Выбравшись из багажника, Дерек побежал. Но не назад к шоссе, а к кинотеатру.
Туда, откуда раздавались крики.
К месту катастрофы он попал не сразу. Проход с двух сторон был огорожен высоченным забором. Пробежав по нему ярдов пятьдесят, он выскочил на площадку и устремился к поверженному экрану.
Внутри было не меньше сотни машин. По прежнему опыту Дерек знал, что близко от экрана никто не паркуется. Так же, как и в обычном кинотеатре, где мало желающих сидеть в первом ряду, запрокинув голову и вытянув шею, здесь тоже никто не хотел сгибаться в три погибели, чтобы смотреть через переднее стекло.
Исключение составляли владельцы открытых авто.
Ночь была прохладной, но не настолько, чтобы сидеть в закрытой машине, особенно если у вас имелась парочка пледов. Вы откидываете верх, чуть опускаете спинку сиденья и с комфортом смотрите кино.
Дерек мог побиться об заклад, что две машины, погребенные под упавшим экраном, были именно такими.
Все повыскакивали из своих автомобилей. Кто-то неподвижно стоял рядом, в ужасе глядя на рухнувший экран. Его обломки погребли под собой несколько машин, а те, которые избежали этой участи, оказались сильно поврежденными. У многих были разбиты передние стекла. По площадке кружили потрясенные люди, не замечая, как по их лицам струится кровь. Некоторые доставали смартфоны, чтобы позвонить или снять себя на фоне разрушений, а потом выложить видео в «Твиттере» или «Фейсбуке», гордясь тем, что они увидели это первыми.
Вокруг слышались возгласы:
– Позвоните девять-один-один!
– О боже!
– Это террористы!
– Поедем отсюда! Скорее! Скорее!
И только несколько мужчин бросились к упавшему экрану. Когда Дерек подбежал туда же, вокруг багажников, торчавших из-под обломков, суетилось несколько человек. Они махали руками, стараясь разогнать клубы пыли.
И громко кашляли.
– Здесь нужен кран! – крикнул кто-то.
– Кто-нибудь набрал девять-один-один?
– Где эти чертовы пожарные?
Дереку это напомнило картину после землетрясения, которую он видел в новостях. Руины домов, заваленные камнями улицы. Но здесь явно не землетрясение. Словно разверзлась земля и туда рухнул злополучный экран.
Грохот, который он услышал из багажника, был похож на взрыв. Может, под экраном проходит газопровод? Или это рванули баллоны с пропаном, на котором поджаривали сосиски в киоске?
А может, прав тот парень, который кричал про террористов? Возможно, они подложили бомбу?
Но какой смысл? Если действует «Аль-Каида», ИГИЛ или любая другая организация, угрожающая миру, то это что – способ напугать Америку? Взорвать открытый кинотеатрик в захолустном городишке штата Нью-Йорк?
– Беритесь! – скомандовал мужчина, стоявший рядом с Дереком.
Он и еще трое попытались сдвинуть с крыши небольшой красной машины кусок экрана размером с пару листов фанеры, но раз в десять толще. Судя по логотипу на багажнике, это была старая спортивная модель. Дерек обладал достаточными познаниями в области автомобилестроения, чтобы определить, что это «ягуар» середины шестидесятых.
– Раз… два… три!
Собрав все силы, мужчины сдвинули плиту фута на четыре, открыв пассажирское сиденье двухместного автомобиля.
– О боже! – произнес один из них, отворачиваясь. Его тут же стошнило.
На сиденье лежал человек. Вернее, то, что от него осталось. Размозженная голова была вдавлена в сплющенное тело.
Дереку показалось, что это женщина.
Мужчина с более крепким желудком подошел к машине и наклонился над человеческими останками. Сначала Дереку показалось, что он хочет получше рассмотреть погибшую женщину, но тот пытался заглянуть под плиту, закрывавшую водителя. Вынув телефон, он посветил туда и сообщил:
– Этот тоже готов. Пойдем посмотрим другие машины.
Вдали послышались звуки сирены. Истошный вой пожарных машин, похожий на сигнал туманного горна.
Вторая машина – судя по габаритным огням, это был «мустанг» – оказалась завалена еще больше, чем первая. Мужчины окружили ее, качая головами.
– Пожарные, наверно, смогут это растащить, – сказал Дерек. – А мы вряд ли потянем.
– Эй! – крикнул кто-то, нагнувшись над кучей дерева и штукатурки. – Кто-нибудь меня слышит?
Тишина.
Дерек вдруг вспомнил о своих друзьях. Они явно не горели желанием помочь. Наверное, сразу же смылись. Подонки.
– Ублюдки чертовы! Ослы! Идиоты! – вдруг завопил кто-то.
Обернувшись, Дерек увидел, что кричит мужчина, который хотел проверить их багажник.
Владелец кинотеатра Лайонел Грейсон. Сначала Дерек подумал, что он имеет в виду его друзей, но быстро понял, что эти эпитеты относятся к кому-то другому.
– Сволочи! – заорал тот не своим голосом и, сжав голову, начал причитать: – Господи, о Господи!
Дерек шагнул к нему.
– О чем вы? Какие идиоты?
Но Грейсон его не слышал. Он был поглощен созерцанием катастрофы.
– Не может быть. Это просто невозможно.
– Кто идиоты? – опять спросил Дерек.
– Подрывники, – ответил Грейсон, не глядя на Дерека. – Их ожидали только на следующей неделе… Почему они приехали… Когда успели заложить взрывчатку? Не знаю, не понимаю, как такое могло случиться… – Упав на колени, Грейсон стал раскачиваться из стороны в сторону. Дерек и какая-то женщина бросились его поднимать.
На площадку, сверкая огнями, въехали три машины «Скорой помощи». Люди стали указывать в сторону экрана, и медики помчались туда.
Дерек стал размышлять над тем, что сказал владелец кинотеатра. Экран должны были демонтировать. Но через несколько дней. А кто-то напортачил и подложил динамит раньше.
И убил людей.
Теперь-то уж никто не вспомнит, что Дерек пытался пробраться в кино зайцем.