1. Новый тайм-менеджмент Директору, преподавателю, студенту, школьнику (12+)…

В 1992 году (после увольнения из НИИ, которое относилось к Министерству электронной промышленности) я стал работать в двух вузах сразу. Но в первом НИР3 почему-то не было у преподавателей, а в инязе, куда на второй год я перешел уже с трудовой книжкой (сначала работал совместителем), для совместителей НИР не было.

И потому для меня было большим удивлением, когда в начале 1993 года мне сообщили, что я должен вести научную работу в соответствие с регламентом старшего преподавателя кафедры экономики4.

Я выбрал тему – самоменеджмент, который сейчас чаще называется тайм-менеджментом – ТМ.

Почему именно такую тему? Дело в том, что из-за недостатка времени в НИИ я уже 10 лет практически занимался ТМ. Это мне позволило, в частности, без отрыва от напряженной текущей работы подготовить кандидатскую, которую я защитил в Зеленограде в МИЭТ. Ведущее предприятие по моей диссертации было из Киева.

1. Обогащение ТМ

Однако, одно дело – применять практически написанное экспертами, другое – придумывать что-то свое.

Я приобрел книги по теме, и что я обнаружил. Дело в том, что в двух вузах я вел курс по менеджменту, и увидел поэтому, что существующий ТМ отстает от современного менеджмента лет на 50.

Это позволило мне в короткие сроки обогатить теорию ТМ, в результате появилась новая наука – персональный менеджмент.

2. Психолог для самого себя

Я стал интересоваться всем, что имело отношению к управлению собой. И потому не удивительно, что обратил внимание на психологические аспекты персонального менеджмента. Лучше сказать, что мне здорово повезло – когда я случайно наткнулся на книгу Ю.М.Орлова —



Так, в моей книге появились разделы по тренировке памяти, менеджменту эмоций.

3. Три в одном

Директору – он может использовать новый ТМ не только для себя (повышения личной эффективности), но как менеджмент-тренажер и как лабораторию для испытания новых методов управления.

Учителю – который надумает сменить профессию, либо студенту педагогического факультета вуза.

Новый ТМ можно использовать как инструмент постоянного повышения своей квалификации в теории и практике управления. Например, преодолевая сопротивления изменениям.

Финансирование НИР

НИР по новому ТМ, который я проводил, работая в нижегородском инязе, финансировало государство. Это было частью моей работы старшим преподавателем, а затем доцентом кафедры экономики и бизнес-курсов, которыми я руководил в последние годы работы в инязе.

4. Для 12+

Но в школе миллиардеров мы открываем не только новое отделение для педагогов и студентов педагогических факультетов, но и для детей 12+.

И хотя я придерживаюсь мнения, что бизнесом лучше заниматься уже после окончания вуза, никто не мешает овладеть персональным менеджмент для всеобщего блага еще в школьном возрасте.

5. Продолжение НИР

В течение первых 8 лет работы на кафедре экономики иняза меня спрашивали (часто меняющиеся зав кафедрой) в начале учебного года: «Какая тема НИР будет у меня в этом году?» И я неизменно отвечал – «Конечно ТМ». И нескольких жизней не хватит, чтобы закрыть эту тему полностью.

Количество книг по ТМ продолжает расти. Ну и я не отстаю – о сериях книг по менеджменту эмоций, стратегии карьеры и пр. я расскажу при описании других НИР для школы миллиардеров.

Загрузка...