Произошедшее событие оставило во мне смешанные чувства. С одной стороны, я должен был радоваться. Вау! Как удачно всё сложилось. Просто неимоверное везение. Считай, на халяву апнул сотню с лишним очков интеллекта и получил еще десяток к везению. С другой стороны, выстрелившее почти на полтора километра заклинание, выглядело, как случайно обнаруженный баг или ошибка расчета в формуле, отвечающей за уровневый прирост мощности. Как бы меня не заблочили за эту супер-удачную выходку.
Неизвестно, как ИИ, отвечающий за поиск и блокировку багоюзеров среагирует на четырехсотстраничный лог урона, вызванный активацией всего двух заклинаний? В листе статистики моего персонажа указывался суммарный урон, нанесенный тем или иным видом оружия. Если напротив «Лука» стояла цифра пятьсот двадцать, то в пункте «Заклинания стихии огня» значилась цифра почти в два с половиной миллиона. Такое вряд ли проскользнет мимо защитной системы.
Только бы пронесло. Мой путь развития уже не повторить. Не будет обнаружено странных заклинаний и встречи с дуэлянтом. Я не хотел пострадать из-за багов игры и блокировка с компенсацией, пусть и в сотни тысяч кредитов меня абсолютно не устраивала.
Я еще раз изучил описание заклинания. Цифры в описании стояли вполне конкретные, значит, это всё же не баг. О чем думал разработчик, создавая заклинания с такими параметрами? Видимо, оно предполагалось, как ультра-крутое атакующее заклинание при массовых замесах стенка на стенку, город на город.
Хотя, если говорить строго, двести урона, а именно столько «Воспламенение» должно было наносить с титулом «Испепелитель» – не так уж и много. У большинства монстров выше семидесятого уровня здоровье в два, а то и в три раза больше. Про Древнюю гидру я вообще молчу. Она отрегенит жалкую двухсотку за двадцать секунд и не заметит. А еще, стоит хоть раз кастануть «вопламенение» в толпу и ни одного деревянного предмета в зоне действия заклинания не останется. Повторный каст будет невозможен. А если армия противника не стала спиной к лесу или на ней нет деревянного снаряжения, заклинание и вовсе неприменимо или ограничено областью, где деревянное снаряжение есть.
В конце концов, пару-тройку раз попав под пламя, любой воин получит «сопротивление к огню». В одном только логове кобольдов были сотни огненных ловушек и большинство низкоуровневых заклинателей – заклинатели именно стихи огня. Тех, кто бьет холодом, камнем и молнией гораздо меньше, а тех, кто комбинируют стихии вообще единицы.
Не такая уж ИМБА(1) моё новое заклинание. Лично по мне оно пробило бы всего на сто сорок очков урона. Дуэлянт наносил почти столько же любым своим «критом», а еще вешал ДоТы на «кровотечение» и «отравление», в сумме дававшие под полтысячи урона за один тык. Все эти плюшки суммировались при повторной атаке.
(1)Имба (англ. IMBA от слова imbalanced, несбалансированный) – это понятие часто используется в онлайн играх, чтобы описать игрока, персонажа или другую часть игры, которая является несбалансированной (в сильную сторону), несправедливой.
Зародившееся внутри чувство беспокойства потихоньку отпустило. Да, вышло очень круто с убийством Тушканов, при всём желании сложно было это сделать так успешно, как вышло, но это не ИМБА, просто ярко выпятившийся в одном месте игровой момент.
Пусть любой желающий это повторить, попробует. Если у игроков будет выше пятого уровня, Тушканы от них просто разбегутся. И чем выше будет уровень, тем меньше шансов собрать такой огромный паровоз, а тем более убежать от него так далеко, как убежал я. Кстати, дорвавшиеся до меня Тушканы, активировали мой «Щит Духа», а это значит, что за каких-то несколько секунд нанесли мне в сумме больше тысячи урона. Еще секунда и моё заклинание бы не сработало. Чистое везение, что ни говори.
Можно смело утверждать, что без всех предыдущих усилий и моего уникального «Щита», текущий успех был просто невозможен. Убедив себя в своей правоте и успокоившись от этих рассуждений, я стал медленно приближаться к месту обитания опасного преступника. Конкретного маркера, как с дуэлянтов на карте не указывалось. Сейчас светилось сразу три, обозначая треугольную область, в которой он мог находиться. Интересно, почему так? Может он не в мире, а внутри какой-то пещеры?
Мои догадки были неверны. Вскоре, неожиданно возникший за моей спиной кобольд-убийца нанес мне два болезненных пореза кинжалами по задней стороне шеи. Я сразу отскочил, кувыркнулся и полез в инвентарь за молотами. Порыскал глазами по округе, но убийцы и след простыл. «Использует маскировку или скрытность», – догадался я. Быстро открыв список умений, я сдвинул ползунок восприятия на радиус в тридцать метров и параллельно открыл лог урона. Чёрт, мой уровень восприятия слишком низкий, я не чувствую скрытого противника!
Тем временем убийца опять возник за спиной, нанес еще два быстрых удара и скрылся до того, как я успел его разглядеть. Вот, зараза! Чёртов ниндзя! Я раздраженно скосил глаза в лог урона.
…«Кобольд-убийца нанес вам критический урон!
Вы получили 20 урона от монстра Кобольд-убийца,
Кобольд-убийца нанёс вам глубокую рану. Открылось «Сильное кровотечение»
Кобольд-убийца отравил вас «Отравляющим ядом»
Умение «Сопротивление яду» блокировало действие яда.
Вы получили 7 урона от монстра Кобольд-убийца,
Кобольд-убийца нанёс вам «Кровотечение»,
Кобольд-убийца отравил вас «Ослабляющим ядом»
Умение «Сопротивление яду» блокировало действие яда…
Ничего себе! И это только за одну двойную атаку! Предыдущая атака в затылок породила такой же лог на пол страницы. Что значит эта «глубокая рана» и «сильное кровотечение»? Даже с моим шестым уровнем сопротивления, здоровье стремительно пошло вниз. Еще бы! Он повесил уже четыре одновременно действующих ДоТа. Система подарила мне очко характеристик:
«Получено дополнительное очко выносливости»
Я не обращал внимания на её сообщения. Сегодня их прозвучало слишком много. Тем более, убийца изводил меня своими скрытыми атаками, а я был очень легкой добычей без доспехов. Бей куда хочешь, по всем открытым частям тела атаки наносили полный урон, все кровотечения срабатывали. Ой-ой-ой! Очки жизни спустилась до опасно низкой отметки. Если так пойдет дальше, меня и "Щит" не спасет.
Еще несколько успешных атак вкупе с предыдущим уроном от ДоТов и убийца активировал мой «Щит Духа». Я с ужасом наблюдал, как быстро теперь истончается моя последняя защита. Спустя пару секунд система объявила.
«Получено пассивное умение – Сопротивление к кровотечению. Уровень семь».
«Получено пассивное умение – Сопротивление к яду. Уровень восемь».
Это ж какие он вешает на меня уроны, что я так быстро подтянул важнейшие пассивки? Спустя пару секунд после сообщения, я чисто интуитивно сделал резкий разворот на месте, совместив его с круговым взмахом молота, и случайно выбил уже подкравшегося мне за спину убийцу из режима скрытности. Ага! Попался!
Я словно взбесившаяся пантера накинулся на сбитого с ног врага и забил его до смерти серией точных ударов молотом в голову, два из которых вызвали «ошеломление» – секундную потерю врагом ориентации в пространстве. «Ошеломление» – аналог нокаута в боксе. Офигевший от отхваченных люлей монстр, так и умер, не приходя в сознание.
Система сообщила об успешном завершении задания. Награду я мог получить у мэра в городской ратуше. И всё же, всего сотня золотых за таких сильных противников, как дуэлянт и убийца – это несоизмеримо малая плата. Будь на месте меня кто-то другой, да хоть сотня, тысяча ребят без защиты к кровотечению и яду, он бы выкосил их всех, и не заметил. Пипец, надо разобраться со значением ранга заданий. Уже понятно. Что ранг «А» выше ранга «В», а он, в своею очередь, выше «С», но что конкретно обозначают и что отмечается дополнительными плюсами было неизвестно. Я открыл лист заметок и сделал себе голосовое напоминание, которое записалось в виде текста. И тут я почувствовал покалывание в сердце.
Слишком рано я расслабился. Повешенные ранее Доты продолжили снимать мой «Щит» и он окончательно истощился и разрушился, оставив меня с жалкой сотней здоровья. Я с ужасом наблюдал, как тает последняя сотня. Нет, нет, только не это! Я хочу собрать трофеи. Ну, пожалуйста! Здоровье замерло на отметке в десять единиц. Фуф! Та, полученная совсем недавно единичка выносливости спасла меня от глупой смерти. Система разделила мои представления об удаче.
«Получено дополнительное очко удачи»
Я испуганно покрутил головой по сторонам. Сейчас меня мог добить даже один незаметно подкравшийся по деревьям лемур. Но восприятие в зоне тридцати метров не выявляло угрозы. Нужно было торопиться и содрать с противника доспехи и скинуть в инвентарь его кинжалы. Наконец-то! Наконец-то я смогу разжиться трофеями с высокоуровневого врага! Вырывая из когтистых ладоней кинжалы, я рассматривал тело поврежденного противника.
«Кобольд-убийца, 70 Уровень
НР 0/250
МР 0/210
SP 0/250
Сила 10(+5)
Ловкость 30(+2)
Выносливость 25
Скорость 20
Интеллект 20(+1)
Удача 25
Первичное умение: Исчезновение – 8 ур. 30 маны /мин.
Вторичное умение: Алхимик 5 ур.
Вторичное пассивное умение: Владение режущим оружием 8 ур.
Интересно, сколько тушка будет тут лежать? По идее, раз это не обычный монстр, то его труп может исчезнуть, к примеру, тоже через игровые сутки. Тела игроков исчезают сразу. Как бы и он… Тут же отвечая на мой вопрос, Тушка кобольда-убийцы исчезла. Просто растворилась в воздухе. Я уже хотел возмутиться, но надетое на монстра снаряжение осталось лежать на земле. Даже драгоценное колечко, висевшее на его пальце. Ага! Монстры по заданию приравнены к игрокам в мире! Ценная информация. Не нужно париться, снимать доспехи. Они сами выпадут через некоторое время.
Трофеев с убийцы выпала целая куча. Ими стали два кинжала, наручи, наплечники, сапоги, поясная сумка и кольцо. Самое забавное, что самих сапог на теле убийцы не было. Они выпали просто из ниоткуда. Положив предметы в инвентарь, я глянул на один из кинжалов и заплясал на месте от радости. Наконец-то! Зеленуха! Моя удача начала действовать не только в бою. «Редкий кинжал «Кровопийца» с редким допом на кровотечение.
«Редкий кинжал «Кровопийца» Вес: 1 ед.
Урон 10
Наносит цели «Глубокие раны», вызывающие «Сильное кровотечение», урон 5 ед. в сек./30 сек., суммируется с «кровотечение» от «Владения режущим оружием».
При удачной атаке передает владельцу оружия 30 ед. жизни жертвы.
Совет: повышайте умение «Владение режущим оружием», для более эффективного использования.
«Вот оно что!» – восхитился я. Кинжал, не просто вешающий обычное «кровотечение», а суммирующийся с бонусом «владения» оружием. На максимальном уровне «владения» будет вешаться по пятнадцать урона «кровотечения» в секунду. Четыреста пятьдесят урона за одно ранение целям, не имеющим быстрой регенерации или сопротивления к кровотечению. Это именно он перебивал мою защиту и чуть не лишил меня жизни. Жуть! Опасная вещь. Сейчас это было самое смертоносное оружие из всего, чем я владел. Моя четверочка «владения режущим» плюс бонус кинжала (4+5)*30=270 доп. урона от «кровотечения» за тридцать секунд.
Вроде и неплохо, но молотками можно и намного больше набить вблизи за это время. Значительно больше. Хм.. Всё-таки незаметные атаки из тени не совсем мой стиль. Ладно, придумаю, как его использовать. На десятом уровне «владения» будет Имбовая вещь. Жаль, что качалось режущее оружие хуже некуда. Всё из-за низкого собственного урона. Противника убивали мощные ДоТы, а это никак не сказывалось на развитии владения оружием.
В каком-то смысле эти ДоТы только мешали, слишком быстро убивая врага. Я сделал пометку в свой журнал для проведения очередного эксперимента и приступил к дальнейшему изучению трофеев.
Второй кинжал внешне выглядел точно так же, но был намного проще. Обычный «желтый» «Качественный кинжал» наносил повышенный урон, но ничего более. Смертоносным он становился лишь в руках настоящего мастера кинжала, каким и был мой недавний противник. Таких, «обычных» кинжалов у меня накопилась целая коллекция. Один повышенный урон без изюминки меня уже не удовлетворял.
Остальные трофеи откровенно разочаровали. Оранжевые «Хорошие кожаные наручи Ловкача» со значением прочности всего в пятьдесят единиц и брони два! Это что за шлак?! Или я что-то не понимаю в броне или… Короче вообще непонятно, как такая броня поможет в бою, если сломается после двух попаданий по ней. У наручей был бонус к ловкости – целых два очка! Да уж, с такими наручами я теперь ловкач, в рот мне ноги!
Сапоги вообще оказались обыкновенной краснухой с тридцатью единицами прочности и единицей защиты. Я решил не тратить нервы, а расспросить про броню товарищей Винса. Они должны об этом много знать. Как-никак выходцы из «Стального легиона». Они там все в доспехах были. Послушаю, что они скажут.
Наплечники оказались железными, из-за чего затянули на десять единиц веса, но уже имели боле весомый бонус. Желтые «Качественные железные наплечники Мощи», имели уже сто двадцать единиц прочности, но странные четыре единицы защиты. Их особенностью, отразившейся в названии, стали пять халявных очков силы от снаряжения. Да уж – мощь несусветная. Разве что, камень в них будет быстрей таскать. Скрепя зубами, я перешёл к изучению кольца и поясной сумки. Сумка была расширением инвентаря, и при экипировке давала дополнительные четыре ячейки, но так как носилась наравне с остальным снаряжением, терялась при смерти. Колечко называлось «Медное кольцо мудреца» и давало единицу к интеллекту.
Не то, чтобы я ждал, что-то особенное, но из всех вещей меня порадовал только кинжал. Остальное я решил протестировать в демоническом логове. Кроме сумки, её я подарю Сае. Она вряд ли будет рисковать как я и ничего не растеряет зря.
Выносливость моего персонажа уже достигла сотни. В минуту встроенная «медленная» регенерация восстанавливала одиннадцать единиц здоровья. Пока я изучал трофеи, здоровье подтянулось к двести восьми единицам. Настало время провести последний запланированный на сегодня эксперимент.
Я вынул из инвентаря стрелу. Приложил её ноге и выставил вперед руку, так, чтобы ладонь указывала вниз, в район ноги. Зажмурив глаза, я активировал «воспламенение». Я физически ощутил, как под ладонью возникла пышущая жаром сфера. Она выпустила горячую струю пламени прямо мне в ноги, и спокойный окружающий лес наполнился дикими воплями боли. Система зафиксировала новое заклинание.
«Получено дополнительное очко характеристик»
«Создано уникальное защитное заклинание – «С*ка, бл*ть, жжет».
Эффекты: накладывает на заклинателя и область вокруг него защитный, сферический барьер, на 100% снижающий урон от стихии огня.
Максимальная диаметр сферической области на десятом уровне – 30 м
Максимальная длительность удержания барьера— 30 сек.
Шанс успешного наложения барьера на десятом уровне – 100%
Стоимость на десятом уровне умения «заклинатель стихий» – 300 маны»…
Я верил, нет, я знал, что заклинание защиты от огня можно создать таким образом. Я был уверен, что оно упадет в раздел уже прокачанного навыка «Заклинатель стихий». Я даже придумал ему название, но когда проводил эксперимент, не смог его сказать. Ладно, потом переименую.
В результате эксперимента была получена очень важная информация. Если я запущу свое огненное заклинание, оно заденет всех: меня, Саю, моих сокланов и партнеров, вообще всех. Никакого режима «дружественного огня» у «воспламенение» не было. Второе – заклинание наносит ровно двести урона, как я и предполагал. Мне нанесло сто сорок, но только из-за уже прокачанного ранее «сопротивления». Третьим пунктом было подтверждение, что заклинание можно запустить в уменьшенном радиусе, если активировать в землю или вдалеке от деревянных предметов. Последним открытием было то, что моё собственное пламя жжет не слабее, чем выпущенное из пасти дракона.
Вытянув еще одну стрелу, я опять выставил руку и зажмурился. Пришло время проверить, как действует защитный барьер. Я сказал заклинание, но ничего не произошло. Помыкавшись, я понял, что просто закончилась мана. Отложив эксперимент до завтра, я со спокойной душой вышел из игры.