4. Преодолеть 100-летний разрыв Директору, преподавателю, студенту…

Новый тайм-менеджмент

Как я уже отметил, новый тайм-менеджмент получился в результате обогащения классического ТМ знаниями из менеджмента организаций. Но сразу стало понятно, что такой новый ТМ можно использовать, в результате, как менеджмент-тренажер.

Я это отметил в одной из своих первых статей в сообществе менеджеров.

Соответственно, финансировало этот проект государство через иняз.

Обучение других

1. В то время, как обучение менеджменту через обучение ему других сразу, минуя НИР и ОКР, было реализовано в первой моей образовательной программе на физфаке ННГУ.

Декан физфака, который я закончил сам, смог найти какие-то профсоюзные деньги, чтобы желающие получить дополнительную экономическую подготовку старшекурсники физфака смогли обучаться по управленческой программе. За обучения английскому языку они платили сами, а вот на проведение практических занятий денег не хватило. Я предложил студентам (имея похожий опыт в НИИ, где я проработал 16 лет) разделить между собой предметы и самим вести практические занятия. Все участники проекта согласились, уровень знаний студентов в роли преподавателей получился очень высоким (много выше, чем когда они выступали в роли слушателей у настоящих профи).

Финансирование внедрения без НИОКР было осуществлено частично слушателями, частично общественной организацией.

2. Когда в течение целого учебного года (1991—1992 гг) мне повезло вместе с аспирантами ВВКЦ обучаться и готовиться к кандидатским экзаменам по рыночной экономике, профессор, доктор экономических наук стал с нами заниматься по только-что изданному в РФ западному учебнику Экономикс. За год обучения мы получили по этому предмету отличное образование, но глубже всего смог постигнуть теорию наш профессор. Который до этого в советское время вел занятия по политэкономии и критике западных экономических теорий, основанных на коммунистической идеологии.

3. Мой личный девятилетний опыт обучения других управленческим дисциплинам на отделении международного бизнеса иняза – было самое глубокое освоения управленческих дисциплин.

По этой причине, когда появилась идея открыть МВА в институте повышения квалификации специалистов АПК, такое упражнение было одним из инструментов преодоления существующего разрыва теории и практики менеджмента РФ, что мы планировали предложить нашим слушателям6.

Соцсети

Я был активным пользователем соцсети «Сообщество менеджеров» до 2020 года, и даже по системе рейтингов этого сообщества входил в 2020 году в первую тройку среди 400 000 участников этой соцсети.

1. Что я случайно обнаружил.

Когда я общался с экспертами по той или иной теме и у меня возникали затруднения – я тянулся за книгой по теме, где такие затруднения у меня были. Точно также, как в случае, когда я обучал других.

2. Затем мной были выбраны две темы, которые были для меня новыми и важными – командообразование и личные продажи.

Здесь я уже осмысленно использовал общение с экспертами, чтобы повысить свою квалификацию по названным темам.

Завершение такой работы по повышению профессионализма было реализовано мной в формате работы тренера по командообразованию и личным продажам. По этим темам у меня были изданы соответствующие серии книг – по личным продажам —

и командообразованию (серия из 8 книг) —

Финансирование

1. ООО КЦ Русский менеджмент (наша фирма) – так как инвестиции времени окупились.

2. Редакции нескольких профильных журналов, где было издано более 10 статей (журналы платили гонорары).

3. Коммерческие фирмы, для кого я проводил тренинги по командообразованию и личным продажам.

Директору

Используйте соцсети как танцы со звездами.

Преподавателю

Не бойтесь экспертов.

А когда завязывается дискуссия с переходом на личности – обучайтесь на практике управлению конфликтами, например, методом амортизации.

Студенту

Соцсети – это лучший и недооцененный метод сохранений знаний в сфере научного управления. Сохранения до того момента, когда вы станете руководителями, от которых зависит все в фирме.

Написание и издание своей книги

Ниже я приведу отрывок из книги, представленной на этом рисунке – ИЗДАНИЕ КНИГИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ САМООБРАЗОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

В сообществе менеджеров тема образования менеджеров – одна из ключевых. Я близок к теме – достаточно долго работал в качестве преподавателя управленческих дисциплин на отделении международного бизнеса (1992—2000 гг.) нижегородского иняза, 5 лет потрудился по совместительству в президентской программе подготовки управленческих кадров, года 4 был руководителем бизнес-курсов при УИЦ НГЛУ (по программе подготовки консультантов по управлению для корпоративных клиентов и на открытом рынке), в последние годы участвовал в качестве приглашенного преподавателя для чтения курсов для руководителей коммерческих и государственных структур, а непосредственно сейчас обсуждаем партнерство по возобновлению работы одной бизнес-школы (с рабочим названием БШ «Практика»). Вот, например, одна ветка, где обсуждается и тема бизнес-образования —https://www.e-xecutive.ru/quorums/805-izdanie-knigi-kak-effektivnyy-instrument-samoobrazovaniya-rukovoditelya?page=2

Мое мнение – проблема не в самих бизнес-школах, а в том, что происходит с выпускниками (любых программ, включая МВА) – «после того». И отсюда мой поиск специфических инструментов бизнес-образования для руководителей предприятий нашей страны, например – через обучения других, через освоение персонального менеджмента, через использование профильных соцсетей и др. Вот, относительно недавно обнаружил еще один такой полезный инструмент – хотелось бы поделиться с коллегами: Самообразование через издание своей книги (книг). Поясню некоторые детали, более детально отвечу, если будут уточняющие вопросы:

1. Написание книги – это не только полезная практика в письменном изложении своих мыслей, но и еще в систематизации знаний.

2. Само издание книги через сервис Ридеро или подобные издательские платформы позволяет «практически потренироваться в маркетинге» – автору приходится работать со всеми 4Р маркетинга

3. Издание книги можно смело рассматривать как стартап, т.о., потренироваться в предпринимательстве. 4. Можно потренироваться также в разработке стратегии стартапа с целью увеличения вероятности его успеха, разработав стратегию издания своей книги.

5. И, наконец, написание и издание книги в новой для себя теме приведет к глубокому усвоению это темы.

Более подробно некоторые из перечисленных пунктов можно прочитать по ссылке https://ridero.ru/blog/?p=2386

Финансирование

В серии книг по стратегии стартапа я использую модель стартапа, где присутствуют, в частности, предприниматель и бизнес-ангелы.



Ридеро (и любое другое издательство) выступает в роли бизнес-ангела для авторов. Вот откуда финансирование. Которое затем окупается приобретениями книг читателями (покупателями). То есть, покупатели книг также обеспечивают финансирование этого НИР

Рынок вакансий

В короткое время в процессе создания серии практикумов по разработке стратегии на рынке вакансий до меня дошло, что профессиональная работа на таком рынке приводит к пониманию, что этот рынок важнейший мотиватор к улучшению практики менеджмента на предприятии.

Однако в процессе подготовки третьего издания – серии «Менеджмент на рынке вакансий» я осознал, что это не только мотиватор к улучшению практики менеджмента, так как такая практика является важнейшей технической характеристикой любой вакансии.

Но эту тему я более подробно рассмотрю в последней главной НИР, представленной в этой книге.

Директору, преподавателю, студенту


Для директора

Для руководителя, который надумает вывести свою компанию на передовые позиции на внутреннем и внешнем рынке, перечисленные инструменты преодоления разрыва теории и практики менеджмента являются крайне важными.

Какой или какие инструменты при этом выбрать – принимать решение самому директору. Поскольку на такое решение будут оказывать серьезное влияние ситуационный факторы.

Кто-то из руководителей уже работает приглашенным преподавателем в бизнес-школе. У кого-то проблемы с персональным менеджментом. Кто-то заинтересуется мнением экспертов в профессиональной соцсети. А кто-то, будучи уже лидером в РФ, надумает выйти в мировые лидеры и т. д.

Преподавателю

Преподавателю управленческих дисциплин пора осознать, что пока его работа почти бесполезна. Поэтому он должен перестроить свою работу по форме.

Преподаватель может найти другие свои инструменты, позволяющие его слушателям преодолеть разрыв в теории и практике менеджмента. Но продолжать «просто преподавать» больше нельзя.

Студенту

Я обращаюсь к студентам с большой надеждой, раз у моего поколения не получилось улучшить практику управления в нашей стране.

Понятно, что после попадания на предприятие после окончания вуза, вы не сможете что-то изменить.

Однако, используя ряд из описанных мной инструментов для преодоления разрыва теории и практики управления, вы сможете не только не потерять полученные в вузе или бизнес-школе полезные знания. Но и нарастить их до того момента, когда вы либо в роли директора или владельца стартапа сможете такие знания применить.

Никто не мешает это сделать при написании своей книги по какому-то разделу менеджмента, при участии в профильной соцсети, управляя собой с применением нового тайм-менмджента, либо организуя обучение в группе в соцсети.

Загрузка...