Как я уже отметил, новый тайм-менеджмент получился в результате обогащения классического ТМ знаниями из менеджмента организаций. Но сразу стало понятно, что такой новый ТМ можно использовать, в результате, как менеджмент-тренажер.
Я это отметил в одной из своих первых статей в сообществе менеджеров.
Соответственно, финансировало этот проект государство через иняз.
1. В то время, как обучение менеджменту через обучение ему других сразу, минуя НИР и ОКР, было реализовано в первой моей образовательной программе на физфаке ННГУ.
Декан физфака, который я закончил сам, смог найти какие-то профсоюзные деньги, чтобы желающие получить дополнительную экономическую подготовку старшекурсники физфака смогли обучаться по управленческой программе. За обучения английскому языку они платили сами, а вот на проведение практических занятий денег не хватило. Я предложил студентам (имея похожий опыт в НИИ, где я проработал 16 лет) разделить между собой предметы и самим вести практические занятия. Все участники проекта согласились, уровень знаний студентов в роли преподавателей получился очень высоким (много выше, чем когда они выступали в роли слушателей у настоящих профи).
Финансирование внедрения без НИОКР было осуществлено частично слушателями, частично общественной организацией.
2. Когда в течение целого учебного года (1991—1992 гг) мне повезло вместе с аспирантами ВВКЦ обучаться и готовиться к кандидатским экзаменам по рыночной экономике, профессор, доктор экономических наук стал с нами заниматься по только-что изданному в РФ западному учебнику Экономикс. За год обучения мы получили по этому предмету отличное образование, но глубже всего смог постигнуть теорию наш профессор. Который до этого в советское время вел занятия по политэкономии и критике западных экономических теорий, основанных на коммунистической идеологии.
3. Мой личный девятилетний опыт обучения других управленческим дисциплинам на отделении международного бизнеса иняза – было самое глубокое освоения управленческих дисциплин.
По этой причине, когда появилась идея открыть МВА в институте повышения квалификации специалистов АПК, такое упражнение было одним из инструментов преодоления существующего разрыва теории и практики менеджмента РФ, что мы планировали предложить нашим слушателям6.
Я был активным пользователем соцсети «Сообщество менеджеров» до 2020 года, и даже по системе рейтингов этого сообщества входил в 2020 году в первую тройку среди 400 000 участников этой соцсети.
1. Что я случайно обнаружил.
Когда я общался с экспертами по той или иной теме и у меня возникали затруднения – я тянулся за книгой по теме, где такие затруднения у меня были. Точно также, как в случае, когда я обучал других.
2. Затем мной были выбраны две темы, которые были для меня новыми и важными – командообразование и личные продажи.
Здесь я уже осмысленно использовал общение с экспертами, чтобы повысить свою квалификацию по названным темам.
Завершение такой работы по повышению профессионализма было реализовано мной в формате работы тренера по командообразованию и личным продажам. По этим темам у меня были изданы соответствующие серии книг – по личным продажам —
и командообразованию (серия из 8 книг) —
1. ООО КЦ Русский менеджмент (наша фирма) – так как инвестиции времени окупились.
2. Редакции нескольких профильных журналов, где было издано более 10 статей (журналы платили гонорары).
3. Коммерческие фирмы, для кого я проводил тренинги по командообразованию и личным продажам.
Используйте соцсети как танцы со звездами.
Не бойтесь экспертов.
А когда завязывается дискуссия с переходом на личности – обучайтесь на практике управлению конфликтами, например, методом амортизации.
Соцсети – это лучший и недооцененный метод сохранений знаний в сфере научного управления. Сохранения до того момента, когда вы станете руководителями, от которых зависит все в фирме.
Ниже я приведу отрывок из книги, представленной на этом рисунке – ИЗДАНИЕ КНИГИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ САМООБРАЗОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
В сообществе менеджеров тема образования менеджеров – одна из ключевых. Я близок к теме – достаточно долго работал в качестве преподавателя управленческих дисциплин на отделении международного бизнеса (1992—2000 гг.) нижегородского иняза, 5 лет потрудился по совместительству в президентской программе подготовки управленческих кадров, года 4 был руководителем бизнес-курсов при УИЦ НГЛУ (по программе подготовки консультантов по управлению для корпоративных клиентов и на открытом рынке), в последние годы участвовал в качестве приглашенного преподавателя для чтения курсов для руководителей коммерческих и государственных структур, а непосредственно сейчас обсуждаем партнерство по возобновлению работы одной бизнес-школы (с рабочим названием БШ «Практика»). Вот, например, одна ветка, где обсуждается и тема бизнес-образования —https://www.e-xecutive.ru/quorums/805-izdanie-knigi-kak-effektivnyy-instrument-samoobrazovaniya-rukovoditelya?page=2
Мое мнение – проблема не в самих бизнес-школах, а в том, что происходит с выпускниками (любых программ, включая МВА) – «после того». И отсюда мой поиск специфических инструментов бизнес-образования для руководителей предприятий нашей страны, например – через обучения других, через освоение персонального менеджмента, через использование профильных соцсетей и др. Вот, относительно недавно обнаружил еще один такой полезный инструмент – хотелось бы поделиться с коллегами: Самообразование через издание своей книги (книг). Поясню некоторые детали, более детально отвечу, если будут уточняющие вопросы:
1. Написание книги – это не только полезная практика в письменном изложении своих мыслей, но и еще в систематизации знаний.
2. Само издание книги через сервис Ридеро или подобные издательские платформы позволяет «практически потренироваться в маркетинге» – автору приходится работать со всеми 4Р маркетинга
3. Издание книги можно смело рассматривать как стартап, т.о., потренироваться в предпринимательстве. 4. Можно потренироваться также в разработке стратегии стартапа с целью увеличения вероятности его успеха, разработав стратегию издания своей книги.
5. И, наконец, написание и издание книги в новой для себя теме приведет к глубокому усвоению это темы.
Более подробно некоторые из перечисленных пунктов можно прочитать по ссылке https://ridero.ru/blog/?p=2386
В серии книг по стратегии стартапа я использую модель стартапа, где присутствуют, в частности, предприниматель и бизнес-ангелы.
Ридеро (и любое другое издательство) выступает в роли бизнес-ангела для авторов. Вот откуда финансирование. Которое затем окупается приобретениями книг читателями (покупателями). То есть, покупатели книг также обеспечивают финансирование этого НИР
В короткое время в процессе создания серии практикумов по разработке стратегии на рынке вакансий до меня дошло, что профессиональная работа на таком рынке приводит к пониманию, что этот рынок важнейший мотиватор к улучшению практики менеджмента на предприятии.
Однако в процессе подготовки третьего издания – серии «Менеджмент на рынке вакансий» я осознал, что это не только мотиватор к улучшению практики менеджмента, так как такая практика является важнейшей технической характеристикой любой вакансии.
Но эту тему я более подробно рассмотрю в последней главной НИР, представленной в этой книге.
Для руководителя, который надумает вывести свою компанию на передовые позиции на внутреннем и внешнем рынке, перечисленные инструменты преодоления разрыва теории и практики менеджмента являются крайне важными.
Какой или какие инструменты при этом выбрать – принимать решение самому директору. Поскольку на такое решение будут оказывать серьезное влияние ситуационный факторы.
Кто-то из руководителей уже работает приглашенным преподавателем в бизнес-школе. У кого-то проблемы с персональным менеджментом. Кто-то заинтересуется мнением экспертов в профессиональной соцсети. А кто-то, будучи уже лидером в РФ, надумает выйти в мировые лидеры и т. д.
Преподавателю управленческих дисциплин пора осознать, что пока его работа почти бесполезна. Поэтому он должен перестроить свою работу по форме.
Преподаватель может найти другие свои инструменты, позволяющие его слушателям преодолеть разрыв в теории и практике менеджмента. Но продолжать «просто преподавать» больше нельзя.
Я обращаюсь к студентам с большой надеждой, раз у моего поколения не получилось улучшить практику управления в нашей стране.
Понятно, что после попадания на предприятие после окончания вуза, вы не сможете что-то изменить.
Однако, используя ряд из описанных мной инструментов для преодоления разрыва теории и практики управления, вы сможете не только не потерять полученные в вузе или бизнес-школе полезные знания. Но и нарастить их до того момента, когда вы либо в роли директора или владельца стартапа сможете такие знания применить.
Никто не мешает это сделать при написании своей книги по какому-то разделу менеджмента, при участии в профильной соцсети, управляя собой с применением нового тайм-менмджента, либо организуя обучение в группе в соцсети.