Плавать Зёрен вообще-то любил. На летних каникулах в Хорватии он так далеко в одиночку заплыл в открытое море, что отец, встревожившись, пустился за ним кролем. В бассейне тоже было весело. Особенно на водяной горке, с которой инерция выбрасывает тебя на глубокий участок, где ноги не касаются дна.
И вообще, все каникулы Зёрен всячески проявлял храбрость. Во время пляжных забегов всегда вырывался вперёд первым.
– Гляди-ка, ты так настоящим спортсменом станешь! – хвалил отец и шутливо по-боксерски тыкал кулаком в худые плечи мальчишки.
Так что бояться прыгнуть в школьный бассейн со стойки всего лишь метровой высоты, чтобы наконец последним получить бронзовый значок пловца, – это ни в какие ворота не лезло. С этим справилась даже на дух не переносящая воду Мария.
– Закрой глаза и прыгай, Зёрен! – прокричала она, зажала нос и спрыгнула вниз.
А вот у Зёрена так не получалось. В бассейне поджидал Антон. Воображение рисовало одноклассника в облике злющего крокодила. Тот словно ждал момента, чтобы проглотить Зёрена. Мальчик старался не смотреть в его сторону. Он пошевелил пальцами на ногах, посмотрел на воду. В этот момент перед ним вынырнул Антон. Нет, он не ошибался – Антон был вылитый крокодил. После того как Антон обзавёлся новой причёской, зелёным «ирокезом», он ещё больше стал напоминать рептилию. Антон раззявил свой большой рот и крикнул:
– Вперёд, размазня! Чтоб я тебя схватил!
Он со смехом лёг на спину и поднял ногами фонтан воды, окатив ею Зёрена.
От ужаса Зёрену стало нечем дышать, он схватился за горло.
«Дыши спокойно, очень спокойно, – попытался внушить себе мальчик. – Одним животом дыши».
Баллончик с препаратом от астмы лежал в рюкзаке, рюкзак – в далёкой раздевалке.
Немедленно раздался резкий свисток.
– Зёрен Кальб, что с тобой? Не спи! Прыжок совсем лёгкий.
Зёрен узнал по голосу господина Цеппелина. Классный руководитель преподавал математику и физкультуру. Учитель он, в общем, был хороший и математику хорошо объяснял, вот только быстро терял терпение. Как и отец Зёрена.
– Нет. На сегодня хватит, – пробормотал мальчик. Ему вдруг стало холодно. Он дрожа спустился по лесенке.
– Это что ещё за глупости, Зёрен? – неприветливо спросил господин Цеппелин и что-то записал в маленький чёрный блокнот, который всегда носил с собой. – Ты единственный, кто сегодня не сдал зачёт. Даже Мария набралась смелости. Я просто не верю своим глазам. Родители у тебя спортсмены высшего класса! Вперёд, всем в раздевалку, живо!
Учитель ещё раз дунул в свисток и поманил Антона из воды.
– Тебе опять требуется особое приглашение, Антон? Мы здесь не на каникулах.
Господин Цеппелин ещё раз достал блокнот.
Антон поспешно вылез из бассейна и на бегу так сильно толкнул Зёрена, что тот потерял равновесие и плюхнулся в воду.
– Нет, вы только посмотрите! – возмутился господин Цеппелин, не заметивший коварного толчка Антона. – Сначала боится прыгнуть с одного метра, а тут клоунаду решил устроить. Никуда не годится!
Мария протянула руку Зёрену, чтобы помочь ему выбраться из воды.
– Я видела, как тебя Антон толкнул. Хочешь, расскажу господину Цеппелину? Жаль, что у тебя на вышке не получилось. В следующий раз обязательно получишь значок. Вот увидишь! – Девочка ободряюще улыбнулась.
– Оставь меня в покое, – огрызнулся Зёрен, намеренно не замечая протянутую руку. Он, не оборачиваясь, убежал в раздевалку.
– Ой-ой-ой, нашей дорогой Марии опять тебя пришлось утешать? – съязвил Антон. – Мэри и кальбенок – идеальная парочка! – Антон, громко чмокая, набросал воздушных поцелуев. Несколько мальчишек захлопали в ладоши и засмеялись. Зёрен покраснел как рак. Он обернулся на господина Цеппелина, но тот о чём-то говорил со смотрителем бассейна и ничего не заметил.
– Что за бред ты несёшь? – воскликнул Зёрен и бросился на Антона с кулаками.
Но тот в одну секунду схватил его и повалил на колени.
– О-ой, – заскулил Зёрен.
– Прощения! – рявкнул Антон. – Проси прощения! – Он бессовестно ухмылялся.
– Прошу прощения, – простонал Зёрен.
– Скажи: Мария – дура, а я – скотина! – потребовал Антон.
Зёрен затряс головой. Антон усилил нажим, Зёрен хватал ртом воздух.
– Приказываю! – прошипел Антон злым голосом.
– Мария – дура, а я – скотина, – прошептал Зёрен. Кровь отхлынула с его лица, оно стало совсем бледным. – Баллончик! – задыхаясь, проговорил он.
К ним внезапно подскочила Мария:
– А ну отпусти его, или я всё расскажу господину Цеппелину, тупица!
Девочка пнула Антона в лодыжку, тот от неожиданности выпустил Зёрена. Мария сбегала в раздевалку, открыла рюкзак Зёрена и достала ингалятор.
– Держи, Зёрен!
После нескольких вдохов лицо мальчика снова приобрело нормальный оттенок.
– Спасибо, – пробормотал он, не поворачиваясь к Марии, и скрылся в душевой.
– Симулянт! – крикнул ему вслед Антон, впрочем, не очень уверенно. Он схватил Марию за руку. – Одно слово господину Цеппелину, и ты у меня…
Девочка бесстрашно посмотрела ему в глаза.
– Что я у тебя, трус? Маленьких обижать – это ты умеешь. На по-о-омощь, теперь мне самому страшно! – Она стряхнула с себя руку Антона и убежала в раздевалку для девочек.
Антон погрозил ей кулаком. В этот момент появился господин Цеппелин.
– В чём дело? – строго спросил он, не обращаясь ни к кому конкретно. – И почему вы до сих пор не в душе? Чтобы через десять минут сидели в классе!
Во время урока математики Зёрен сосредоточил всё внимание на примерах, которые задавал господин Цеппелин. Он чувствовал, как Мария то и дело поглядывает в его сторону, и старался не смотреть на неё. Мария была в 4-м «А» самой младшей и низкорослой, но смелостью превосходила Зёрена. Она не пасовала даже перед Антоном, хотя тот донимал её ещё больше, чем Зёрена.
Мария считала, что им надо объединить силы и выступать против Антона сообща, однако Зёрену эта мысль не нравилась. Он не хотел водить дружбу с девчонкой, иначе Антон и другие мальчишки, которые были с ним заодно, стали бы его ещё больше высмеивать. Они и так постоянно насмехались над ним и Марией. Правда, Мария сегодня спасла его – вовремя принесла лекарство от астмы. Но от дружбы с ней всё равно было мало проку.
Ну почему он не такой же сильный, как отец? Отец был боксёром, выиграл множество поединков и до сих пор выглядел, как гора мышц. В подвале их дома имелся спортзал, отец тренировался там чуть ли не каждый день. Мать тоже спортсменка – бывшая чемпионка по прыжкам на батуте среди юниоров.
Зёрена пугали расквашенные носы, а на батуте мутило. Поэтому родители записали его на лёгкую атлетику. Тренер как раз делал набор на детский марафон, вот отец и решил, что из сына мог бы получиться неплохой бегун на длинные дистанции.
Однако Зёрену ничуть не улыбалось наматывать круги по стадиону. Он предпочитал бегать наперегонки с собаками из приюта для животных. Полгода назад он взял шефство над собаками и относился к своим обязанностям с большой серьёзностью. Родители были не в восторге от нового увлечения сына, поэтому Зёрен по большей части ходил в приют для животных украдкой. Он мечтал однажды взять какую-нибудь собаку домой. Это было похоже на несбыточную мечту. Как убедить родителей?
Первая тренировка для марафона как на зло была назначена на сегодня после обеда, а несколько дней назад Зёрен нерасчётливо пообещал погулять в то же время с Роней. Юная борзая поступила в приют всего две недели назад и вела себя очень робко, но Зёрену стала доверять с первого же дня. При этом, когда им на улице встречались дети, Роня впадала в панику. Очевидно, ей от них досталось. Мальчик не собирался нарушать данное Роне слово. Тренировка по бегу никуда не убежит.
После школы Мария встретила его у ворот:
– Эй, Зёрен, всё в порядке? Антон настоящая свинья!
Мальчик лишь коротко кивнул и на ходу пробормотал:
– Ага. Ещё раз спасибо за баллончик и всё такое.
А про себя подумал: «Как здорово она отшила Антона. Молодец!» Но это ещё не значило, что он должен торчать рядом с ней. Он услышал, что девочка его догоняет.
– Подожди, Зёрен! – воскликнула она.
Парень неохотно остановился. Пара мальчишек из его класса, ждавших автобус, заметили их и уже шушукались.
– Ну что ещё?
– Я видела список. Ты тоже будешь готовиться к марафону? В таком случае увидимся после обеда. Надо же какое совпадение – я тоже записалась! – С широкой улыбкой Мария показала большой палец. – Круто, а?
Зёрен тихо пробормотал:
– Ещё посмотрим, приду ли я вообще. Я сейчас очень занят.
Он повернулся и, больше ничего не говоря, убежал.
Дорога домой вела через Драконью улицу мимо здания бывшей школы. Только здесь Зёрен остановился и оглянулся. Марии сзади не было. Его мучили угрызения совести: он некрасиво с ней обошёлся. Зёрен почувствовал приступ удушья. Видимо, опять неправильно дышал. Мария в целом была неплохая девочка. Но от неё следовало держаться подальше, чтобы Антон с его друзьями не считали его размазнёй. Правильнее было бы честно ей об этом сказать. Но ему не хватило духу. Мальчик тоскливо посмотрел на старую школу. Здесь он чувствовал себя куда лучше, чем в новой, а главное, тут не было бассейна.
Господин Цеппелин поставил перед собой цель – все ученики ещё до выдачи аттестата должны получить серебряные значки пловцов. Зёрен вздохнул. А тут ещё отец с дурацким марафоном. Якобы это поможет от астмы. Не везёт так не везёт!
Тут он заметил открытое окно бывшей школьной библиотеки. Может, дом уже продан? Над грядкой с овощами, которые дети высадили для уроков домоводства, кружили бабочки. Вся грядка заросла сорняками.
Зёрен прищурил глаза. Между головками салата что-то шевелилось. Неужели черепаха? Точно! Черепаха бодро жевала зелень. Зёрен вдруг заволновался. Откуда она могла здесь появиться?
Он открыл школьные ворота и подбежал к грядке.
– Привет, ты кто? – спросил он и осторожно протянул руку, чтобы не напугать черепаху. Та, однако, совсем не смутилась и продолжала жевать. Зёрен сделал вывод, что она привыкла к людям. Он осторожно погладил нагретый солнцем панцирь.
– Её зовут госпожа Ву, а ты кто такой? – раздался звонкий голос. Из окна высунулась улыбающаяся девочка в странной шапке с пером. – Меня Лилли зовут. Иди сюда!
Зёрен испугался:
– Я… меня… Зёрен. Извини. Мне срочно надо домой. Обед. Пока!
И он поспешно побежал прочь.