Это тоже экспериментальный формат. И имеет отношение к дилогии о Свене Сказителе и Астрид Снежной Звезде. Пока таких вещей немного, они будут в этом сборнике, но, как только их количество увеличится существенно, я заведу отдельный.
Зимней ночью спать не ложись,
Зимней ночью в окна вглядись,
Ты, возможно, увидишь его,
Но, молю, остерегайся!
Суровой зимней ночью постарайся не ложиться спать слишком рано, если, конечно, желаешь увидеть. Если, конечно, желаешь увидеть, как стекла снежные духи украшают узорами. Как стекла снежные духи украшают узорами – это, вообще-то, священная тайна. Это, вообще-то, священная тайна, так что придется тебе принести скромный дар, дабы тебя не ослепили до конца жизни. Дабы тебя не ослепили до конца жизни, оставь с вечера на подоконнике вещь, что имеет для тебя большое значение. Оставь с вечера на подоконнике вещь, что имеет для тебя большое значение, даже если сама по себе эта вещь ничего не стоит. Даже если сама по себе эта вещь ничего не стоит, пусть это будет камешек, подобранный на пляже, с которым связаны у тебя теплые воспоминания. С которым связаны у тебя теплые воспоминания…
Снежного духа только теплом победить возможно. Победить возможно, но не с помощью того тепла, которое дает огонь. Не с помощью того тепла, которое дает огонь, а лишь тем теплом, что рождается в глубине души.
Теплом, что рождается в глубине души, ты сможешь себя защитить, пока будешь глядеть сакральное таинство. Сакральное таинство – рисование нежных, ломких, хрупких узоров на прозрачном стекле.
Рисование нежных, ломких, хрупких узоров на прозрачном стекле – сначала спрячься в темноте, затаись в темноте. Затаись в темноте, как полночь часы пробьют, подожди, а затем смотри. А затем смотри, как за окном взвихрится снежный дух, ты увидишь его лицо. Ты увидишь его лицо – это может быть любой из тринадцати. Это может быть любой из тринадцати – доброй, иль злой. Добрый, иль злой, но все они суть стихия, каждый быть может бедой. Каждый быть может бедой, но взгляни – он кисть держит холодной рукой. Он кисть держит холодной рукой, под ворсинками медленно проступает узор. Под ворсинками медленно проступает узор – он водит рукою туда и сюда. Он водит рукою туда и сюда, – но что это? – прячься, он хочет взглянуть на тебя! Он хочет взглянуть на тебя, он ищет взглядом твой скромный дар. Он ищет взглядом твой скромный дар, нашел, в безопасности ты, все обошлось. Все обошлось: дух продолжит узор, а ты останься и досмотри. Останься и досмотри, раз он тебе разрешил, утром на подоконнике ты найдешь серебро, монету, ложечку, всего только застывшую каплю. Всего только застывшую каплю, то будет его слеза. То будет его слеза – особое благословение.