже мой! – говорил святой Франциск возводя к небу очи

– Боже мой! – говорили небу очи возводя святого Франциска

– Боже мой! – при свете лампады снова и снова

– Боже мой! – говорили очи – лампады святого

– Боже мой! – при свете святого Франциска

– Боже мой! – говорили люди далеко и близко

– Боже мой! – от полноты души плача

– Боже мой! – от плача души полнота

из уст касавшихся святого Франциска исходило:

будто из уст святого Франциска исходил золотой крест

касавшийся неба

будто из уст святого Франциска исходило золотое небо-крест

будто из уст креста исходили святого Франциска —

золотое небо

будто из уст неба исходил золотой святой Франциск

будто из уст неба исходили уста касавшиеся креста

будто из уст святого креста исходил золотой крест —

святой Франциск

из уст исходил крест

из креста – уста

НОСТРАДАМУС

мы пронизаны предчувствием событий

которые узрят те что придут после нас

нас узрят те что придут после нас

пронизанных предчувствием тех что придут

человеческая кровь потечет на улицы и храмы

храмы и улицы потекут на человеческое

красные улицы потекут как храмы

храмы станут улицы – кровью потекут

жертв будет много – много больше чем убийц

но убийца будет считать себя жертвой

– жертвы вы – убийцы! – закричит убийца

– много… слишком много… всех не сосчитать

мир будет в руинах отелей вокзалов эстакад

мир отелей эстакад вокзалов будет ничто

ничто будет в руинах – и это будет мир

МИРУ МИР! – на руинах вокзала

люди потеряют себя и своих близких

будут искать своих близких и потеряют себя

будут искать себя – далеких близких

потеряют и не будут искать

и когда Бог скажет: «довольно страданий»

страдания скажут; «довольно Творца»

«Дух себе подобный! Ты – Творец страданий!»

и тогда Бог скажет: «а страдания Творца?»

дьявол будет связан и низринут в бездну

бездна будет связана – в дьявола низринута

дьявол будет бездной – и низринут в бездну

бездна человеческая – бедный сатана

ГОЛУБАЯ КРОВЬ

он философствовал в саду: голубой крови не бывает,

тысячу человек поставь в очередь, у каждого возьми —

все равно красная

тысяча человек голубой крови, а поставь в очередь —

красная очередь

тысячу поставь в очередь – очередь красной крови

тысяча человек – очередь! очередь! – крови-то! крови! —

красная все равно

красная кровь философствовала: голубой крови не бывает,

поставь и возьми: красная красная голубая – все равно

красная

в саду (философствовал он) крови не бывает

в тазу (философствовал он) отблеск голубой

в саду голубой крови философствовал нечеловек

Тысяча нечеловек: не бывает! не бывает! крови не бывает —

каждого возьми

весь голубой философствовал: не бывает голубой

очередь философствовала: крови – не бывает

крови – бывает

человек – не очередь

всё – не равно

МИФ

серебристое небо радостно кричало будто режут женщину

в небе кричало ведро

серебристое небо радостно терзали женщины, чтобы выскочило женщина режет серебристое лоно: выскочи выскочи!

ведро выскочило как женщина в серебристую радость неба небо выскочило из ведра серебристой женщиной женщина-небо серебристым горлом радостно кричала радость кричала катилась серебристым ведром в небо небо – радость серебристо кричит, будто женщину режут снова, выскочи! выскочи ведро!

ВЕЧЕРОМ В ДОМЕ

(из цикла «Весна в Переделкино»)

самоцветные огни лучатся сквозь ночную хвою

ночная хвоя сквозь огни лучится

ночная хвоя самоцветами

огни лучатся сквозь


сошел с крыльца – и хрустнул чуть не провалился

ледок хрустнул и провалился

сошел хрустнул – не провалился

с крыльца ледок и чуть


с палкой еле ходят Господи да ведь это люди!

старые люди – писатели! Господи еле ходят

это люди Господи с палкой еле ходят

люди! да ведь это Господи… еле ходят старые


серое поле и лес – дальше светится город

светится серый город-лес, дальше дальше! —

дальше светится город-поле, дальше! —

светится поле и лес, а дальше серое серое…

ВОРОБЬИНАЯ МОСКВА

зимний день короче воробьиного носа

день короче носа?

зимний день короче

короче: зимний день воробьиного носа

тишина – воробьи улетели из Москвы

тишина? – тишина улетела из Москвы

улетела Москва воробьев из Москвы

улетела Москва из Москвы

вороны говорят их выжили из города

вороны говорят выжили

а воробьи говорят не выжили

и люди говорят что люди говорят их выжили из города

наверно мы – люди надоели им – воробьям

наверно мы – люди

наверно надоели… неужто воробьям?

недопили недоели – люди людям надоели

мечутся люди сами как воробьи

в поисках пищи мечутся люди

или пища мечется в поисках людей?

в поисках пищи люди как воробьи

между зданий кажется очередь

голодное небо

сейчас поднимется небо кажется

кажется голодная очередь сейчас поднимется в небо —

и унесется чернеющей стаей туда

туда унесется где много пищи

где много пищи? куда унесется?

туда унесется куда унесет

Загрузка...