Глава 2. Встреча с духами Идигай

Ранним утром меня разбудила мама, ведь мне всегда было тяжело подняться с кровати с первыми петухами. Ранна, даже сейчас не было рядом. Мне порой казалось, что он притворяется спящим, а потом уходит в тайную ночную жизнь. На столе лежал плетенный браслет и записка:

С днем рождения, сестрёнка. Восемнадцать лет я присматривал за тобой, любил, оберегал и дальше принципам изменять не намерен. Что бы не случилось сегодня знай, я буду рядом всегда. Мне плохо даётся искусство плетения, но я попробовал. Этот браслет- талисман. Пусть он оберегает тебя, когда меня не будет рядом. Мама его благословила, так что я уверен в нём.

Я мысленно поблагодарила брата, а после попросила маму завязать на моём запятье плетенный браслет, центр которого украшал маленький камень аметиста.

– Дорогая, Мира. Ты – моя любимая и единственная дочь. Моё сердце всегда будет болеть за твою безопасность и если тебе, действительно, суждено покинуть наш край, прими от нас с папой скромный подарок. Он ждёт тебя в конюшне, но прежде чем мы отправимся туда, тебе стоит позавтракать.

– В конюшне? Мам, это то о чем я думаю? Это очень дорого, как я смогу принять такой подарок? – скромно спрашивала я, но душа прыгала на кровати и ликовала.

Мама прислонила палец в своим губам, давая понять, что данный вопрос не обсуждается. Мои щеки заболели от растянутой улыбки и я поспешила к столу, на котором уже стоял мой любимый кофе. В комнате пахло кардамоном, корицей и блинчиками. В дом зашёл отец и протянул мне банку персикового джема. Он прекрасно дополнял блины и я начала громко благодарить духов и моих родных за этот прекрасный день.

– Ранн ушел на охоту, придёт вечером. Мы поужинаем и обсудим твоё посвящение и дальнейшую жизнь – сказал Тарон с улыбкой, но за ней скрывалась тревога. Папа не хотел меня волновать сегодня, но я эмпатична и читаю эмоции людей вокруг.

После чудесного завтрака, родители проводили меня к конюшне. По пути мы встретили Ариель, которая поздравила меня и протянула серебряный фамильный браслет. Вот, от такого подарка я хотела отказаться, но тётушка начала ругаться и говорить, что у неё нет детей и если я люблю её, то обязана принять это украшение. Мне было неловко. Я поблагодарила её и поцеловала нежную щеку Ариель.

За конюшней в загоне стояла молодая гнедая кобыла. Родители, сказали, что нужно дать ей имя и познакомить с нашими полями.

– Привет, Руна – сказала я, протягивая ей сочное яблоко с нашего сада. Она без страха подошла ко мне, с любопытсвом обнюхала, а потом приняла моё лакомство. Я села верхом и мы поспешили на прогулку.

Мы проехали лес и вышли к большой поляне. Руна подвела меня к чистому ручью и остановилась, жадно выискивая свежую траву, которая только начала расти из под холодной земли. Я спрыгнула со спины моей новой подруги и подошла к воде, чтобы умыться и утолить жажду. Если бы не Руна, я бы не заметила, подходящего сзади, молодого мужчину.

– Привет. Ты кто такой? Я тебя не видела здесь раньше – я гордо встала перед незнакомцем и начала задавать вопросы. В наши края редко приходили путники, особенно молодые, оттого появление мужчины удивило меня.

– Привет. Меня зовут Риан. Я охотник с западной территории. Просто путешествую, знакомлюсь с новыми людьми. Какая тебя зовут? Ты из деревни Пирей? – интересовался голубоглазый незнакомец. Он был, на удивление, хорош собой. Опрятный, статный брюнет с приятным телосложением. В руках поводья, а я рядом вороной конь.

– Мира Кенорт. Шаманка и целитель из деревни Пирей – я вежливо ответила на вопрос Риана. Взяла поводья Руны и последовала обратно в сторону дома. Меня ждет подготовка к посвящению, а я уже опаздывала на встречу к Дариусу.

– Уже уходишь, Мира Кенорт? Позволь проводить тебя. – мужчина удивил меня своим предложением, но я не стала отказываться. Он вёл диалог о лесах, диких животных и людях, которые встретились ему в путешествии.

– Я всегда мечтала увидеть новые места, даже завидую тебе. Ты молод, а уже имеешь за плечами столько чудесный воспоминаний – наш разговор походил на беседу двух старых приятелей, которые долгое время не виделись и нашли время, чтобы поделиться новостями.

– Я никогда ранее не общался с шаманами так близко. Мои родители им не доверяли. Это правда, что вы можете одним взглядом наслать болезни на человека или превратить воду за мгновение в яд? – озадаченный взгляд Риана, удивил меня и я не смогла сдержать смех.

– Что за сказки, Риан? Мы не колдуны, мы люди, которые разговаривают с природой, слышат шёпот ветра, меняют погоду, разговаривают с духами, благославляют урожай или дальнюю дорогу. Так как мой отец целитель, я ещё могу лечить раны и некоторые хвори – Риан улыбнулся. Я не могла поверить, что где-то живут люди недоверяющие шаманам. Мужчина был со мной осторожен, боялся прикоснуться или разозлить, поэтому я решила разрушить его ложные опасения. Взяла его за руки и встала напротив, так чтобы он видел меня, а я его.

– Закрой глаза и не отпускай рук – голос мой был нежным и спокойным. Риан послушно закрыл глаза и я ощутила скованность его рук. Разум погрузился в глубину, где я смогла увидеть белые лепески лесной анемоны и попросить ветер принести их ко мне. Я видела подсознанием, как туча лепестков летит в нашу сторону и начинает кружится вокруг нас в танце.

– Отрой глаза, Риан – я очень хотела, чтобы его страхи пропали и он увидел красоту и приветствие весенних цветов. Парень начал оглядываться по сторонам и я заметила искреннюю радость на его лице. Голубые глаза блестили, а руки расслабились.

– Мира, это очень красиво. Волшебство – молодой мужчина проводил взглядом лепестки цветов и посмотрел в мои глаза. Такой вгляд был и у меня в детстве, когда Дариус учил меня основам шаманизма. Та же радость и удивление. Мы также, продолжали держаться за руки друг друга, но атмосфера была уже более расслабленной и доброй.

Я рассказала Риану про свой день рождения, который совпал с моим посвящением и о надобности мне сейчас покинуть его.

– Я очень рад нашему знакомству и раз уж, сегодня такой важный день, позволь сделать тебе подарок, на память – мужчина достал маленькую коробку из кармана седла и протянул мне. Внутри лежало серебряное кольцо, центр которого украсил розовый кварц. Нежное и изящное колечко сразу запало в мою душу и я отблагодарила Риана улыбкой.

– Если это не предложение руки и сердца, то я приму – усмехнулась я и начала надевать подарок на безымянный палец левой руки.

– А что, не пошла бы замуж? – Риан улыбнулся, смущенно поправляя свои черные волосы.

– Нет. Я свободная шаманка. Благодарю тебя за подарок. Я буду хранить его, обещаю. Мне уже пора. Может ещё свидемся, если на то будет воля духов – я забралась на Руну и мы помчались к Дариусу. Я впервые, опаздывала на встречу с ним. Думаю, он удивится такой ситуации или подумает, что меня убили.

Учитель сидел на старой лавочке возле дома и кормил дикого кота, который повадился ходить и кушать у доброго шамана. Дариус назвал его Туман из-за серой окраски и холодного нрава. Он остерегался людей, но ко мне, как к частой гостья, привык.

– Мира, я думал, что тебя убили. Ты опоздала. Что-за чудеса? – начал предсказуемо удивляться учитель. Я рассказала ему о незнакомце и показала кольцо. На лице Дариуса промелькнуло недовольство и озадаченность, но он не стал делиться мыслями. – Тебе предстоит подготовиться к посвящению. Первый этап – вода.

Мы подошли к южной реке, поверхность которой блестела от прикосновения солнечных лучей. Пели птицы, теплый ветер касался моих волос, а я подошла к берегу и ощутила острый холод стихии на коже пальцев. Весна, славиться красотой, но не теплой водой в реках.

Мы сели на берегу друг напротив друга и учитель начать погружать пальцы в краски. Белая линия шла от верхушки моего лба до переносицы. Двугие линии шли по скулам. Две синие точки ставились над глазами и одна под губами в области подбородка. Зелёная линия рисовалась по серединам щёк и по области шеи вертикально, красные короткие, горизонтальные полосы украсили лоб с друх сторон и коротким джижением проходились по губах вертикально. Дариус призывал стихию воды благословить мой путь служения силам природы и духам. Под звуки его барабана и зашла в холодную воду по пояс и закрыла глаза. Руками я начала свой танец. Кисти ходили плавно влево и вправо. Вода начала подниматься и холодные двойные потоки окружили меня. Капли воды легко касались кожи моих ладоней, и после резкой остановки барабана Дариуса, упали в реку.

– Хорошо. Вода благословила тебя. Следующий этап – вохдух.

Посреди поля я стояла в одиночестве. Мне надо было уговорить ветер собраться в маленький ураган и принести с верхушки горы камень. Я двадцать минут говорила с ветром, мысленно собирала его потоки в один большой. Шла вместе с ним по горному склону и выбирала камень. Через пол часа ко мне приблизился небольшой ураган и на мою вытянутую ладонь бросил маленький камень. Это мероприятие требовало огромной концентрации. Любой посторонний шум, любая лишняя мысль, могла разрушить связь со стихией. Самое удивительное, что можно было перенести абсолютно любую вещь, но нужно иметь её четкий образ.

После получения благословения воздуха, мы отправились в лес, где Дариус снова начал игру на барабане, а я должна была узнать у деревьев, какое растение ищет помощи, чтобы появиться на свет. Старый дуб на протяжении пяти лет, был мои помощником и я пришла к нему, снова. Моя ладонь коснулась его сухой коры.

– Приветсвую тебя, мой старый друг. Сегодня у меня посвящение в шаманы. Помоги мне найти растение, которое жаждет моей помощи. – я погрузилась в привычное медитативное состояние и мысленно уносилась по корневым каналам в лес. Деревья передавали мой импульс всё дальше и дальше, пока я не увидела маленький росток дикой вишни, который не мог пройти через верхний слой холодной земли. Я быстро побежала в его сторону и через пять минут упала на траву возле нужного места. Руки передо мной, ладонями к земле.

– Эуур ми, Эуур ми. Сахэм да ур и ной. Эуур ми, Эуур ми. Сахэм да ур и ной – повторяла эти слова снова и снова, пока не почувствовала силу маленького ростка, готового пробить даже каменную стену. Перед глазами предстал листочек, прошедший через слой земли. Каждая медитация и соединение со стихией отнимало силы, а сегодня таких заданий сразу несколько. Это трудно для молодого шамана и если у меня что-то не получится, придётся ждать ещё год.

Последний этап должен проходить ночью в полнолуние в кругу шести шаманов возде большого огня. Я восстанавливала силы в доме Дариуса. Есть и пить было нельзя. Чистое тело – сильный дух.

Когда луна осветила ночную землю Пирей, мы с учителем подошли к вековым камням Урун на юге, где нас уже ждали. Шесть шаманов, включая мою маму, стояли кругом возде урунов. Шесть мудрецов – шесть камней. Землю освещали шесть факелов.

В центре лежал хворост, готовый к встрече с огнём. Данная стихия самая сложная и опасная. Мысленно я зажгла факел и медленно подошла к центру. Хворост вспыхнул и наши лица осветил костёр. Я должна подчинить стихию. Её нельзя уговорить или упросить следовать воли, только подчинить. Если шаман слаб, он легко провалит это испытание. Я сделала глубокий вдох, выдох и открыла глаза.

– Аэр и кар эн руж жа малиг – я говорила тихо, постепенно усиливая громкость и силу каждого звука и так пока мой голос не стал похожим на приказ. – Аэр и кар эн руж жа малиг! Аэр и кар эн руж жа малиг!

Весь огонь погас и мы погрузились в темноту.

– Малиг и кар эн руж салем ур. Малиг и кар эн руж салем ур! – в моих глазах вспыхнул огонь, а за ними и факелы с центральным костром. В этом испытании нужно подчинить злобу, ведь только она контролирует огонь. Зажечь стихию мне помогла злость на людей, которые обвинили мою родную маму в нападении на деревню Плес.

Самое последнее испытание, добровольное жертвоприношение живого существа. В мире всё есть энергия и для рождения новой силы, нужна гибель старой силы. Я прошу природу дать мне старую энергию, которая готовится к естественной гибели. Через две минуты к нам прилетела синица, в закате своих дней. Ей было уже тяжело летать, она села на мою ладонь и сразу упала на брюшко. Я вынула из пояса нож.

– Я благодарю тебя, маленькая отважная птица, за возможность перенести тебя в мир духов, где будет покой и вечная свобода. – голос мой слегка дрожал, эта часть посвящения была морально тяжелой для меня. Молодой шаман должен понять закон равновесия и принимать смерть с такой же благодарностью, как и рождение. – Дуар диос ма кулай эль мира. – я перерезала горло синицы быстро, чтобы она не мучилась – Дуар диос ма кулай эль мира.

Кровь стекала по моим рукам и моё тело наполнялось силой. Я ощущала природу так близко, будто она в эту секунду была вся только рядом со мной. Тело птицы поглотил огнь и Дариус поднёс мне железный таз с водой, чтобы я омыла руки. Я провела вторым ножом по левой руке и капли моей крови упали в сердце пламени.

– Кровь за кровь. Жизнь за смерть. Мы едины, мы одно целое. Я есть природа, есть птица и любой зверь. – перевезав руку я отошла от костра и моё тело завибрировало. Энергия всех стихий волной проходила через меня. Вода холодом, огонь теплом, воздух потоком свежести, земля ароматом леса. Мой кулон засветился на моей шеи и я услышала голос, а потом увидела лица незнакомых людей, которые встали по другую сторону огня.

– Мира, наконец я вижу тебя, моя девочка – красивая женщина со светлыми волосами начала говорить – Ты так выросла. Мы с отцом гордимся тобой.

– Мама? – я удивленными глазами смотрела на человека, которого видела так же ясно как и шаманов вокруг. По лицу Дариуса я понимала, что духи открылись только мне. – Я Избранная Идигай, мама. Что мне делать?

– Твой путь начался, моё сильное сердце. Тёмные маги Трэсена уже знают о тебе. Начнётся охота. Многие погибнут, но ты должна быть сильной. Тебе нужно возродить западный источник и принести мир нашим долинам – женщина говорила, а остальные духи молчали. Возле меня я ощутила присутсвие кого-то ещё. Повернувшись, мои глаза столкнулись с другим вглядом.

– Дочь моя. Оберегай лунный камень.Защищай его ценой собсвенной жизни. Он есть сердце наших духов – голос мужчины был тверд и одновременно мягок. Я не хотела прекращать наш диалог, ведь встреча с родными родителями дарила ощущение теплоты и безопасности. Меня пугало будущее и мысль о возможной гибели родных мне людей или других невинных душ. Через пару секунд все духи пропали, а кулон погас. Я упала на колени и расплакалась. Шаманы озадаченно смотрели на меня, но продолжали молчать.

– Что они поведали тебе? – спросил Дариус. Я пересказала наши диалоги и поднялась на ноги. Отныне я защитник долины, оттыне я сильное сердце Идигай. Пути назад нет.

Загрузка...