Глава 3 Спящая красавица с забытым именем

Ближе к ночи Бохрад вошел в спальню Эрни и Шаруха для выполнения своего обязательства. Шарух встретил его с довольной улыбкой на лице.

– Ну что, Шарух, ты приготовился ко сну?

– Жду только тебя.

– Тебе придется еще немного подождать, – Бохрад направился к Эрни. Тот приподнялся, глядя на него настороженно. – Ты лежи, лежи. Я тут все, как следует обдумал, и пришел к выводу, что Шарух немного просчитался, решив, будто освободил тебя от моего «отеческого» внимания.

– Ты это о чем? – вопросительно отозвался Шарух.

– И мне бы тоже хотелось знать, – молвил растерянно Эрни.

– Я произвел несложные расчеты и выяснил, что один из трех поцелуев принадлежит Эрни.

– Я что-то ничего не понимаю… Какие еще три?

Бохрад присел на край кровати Эрни и, положив руку ему на плечо, вынудил парня лечь.

– Ну как же… У тебя было два ежедневных поцелуя, а у Шаруха один – вечерний. Если твои передать ему, – Бохрад взглянул на внимательно наблюдающего за ними приятеля, – то я должен буду целовать его трижды в день. Но я с этим не согласен. К тому же, Эрни, не напомнишь ли, какое ты мне поставил условие?

– Я сказал, если ты хоть раз забудешь о своем обязательстве, то будешь целовать всех и утром, и вечером.

– Да, да, именно это условие не позволяет тебе, Эрни, избавиться от моих приставаний. Знаешь, мне как-то не хочется оказывать знаки внимания Гиберту. Извини, но тебе все же повезло, я больше не буду пугать тебя по утрам.

Эрни внимательно выслушал Бохрада и вопросительно переглянулся с Шарухом. Тот выглядел озадаченным.

– Шарух, ты со мной согласен? – обратился к нему шеф.

– Да, похоже, я действительно просчитался. Эрни, и чего ты мне раньше не сказал про ваше условие? Я бы придумал для Бохрада хитрую ловушку. Тогда бы все мы наслаждались отеческим вниманием нашего любимого шефа.

– Хорошо, Бохрад, убедил, – признал Эрни его правоту.

– А где улыбочка?

– Насчет нее мы не договаривались.

– Эрни, Эрни… – Бохрад дотронулся до его лба рукой, отодвигая в сторону непослушные волосы, – ты слишком напряжен, – шеф улыбнулся, и поцеловал его в лоб. – Желаю тебе счастливых снов!

– И тебе того же. Беги к Шаруху, а то он скоро ревновать начнет.

– Да, да, – живо откликнулся Шарух, – уже начинаю…

Бохрад поднялся и направился к Шаруху, предупредив:

– Шарух, к тебе у меня тоже имеется сообщение…

– Очень интересно. И какое?

– За утренним поцелуем тебе придется приходить ко мне.

– Я не согласен! Такого уговора не было!

– Знаешь, в чем дело, мой нетерпеливый друг, ты обычно просыпаешься раньше меня и я, приходя сюда, могу обнаружить твою заправленную постель. Чтобы избежать такой неприятности, ты будешь сам приходить ко мне и поцелуй будет тебе гарантирован.

Шарух огорченно вздохнул и, заложив руки за голову, уставился в потолок. Бохрад присел рядом с ним, решив утешить:

– Не расстраивайся, ты же все равно получишь, что хотел.

– Я не расстраиваюсь… Ты прав, я оказался недальновидным.

Бохрад поцеловал его, и посмотрев с лукавой улыбкой в его черные глаза, пожелал:

– Спокойной ночи, Шарух!

Затем поднялся на ноги.

– Спокойной… – Шарух проводил шефа до двери и вдруг окликнул:

– Бохрад!

– Да, – шеф оглянулся.

– Спасибо, что согласился поучаствовать в эксперименте. Ты наверно сердишься на свой проигрыш в споре?

– Ничуть. Это все?

Шарух кивнул, и Бохрад молча покинул спальню ребят.

==\\==

Утром друзья поспешили к Бохраду, разумно посчитав, что не стоит испытывать его терпение. А шеф уже встречал их. У него было хорошее настроение.

– Вот и мои ненаглядные! Эрни, Шарух, – к Шаруху он решил проявить больше внимания и, остановив на полпути к столу, поцеловал в лоб. – Как тебе спалось?

– Отлично! Спасибо за заботу, папочка!

Аманти наблюдал за этой сценой украдкой посмеиваясь. В отличие от него, Гиберт и Илаис выглядели серьезными.

– Прошу к столу, сыночек. Ты же руки помыл перед едой?

– Конечно, как я могу тебя огорчить? А то вдруг не придешь вечером, я расстроюсь…

Приятели заняли свои места за столом.

– Прежде чем начнем, – произнес шеф, – Илаис хочет нам что-то сказать.

Девушка качнула головой, внимательно посмотрев на собравшихся. Те терпеливо ждали от нее сообщения.

– Друзья, я должна вас огорчить. Эти дни, что мы здесь находимся, я пыталась установить контакт с информационным полем Тинеи, но у меня не получается. Моя частота восприятия не соответствует планете. И я не знаю, что нас ждет и к чему готовиться.

– Это наверно потому что мы нездешние, – осторожно предположил Аманти.

– Возможно, – согласилась девушка. – Как только мне станет что-либо известно, я сообщу, а пока соблюдайте максимальную осторожность.

– Грустно, – вздыхая вымолвил Шарух, – но ничего не поделаешь.

Бохрад после небольшой паузы решил сделать свое сообщение:

– Зато управляющий уведомил меня, что сегодня должен прибыть лорд и мы, наконец, узнаем цель нашего прилета.

– Хоть какая-то радость, – усмехнулся Шарух. – Где моя доля луковых страданий?

Бохрад снял с разноса бумажное полотенце, представив глазам своих сотрудников обычный набор продуктов: хлеб, соль и лук, разрезанный на равные части.

Друзья молча потянулись за своими порциями.

– Не спешите, – попросил шеф. Тут в дверь постучали. Улыбнувшись краешком губ, Бохрад отправился выяснить, кому и что от него понадобилось.

Эрни вдохнул запах лука и неожиданно чихнул.

– Ядреный… Вам не кажется, что лук сегодня пахнет сильнее?

– Ты наверно успел отвыкнуть за сутки, – ответил Гиберт.

– Эх, сюда бы картошечки отварной… Шарух, если бы мы не проболтали полночи, я бы не проспал и сходил бы на кухню. Я теперь жуй этот противный лук и помалкивай.

Шарух не успел ничего сказать в ответ на такое обвинение. В комнату вошел Бохрад, неся кастрюлю.

– Бохрад… – удивленно протянул Шарух. Он, как и остальные, догадывались, что в ней может находиться. – Там то, что я думаю?

– Угадал! Доставайте посуду из шкафа.

Он поставил кастрюлю в центр стола на подставку, которую поспешно отыскал Аманти. Затем открыл крышку. Вскоре до каждого донесся аппетитный запах вареного картофеля.

Меж тем друзья быстро составили на стол необходимую посуду и специи и столпились вокруг кастрюли, подцепляя вилкой картофелины.

– Эрни, твое желание только что исполнилось. В следующий раз помечтай, чтобы Бохрад перестал заставлять нас есть лук, – украдкой посоветовал ему Шарух.

– Да, это очень странно, – проговорила Илаис.

А Гиберт за всех поинтересовался:

– Бохрад, с чего ты решил подсластить нам пилюлю?

– Кому-то что-то не нравится?

– Нет, все отлично! – заверил Эрни. – Гиб, если ты что-то имеешь против, я с удовольствием съем твою порцию.

– И лук тоже? – спросил тот насмешливо.

– Нет проблем! Давай сюда.

– Обойдешься! На чужой лучок не разевай роток!

– Вот жмот! – посмеиваясь, бросил Эрни.

– Не ссорьтесь, картошки всем хватит, – сказал Бохрад. – Но если останется – завтра вы ее не получите!

Луковый завтрак проходил в оживленной дружеской атмосфере. Каждый из присутствующих своим способом справился с испытанием, не находя в нем ничего неприятного. Друзья шутили и перебрасывались насмешливыми фразами в адрес друг друга и по поводу происходящего. Шеф смотрел на присутствующих снисходительно, внутренне радуясь теплой дружеской обстановке. А после этого мероприятия он отправил всех в столовую добирать недостающие калории, пообещав вечером проверить их вес и, если придется, ввести дополнительные санкции. Аманти, как никогда был рад, что угрозы Бохрада его не касаются.

После завтрака Шарух и Илаис проводили время со своими животными, Аманти вернулся к совершенствованию своей программы, а Эрни и Гиберт устроились в зале развлечений за игрой в шахматы.

Ближе к обеду управляющий известил гостей особняка о прибытии лорда, порекомендовав подготовиться к встрече с ним в приемном холле у фонтана. К назначенному времени шеф и сотрудники службы в компании с Гибертом прибыли к месту встречи. Всех очень интересовало, кто такой лорд и зачем ему понадобились их услуги. Ждать хозяина поместья долго не пришлось.

В сопровождении управляющего лорд Гелиор Зирвейнд предстал перед гостями. Это был высокий, худощавого телосложения мужчина лет пятидесяти пяти, с длинными кудрявыми белыми волосами и печальным выражением лица. Темные глаза с красноватым налетом смотрели задумчиво и внимательно. Лорд, приблизившись, не стал протягивать для приветствия руку. Прежде, чем поздороваться, кивнул управляющему и тот молча удалился.

–Рад вас видеть, господа! Меня зовут Гелиор Зирвейнд, – произнес лорд, окидывая присутствующих изучающим взглядом. – Прошу простить за то, что заставил вас ждать. Надеюсь, вы комфортно устроились?

– Благодарим за гостеприимство, у нас претензий нет, – выразил всеобщее мнение Бохрад. – Нас всех очень интересует для какой работы мы сюда прилетели?

– Поговорим об этом в моем кабинете. Прошу следовать за мной.

И лорд указал рукой в сторону лестничного марша, первым начав подниматься. Его гости следовали за ним молча, ощущая некоторую торжественность момента и свою неловкость за несоответствующий обстановке внешний вид. Лорд выглядел излишне утонченно в лиловом, обшитым белым мехом жакете при сияющих белизной брюках и начищенных до блеска лакированных того же цвета остроносых туфлях на высокой платформе. К тому же от него шел сладковатый аромат туалетной воды. Путь на третий этаж был заблокирован металлической дверью и заперт на электронный замок. Лорд набрал код, открыл дверь и прошествовал к ближайшему кабинету.

– Проходите, господа, – разрешил он, первым делом направившись к окну, чтобы открыть жалюзи.

В помещении значительно посветлело.

– Извините за пыль. Давно сюда не заходил.

Пыль действительно была. Она тонким розоватым слоем порывала все вокруг. Прежде чем сесть за стол друзьям пришлось смахивать ее со стульев. Пожалуй, больше всех подобное неудобство раздражало Илаис. Остальные не особо обращали на пыль внимание, больше интересовало, когда, наконец, лорд введет их в курс дела. Место за широким прямоугольным столом лорд занял одним из последних.

– Прежде чем я перейду к сути дела, хотелось бы познакомиться. Все же нам часто придется встречаться. И кто из вас главный? – взгляд лорда задержался на Бохраде. – Вы полагаю?

– Да, я Бохрад Гродский – руководитель Службы по Восстановлению Памяти.

– Очень рад, – по губам лорда пробежала легкая улыбка. – Мне хорошо вас описали.

Далее взгляд лорда перешел к девушке, которая предпочла занять место рядом с шефом.

– Меня зовут Илаис, – представилась девушка.

– Уточни, пожалуйста, чем конкретно ты занимаешься при работе с клиентами?

– В основном гипнозом и другими методами, которые являются коммерческой тайной.

Лорд кивнул и перевел взгляд на Гиберта.

– Мое имя Гиберт. Я тут в роли мальчика на побегушках, – без зазрения совести соврал Гиберт. – Подай, принести, если необходимо применяю силу и много чего еще.

– Мне сказали среди вас есть видный ученый-изобретатель, – полюбопытствовал лорд.

– Можно спросить откуда у вас такие сведения? – спросил Шарух.

– Это моя личная тайна. С кем имею честь говорить?

– Шарух. Только я не ученый. Я… – Шарух на секунду задумался, чтобы такое сказать по роду своей деятельности, – стратегический аналитик! Разрабатываю мероприятия по выполнению поставленной задачи. Ученый у нас Аманти, – Шарух указал на приятеля взглядом.

Аманти качнул, соглашаясь, головой, скромно потупив взор.

– Понятно… остался последний.

– Меня зовут Эрни, – представился последний неизвестный лорду сотрудник. – Я Специалист по Безопасности.

– Благодарю! Хочется верить, что все ваши знания и опыт окажутся полезными в деле, которое вынудило меня обратиться за помощью к вам. Итак, суть в следующем: у меня есть дочь. Достигнув совершеннолетия, она впала в кому и вот уже пять лет пребывает в ней. Вывести ее из летаргического сна может лишь одно – ее имя. Но увы, я забыл его. Это имя забыли также все на этой планете. Но это не самое страшное. Имя моей девочки не сохранилось ни на одном из носителей информации. Ни на едином клочке бумаги! Все случилось внезапно, сразу, как только моя девочка отказалась выйти замуж за сына местного колдуна. Я знаю, что моя забывчивость дело его рук, но ничего поделать с этим не могу. Колдун с семейством где-то скрывается. Кроме этого все жители Тинтауна оказались вовлечены в действие заклятия, вызывающего забвение. Все они забыли что-то важное для себя. Например, управляющий особняком Терри никак не может вспомнить сколько ему лет и есть ли у него родственники. И даже наша забывчивость еще не самое страшное. Ужаснее то, что заклятию постепенно подвергается окружающая природа: деревья забывают цвести и обрастать листьями, некоторые до сих пор находятся в стадии созревания плодов. Некоторые виды насекомых будто исчезли, навсегда оставшись в стадии куколок. Когда-то эти места пестрели обилием бабочек и цветов, но всего этого больше нет. Рыба, которую мы вылавливаем в море тоже изменилась. В основном выжили лишь взрослые особи, но они не размножаются. В общем, о неблагоприятных изменениях я могу говорить много, – лорд огорченно вздохнул и продолжил: – Поэтому я вызвал вашу службу. Мне просто больше не к кому обратиться за помощью. Человек, рекомендовавший вас, уверял, что вы сделаете все возможное.

– Мы постараемся оправдать ваше доверие, – искренне заверил Бохрад. – Но вы, лорд Гелиор Зирвейнд, должны предоставить нам полную свободу действий.

– Непременно! Еще будут просьбы?

– А я бы хотела увидеть вашу дочь, – произнесла Илаис. – Вдруг появятся какие-либо идеи.

– Я в настоящее время не уверен в ее безопасности и потому могу продемонстрировать только виртуальный образ.

Лорд вынул из кармана жакета дискообразный предмет и нажав на кнопки, толкнул его по столу. Когда предмет остановился примерно в центре, присутствующим предстала объемная цветная картина. Красивая светловолосая девушка в длинном платье лежала в стеклянной емкости, напоминающей огромный аквариум. И эта емкость до краев была наполнена темно-розовой жидкостью. Над поверхностью жидкости находилось лишь лицо девушки, на которое была надета маска, подающая в легкие воздух. Тут же стоял баллон с сжиженным кислородом.

Лорд заметил, что увиденное потрясло гостей и решил пояснить:

– Не пугайтесь, тело находится в специальном геле, который позволяет сохранить его в целостности. Кроме того, помещение, в котором находится моя дочь стерильно. В нем поддерживаются нужная влажность и постоянная температура. Микродатчики наблюдают за состоянием ее организма и о любых изменениях сообщают на информационный пункт. В мое отсутствие все отчеты по ее здоровью проверяют специальные люди. Без случаев крайней необходимости доступ в ее комнату запрещен. Уж, извините.

Минуты через две голограмма автоматически отключилась. Друзьям вполне хватило времени, чтобы удовлетворить свое любопытство. По окончании просмотра, все были погружены в глубокое размышление. Больше впечатление, увиденное произвело на Аманти. Он побледнел и старался не переглядываться с друзьями, чтобы те не стали беспокоиться о его нехорошем самочувствии.

– Лорд Гелиор, – нарушил Бохрад напряженную паузу, – в нашей практике нечасто встречались дела, когда заказчик и клиент одно и тоже лицо. Но в любом случае мы не всегда доводим до сведения заинтересованных лиц о методах нашей работы. Это необходимо для эффективного и быстрого получения положительного результата.

– Да, я понимаю, – чуть улыбнувшись отреагировал лорд. – Я готов к этому. Можете делать все, что пожелаете нужным, даже если я вдруг забуду, что это сказал.

– Тогда, думаю, вопросов больше нет.

Бохрад вопросительно переглянулся с сотрудниками и, те кивая, подтвердили, что вопросов действительно пока у них не имеется.

– Что ж, если возникнут, всегда к вашим услугам. А сегодня вечером, имею честь пригласить всех на банкет. Гостей кроме вас не предвидится, так что беспокоиться не о чем. Это будет просто ужин, который призван стереть между нами разного рода условности. На первом этаже находится гардеробная. Вы можете подобрать себе старинные наряды на любой вкус. Вся одежда была сшита местными мастерами незадолго до вашего прилета. Это так сказать, моя попытка скрасить ваше здесь пребывание. У меня имеется тяга ко всему старинному, прошу этому не удивляться. Только я не навязываю вам волю следовать моим причудам. Ни в коем случае!

Эрни облегченно вздохнул. Перспектива, которая стала казаться ему мрачной, неожиданно приобрела более радужные оттенки.

– Мы непременно воспользуемся вашим предложением, – заверительно сказал Бохрад и, поднимаясь, добавил: – А сейчас нам необходимо обсудить полученную информацию и разработать план действий.

– Я больше вас не задерживаю, но вы можете остаться здесь. У меня все равно дела, и я вынужден вас оставить.

Загрузка...