Семицветная сабля – радуга, в буквальном переводе с карачаево-балкарского – «небесная сабля» или «божья сабля».
Семь нечистых жидкостей – кал, моча, гной, сукровица, мокрота, сопли, пот.
Этот текст был записан и опубликован Д. М. Таумурзаевым. Судя по всему, он неполон и деформирован. Поэтому неясно, кто произносит это пророчество и кто именуется в нём «рыжим безверным» и «прокажённым».
П. Остряков, первый публикатор карачаево-балкарских сказаний о нартах, писал в 1879 г.: «Горцы положительно убеждены, что Ноев ковчег остановился на Эльбрусе. Одни указывают на впадину между двумя вершинами горы как на место, через которое прошёл ковчег, а другие ссылаются на то, что одному из горцев, всходившему на вершину, удалось найти обрубок как бы священного дерева, и обрубок этот до сих пор хранится у них как святыня».
Выражение «есть камни и деревья» означает «никому не давать житья».
Печень считалась органом, выполняющим функцию очищения организма, а поскольку кровь нартов изначально была чистой, то очищение ей не требовалось.
По старинным осетинским обычаям муж после женитьбы должен был брать жену домой. К мужьям, оставшимся в доме жены, относились с презрением.
До Октябрьской революции у осетин был распространён обычай, по которому в случае смерти члена семьи вдова выходила замуж за неженатого члена рода. Чаще всего это был брат умершего, но как мы видим в настоящем сказании, вдова могла стать женой и отца умершего. Подобные отношения диктовались большим размером ирада (калыма), который необходимо было заплатить за невесту.