Вернемся к тексту. Арджуна, один из самых могущественных воинов и лучников того времени, вдруг в сомнениях опускает свой лук. Его боль и сострадание затмевают те унижения, которые пришлось пережить его жене. Унижения, за которые он, как кшатрий (представитель варны, состоящей из правителей государства и профессиональных воинов), должен отомстить.
Он забывает о своем долге и сомневается в том, что сражение необходимо. Происходит мистическое явление – изменение желания.
Одна из самых показательных историй подобно- го рода – история Аттилы, правителя гуннов, который объединил под своей властью множество племен и создал державу, простирающуюся от Рейна до Волги.
Ему оставалось захватить лишь Италию. По легенде, он убил своего брата за мягкотелость, когда тот попытался отговорить его от похода на Рим, и в следующее же утро направил войска на город. Навстречу ему вышло посольство, во главе с епископом Рима Львом I, во всем великолепии его священнического облачения. По прошествии нескольких минут беседы Аттила вдруг слез с коня, встал на одно колено и склонил голову перед епископом. Получив благословение святого, он отвел свои войска за Дунай. Желание Аттилы также пережило трансформацию, но даже он, не будучи таким великим воином, как Арджуна, не отбросил своего оружия.