В проеме ворот стояли двое северян. Таких вот настоящих северян-северян с копьями. Рыжебородые, в шлемах-полумасках, с подбитыми мехом плащами поверх кольчуг. По-моему, у них даже щиты были круглые, за спину перекинутые. Ну, чистые братья-викинги!
Когда я выскочил на дорогу, вымазанный в крови, и бросился в поселок, то отчего-то даже не подумал, как подобное явление должен привечать страж поселения. Но ведь и правда, кто вообще в играх обращает на них внимание? Пока ты не режешь на центральной площади мирных жителей, тебя и трогать не должны. А путь любого приключенца в незнакомом месте всегда лежит к ратуше! Ну, я так считал. Туда и направлялся.
– Эй! – крикнул мне тот, кто был слева.
Ну, я и подумал, что сейчас пойдет какая-нибудь заскриптованная дрянь типа «путник, мне прострелили колено» или «срань-погода сегодня». Видали, знаем. Не интересно.
Однако когда я пробегал мимо этих двоих, то лишь краем глаза отметил резкое движение от северянина справа. В голову садануло, как минимум, тараном.
Карл Уве Сварсон наносит критический удар кулаком.
Физический урон 40 ед. Ваше здоровье 45 ед.
Получен негативный эффект: «Контузия».
Я рухнул на дорогу, как подкошенный. Все вокруг зазвенело, загудело. В системных сообщениях одно за другим всплыло:
Вы открыли поселение Бергхейм.
Репутация с кланом Бергхейм – нейтральная.
Вы получаете опыт за исследование территорий.
Прогресс текущего уровня – 65 %
Значит, это у них нейтральная репутация. Отрадно. В поле зрения появились сапоги с железными нашлепками. Чьи-то руки подняли меня, как игрушку. Я покорно повис, приходя в себя от нейтрального приветствия карла по имени Уве Сварсон и наслаждаясь тем, что не нужно вспоминать, как надо управлять мышцами ног. Потому как не был уверен, что вспомню.
Рыжее пятно перед глазами постепенно превратилось в бороду под полумаской шлема.
– Бу бу бу бубу?
– Ууу… уууу…. – загудело откуда-то сзади.
– Бур, – жалобно промямлил я в ответ.
– О? Муобо бо? Ва?
– Ул. При. Ил.
– жил?! Юкнул!
– бя б так тюкнул!
Негативный эффект: «Контузия» – рассеян
– Кто ж знал, что он такой дохлый, – бородатый Уве смутился. – Приходит в себя, луговая псина.
Он держал меня под мышки, на вытянутых руках. Как держат младенца люди, которым вдруг всучили орущее дитя на пару минут, пока мама не вернется.
– Ты б его еще копьем пырнул! – гудение тоже трансформировалось в нормальную речь. – Бей вполсилы, что ли, а то убьешь ведь ненароком. Славы нет в том, чтобы твоими ручищами задохликов калечить.
– Ударил бы в полную силу – он бы уже на вечном пиру был, – буркнул Уве.
Меня поставили на землю. Вот ведь кабаны здоровые.
– Приятно познакомиться, – выдавил я из себя, отринув все унижение. – Очень гостеприимный край! Давно, знаете ли, хотел повидать.
Второй страж хрюкнул. Уве моргнул, отер бороду широкой ладонью:
– Да, вконец очухался малой.
Прогресс текущего уровня репутации с кланом Бергхейм – 0,01 %
Даже так? Это же сколько моего кипящего остроумия должно войти в головы окружающих, чтобы таким образом поднять репутацию?!
За воротами виднелась улица с длинными домами. Низкие крыши поросли травой и мхом. Дорога мимо них была выстлана тонкими бревнами вперемешку с галькой, по которой гуляли куры. Из-под некоторых крыш валил дым.
– Тебе к озеру надо, задохлик, – сказал Уве. – Там твои стоят, у старой кузни.
– Мне очень хочется в ответ сказать тоже что-нибудь обидное, в ответ на «задохлика», – уровень его мне показывался как??? (а значит, много больше моего), – всего свербит, но я опасаюсь за то, что второго удара не перенесу. Да?
– Ха. Точно. Не перенесешь, – улыбнулся щербатым ртом северянин. – Топай к своим. Хевдинг сказал до Дня Волка вас не пускать. А еще раз так попробуешь побегать – насажу на копье и отнесу в священную рощу. Дротты будут рады.
Прогресс текущего уровня репутации с кланом Бергхейм – 0,02 %
– Твои у озера стоят. В старой кузне, – пробасил второй страж. – Это там.
Он указал пальцем чуть в сторону от поселка. Я благодарно кивнул и зашагал в том направлении. Голова еще кружилась после удара. Совсем чуть-чуть, но было неприятно.
– И помойся, задохлик, – крикнул мне во след Уве.
Гигиена не так важна – на данный момент волновали другие вопросы. Например: что, собственно произошло? Как я оказался в этой игре? Что мне делать дальше? Ответы были рядом. Если в старой кузне окопались игроки, а судя по словам Карла – так оно и есть, то через них можно выйти на службу поддержки.
Ну, и вдобавок разобраться в этом гребаном управлении!
– Рюкзак? – буркнул я себе под нос.
Инвентарь не открылся.
Тропа, ведущая мимо поросших травой холмов, была выложена галькой. Камни захрустели под сапогами. Подошва с правого слетела окончательно, поэтому мне пришлось идти так, чтобы наступать этой ногой на траву. Не так больно.
Но ничего, у меня же в этом прекрасном игровом инвентаре лежит хорошая обувь. Из толстой, мать ее, кожи! Страшно полезная, должно быть, вещь. Жаль, что до нее не добраться.
– Контейнер?! Сундук? Хранилище, криворукие вы уроды!
Стало холодать. Солнце подобралось к синим горам и собиралось плюхнуться на ту сторону. Серая, подсохшая тропа обогнула возвышенность и вывела меня, наконец, на берег озера. Дальше она взбиралась на холм, к угрюмому зданию на вершине. На мостках сидел человек с удочкой.
– Склад! – фыркнул я и свернул к рыбаку.
– Пожитки!
– Мои вещи!
Я ступил на причал, и мужчина обернулся.
Кузьмич
Человек
Уровень 2
– Привет! Сокровищница? – спросил я у него. – Или, мать его, приспособление для хранения вещей?! Система пакс из икеи? Как открыть этот гребанный инвентарь?!
– Так ткни в характеристиках, – ответил Кузьмич и улыбнулся. – Лолушко.
– Вот ни разу не смешно! Характеристики!
Панель выплыла, и только сейчас я заметил это поганое изобретение от гейм-дизайнеров. Ткнул в него пальцем. Вывалилось окно с моим богатством.
– Уроды, – буркнул я, лихо добавив и себя в этот список. Ну, мог же догадаться?
Одежда сменилась по двойному удару пальцем на выбранный доспех. На плечах появилась приятная тяжесть, ветер перестал быть столь пронизывающим. И ноги, божечки-кошечки, попали в личный ножиный рай. Или ножий? Короче – в нирвану нижних конечностей.
– Наконец-то. Что это за игра? Где мы?
Кузьмич отложил удочку в сторону, встал. Улыбка его мне не нравилась.
– Хорошее имя!
Я улыбнулся ему в ответ, но совсем не по-доброму. Надеюсь, нечто в моей перепачканной кровью физиономии натолкнуло его на мысль, что к имени у меня есть некоторые претензии.
– Ты как с поля выбрался? – спросил Кузьмич.
– Пока тот мужик от моего имени ржал – я ему горло перерезал.
– О… Значит, ты убил Ловеласа? Молодец!
– Я выход из игры найти не могу. Меня походу глюком закинуло на вашу бету. Как выйти? Тоже что-то в характеристиках?
Он улыбаться перестал. Где-то плеснулась рыба. Из Бергхейма донесся чей-то зычный крик. По воде за спиной рыбака пошла рябь. Легкий ветер коснулся лица. Приятные звуки, приятные ощущения. А вот реакция Кузьмича неприятная совсем.
– Знал бы это – тут бы не сидел, – сказал, наконец, он. – Пошли наверх. Мне надолго отвлекаться нельзя – нужно норму сделать. Стас расскажет.
– Сколько там народа?
Он прошел мимо меня, отирая руки о грубую рубаху. Пахнуло рыбой.
– Семь человек. С тобой будет семь.
Я затопал по тропке наверх, оскальзываясь на гальке. Вообще, никаких граф типа «выносливость» или «усталость» у меня не наблюдалось, но ноги уже едва слушались. Побегал, подрался. Организм вот в капсуле полежал, и мне бы поваляться.
И еще – покушать.
Бывшая кузница с длинной покатой крышей, покрытой то ли черепицей из дерева, то ли просто корой, поросла мхом. Скаты кровли почти упирались в землю. Я разглядел пару крошечных окошек, но внутри ни черта не увидел.
Мы обошли дом, пахнущий теплом и едой. У выхода Кузьмич пригнулся, заскочил в темный проем.
– Стас! У нас новенький, выходи! – гаркнул он внутрь. Потом посмотрел на меня и с таким сочувствием похлопал по плечу, что стало чуточку жутковато. Вкупе с его «знал бы это – тут бы не сидел», выведшим в осадок – смесь реакций показалась гремучей. Рыбак отправился обратно, на причал.
Стасом оказался сухопарый мужичок с именем Книгожор. Третий уровень. Они тут, походу, не шибко и качаются. И это, кстати, тоже тревожило
– Вы очень страшны, – сказал новый собеседник.
– Не самое милое приветствие, сообщу я вам, – буркнул я в ответ. – Просто никак не мог найти свою косметичку. А вообще Кузьмич меня загадками забросал. Мне срочно нужно связаться со службой поддержки. Я даже из игры выйти не могу!
Книгожор понимающе покачал головой:
– Как и все мы… Как к вам лучше обращаться?
– Егор. Лучше – Егор! Что значит: «как и все мы?»
Из дома выбрались еще двое. Оба – второго уровня. Рыжий долговязый Прыщ и альбинос в кожаной броне – Снежок.
– Олег, – представился беловолосый с воспаленными веками. Я автоматически ответил на рукопожатие. Крепкий парень. Чем-то он мне сразу понравился. И руку жмет всерьез, а не пальцы гладит.
– Миша.
– Так, вернемся. Что значит – как и все мы? – повторил я. Воздух будто похолодел немного. – У всех такая ошибка?!
– Постойте, Егор. Я все вам объясню. Поверьте, все эти вопросы я уже слышал и все вариации человеческих реакций видел. Поэтому попытайтесь просто успокоиться. Помойтесь, например. Я вижу, у вас рука повреждена – Светлана сможет с ней что-нибудь сделать. Вы сейчас похожи на человека, вышедшего из кровавой бани. Откуда это?
– Хмырь на поле. Я ему голову отрезал.
Книгожор с легким удивлением хмыкнул:
– Николай выбрал не самый лучший путь. Мы отгоняем его с поля, если случается непредвиденное. Но дежурить там каждый день – не получается. Да и новички у нас нечасто, чтобы его отбивать.
– Он из ваших, что ли?
– У него нет терпения. Здесь все не так, как в играх, в которые вы играли. Я вообще склонен считать, что это не игра. Раньше Николай был с нами, но теперь… Нет.
Снежок явно после этих слов напрягся. Глянул на Книгожора с осуждением, а на меня с подозрением.
– Помойтесь. Миша, покажете ему, где? Я пока поговорю со Светланой.
– Конечно! – долговязый быстро-быстро закивал.
– А потом заходите в дом.
Игрок Книгожор предлагает вам фазовое перемещение «Дом у озера» Да/Нет?
– Что это? – я уставился на вопрос.
– Это доверие, Егор. С тех пор как Николай…
– Погодите! Я хочу понять, как это работает!
Я вошел в темный проем и оказался в затхлом, пропахшем сыростью и плесенью доме. Крыша прохудилась в нескольких местах, на полу гнилые останки мебели. Всюду мусор, рухлядь.
Снежок вошел за мною и исчез на пороге. В проем заглянул Книгожор.
– Удовлетворены?
– Это такой кланхолл? Но без клана?
– Простите? – не понял Стас. – Я не слишком разбираюсь в вашем языке.
Я вышел из промозглого дома. Ткнул «Да». Вошел внутрь: чисто, сухо. Комната всего одна, на всю длину здания. Печка посередине, напротив нее стол. Дальше, в конце, виднелись койки. На одной из них сидела девушка.
– Егор? Помойтесь, пожалуйста, – тон Стаса чуточку изменился.
– Иду-иду.
За столом с задумчивым видом устроился коротышка с хитрым лицом, но недобрыми глазами. Он играл с ножом, а когда перехватил мой взгляд, подбадривающе подмигнул.
После ледяной воды я немного преобразился. Посвежел – уж точно. Пока мылся, пытался разговорить долговязого Мишу, но тот отвечал как-то спутанно. Осторожно. Тоже оказался игрок, но из Схватки – не самый популярный продукт «Волшебных Миров». Что-то про спецназ и враждебные джунгли. Для молодых, короче, игрушка. Здесь оказался так же, как и я. Выкинуло из рейда и засунуло сюда.
Месяц назад.
– За месяц только второй уровень? – удивился я.
– Тут все по харду, – ответил Прыщ. И посмотрел на темнеющее небо. Он во время всего разговора на него косился и ощутимо нервничал.
А потом я познакомился с той девушкой. Светлана. Брюнетка с длинными волосами и ярко-зелеными глазами. Стройная, милая. Ник – Сучка. Да, тут уж не с Лолушкой плакаться. За все то время, пока она меняла повязку, целительница ни разу не подняла взгляда. Я же завороженно надеялся, что удастся посмотреть в них еще раз. Никогда таких красивых глаз не видел. С раной целительница обходилась чрезвычайно бережно. Промыла (неужели тут и заражение крови запрограммировано?), почистила, а затем втерла какую-то мазь.
Система сообщила о восстановлении здоровья на десять очков.
Пока Светлана обрабатывала раны – Стас рассказывал, и новости были безрадостные. Это не сбой. Не ошибка. Они все во что-то играли. Кроме Светы и Снежка. Девушка не знала, как здесь очутилась. Помнила только, что возвращалась домой от подруги и услышала шаги за спиной, хотела повернуться, но тут ее ударили по голове. В сознание пришла только здесь. Снежок поймал попутку и очнулся уже в игре. Совсем не похоже на баг глобальной сети «Волшебных Миров».
В душе разыгралась тревога, вышедшая на пик, когда Книгожор признался, что находится здесь три месяца. Три гребаных месяца!
Три! Гребаных! Месяца! Я никак не мог принять эту информацию. Три месяца в игре! Она же, надеюсь, не в реальном времени идет? И за три месяца – три уровня?! Подобным злоключенцем в компании был еще один паренек. Тот самый коротышка с ножом. Ник – Кренделек. Как и Книгожор – всего лишь третьего уровня.
Когда окончательно стемнело, дверь заперли, накинули засов. Оставили пару лучин и плотно закрыли ставни. Голоса притихли. Мы собрались за одним столом. Я похлебал какой-то травяной похлебки, горячая пища довела хит-поинты до сотни. Интересно, в этой игре можно жрать бутерброды в бою или как всегда? Надо попробовать.
В целом, беседа вышла не самой легкой. Да и закупоренные выходы из дома беспокоили. Не сильно – и без того хватало потрясений, – но задавать лишние вопросы не хотелось. Ведь для начала предстояло осознать услышанное. Понять, что добрый дяденька администратор не придет и не вытащит меня отсюда.
После Стаса заговорил Кренделек, в миру – Юра. Явно, как и я, матерый игрок.
Хитроглазый изложил все в довольно понятном духе. Квестов нет. По крайней мере, при текущей репутации – никто в Бергхейме их игрокам не выдает. Так что на заданиях опыта не поднимешь. Уничтожать окружающую живность – невероятно сложно. В лесу можно было найти зверье для охоты, но проценты уровня оно давало крохи, к тому же не более 4 % в день. А рисков чаща несла больше, чем выгоды. Обитатели рощи частенько сами атаковали игроков и все, как один, радовали вопросительным уровнем. Каждая смерть отправляла человечка, попавшегося жителям лесов, на стартовое поле, без всего добытого снаряжения.
Там же нынче властвовал Ловелас. 60 % от стартового уровня. Вот где золотая жила.
Собственно, община игроков жила работой, охотой, сбором трав, обработкой кожи, легким ремонтом, рыбалкой и торговлей всем этим с Бергхеймом. Раз в неделю Кренделек и Книгожор отправлялись в город, где на базаре продавали все, что удалось заготовить. За каждую успешную сделку создателю и продавцу капал небольшой опыт. Однако в поселении были и свои охотники да рыболовы, а дальше к востоку тянулись земли простых бондов, где процветало аграрное искусство.
Так что игроки начинали нищими попрошайками. Посреди светлого благоденствующего мира.
– Значит, хочешь жить – умей качаться? – подытожил я.
– Выше уровень – больше возможностей, – тихо сказал Кренделек.
– Но зачем тут… – начал было я, но Снежок шикнул. Книгожор быстро погасил лучину.
– Тихо! – шепнул Кренделек. Да, собственно, мне и самому уже не хотелось разговаривать.
Потому что нечто толкнуло ставни. Будто попробовало на прочность. Тишина навалилась неожиданно, и нарушать ее не хотелось. По ту сторону дома что-то было. Оно остановилось у окна, ковыряло доски и пыхтело. Принюхивалось.
– Не войдет, – прошептал Кренделек. – Не шуми. Сам не войдет.
Я застыл. На улице двигалось очень тяжелое создание. Неповоротливое. Сиплое дыхание просачивалось в дом, и завоняло так, словно под окна свалили тухлых скунсов. Что-то стукнуло по доскам стены. Наверху зашуршало, чуть заскрипела балка.
Тварь чуяла добычу, но не могла понять, как к ней подобраться.
В темноте ни черта не было видно. Соседи не шевелились, почти не дышали. Я только догадывался, где кто сидит.
Невидимый гость шумно сопел.
– Засиделись, – вновь шепнул Кренделек. – Услышал он нас. Молчи.
Что-то постучало в дверь. У входа звякнула упавшая на землю железка. Туша незнакомца проползла дальше. Я чувствовал, как она движется вдоль дома, внюхиваясь, вглядываясь. Как она ищет вход.
И мне было реально страшно. Хрен знает, кто там ползает, но раз остальные замерли, как сурикаты, то не гоже как-то отрываться от коллектива.
Наконец, ночной визитер отступил, унося с собой гнилой смрад. Мы просидели во тьме еще несколько долгих минут, прежде чем Книгожор тихо произнес:
– Я покажу, где вам можно лечь, Егор. Ночами мы наружу не выходим. Ночью там все гораздо хуже, чем днем.
Вспыхнула лучина. Дрожащий огонек вытащил из мрака желтое лицо Стаса.
– За мною.
Топчан пах сухой травой. Я, не раздеваясь, лег на него. Нашел весьма вонючую шкуру, но все равно набросил сверху. Прислушался. Дом молчал. Огонек потух, и соседняя койка скрипнула под весом человека. Затем мимо наощупь прошел еще кто-то. Великие герои отправлялись на боковую. Очень странно играющие в эту игру герои.
В не менее странную, надо сказать, игру.
Но заснуть так просто не удалось. В голове жужжали дурацкие мысли. Картина не складывалась. История Светланы, с похищением, вообще выводила из себя. Было бы хорошо, если бы она соврала, но ведь и Снежок не из почитателей капсул. То есть, как минимум, двоих похитили на улице и заперли в саркофаге. Но зачем?! Если это не глобальный косяк системы, то…
Да ну, к лешему. Может, оба врут? Что Света, что Снежок?
Черт, а я запер-то дверь сегодня, перед рейдом? Вряд ли кто полезет к молодому крепкому парню в залитый светом дом, но…
Своевременная тревога, нечего сказать. По спине пробежали мурашки.
Я пялился в темноту. Как вот тут можно прожить три месяца?! Капсулы имеют аварийный выход, сутки провисел – и тебя выбивает из виртуальности, пусть ты даже перепрошил систему. Борьба с эскапистами. Может, все-таки время здесь иначе идет?
Мысль успокоила. Да. Точно. Питаться байтами тело же не сможет. Три месяца без еды никто не протянет. Может, это у них тут столько времени прошло, а по сути – денек минул, а то и полчаса. Да, да. Я слышал про такие эксперименты в игровой индустрии.
Нужно теперь просто выбраться отсюда. Идти дальше, по локациям. Очень жаль, что в Бергхейм не занесло никого из той породы игроков, которые разбирают все по циферкам и буковкам. Потому как только после них армии ленивых, как я, но находчивых строят своих персонажей по новеньким гайдам.
Кстати, может, выход замаскирован где-нибудь в этом «дружелюбном» интерфейсе? Просто его еще не нашли? Впрочем, думаю, у ребят было время испробовать все варианты.
Вообще, почему Стас и остальные тут застряли? Медом намазано лютики для викингов собирать?