Жил-был Утюг. На вид – самый обыкновенный, симпатичный, современный. Но характер у него был превредный. Если гладить бралась Мама, то тут он еще сдерживался и вел себя прилично, но стоило за работу взяться девочке Маше – он начинал ворчать, пускать пар, прилипать к одежде и пускать по платьицам и кофточкам волну, как будто воображал себя кораблем. Маша сердилась на него, обижалась и даже дважды его роняла. Никак не могли они подружиться.
А ночью, когда все в доме спали, тетушка Соковыжималка и дедушка Пылесос ругали Утюг за его плохое поведение.
– И что ты все время пыхтишь и вредничаешь? Разве ты не видишь, как Маша старается. Неужели трудно помочь хорошей девочке, вместо того, чтобы хулиганить, – твердила тетушка Соковыжималка.
– Вот когда я был моложе, утюги были гораздо воспитание! – часто повторял дедушка Пылесос.
Но Утюг пропускал все эти замечания мимо ушей.
Однажды Мама очень торопилась на работу. Ей надо было срочно погладить кофточку и, уходя, она забыла выключить утюг.
Утюг грелся, грелся, и, наконец, ему стало ужасно жарко. Он перепугался, что никто его так и не выключит, и он разогреется до температуры самого Солнца. Утюжок начал кричать и звать на помощь, но ни тетушка Соковыжималка, ни дедушка Пылесос не могли ему ничем помочь.
Тут в комнату вошла Маша, заметила раскаляющийся Утюг, всплеснула руками и выключила его из розетки. Затем бережно переставила утюжок в прохладный уголок, приговаривая:
– Бедный утюжок, натерпелся страху, чуть не перегорел. Не бойся, я больше не дам тебя в обиду.
А Утюг отдышался и подумал: «А я-то все время хулиганил, ворчал и не слушался советов тетушки Соковыжималки! Конечно, гораздо приятнее представлять себя кораблем, вместо того чтобы гладить одежду. Но Маша помогла мне, и мне надо было бы попросить у нее прощения и исправиться.»
В воскресенье у Машиного друга Паши был день рождения. Маше очень хотелось быть нарядной, но она боялась, что не сможет выгладить свое новое шелковое платье. Оно было очень красивое: розовое, с рюшечками и белыми кружевами. Мама сшила его специально для этого праздника.
– Мама, погладь мне платье, пожалуйста, – попросила Маша.
Но Мама как всегда спешила на работу.
– Погладь сама, дочка, – рассеянно ответила Мама. – Ты же у меня умница!
– Да, умница… – вздохнула девочка и представила себе, как будет пыхтеть и морщинить ткань вредный Утюг.
К Папе обращаться было бесполезно, так как он, к сожалению, гладить вообще не умел.
Но девочке очень уж хотелось быть красивой в день рождения друга, и она решила попробовать погладить сама.
Взяв в руки Утюг, Маша несмело провела им по платью. К ее удивлению, складки начали быстро разглаживаться. Девочка не могла нарадоваться на работу Утюга. Не успела она оглянуться, как платье было уже выглажено.
Маша была вежливой девочкой и поблагодарила Утюг за хорошую работу. Утюг засмущался и ничего не ответил. Но в глубине души ему было приятно. «Оказывается, хорошо себя вести не так уж трудно, а главное, так легче завести друга».
Вечером тетушка Соковыжималка и дедушка Пылесос с восхищением говорили о праздничном платье Маши, а Утюг гордо молчал. Он-то знал, чья это заслуга!
А наутро Утюг заболел. Никто не знал, почему это случилось.
– Наверное, его замучили угрызения совести за плохое поведение, – говорил дедушка Пылесос.
– Нет, все из-за того, что Папа не закрыл форточку, и Утюжок простудился, – сказала тетушка Соковыжималка. – Я слышала, что от простуды очень помогает чай с медом и малиновое варенье.
Но Утюг молчал и грустил. Когда Мама захотела что-то погладить, он не смог нагреться (у утюгов всегда так – когда они болеют, у них не повышается температура, как у людей, а понижается).
Маша, узнав о болезни Утюга, очень расстроилась. Но тут на помощь пришел Папа. Он осмотрел Утюг и со знанием дела заявил, что у него сгорела обмотка, с которой он справится за пять минут. Папа провозился с Утюгом минут сорок, но результат и правда был чудесный. Утюг почувствовал себя гораздо лучше и принялся за работу. Все очень обрадовались, но больше всех – Маша.
– Я же говорил, во всем виновата обормотка, – заявил дедушка Пылесос. – Сам ты обормотка, – обиженно сказала тетушка Соковыжималка. – У утюгов часто ломается обмотка. И только папы умеют это лечить.
Но Утюг знал, что ему помогла забота друга – главное лекарство от всех болезней. Маша вовремя пришла ему на помощь, и он ее больше ни за что не подведет.