– Все! Мне некогда! Либо ты сейчас же покинешь аудиторию, либо…
– Либо что? – со знакомой насмешкой смотрели на меня его карие глаза. А вот и нет – в пятницу он буравил меня презрительным взглядом. А теперь вот насмехался.
– Гессер, что тебе от меня нужно? – вздохнула я.
– Мне? Пока ничего. Но это только пока, Марина… Викторовна, кажется? Или на правах твоего спасителя я могу обращаться по имени?
– Слушай, открой хотя бы аудиторию, не ставь меня в неловкое положение, – уже открыто попросила я, хоть и противно было унижаться перед студентом. Но если кто-то поймет, что мы тут с ним заперты вдвоем, то страшно подумать, какие по университету поползут сплетни. И это в мой первый рабочий день.
– Ладно, уговорила, – нарочито медленно растягивал поганец слова. – Открою, но с одним условием.
– Каким еще условием? – посмотрела я на него снизу-вверх. Такая позиция мне тоже казалась несколько унизительной. Но так я хоть находилась от него на каком-то расстоянии. Если же встану, то окажусь к нему слишком близко. И что-то мне подсказывало, что студент этот не отступит.
– Мы встретимся с тобой после лекций и все обсудим в спокойной обстановке.
– Гессер, нам нечего с тобой обсуждать…
Стоило снова взглянуть в его глаза, как я осеклась. Не отступит он не только в прямом смысле слова, но и фигурально выражаясь тоже. Не соглашусь с ним встретиться – будет вечно преследовать меня. Это я, увы, тоже прочитала в его глазах.
– Хорошо! Я заканчиваю в три.
– Буду ждать тебя возле корпуса, – кивнул он, резко развернулся и вразвалочку отправился отпирать аудиторию. Перед тем, как покинуть ее, оглянулся через плечо и окинул меня еще одним насмешливым взглядом.
Я же сначала перевела дух и тихо порадовалась, что никто не заметил этой принудительной аудиенции, и лишь потом принялась размышлять на тему, какие развязные и наглые пошли студенты. Впрочем, наверное, во все времена такие встречались, просто я раньше сидела с ними на одной скамье, а не за кафедрой перед наполненной ими поточной аудиторией.
Время до моей первой лекции пролетело даже не быстро, а моментально. Не успела я проделать все подготовительные работы и настроиться на лекцию, как прозвенел звонок. До него в аудиторию вошли парочка студентов пятого курса. А со звонком в поточку хлынула громкоголосая волна. И для начала я вся превратилась в зрение. Важно было вычислить этого Гессера, чтобы знать местоположение врага. Но его среди студентов не оказалось, и я невольно перевела дух. Хочет, пусть вообще на мои лекции не ходит. Так будет проще всем и, главное, мне! И стоило мне только додумать эту мысль до конца, как ее главный герой традиционно вразвалочку вплыл в аудиторию. Сделал это, когда уже все остальные расселись по местам. Позер чёртов! Картинно затормозил перед кафедрой, за которой я и сидела, а точнее, пряталась пока, окинул взглядом сначала меня, а потом перевел его на студентов и громко проговорил во внезапно повисшей тишине.
– А философы-то нынче пошли прехорошенькие!
Со всех сторон раздались смешки, я же не знала, куда деть себя. Откуда только взялись силы ответить ему.
– Спасибо, конечно, но я не только философ, но еще и ваш преподаватель. Займите, пожалуйста, свое место.
Теперь мне придется смириться или заставить себя не обращать на него внимания, не отвлекаться и провести первую лекцию достойно. Будем считать, что сейчас я на экзамене и проверяют меня на выносливость и стрессоустойчивость. К слову, о последнем качестве отдельно поинтересовалась эйчар-менеджер, когда оформляла меня сюда на работу. И она же предупредила, что студенты попадаются разные, а вести себя преподаватель должен со всеми одинаково, не теряя лица. И я тогда заверила ее, что с нервами у меня все в порядке, и вывести меня из себя не так-то просто. А на деле что получалось?
Гессер только хмыкнул и к моей радости молча отправился на самую галерку. Ну что ж, теперь я знаю, где обитает этот студент, и на галерку просто не буду обращать внимания.
– Здравствуйте! – встала я и обратилась к студентам. – Зовут меня Колосова Марина Викторовна, и я буду преподавать у вас новую философию…
– Что может быть нового в философии? Это же абстрактное старье… – раздался чей-то голос откуда-то справа.
– Кто это сказал? – скользил мой взгляд по студентам. – Встаньте пожалуйста.
Поднялся парень довольно хулиганской наружности. Но я уже хорошо усвоила, как обманчива бывает внешность. Вот и глаза парнишки сразу же выдавали пытливый ум.
– Что вы можете сказать о новой философии, которую еще принято называть философией нового времени?
– Да пока ничего, – пожал плечами парень. – Одно знаю, что это часть все той же философии – науки о развитии природы, общества и мышления.
– Все верно, – кивнула я. – И у этой науки гораздо больше направлений, чем вы можете себе представить, – с улыбкой добавила. – И вам, как будущему юристу, это безусловно пригодиться. Ведь именно философия учит вас мыслить глобально и пространственно, а не искать ответы на вопросы на поверхности.
– Да понял я, понял… – с этими словами студент вернулся на место.
– А вы сами, Марина Викторовна, усвоили эту науку на зубок? – раздался знакомый голос с галерки, от которого кровь в моих жилах заструилась быстрее.
– Предлагаю убедиться вам в этом на практике, – только и ответила я, не глядя на Гессера.
– Жду не дождусь нашей с вами практики.
Это я уже и вовсе проигнорировала.
– Итак, знакомиться с вами прямо сейчас я не стану, как и делать перекличку. Посещать мои лекции или нет, решать только вам. Но если уж пришли сюда, постарайтесь конспектировать хотя бы основные тезисы. Не все, что я тут буду вам рассказывать, вы сможете найти в учебниках. А на экзаменах я это обязательно спрошу. Как и на семинарах мы будем обсуждать именно лекционные материалы. А сейчас переходим к первой теме лекции…
Я справилась! Я прочитала первую в своей жизни лекцию, ни разу не сбившись. И во время нее у меня даже получилось забыть обо всем негативном, что ей предшествовало. И мне безумно понравилось делиться своими знаниями с пытливыми умами студентов. А мое самолюбие потешило, с каким вниманием и интересом они меня слушали. Кажется, на моих лекциях они засыпать не будут. Сама я больше всего не любила преподавателей, не способных вовлечь студента в процесс обучения. и всеми силами сама старалась не стать таким.
После звонка, когда студенты потянулись из аудитории, больше всего я боялась, что Гессер опять ко мне пристанет. Собирая методические пособия, краем глаза следила за ним, стараясь делать это незаметно. Но он даже не посмотрел в мою сторону – занят он был тем, что обнимал какую-то студентку-блондинку, что-то нашептывая ей на ухо. Видно говорил он что-то смешное, потому что она периодически заливалась звонким смехом.
Аудиторию я покинула самая последняя. Следующая пара у меня была свободная, и я могла спокойно провести это время в преподавательской, освежая в памяти материал.
– Вау! Не иначе как к нам с Олимпа сошла сама Афродита! – именно это я услышала, едва распахнула дверь в преподавательскую.